Info Guide #11
05 июля 2015

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

<b>Мыльница</b> - errata: Работа над ошибками.
     Работа над ошибками
       ZX-Guide #1, статья "Этюды"

Сообщение от Valeron: 
------------------------------------------
   Прошу  прощения  за беспокойство, может
быть, по пустяку, но на всякий случай хочу
сообщить,что в ZX-Guide #1 в разделе"Этю─
ды" опубликована  процедура печати 42 сим─
вола в строке,и у вас,должно быть,опечатка
произошла,потому что в том варианте проце─
дура  каждый  второй символ накладывает на
предыдущие. Проанализировав логику работы,
я заменил строку
       LD A,2
       RRCA
       ....
на 
       LD A,#80
       RRCA
       ....
   Должно быть, вы уже исправляли эту опе─
чатку, но  я  просмотрел остальные выпуски
этого журнала  и  не нашёл  там упоминания
этой  опечатки. Кроме  того, на zxdn лежит
статья  из этого номера и тоже с этой опе─
чаткой.
   Сама процедура очень изящна, я не сразу
в неё  врубился, мне  понадобилось  больше
часа, но когда я понял, как она работает -
меня  словно громом поразило! Такого эсте─
тического кайфа от программы я еще никогда
не получал! Такая маленькая и шустрая,про─
тив  тех  простыней, которые я исписывал и
был уверен что у меня точно ничего лишнего
в  процедуре  нету. В  общем, СПАСИБО  Вам
огромное!
------------------------------------------
  Было очень приятно  увидеть такой отзыв
- ведь  это  значит, что журнал продолжают
читать  спустя много лет! Действительно, в
процедуре была ошибка. Журнал на сайте ис─
правил.

                  * * *

 Info Guide #10, статья про аккумуляторы:

Сообщение от Lvd: 
------------------------------------------
В целом статья полезна.

Замечания, глобальные и мелкие:

1. Автор  утверждает, что при сильном токе
заряда  ключ в аккуме может сдохнуть из-за
постоянной  коммутации. Не согласен. В не─
которых  импульсных сетевых источниках пи─
тания  полевые  ключи работают на частотах
0.1-1 МГц и не дохнут. Ключ скорее сдохнет
просто от перегрева из-за токовой перегру─
зки.

2. Любой  химический источник тока основан
на окислительно-восстановительных  реакци─
ях, которые  при  заряде (если он возможен
для  данного источника) идут в одну сторо─
ну, а при разряде - в другую. Литий-ионные
батареи - не исключение.В них,правда,окис─
ление и восстановление происходят не с ли─
тием,а с другими элементами (комплексы ли─
тия с переходными металлами,которые и под─
вергаются   окислительно-восстановительным
реакциям  на  катоде  и аноде), а литий же
служит лишь переносчиком этих комплексов в
электролите. Подробнее можно прочитать про
всю эту кухню на сайтах:
http://en.wikipedia.org/wiki/
Lithium_ion_battery,
http://www.e-articles.info/e/a/title/
The-Lithium-Ion-Battery/,
http://en.wikipedia.org/wiki/
Lithium_battery,
вообще  про химические источники тока (по-
русски):
http://www.krugosvet.ru/articles/
106/1010640/1010640a1.htm,
http://www.chemport.ru/
chemicalcurrentsources.shtml
   Кстати, из  ссылок  на  википедию можно
почерпнуть  и полезные  советы, касающиеся
продления срока  службы литий-ионных акку─
муляторов, в том числе и в ноутбуках.

   Если автор любит писать про аккумулято─
ры, то  хотелось  бы от него видеть статью
про свинцово-кислотные,с теорией,с практи─
кой, с рассмотрением типов таких аккумуля─
торов,с разрядно-зарядными характеристика─
ми, алгоритмами заряда и т.д.
------------------------------------------

                  * * *

 Inferno Guide #5, статья про Hrum/Hrust

   В  описании  заголовка архива Hrip (оно
было  взято  из оригинальной документации) 
имеется ошибка. Сообщение с описанием этой 
ошибки  было найдено в архиве эхоконферен─ 
цииCODE.ZXсетиZXNetза 2003 год: 
http://code-zx1.zxnet-archive.ru/id/798 
------------------------------------------
   В файле HRIP_DOC.WRD  из комплекта пос─
тавки HRIP 1.05 содержится следующее:

=== cut ===
 Архив начинается следующим заголовком:

IDARCH  DB "HRi" ;индентификатор
IDALL   DB 0     ;количество файлов в
                ; архиве (используется в
                ; Hrip'е при дополнении
                ; архива, чтобы не
                ; было больше 255 файлов)
SMESH   DB 0     ;см. далее (BYTE)
LAST    DW 0     ;см. далее (SECS)
CAT     DB 0     ;1 - каталог присутствует
                ; в архиве
                ;0 - каталог отсутствует

 Следующая  формула показывает, как можно
определить конец архива (в байтах от нача─
ла архива):

END_ARCH=[LAST]*256-(256-[SMESH]) bytes

 Расположение каталога, если таков прису─
тствует, можно определить по этой формуле:

       START_CAT=[LAST]*256 bytes

 То  есть  каталог находится на последнем
секторе  после архива. Как можно понять из
двух  перечисленных  формул - между концом
архива  и началом  каталога есть свободное
место < 256 байт. Вот здесь  и проявляется
"заточка" под TR-DOS. Такая простая реали─
зация сделана для того, чтобы каждый жела─
ющий  мог открыть  архив  с каталогом (тем
более  что  каталог почти похож на TR-DOS-
овский).
=== cut ===

   В действительности формула для вычисле─
нияEND_ARCH (т.е. длины архива  в байтах,
без учёта каталога) должна выглядеть так:

 END_ARCH=[LAST]*256-(256-[SMESH]) bytes,
если SMESH>0;
 END_ARCH=[LAST]*256 bytes,
если SMESH=0.

   Или так:

 END_ARCH=[LAST-1]*256+[SMESH]) bytes,
если SMESH>0;
 END_ARCH=[LAST]*256 bytes,
если SMESH=0.

   Без  ветвления формула может быть запи─
сана так:

 END_ARCH=[LAST]*256-
        ((256-[SMESH]) mod 256) bytes.

   Вычисление END_ARCH на ассемблере (по─
лучаем результат вHL:A ):

          LD   HL,(LAST)
          LD   A,(SMESH)
          AND  A
          JR   Z,$+3
          DEC  HL

   ВычислениеEND_ARCH-1 может быть короче
и быстрее:

          LD   HL,(LAST)
          LD   A,(SMESH)
          DEC  HL
          DEC  A

                  С уважением, Иван Рощин.
------------------------------------------

  Чтобы  исключить ошибки в описании фор─
матов  Hrum и  Hrust 1.x  (такое описание 
труднопроверяемо, см.Errata в Info Guide 
#7), сошлюсь  на документацию на эти фор─ 
маты в комплекте поставки упаковщика mhmt.

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

От авторов - предисловие: Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спектруме за это время?

Комьюнити - Spectrum в глубинке: в городе, население которого не превышает 15 тысяч человек, появление компьютера было сравнимо с изготовлением атомной бомбы в гараже.

Комьюнити - Forever 2015: отчет с демопати для всех 8-битных компьютеров.

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

Комьюнити - Как это было в Бразилии: история развития Спектрума в Бразилии от Paulo Silva.

Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

Code - Этюды: Вызов функции по номеру, Поиск текста по номеру, Определение наличия музыкального сопроцессора, Установка пикселя на ATM Turbo 2, Библиотеки процедур в ALASM, Короткий генератор случайных чисел, Ускорение LD:PUSH.

Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.

Code - чанковый эффект: Magnets stretching

Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

Code - Скриптование в демо: синхронизация эффектов под музыку и не только.

Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.

Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.

Графика - интервью с художником RayNoa/MAYhEM.

Музыка - Синхронизация музыки: nq рассказывает о создании треков под таймлайн.

Музыка - Беседа с MmcM/Sage group, известным AY-музыкантом, о его знаменитой технике.

Музыка - Беседа с Manwe/SandS - известным композитором, одним из старейших демосценеров России.

Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?

Музыка - Горизонты турбосаунда: Cj Splinter делится опытом работы с TurboSound.

Музыка - Снова о плейерах Pro Tracker 3.x

Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.

Системки - Как приручить IAR C Compiler.

Системки - Оберон для ZX Spectrum: Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev (часть 1).

Системки - Оберон и ассемблер: Сопряжение с ассемблером (часть 2).

Системки - ZX-Basic Compiler: расширяемый кросс-компилятор.

Системки - Программы с поддержкой HDD, или "Linux" для Спектрума с винтом (или SD-картой).

Системки - iS-DOS/TASiS: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS (часть 1).

Системки - iS-DOS/TASiS: как писать игры под iS-DOS/TASiS (часть 2).

Системки - iS-DOS/TASiS: Работа с палитрой и переключение графических режимов в TASiS (часть 3).

Металлолом - о строении экрана 6912 с аппаратной точки зрения.

Металлолом - Палитра для ZX Spectrum в различных графических режимах.

Металлолом - Эмуляция контроллера дисковода 1818ВГ93.

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 1)

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 2).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 1).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 2).

Дикий ум - алгоритм сжатия видео - 16 цветов на точку.

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 1).

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 2).

Игрушки - секрет успеха игры Jet Set Willy выпущенной в 1984 году.

Игрушки - Metal Man Reloaded: История создания от Oleg Origin.

Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.

Мыльница - Секретные кнопки в играх: Project ROBO, Ninjajar!, Uwol, Quest for Money, Zooming Secretary, Game About Squares.

Мыльница - письма: Kq, elfh, mig'95, wbr^NOT-Soft.

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

Мыльница - об авторах журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Достоверная информация - О изменениях в составе редакции журнала "ZX-Format". МПК "Инфорком" со спектрумом не завязывает.
Обзор игрушек - Обзор игровых программ: A Last Hero of Light force: Orcs lair, Операция Р.Р., Quadrax, Any Tank, Mobile Wars, Охота на кротов, Вторжение Писи.
Интересный разговор - интервью с Alex Raider/Flash INC
For Coderz - Построение графического пользовательского интерфейса.
Праздник - День рождения московской сети ZXNet.

В этот день...   25 апреля