ZX Element #02
06 июня 1998

Программы - Text print v1.6

<b>Программы</b> - Text print v1.6
   Описание программы TEXT PRINT v1.6     
           REAL SOFTWARE 1997             
                                          
                                          
  Программа  позволяет  распечатывать на  
принтере тексты длиной до 34к, набранных  
в текстовых редакторах ZX-ASM, ZX-WORD и  
аналогичных.  Поскольку   все  известные  
текстовые редакторы работают с модифици-  
рованной кодировкой, а большинство прин-  
теров с альтернативной, в программе пре-  
дусмотрено  перекодирование в последнюю.  
Из меню "ИНТЕРФЕЙС"  вы  можете  устано-  
вить тип интерфейса подключения принтера  
(CENTRONIX или ИРПР). Надо отметить, что  
две  вышеописанные функции распространя-  
ются только на встроенный драйвер, также  
как и следующая функция настройки портов  
(первоначально они настроены на контрол-  
лер ПК Байт 01), из  этого же меню можно  
загрузить  пользовательский драйвер выб-  
ке  должен  быть файл с именем "DRIVER",  
стандарт по  ZX-WORDy, если он не  будет  
найден   функция  проигнорируется).  При  
старте  программы также происходит авто-  
матический  поиск  файла "DRIVER" и если  
он  будет найден, то произойдет его заг-  
рузка и инсталляция. В опции "БУМАГА" вы  
можете  установить  используемую  бумагу  
(листовую или рулонную), нумерацию стра-  
ниц, номер  первой  страницы, количество  
строк  на них, пропуск между страницами,  
левую  и правую границы текста. Войдя  в  
меню"РЕЖИМЫ ПЕЧАТИ" вы можете установить  
нужный шрифт. Опция "ИНТЕРВАЛ" - устано-  
вка межстрочного интервала.               
                                          
   Со  своими  предложениями  звоните по  
телефону в Бресте:(0162)256-276 (Павел).  
                                          
Р.S: В прошлой версии была допущена оши-  
бка с печатью текстов с последовательно-  
стью кодов перевода строки 13,10 (тексты  
ZX-WORD). В конце текста печатался кусок  
из случайного набора символов.            
                                          
             Приложение:                  
                                          
      Управляющие коды принтера.          
                                          
  Однобайтовые команды состоят из управ-  
ляющего кода, например: CR, LF, FF.       
  Двухбайтовые  команды  состоят из двух  
кодов - первый  из  которых  управляющий  
код ESC, например: ESC "4", ESC "5".      
  Трехбайтовые  команды  состоят из трех  
кодов, первый  из  которых - управляющий  
код ESC. Если третий  байт в команде мо-  
жет принимать  только нулевое или едини-  
чное  значение  (например для включения/  
выключения какого либо режима), то можно  
использовать  как  коды 0 и 1, так  и их  
символьное  представление "0"-48,"1"-49.  
Оба способа кодировки эквивалентны, нап-  
ример: ESC"W0",ESC"W"0,ESC"W1",ESC"W",1.  
  Многобайтные команды, состоящие более,  
чем из трех кодов,имеют первым кодом,как  
обычно, ESC. Например:                    
ESC "У" 0 5 48 47 46 45 44.               
                                          
Однобайтные команды:                      
                                          
07 BEL - ОДНОКРАТНЫЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ      
08 BS - ВОЗВРАТ НА ШАГ                    
09 НТ - ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ТАБУЛЯЦИЯ          
0A LF - ПЕРЕВОД СТРОКИ                    
0В VT - ВЕРТИКАЛЬНАЯ ТАБУЛЯЦИЯ            
0С FF - ПЕРЕВОД СТРАНИЦЫ                  
0D CR - ВОЗВРАТ КАРЕТКИ                   
0E SO - УСТАНОВКА РАСШ.С. НА ОДНУ СТРОКУ  
0F SI - УПЛОТНЕННАЯ ПЕЧАТЬ                
11 DC1 - ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ, БЕЗ ПЕЧАТИ     
12 DC2 - ОТМЕНА УПЛОТНЕННОЙ ПЕЧАТИ        
13 DC3 - ПЕЧАТЬ ПРИНЯТОЙ ИНФОРМАЦИИ       
14 DC4 - ОТМЕНА РАСШИРЕННЫХ СИМВОЛОВ      
18 CAN - ОТМЕНА ДАННЫХ В БУФЕРЕ ПЕЧАТИ    
1В ESC - ПРЕФИКС ДЛЯ МНОГОБАЙТНЫХ КОМАНД  
FF DEL - УДАЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО СИМВОЛА      
Многобайтные команды:                     
                                          
ESC "Р" - РЕЖИМ ПАЙКА                     
ESC "M" - УПЛОТНЕННАЯ ПЕЧАТЬ              
ESC "x"1 - РЕЖИМ КАЧЕСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ    
ESC "x"0 - ОТМЕНА КАЧЕСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ   
ESC "E" - ФАЗОВАЯ ПЕЧАТЬ                  
ESC "F" - ОТМЕНА ФАЗОВОЙ ПЕЧАТИ           
ESC "G" - ДВОЙНОЙ УДАР                    
ESC "Н" - ОТМЕНА ДВОЙНОГО УДАРА           
ESC "W"1 - РАСШИРЕННЫЕ СИМВОЛЫ            
ESC "W"0 - ОТМЕНА РАСШИРЕННЫХ СИМВОЛОВ    
ESC "w"1 - ДВОЙНАЯ ВЫСОТА                 
ESC "w"0 - ОТМЕНА ДВОЙНОЙ ВЫСОТЫ          
ESC "-"1 - РЕЖИМ ЛИНИИ ПОДЧЕРКИВАНИЯ      
ESC "-"0 - ОТМЕНА ЛИНИИ ПОДЧЕРКИВАНИЯ     
ESC "р"1 - ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ        
ESC "р"0 - ОТМЕНА ПРОПОРЦИОН. ПЕЧАТИ      
ESC "4" - КУРСИВ                          
ESC "5" - ОТМЕНА КУРСИВА                  
ESC "S"0 - ВЕРХНИЙ ИНДЕКС                 
ESC "S"1 - НИЖНИЙ ИНДЕКС                  
ESC "T" - ОТМЕНА ИНДЕКСОВ                 
ESC "!",0...255 - ВЫБОР МАССИВА           
      ЛИНИЯ ПОДЧЕРКИВАНИЯ   128           
      КУРСИВ                 64           
      РАСШИРЕННЫЙ            32           
      ДВОЙНОЙ УДАР           16           
      ФАЗОВАЯ ПЕЧАТЬ          8           
      УПЛОТНЕННЫЙ             4           
      ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ        2           
      ЭЛИТ                    1           
      ПАЙКА                   0           
ESC "0"- УСТАНОВИТЬ ИНТЕРВАЛ 1/8 ДЮЙМА    
ESC "1"- УСТАНОВИТЬ ИНТЕРВАЛ 7/72 ДЮЙМА   
ESC "2"- УСТАНОВИТЬ ИНТЕРВАЛ 1/6 ДЮЙМА    
ESC "3"n-УСТАНОВИТЬ ИНТЕРВАЛ n/216 ДЮЙМА  
ESC "A"n-УСТАНОВИТЬ ИНТЕРВАЛ n/72 ДЮЙМА   
ESC "J"n- ПОДАЧА БУМАГИ НА n/216 ДЮЙМА    
ESC "j"n- В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА n/216     
ESC "l"n- УСТАНОВКА ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ         
ESC "Q"n- УСТАНОВКА ПРАВОЙ ГРАНИЦЫ        
ESC "С"n- ДЛИНА СТРАНИЦЫ В СТРОКАХ        
ESC "С"0n- ДЛИНА СТРАНИЦЫ В ДЮЙМАХ        
ESC "N"n - КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКАЕМЫХ СТРОК  
           МЕЖДУ СТРАНИЦАМИ (0...127)     
ESC "O" - ОТМЕНА ПРОПУСКА                 
ESC "D"n1 n2...nk 0 - УСТАНОВКА ПОЗИЦИЙ   
        ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ТАБУЛЯЦИИ          
        (ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЧЕРЕЗ 8 СИМВОЛОВ)  
ESC "D"0 - ОТМЕНА ВСЕХ СТАРЫХ ПОЗИЦИЙ     
ESC "/"n - ВЫБОР КАНАЛА ВЕРТИКАЛЬНОЙ      
           ТАБУЛЯЦИИ (0...7)              
ESC "В"n1 n2...nk 0 - УСТАНОВКА ПОЗИЦИЙ   
        ВЕРТИКАЛЬНОЙ ТАБУЛЯЦИИ ДЛЯ        
        0-ГО КАНАЛА (0>k<17)              
ESС "Ь"m n1 n2...nk 0 -УСТАНОВКА ПОЗИЦИЙ  
        ВЕРТИКАЛЬНОЙ ТАБУЛЯЦИИ ДЛЯ        
        m КАНАЛА (0>k<17)                 
ESС "В"0 - ЛИКВИДАЦИЯ ПОЗИЦИЙ ВЕРТИКАЛЬ-  
          НОЙ ТАБУЛЯЦИИ ДЛЯ 0 КАНАЛА      
ESС "Ь"m 0 - ЛИКВИДАЦИЯ ПОЗИЦИЙ ВЕРТИ-    
          КАЛЬНОЙ ТАБУЛЯЦИИ ДЛЯ m КАНАЛА  
ESС "1"1 ВКЛЮЧЕНИЕ НЕМЕДЛЕННОЙ ПЕЧАТИ     
ESС "1"0 ВЫКЛЮЧЕНИЕ НЕМЕДЛЕННОЙ ПЕЧАТИ    
ESС "=" - УСТАНОВКА СТАРШЕГО БИТА         
ESC ">" - СБРОС СТАРШЕГО БИТА             
ESC "#" - ОТМЕНА УПРАВЛЕНИЯ MSB           
ESC "6" - РАСШИРЕНИЕ НА КОДЫ #80...9F,FF  
ESC "7" - ОТМЕНА РАСШИРЕНИЯ (80...9F,FF)  
ESC "I"1 - РАСШИРЕНИЕ НА КОДЫ #00...1F    
ESC "I"2 - ОТМЕНА РАСШИРЕНИЯ (00...1F)    
ESC "%"1 - ПЕРЕХОД НА ЗАГРУЖАЕМЫЙ ЗГ      
ESC "%"0 - ПЕРЕХОД НА ВСТРОЕННЫЙ ЗГ       
ESC ":"0 n 0 - КОПИРОВАНИЕ ВСТРОЕННОГО    
           ЗГ В ЗАГРУЖАЕМЫЙ, С ПРЯМЫМ     
           ШРИФТОМ ПРИ n=0 ИЛИ С КУРСИ-   
           ВОМ ПРИ n=1                    
ESC "&"0,n,m (а Р1..Р11)n..(а Р1..Р11)m   
      ФОРМИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ ЗГ,           
      ГДЕ n - НАЧАЛЬНЫЙ КОД ЗАГРУЗКИ,     
      m - КОНЕЧНЫЙ КОД. ДЛЯ КАЖДОГО СИМ-  
      ВОЛА ЗАДАЕТСЯ ОПИСАНИЕ ЕГО ПОЗИЦИЙ  
      В ВИДЕ КОДОВ Р1...Р11;ПАРАМЕТР "а"  
      УКАЗЫВАЕТ СДВИГАТЬ ИЛИ НЕТ ЭТИ КО-  
      ДЫ ВНИЗ, ЧТОБЫ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ 9-Ю    
      ИГОЛКУ (БИТ 7 = 0-СДВИГАТЬ,1-НЕТ),  
      И ЗАДАЕТ ШИРИНУ СИМВОЛА ДЛЯ ПРО-    
      ПОРЦИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ:               
      - БИТЫ С 6 ПО 4 НАЧАЛО СИМВОЛА      
      - БИТЫ С 3 ПО 0 КОНЕЦ СИМВОЛА       
      МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА 12 ТОЧЕК,        
      МИНИМАЛЬНАЯ - 5 ТОЧЕК.              
ESC "R"n - ВЫБОР НАБОРА СИМВОЛОВ n=       
        0 СССР         6 ИТАЛИЯ           
        1 ФРАНЦИЯ      7 США              
        2 ГЕРМАНИЯ     8 ЯПОНИЯ           
        3 АНГЛИЯ       9 НОРВЕГИЯ         
        4 ДАНИЯ 1      10 ДАНИЯ 2         
        5 ШВЕЦИЯ       11 ИСПАНИЯ         
ESC "СИМВОЛ"n1 n2 (ДАННЫЕ),               
     ПЕЧАТЬ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ,       
     ГДЕ "СИМВОЛ" - ОДИН ИЗ "KLYZ"        
ESC "*" "НОМЕР РЕЖИМА" n1 n2 (ДАННЫЕ)     
     ПАРАМЕТРАМИ n1,n2 ЗАДАЕТСЯ ЧИСЛО     
     ГРАФИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ, ПРИЧЕМ n1 -     
     МЛАДШИЙ БАЙТ, А n2 - СТАРШИЙ.        
     ЧИСЛО ПОЗИЦИЙ (ЧИСЛО БАЙТ В МАССИВЕ  
     (ДАННЫЕ)) РАВНО n1+n2*256.           
ESC "^" "НОМЕР РЕЖИМА" n1 n2 (ДАННЫЕ)     
     ПЕЧАТЬ В 9-ТИ ИГОЛЬЧАТОМ РЕЖИМЕ.     
     КАЖДАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ В МАССИ-  
     ВЕ (ДАННЫЕ) ОПИСЫВАЕТСЯ 2 БАЙТАМИ.   
ESC "?" (СИМВОЛ) (НОМЕР РЕЖИМА)           
     ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЕ КОМАНД ГРАФИКИ,       
     ГДЕ (СИМВОЛ) = "K","L","У" ИЛИ "Z".  
ESC "U"1- ВВОДИТ ОДНОНАПРАВЛЕННУЮ ПЕЧАТЬ  
ESC "U"0- ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ РЕЖИМ ПЕЧАТИ    
ESC "<"- ОДНОНАПРАВЛЕННАЯ ПЕЧАТЬ ДЛЯ      
         ОДНОЙ СТРОКИ.                    
ESC "8"- ДАТЧИК БУМАГИ ИГНОРИРОВАТЬ       
ESC "9"- ДАТЧИК БУМАГИ ОПРАШИВАТЬ         
ESC "@"- ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИНТЕРА           
ESC "s"1- УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ В ДВА РАЗА  
ESC "s"0- ОТМЕНА УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ      
                                          
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые  из  вышеописанных  
режимов  могут быть не реализованы в не-  
которых типах  принтеров. Подробные опи-  
сания режимов читайте в инструкции ваше-  
го принтера.                              
                        PAWEL/RS 4.11.97  



Другие статьи номера:

Введение - От авторов.

Игрушки - Heavy on the magic.

Игрушки - Defender of the crown.

Игрушки - War in the middle earth.

Игрушки - Dommdark revenge.

Игрушки - Monstrland.

Прогаммистам - Интеллект.

Прогаммистам - Алгоритм.

Прогаммистам - переброска SCR за INT.

Интервью - IMP DMS RUSH.

Интервью - FATALITY.

Интервью - SERGEY STURM LGN.

Развлечения - Prodigy.

Развлечения - Двое в гамаке.

Развлечения - Законы Мерфи.

Развлечения - Пословицы.

Чугуний - Модем.

Чугуний - Часы в компьютере.

Чугуний - Турбо для Байта.

Чугуний - Байт-01.

Почтовый ящик - Письма.

Разное - Рек-тайм.

Разное - RUSH I_S_P_A.

Разное - Развитие Амиги.

Разное - Модели Амиги.

Разное - Байки из склепа.

Разное - Опрос.

Разное - Дистрибьюция Черного Ворона.

Разное - Дистрибьюторы СНГ.

Разное - Мозаика.

Программы - Text print v1.6

Программы - Принтер.

Программы - Редактор Last battle.

Программы - Fast zero v1.4+

Программы - Real commander.

Программы - Quick commander.

Подвал букиниста - Резервация.

Из неопубликованого - Поскриптум.

Из неопубликованого - Вступление.

Из неопубликованого - Анкета.

Из неопубликованого - Структуры модулей PSC.

Из неопубликованого - Схема.

Из неопубликованого - Проги.

Из неопубликованого - Echo.

Из неопубликованого - Размышления.

Из неопубликованого - Спасите спектрум!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Книга - Тайники ZX-Spectrum: Редактор.
... и здесь - Анфиса, Ёжик.
ZX-Party - глубокая дискуссия по поводу смехотворной позиции демомейкеров против создателей виртуальных миров — гейммейкеров.
Полезное - рецепты коктейлей.
Спекутрум изнутри - логические элементы.

В этот день...   21 ноября