ZX Element
#02
06 июня 1998 |
|
Из неопубликованого - Размышления.
COPYRIGHT ВУ RUSH ISPA WRITTEN ВУ AVALON TEAM SUMMER OF 1997 YEAR CHERNIGIV/UKRAINE LAST EDDITION: 5 DECEMBER'97 (for russian-languages readers) МОИ ЛИЧНЫЕ РАЗДУМИЯ О DEMOMAKINGE Огромный привет всем, для кого демо не яв- ляется простой бредятиной с летающими кар- тинками и прыгающими буквами ! Спасибо всем, кто относится к этому как к искус- ству и стремится сделать что-то серьезное, о чем будут вспоминать спустя многие годы, когда на SPECCY будут смотреть как на ма- шину на которой зарождался новый вид ис- кусства. Вспомните о известных художни- ках, и о всех выдающихся людях. Ведь боль- шинство из них небыли известны при жизни и их творчество было осознанно лишь спустя столетия... Я учусь в Академии искусств Украины, компьютер у меня стоит прямо в общежитии и, естественно, многие мои знакомые смот- рели демки на нем. Было очень интересно наблюдать их реакцию, ведь это люди с хо- рошим вкусом, разбирающиеся в дизайне и графике, а не простые зрители со стороны. В то-же время они не подвержены стереоти- пам присущим людям близко знакомым с ком- пьютерами. Реакция была различной. Наибольший интерес вызывали 'VIBRATIONS' и некото- рые другие eurodemo. Старые megademo ни- кому не нравились , даже такие вещи как 'INSULT' не вызывали у них никаких эмоций. Многие обратили внимание на то, что я считаю самым главным - на СТИЛЬ. Дело в том, что это и есть самой главной зада- чей настоящего демомэйкера - ПОЙМАТЬ СЮ- ЖЕТ и СОБРАТЬ ВСЕ В ОРГАНИЧНОЕ ЦЕЛОЕ ! Сейчас уровень кодинга стоит на вы- сочайшей отметке. Из Спектрума выжимают все, что можно и что нельзя. Музыка уже- давно стала очень крутой и музакеры пи- шут все больше шедевров. Последний ENLIGHT показал, что и с графикой дела намного улучшились. Теперь нужно стремиться к то- му, чтобы сделать из всего этого произве- дение, которое было бы не стыдно пока- зать профессиональным художникам или, нап- ример, прокрутить по телевидению. Просто подумайте как глупо будут смо- треться в данном случае приветы, и многие другие "пережитки польских времен", кото- рые мешают воспринимать синопсию как гар- моничное целое. Это как титры вставляемые после каждого 50-го кадра фильма... Как примеры удачных решений демон- страций я могу привести две работы группы SPACE BALLS на AMIGA: '9 FINGERS' и 'STA- TE OF ТНЕ ART', которые выполнены в виде оригинальных видео клиппов. Возможно есть и другие, но я их не видел т.к. пока-что у нас всего 10 демо из-за неналаженных каналов обмена амижным soft'ом. В нашей "HALLUCINATIONS IN OPERA" мы попытались не делать ничиго лишнего. Там нет ни слова не относящегося к сюжету. Все вспомогательные и информационные час- ти были сведены в отдельный раздел - 'КО- МЕНТАРИИ' и не мешают основной идее. Я ни в коей мере не говорю, что нам все удалось, скорее наоборот, самая глав- ная задача еще далеко не выполнена. Мно- го графики в разных стилях и т.д. Мы по- нимали свои ошибки по мере работы над си- нопсией и постараемся от них избавиться в следующий раз. Теперь я хочу свести все сказанное в единое целое и дать дружесские и профес- сиональные :-) советы: Не делайте ничего лишнего. Все дол- жно быть подчинено основной идее и сюже- ту. Постарайтесь выдерживать стиль как графики и музыки, так и эффектов. Никог- да не стремитесь влепить в синопсию/демо все что есть готового под рукой. Не гото- вые эффекты/графика/музыка должны дикто- вать стиль, а наоборот - стиль и идея прежде всего, остальное подчинено им и полностью зависит от них. Сначала продумайте все до конца, а уже затем приступайте к написанию. При этом следует обсуждать проэкт сразу всем вместе как кодерам, так и художникам и му- зыкантам. Представте как бы тупо смотре- лась наша 'OPERA', если бы в частях 'AVA- LON' и 'MORDOR' играла не столь продуман- ная музыка Знахаря, а какая-нибудь попса ? Постонно ищите что-то новое. То, что Вам удалось сделать эффект работающий на 10% быстрее чем такой-же в другой демке, еще не повод для написания программы. Не пытайтесь делать графику, если не уме- ете рисовать (точнее, пытаться нужно, но не стоит ее использовать в серьезной рабо- те). Лучше свяжитесь с какими-либо людь- ми, пусть даже из других городов, но уме- ющими делать это качественно. То же каса- ется музыки и кодинга. Ну что ж ! Удачи ! Надеюсь, мои со- веты помогут Вам в работе. Вообще то я пи- сал их для себя самого, чтобы определить самые важные моменты в создании демо... На данную тему можно написать целую книгу, или хотя бы статью в электронный журнал. Возможно я этим и займусь... ЛАМЕРЫ ВЕРНУЛИСЬ, ИЛИ ПРОИЗОШЛА КАКАЯ-ТО ОШИБКА ? Несмотря на то, что никто из нас не попал на ENLIGHT97, туда попал один мой эффект... Я очень удивился, когда увидел в эпилоге к 'USUAL SUSPECTS' минской груп- пы SMOKERS свой собственный эффект (переп- летающиеся ленты из точек), доработанный вариант которого Вы можете увидить в части с приветами в нашей синопсии. Как такое могло произойти ? Затем я вспомнил, что весной мы ездили к DREAM MAKER'ам в гости и я забыл у IMP'а свой диск с исходниками, среди которых был и один точь в точь такой же как в вышеназванной демке. Интересно каим образом мои исходники попали в Минск? В порядочности IMP'а я не сомневаюсь, зато Курильщики могли бы и не поступать столь хм... как бы это помягче выразиться... ну в общем - некрасиво. Я еще могу понять, когда выдирают чу- жие процедуры и подпрограммы, но когда просто берут чужой эффект (я писал его примерно неделю) и тупо вставляют в свою программу, где он является чуть-ли не единственным, это уже слишком ! Я бы еще понял, если бы они написали что-то типа того, что автор неизвестен или вообще не писали бы копирайт на эту часть, так нет же,- написали ! (естественно, о AVALON'e или обо мне нет ни слова). Не хотелось бы начинать какую-либо вражду между нашими группами, поэтому про- шу вас, ребят из группы SMOKERS, позвонить или написать мне и хотя бы обьяснить как- могло случиться сие ламерство... А вообще то, не помешало бы извиниться в своей сле- дующей программе. Кстати, на диске были и другие исход- ники... :-) И ни дай Бог, если я увижу их в ваших следующих работах ! Все же, на- деюсь на мирное завершение данного инцен- дента -> Вы извиняетесь и форматируете мой диск, а мы начинаем передавать Вам приветы в своих следующих работах ?! О НАШИХ ПЛАНАХ... Кроме demomaking'а, мы сели за разра- ботку большей/сложной/интересной игры. Я начал писать сценарий (более 50 страниц и это только начало), нарисовал множество графики, рисуя по 10 полноэкранных карти- нок в день ( CHANGE YOUR PAMPERS :-) !), RAFF написал немало крутых 3D эффектов, но затем взглянув трезво на объемы работы и сопоставив их с теми смешными суммами которые нам смогут заплатить, мы решили не зарывать себя в могилу заживо. Возможно мы продолжим эту игру, ведь она стоит того, но это будет либо если поддержат наш проэкт, суть которого изложена в этой си- нопсии в разделе 'Save Our Speccy', либо проэкт будет вестись паралельно на AMIGA, если нам удастся выбраться на западный рынок soft'а. Если кто-то может помочь в данном вопросе или профинансировать соз- дание игрушки, срочно свяжитесь с нами ! Затем, совместный проэкт с SILICON BRAINS - 'WORMS'. Мы занимаемся музыкой и графикой. Неизвестна судьба нашего графичес- кого редактора. Она зависит от того, что мне пришлют BYTEX'ы из Молдавии. Из-за каких-то проблем с почтой первая их по- сылка, повидимому, поехала к Биллу Гейтсу в MicroSoft, так-что, писюшники, ждите новый графический редактор ! :-) Дело в том, что мы хотели обьединить на- ши усилия с вышеупомянутыми BYTEX'ами, надеюсь, что так и будет. Кроме того, есть и другие планы. Еще мы усиленно начали осваивать AMIG'у, что ни в коей мере не скажется на нашей работе со SPECCY ! Если Вы решили купить себе какую-то машину кроме SPECCY, мой вам совет - покупайте AMMY ! Такой выбор сделало большинство SPECTRUM'овских групп! Только ни в коем случае не продавайте и не забывайте SPECCY !!! SPECCY+AMMY RULEZ ! Осваивайте мир AMIGA вместе с нами и со своими старыми друзьями (DIGITAL REALITY, CODE BUSTERS, OUTLAND, ZERRO, ENTIRE, LA- VES, ZOMBUSTERS, MEGACODE, XL-DESIGN, X-TRADE и многими-многими другими) ! FUN ТОР 98 (RULEZZZZ!!!!) Все мы невероятно обрадованы извести- ем о проведении в 1998 году, в Москве, конкурса FUN ТОР ! COOL !!! Мы всеми руками и ногами ЗА !!! Нам гораздо удоб- нее добираться до Москвы, чем до Питера. Судя по всему, организация данного конкур- са будет намного лучше, чем ENLIGHT'а и это еще больше радует. Просто прекрасно, что на конкурсе не будет писючистов ! Да здравствуют SPECTRUM и AMIGA !!! В общем все класс ! Спасибо организаторам за то, что взваливают на свои плечи нелег- кий труд, Надеемся что вы доведете нача- тое до победного конца ! А теперь, в завершение восторженных строк, наши, а точнее мои собственные по- желания организаторам: Пожалуйста, выпус- тите как можно раньше информационную прог- рамму о конкурсе, в которой укажите ТОЧНУЮ дату и место проведения конкурса, а также подробную информацию о том, как добраться туда и правила приема работ. Неплохо было бы провести REALTIME GRAPHICS COMPO. Если желающих будет слиш- ком много, можно будет отдавать предпочте- ние занявшим высшие места в обычном GFX COMPO, которое нужно будет провести вна- чале. Я думаю 2 часов вполне достаточно для рождения вполне приемлимой картинки... Можно провести не совсем демушные компо, например на лучшую игру или систем- ную программу. Это будет великолепной рекламой данного продукта. Также, помоему, вполне нормальным ус- ловием будет денежный взнос каждой группы, примерно в размере $10 за демку и $1-3 за каждую картинку и музыку. Все это предла- гал еще IMP, и, помоему, это имеет смысл сделать. Собранные деньги будут своеобраз- ным призовым фондом для победителей. Данный метод поможет поднять уровень пред- ставляемых работ, все будут стремиться по- лучить хоть и незначительный, но приз, кроме того будет меньше бреда в GFX и MU- SIC compo. Чтоб не повторять свои собственные ошибки мы заранее заявляем, что будем при- нимать участие в FUN ТОР 98. Еще слишком рано говорить о подробностях, но, я думаю, что приедет около трех человек из AVALO- N'а. Мы точно будем участвовать в GFX и MUSIC compo как на SPECCY, так и на AMMY. Что касается синопсии, то пока-что ничего конкретного не намечается, хотя есть инте- ресные идеи и планы... Будем очень благодарны, если нам предоставят место для проживания на 2-3 дня ! Более подробные сведения о составе нашей "делегации" и о наших работах, мы постараемся сообщить лично организаторам к концу весны - началу лета 1998 года. Так что, ДО ВСТРЕЧИ НА "FUN ТОР 98" !!! VIATOR of AVALON/RUSH/ASM AMIGA RULEZ, BUT SPECCY ALIVE FOREVER !!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября