Info Guide
#11
05 июля 2015 |
|
Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.
Мини-опрос художников Dimidrol: Все мои картинки нарисованы в BGE (на реа─ ле и в эмуле) стандартными инструментами. > Есть что-то, что делает твои картинки сильно отличающимися от графики других ху─ дожников. Может быть,ты начинаешь рисовать от пикселей, потом раскрашиваешь? Мне сложно оценивать как-то свои картинки и искать в них отличия. У меня разные под─ ходы к каждой работе. Могу,к примеру,нари─ совать всё в монохроме, а потом уже цвета накладывать. > А какого функционала тебе больше всего не хватает в BGE? Насчет BGE я, наверно, повторюсь. Вернуть из версии2.41norgb. Добавить Arcs (дуги окружности). Ещё бы откаты (история) дей─ ствий не помешали. Выбор гигаскриновой па─ литры, где отдельно для каждого экрана возможность смены paper и ink. * * * Einar Saukas: > Какие графические редакторы ты использо─ вал для рисования мультиколорных спрайтов? Я использую ZX-Paintbrush. > Знаю эту программу! Меня к ней приучил Trixs :) А нет ли идей других интерфейсов (может быть, рисование+конверсия, векторы, слои и т.п.)? В прошлом я писал графичес─ кие редакторы, но так и не нашёл универ─ сального решения (всё равно слишком много приходится делать в фотошопе и написанием конверторов вручную). Я применяю ZX-Paintbrush для редактирова─ ния всего на свете, но иногда приходится писать маленькие программы для перевода в другие форматы. * * * Sand: Юзаю только Grafx2 (пиксели вообще) и BGE 3.o5 (пиксели на ZX). Оба устраивают почти на все сто... ну, BGE надо подправ─ лять - рисования текстурой и т.д. ему не хватает. > Ты рисуешь одной мышкой? Я рисую только кнопками на Спектруме. На Grafx2 тоже иногда кнопками. > Чего не хватает - пикселинга кнопками а-ля текстовый редактор. И слоёв в палит─ ровом режиме. Да слои не так уж и важны, хотя, конечно удобно...но их отсутствие мне лично не ме─ шает. > Мышкой трудно прицеливаться в пиксели, особенно когда курсор - стрелка. А клавиа─ тура не обманет :) Да! Грубый контур, конечно, можно мышкой. Но править только клавиатурой (на Спектруме). * * * Rion: > В каком редакторе ты рисовал в основном? чего там больше всего не хватало? Рисовал в BGE с момента его выхода. До него в Art Studio, как все :-))) В BGE на тот момент было всё шикарно. Понимаю, что массой функций я не пользовался, ибо было лень разбираться :) * * * riskej: > В каком редакторе ты обычно рисуешь? Смотря какую графику. Спек - всю в Multi─ Artist уже, потому что в основномmg2 ри─ сую. Иную - Grafx2 и Photoshop. На маке мне особо не повыбираешь. На винде раньше рисовал в Pro Motion. Для меня эталон gfx editor на спеке - BGE. Есть ряд моментов к доработке, но в целом он хорош. > Главный недостаток - экран всегда256х 192. Нельзя нарисовать больше.И чтобы были слои и кисти с примитивами в любом увели─ чении. Слои удобны,да.И нормальная поддержка мыши тоже. Хотя я всё ещё умею рисовать на синклере, клавишах. > Для клавиш не хватает режима типа текс─ тового редактора, чтобы двигать по целым пикселям. Я вообще не представляю, как ты рисуешь в mcx :) Можно рисовать в полно─ цвете,потом конвертить,смотреть результат. Ну, MultiArtist же вполне себе юзабелен. Все говорят, что кривой, но привыкаешь по─ сле недели-двух бессонных ночей. Улыбаюсь. > Вырезаемые браши - это актуально? Для меня - нет. > Надо режим браша "increase color code" и "decrease color code", чтобы рисовать цве─ топереходы. Нигде нету? В том чанковом ре─ дакторе, который я делал в 1997, я с этого начал... Забавно,наверно,было бы. Я почти всё вруч─ ную попискельно отрисовываю.Но я это из-за ущербности MultiArtist. * * * Усилиями Alone Coder'а и Trefi был сде─ лан ряд исправлений и дополнений в BGE. Кроме того, недавно ZK Systemприслал ис─ ходники Excess Deluxe Paint.Так что воз─ можно, что у нативных редакторов графики для ZX Spectrumещё всё впереди!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября