ZX Element
#02
06 июня 1998 |
|
Игрушки - Heavy on the magic.
(С) Cyberex/RS & Dragon 'HEAVY ON ТНЕ MAGIC' (С) 1986 Gargoyle Games Remixed game Ьу CYBEREX/RS REAL SOFTWARE предлагает вашему внима- нию ремикс игры "HEAVY ON ТНЕ MAGIC". Но- вый вид приобрели главное меню игры, а также дисковое меню, в последнем кроме дисковых операций можно изменить параметры -лавного персонажа игры Ахилла. Отзагру- зиться можно не только на диск, но и в память. Во время игры играет ненадоедающая музыка, которую впрочем можно выключить из главного меню. Магистр магии Ферион силой своего вол шебства заключил легкомысленного и не в меру болтливого Ахилла в таинственный за- мок. Против всех ожиданий Ахилл воспринял несчастье философски. На столике рядом с собой он обнаружил истрепанную книгу зак- лятий (GRIMOIRE), в которой нехватало мно- го страниц - может быть она поможет ему выбраться из замка. Итак, на вас мантия Ахилла с капюшоном. Оглянитесь,вы узнаете это страшное место ? Разумеется это HEAVY ON ТНЕ MAGIC. Кто знает какие чудовища притаились поблизос- ти ? Они не пожалеют усилий,что бы уничто- жить вас, попадись им только. Только усо- вершенствовавшись в магии вы можете рас- считывать на успех. Это последняя работа фирмы "GARGOYLE"- типичная классическая игра, где вы играете роль противостоящего Злу персонажа и окру- жающая среда вполне классическая - напол- ненный монстрами замок, сокровища и ловуш- ки. Физическая сила, однако не играет ре- шающей роли, все сражения ведутся с помо- щью магии, - отсюда и название игры 'ПОЛО- ЖИСЬ НА МАГИЮ'. Достоинством игры является текст, вво- димый с помощью клавиатуры "в спартанской манере" - глагол+существительное. Команды действия вводятся одним нажатием клавиши и включают 8 комплексных направлений: движе- ние вправо - влево, изучение, поднимание и бросание предметов. Pick ир поднять пред- мет, Drop положить предмет. X (Examine) - изучение объекта (OBJECT). Направления: NORTH - север, SOUTH - юг, WEST - запад, EAST - восток, NORTH-WEST - северо-запад, NORTH-EAST - северо-восток, SOUTH-WEST - юго-запад, SOUTH-EAST - юго-восток,RIGHT - направо, LEFT - налево. В магической книге Ахилл найдет неско- лько заклинаний: I (Invoke) пробудить демона. В (Blast) атаковать монстра. F (Freeze) заморозить монстра. Если найти недостающие страницы к магичес- кой книге, то Ахилл сможет воспользоваться еще несколькими заклинаниями: С (Call) - вызов существа, T (Transfusion) - трансфузия, т.е. переход единиц опыта (Expirience) в жизненную силу (Stamina). Экран поделен на две части: сверху изображение комнаты, внизу интерфейс для ввода команд. Выбранные команды появ- ляются в нижней части экрана и вам ос- тается только приписать имя предмета, с которым вы намереваетесь производить опе- рации. Однако, если вас атакуют и у вас нет времени, можете использовать 'В' и без всякого добавления адреса. Можно и разго- варивать с существами, населяющими замок. Иногда это позволит вам получать необходи- мую информацию о предметах, которыми вы владеете, о дверях которые вы не можете пройти не зная пароля. Часто единственным методом получения этого пароля является разговор с обитателями замка, а то и с са- мими дверями. С тролями, как правило, раз- говаривать бесполезно, в основном они раз- вивают одну и ту же тему: троли убьют Ахи- ла. Но у вас все же есть один верный друг, уродливый великан Апекс. Он почему-то сра- зу почувствовал к вам расположение и слу- жит вам чем-то вроде энциклопедии, намекая о сути использования тех или иных предме- тов, паролей и т. п. Как только вы найдете заклятие вызова (CALL), вы можете вызвать его в любой момент. Это же заклятие может злоупотреблять вызовами. Большинство из 21 типов монстров совершенно не умеет себя вести в приличном обществе. Любой ценой избегайте непосредственных контактов с монстрами - эти контакты весь- ма болезненны, и обычно, очень смертельны, так как оторваться от монстра очень нелег- ко. Даже благодушный Апекс может раздавить вас, если вы окажетесь в близи места его появления. Он может нанести вам немало вреда, т. к. не очень сообразителен и мо- жет не понимать, что стоит у вас на голо- ве. Для разговора с объектами используйте кавычки ("), например: "APEX, DOOR и на- жать ENTER и тогда APEX расскажет что-ни- будь о двери. Общая формула: "название предмета (одно слово), (запятая) объект который интересует Ахилла. Большинство монстров знакомо по преды- дущим играм: обезьяноподобные гоблины, привидения, крылатые драконы, вампиры, а также медузы и вервульфы. Не многие отно- сятся к вам безразлично, большинство же пылают к вам открытой неприязнью. Они ре- шительно бросаются на вас и могут причи- нить вам не мало вреда, если вы будете ме- шать. Не спускайте глаз с индикаторов входа слева в низу экрана, тогда вы вовремя за- метите приближение чудовища и сможете по крайней мере вовремя смыться, чтобы иметь время для произнесения заклятья или рети- роваться через другую дверь. Вы можете вы- зывать демонов, о четырех демонах упомина- ется в вашей книге заклятий, и каждый из них имеет собственные симпатии и неприяз- ни. Ваш здравый смысл должен подсказывать вам, что им нравится, а чего они не любят, какие предметы приведут их в хорошее рас- положение духа, а какие озлобят. В состоя- нии озлобления они не любят вопросов бес- толковых игроков. GARGOYLE хвалятся,что в замке около 250 предметов, которые можно исследовать. Не- которые из них полезны, некоторые опасны, а некоторые просто загадочны. Основы зна- ний по магии очень вам помогут - лапка са- ламандры, например, противодействует жаре и огню, но остальные странные предметы ? Возможно Апекс и сможет помочь, но большую часть времени вы действуете самостоятель- но. Особенно загадочно выглядят надписи на стенах. Это отрицательная черта и других игр этой фирмы. Многие надписи это маги- ческие заклятия, и их нельзя оставлять без внимания. Некоторые надписи легко понять, как например знак, который вам покажет Апекс в комнате со множеством дверей. В игре вам дается некоторое количество жизненной силы, которая восстанавливается при еде и убывает в битвах. Если вы хотите добиться успехов в игре, то вам необходимо тщательно исследовать все комнаты, а на это неизбежно уйдет много времени. К счастью, ваши успехи можно сохранить на диске, так что ничего из ваших достижений не пропадет, и не придется начинать игру снова и снова. Ахилл может совершенство- ваться в магических науках. В начале игры его ранг - неофит - это самый минимальный ранг, постепенно он может подниматься вверх по лестнице рангов. Играть в игру очень приятно, все персо- нажи живут своей жизнью и действие расцве- чено множеством забавных деталей - плащ Ахилла развивается, а если вы просите его пройти через несуществующую дверь к вам, он удивленно пожимает плечами. Система ввода команд одной клавишей не труднее системы команд бейсика на самом компьюте- ре, и к ней быстро привыкаешь. Настоятель- но рекомендуем составить карту - без нее очень трудно, т. к. в замке более 250 ком- нат. Для возврата в главное меню (например для выгрузки на диск) нажмите "O", функция недоступна если рядом с Ахиллом находится какой-либо монстр. Несколько советов для выживания в мире монстров и магии: 1. Взять магическую книгу GRIMOIRE она на- ходиться справа от Ахилла т.е. набрать Р GRIMOIRE. И вы сможете использовать 3 заклинания: INVOKE, BLAST, FREEZE. За- тем Ахиллу надо подкрепиться пройдя на EAST, EAST, SOUTH, EAST, EAST в этой комнате вы на столе увидите какой-то объект наберите на клаве X OBJECT Ахилл подойдет к столу и изучит его, на экра- не появится сообщение, что это стол на деревянной ножке и на нем находится ку- сок хлеба. Отсюда вывод, Ахиллу надо съесть хлеб - Р LOAF, затем у Ахилла на несколько единиц повысится жизненная сила. После того как Ахилл подкрепился ему надо найти недостающие страницы к магической книге т.е.TRANSFUSION, CALL. Для этого Ахиллу надо пройти через огонь, но это получится если взять ЛАПКУ САЛАМАНДРЫ (CLASP). Если вы прош- ли через огонь идите на EAST и подними- те заклинание CALL т.е. Р SCROLL теперь Ахилл сможет вызывать APEXa или других монстров. Затем идите на NORTH до ком- наты в которой сверху висит сталактит, потом SOUTH-WEST, SOUTH, SOUTH в общем на юг до упора в стенку, после этого на WEST там убейте троля, затем на SOUTH, EAST, убейте троля и возьмите последнее заклинание TRANSFUSION (назначение смо- трите выше). После того как Ахилл полу- чил все заклинания, ходите, убивайте монстров, решайте загадки при помощи APEXa. Кстати если APEX заслоняет вам проход наберите: " APEX, THANKS и он ответит вам "Рад был помочь" и уйдет. 2. Для приобретения опыта (EXPIRIENCE)нуж- но убивать монстров, решать загадки, а если у Ахилла есть заклинание вызова существа, то можно вызвать монстра, а потом его убить (BLAST). За каждого мо- нстра разное количество опыта. 3. Если возле двери стоят столбы с голова- ми, то знайте - это стражи и от них мо- жно получить намек на пароль, которым открывается дверь (исползуйте пароль обращаясь к двери "DOOR, пароль). Если же вместо стражей в комнате стоит стол, то для открывания двери надо положить на него предмет (например ключ). В слу- чае когда нет ни стола, ни стражей поп- робуйте попросить помощи у APEX'а фра- зой "APEX, DOOR. Может что и посовету- ет. Level 1: Двери со стражами с волчьими головами: сказать либо "WOLF", либо "LUNACY". Для двери без стражей сказать "ELEVEN". Level 2: Двери с рогатыми стражами: сказать либо "SILENCE",либо "LONG",либо "SORONOROS". Level 3: Двери с рогатыми стражами: сказать "LAZA". 4. Для прохода через: пропасть (CHASM), использовать FLASK; дракона (DRAGON), сказать "WATER"; гидру (HYDRA), использовать SNAKE; фонтан (WATER), сказать "FALL"; костер (FIRE), использовать CLASP; Знаки на стенах: Самый таинственный и непонятный, на мой взгляд, знак, находится слева от стартовой комнаты, для чего его повесили авторы я так и не понял. Но может кто-нибудь подс- кажет? Следующий знак, который я хочу рассмот- реть, напоминает один из дорожных знаков, а конкретнее, "Кирпич", да и обозначает в игре то же, что и в жизни "Входа нет!". Еще один любопытный знак, встречается в комнатах со столом и дверью, представлен двумя небольшими кружочками. APEX о нем говорит, что это знак звона. А что в этой игре может звенеть? КОНЕЧНО ЗОЛОТО! Последний знак, о котором я хочу расска- зать, выглядит, как треугольник,и по моему обозначает неприятности. На знаках в ком- натах с ключами, я не стану задерживаться, как мне кажется, они просто для красоты или для отвлечения внимания игрока. Персонажи: Персонажи делятся на ДЕМОНОВ и простых. Демонов 4, а простых значительно больше. ДЕМОНЫ: ASTAROT, ASMODEE,BELEZBAR,MAGOT. Простые: GHOST, GOBLIN, TROLL, WRAITH, WYVERN, WEREWOLF, CYCLOPS, SLUG, VAMPIRE, MEDUSA, AI, APEX. Если вы хотите пробудить демона исполь- зуйте заклинание INVOKE, но будьте осто- рожны, разбуженный демон не лучший собе- седник (во всяком случае я так и не смог ни с одним из них договориться, а Вы ?). Простые персонажи просто не блещут ин- теллектом, да и вести с ними беседы не всегда безопасно, возьмут да и стукнут между фразами. Зато простых персонажей, в отличии от демонов вполне можно убить и заработать на этом опыт, правда в драке надо иметь ввиду, что некоторые монстры не по зубам даже для опытных магов, и следо- вательно будьте готовы вовремя смыться. Из всех персонажей кое-какую пользу мо- гут принести только двое: APEX - великан, ваш друг и по совмести- тельству справочное бюро. AI - ваш предшественник, он знет кое- что чего не знаете, ни вы,ни APEX. Кроме вышеупомянутых существ, есть еще и статичные персонажи, они никуда не ухо- дят и просто блокируют проход, а если иг- рок завладеет предметом неприятным для них, они просто прячутся в гнездо. Некото- рые из них ничего не боятся, но изгоняются каким-нибудь словом. Предметы: По словам фирмы создателя игры GARGOIL в замке около 250 предметов, они делятся на тяжелые и обычные. Тяжелые являются эл- ементом обстановки и AXIL не может их даже сдвинуть с места, не то что унести с со- бой, но зато в некоторых из них могут пря- таться обычные предметы. Обычные предметы поменьше, но даже их AXIL не может нести больше пяти. Эти предметы могут приносить, как пользу так и вред, поэтому не забывай- те тщательно изучать их перед тем как на- ложить на них свои жадные лапы. И конечно для извлечения максимальной пользы из обы- чных предметов необходимо знание хотя бы основ магии и управления стихиями. Обычные предметы делятся в свою очередь на пищу, амулеты, ключи, носители информации, гадо- сти и прочее. О пище, надеюсь, и объяснять ничего не надо. Амулеты служат, либо для улучшения характеристик героя, либо помо- гают избавиться от особо опасных монстров. Ключи естественно открывают двери.Носители информации могут быть чем угодно от свит- ков, до... насекомых, как свидетельствует из названия, их цель предоставить игроку помощь то-ли в виде нового заклинания, то-ли в виде совета или подсказки. О гадо- стях, разговор особый. У авторов игры про- сто дар на подлости, то сумку отравят, то книгу, а то и булку из камня смастерят. Короче держите ухо востро и ищите в назва- нии предмета слово "LIKE", если найдете,то 90%, что предмет отравлен и конечно не бе- рите то, что только ПОХОЖЕ на пищу. Прочее это разные предметы для разных целей (нап- ример медный шар, можно смело менять на бумажный шарик). ------------------------------------------
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября