ZX Element
#02
06 июня 1998 |
|
Из неопубликованого - Спасите спектрум!
Проект спасения и развития сцены. ( продолжение...) (С) VIATOR/AVALON Текст был специально неформатирован. Были оставленны без исправления авторские выражения и ошибки. 1.КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ... Для тех, кто не помнит или не слышал о чем идет речь, я приведу краткие сведе- ния о проекте и основной его идее: Я ни в коей мере не претендую на пра- во присвоения себе каких-либо заслуг в де- ле развития SPECCY и вообще сцены в СНГ. Все, что сказано здесь и в первой части - призвано лишь дать стимул такому разви- тию... И так... Все начиналось около года назад - примерно в феврале-марте 1997 года. Дви- жимый желанием помочь сцене и обьединить всех ее жителей, я написал статью, кото- рую назвал "Save Our Speccy". Ее общий смысл сводится к тому, что если мы хотим сохранить сцену, - то необходимо обьеди- нение всех "пишущих" людей в единую ассо- циацию, которая бы занималась глобальной дистрибюцией их работ. Текст вошел в состав нашей синопсии "OPERA...", которая начала распостранять- ся на рубеже 1997 и 1998 годов. Статья являлась лишь наброском, об- щей идеей, и главной ее целью было при- влечь внимание сцены к этой проблеме. Что в последствии и было достигнуто. Я был обрадован и даже немного удив- лен тем, что идеи выраженные в ней, были активно поддержаны "жителями" сцены. Было получено немало писем с отзывами и предложениями о сотрудничестве. Кроме то- го, в FIDO и ZX сетях активизировались рассуждения на эту тему. Паралельно шла организация ассоциа- ции Amazing Soft Making. Которая тоже планировалась как один из путей реализа- ции проекта... Сейчас (конец февраля 1998 года) я решил собрать и обобщить поступившую информацию и рассказать всем о своей точ- ке зрения на развитие проекта... Этому и посвящен весь последующий текст. Будь Вы сценовой человек или про- грессивный пользователь, я рекомендую Вам внимательно и вдумчиво все прочитать, ведь все что здесь написано, относится и лично к Вам. Возможно, эти идеи очень благотворно скажутся на всей компьютерной сцене и на Вас лично... И так... В добрый путь ! 2. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ Постоянно появляется множество но- вых и сильных команд, которые готовы пи- сать отличный soft в неограниченных ко- личествах. Или не так ? :-) Общий уровень программ неуклонно растет. Это относится не только к демо- сцене, но и к всему пявляющемуся soft- ware. Или все иначе ? :-) Основным стимулом все-еще является искусство ради искусства и азарт конку- ренции. Или я снова не прав ? :-) Идет очень благоприятное обьедине- ние и сотрудничество между различными платформами. На смену былому противостоя- нию, приходит слияние различных платформ. Группы не переходят на более мощные ма- шины, а совместно работают на них. Достаточно взглянуть на то, что сейчас сцена SPECCY и AMMY состоит практически из тех же самых групп ! Я абсолютно сог- ласен с мнением высказанным на страницах журнала "DEJA VU#2" А. Стрельниковым: "...у нас не AMIGA, РС или SPECTRUM - а КОМПЬЮТЕРЫ" . Ведь у "жителей" всех этих платформ практически одинаковые и задачи и проблемы. Поэтому ассоциация и подобный проект актуальны для всех сразу. В связи с этим, логично будет изменить название проекта на Save Our Scene. И вновь Вы со мной не согласны? :-) А теперь о некоторых негативных сце- новых особенностях: Разрозненность всех производителей и пользователей. Отсутствие регулярной ин- формации о текущем положении дел на сцене. Даже далеко не все имеющие доступ к се- тям (а подавляющее большинство его не имеет вообще) не обеспечены своевремен- ными данными о существующих группах и их деятельности. Имея десятки и даже сотни электронных журналов и газет, сце- на не может дать пользователю общую кар- тину дел. Большинство демоверсий, новелл к новым играм и т.п. так и не попадается на глаза всем user'ам. Ни кто не в состо- янии найти и перечитать эту гору инфор- мации. Гораздо удобнее было бы, кроме всех прочих изданий, иметь одно, всецело посвя- щенное создаваемым проектам издание. Ну с этим Вы уж точно согласитесь ! :-) 3.ЧТО ЖЕ ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ САМИ "ЖИТЕЛИ" СЦЕНЫ Общим, в полученных письмах и звонках (всем огромный thanks !), было стремление поддержать идею. Всех интересовало- что же они могут сделать для реализации проекта. Все считают крайне необходимым создание дистрибюторской сети и сообщества как про- изводителей программ, так и пользователей. Все хотят писать новые программы и полу- чать за них заслуженное вознаграждение. И всех интересуют вопросы "КАК ВСТУПИТЬ В АССОЦИАЦИЮ ?" и "ЧТО КОНКРЕТНО ИЗ СЕБЯ ОНА БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ?". Вот отрывок из письма ALOS'а junior'а из группы SPARK (я думаю, многие знают их демо-версию игры "ГОРОДКИ") : "Надо создать такую организацию ! Дело в том, что мы в такой же яме, как и многие люди, делающие что-то для SPECTRUM'а ! Сейчас, например, над "ГОРОДКАМИ" работа стоит на месте, потому что нет стимула. Просто так делать никто не хочет, не BRA- INMAN, не FOX, не A-GraPh, а также и я. А вот, если б знали, что что-то зарабо- таем, то игру бы уже давно сделали на вы- соком уровне...". Подобных отзывов мно- жество. Практически каждая группа активи- зирует свою деятельность благодаря оплате своего труда. К сожалению, я не имею возможности участвовать в обсуждении проекта по се- ти, но благодаря помощи друзей со сцены, в частности SQUIZER'а из X-PROJECT, я по- лучил достаточно полное предстявление о идущих там дискуссиях. С некоторыми высказанными мнениями можно и не согласиться на все 100 %, но я понимаю, что все, кто принимают участие в обсуждении - стремятся только помочь SPECCY, в процессе обсуждения можно будет избрать самый идеальный вариант. Итак, наиболее конкретные предложе- ния выдвигали Андрей Савченко и Сергей Новиков. В общем, они предлагают распостра- нять soft посредством компьютерных се- тей, когда каждый пользователь высылает фиксированную сумму на счет фирмы и ре- гулярно получает все новые поступления. Все программы пересылаются ему через сеть. Полученные деньги делятся между всеми авторами, произведения которых дис- трибютируются ассоциацией. Пиратство и неучастие в ассоциации (безразличие к су- дьбе сцены) предлагается искоренять под угрозой того, что все подобные "товари- щи" будут лишаться прав публиковаться в эл.изданиях, участвовать в конкурсах и игнорироваться сценой. Нельзя не упомянуть и о деятельности ASM, которая может быть направлена на благо всего проекта: Ассоциация Amazing Software Making (ASM), одним из организаторов которой являюсь и я, имеет сходную проекту ориен- тацию. Но,пока-что, ей не хватает глобаль- ности и активной деятельности. Кроме того, она ориентируется больше на помощь в создании программ, чем на их дистрибю- цию. (Помощь состоит в координации сов- местных проектов многих групп и участ- ников и в снабжении недостающими мате- риалами для программ). Я считаю, что она может войти в общий проект развития сце- ны как один из координирующих деятельно- сть групп центров, помогая выпускать новые программы, кторые и будут дистрибю- тироваться общесценовой ассоциацией. 4.МОИ КОМЕНТАРИИ ПО ЭТОМУ ПРОЕКТУ Я согласен с большинством высказыва- емых в адрес проекта слов. И я очень бла- годарен всем, кто им занимается. И вот не- которые вещи, которые я хотел бы уточнить и обсудить с Вами... Распостранение soft'а по сети - очень удобно, экономно и быстро, но нужно при- нимать во внимание и тот фактор, что у очень многих пользователей нет доступа к сети. Особенно это касается спектруматор- ов. Поэтому, я думаю, что целесообразным будет паралельное распостранение программ как через электронные сети, так и по почте, в последнем случае сумма взноса будет несколько выше, из-за расходов на пересылку и дискеты. Попытка, в качестве присечения неле- гального распостранения программ, огра- ничивать права нарушителя на сцене - по- лезна, но приходится признать, что обычно нарушители и не стремятся поучаствовать в конкурсах и публиковать свои мысли в электронных изданиях. Подавляющее большин- ство нелегальных пользователей, никогда не принимали участие в активной жизни сцены. Поэтому, главным стимулом к участию в проекте, к покупке у него программ- должны быть очевидные выгоды, даваемые проектом. Так, все группы должны привлекаться естес- твенной возможностью сотрудничать и зара- ботать своим трудом достойную плату, а уважаемые пользователи- возможностью быст- рого и регулярного получения всех лучших программ "из первых рук" и чувством, что их деньги идут именно авторам. Мне очень понравились предложения вышеупомянутых Сергея Новикова и Андрея Савичева о том, чтобы не дистрибьютиро- вать программы по отдельности, а рассы- лать ежемесячные сборники за фиксирован- ные взносы. Действительно, проще и быс- трее рассылать всем стандартные сборники программ, чем разводить путаницу с зака- зами, различными стоимостями и прочей ерундой. Так, любой человек сможет однов- ременно получить все сценовое "новье" за месяц. Единственное разделение, которое я рекомендую ввести - это деление всего soft'а на три категории: games, systems, demos. Естественно, каждая по своей соб- ственной цене. Так можно избежать недо- вольства пользователей, по поводу того, что им подсовывают совершенно ненужные вещи. Кто хочет - будет подписываться сразу на все три рубрики, кто-то выбе- рет только то, что его интересует. Я думаю, что даже у рубрики "demos" най- дется немало поклонников. :-) Автора будут получать вознагражде- ние из общего фонда. При этом, сумма вы- платы напрямую зависит от масштабности и качества продукта. И, конечно-же, от то- го, сколко участников будет у проекта. По поводу того, что Вы будете получать сборники, даже не зная точно их содер- жания, в какой-то мере покупать "кота в мешке", можно сказать следующее - в лю- бом случае - это будет именно лучшее, что выходит на сцене. Также, Вы всегда буде- те иметь представление о содержании про- грамм из рекламных изданий проекта. Да и вообще, - создатели soft'а не мазохи- сты и не собираются пилить сук, на кото- ром сидят - они в первую очередь заинте- ресованы в создании только качественных работ и в наиболее сжатые сроки. :-) Никому не хочется писать бесконеч- ные базы данных и электронные таблици, куда интереснее писать игрушки, видеоро- лики, демо ! :-) :-) :-) Пока небыло высказано конкретных предложений, о том кто же именно возьмет на себя организацию и координацию дея- тельности проекта. Конечно же одному че- ловеку с этим не справиться. Да и вообще, все в Ваших собственных руках ! От того, поддержите ли Вы эту идею и зависит успех затеи и, даже, во многом, судьба сцены в СНГ ! Так вот... Первые конкретные пред- ложения: 5.КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Так или иначе, но кому то нужно взять все в свои руки. Если честно, я не горю особым желанием этим заниматься, но, опасаясь, что никто так и не решится взять на себя такие обязанности, я сог- ласен координировать, на данном этапе, ос- нование ассоциации в поддержку сцены. Вы не согласны ? Вы хотите и можете все сделать лучше ? - В таком случае я с удовольствием соглашусь, чтобы коорди- натором SOS были именно Вы ! Ведь я же художник, кодер и чуть-чуть публицист :-), а не продьюсер и менеджер. Но кто-то должен сделать первый шаг, а не топтаться на месте, высказывая противоречивые мне- ния, но ничего не предпринимая. Итак. Я предлагаю участвовать в на- писании устава и в обсуждении всех нюан- сов. В первую очередь, я прошу Вас ,да-да, именно ВАС ! выслать мне ( если Вы поду- мали, что $10, то Вы меня с кем-то спута- ли :-) простую заявку о том, что Вы или Ваша группа готовы участвовать в SOS. Мо- жете высылать в свободной форме, а можете в виде анкеты: 1. ИМЯ/ФАМИЛИЯ/ПСЕВДОНИМ/ГРУППА: 2. ТОЧНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ АДРЕС+ТЕЛЕФОН: 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СЦЕНЕ: 4. НУЖЕН ЛИ ТАКОЙ ПРОЕКТ КАК SOS ? 5. ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ УЧАСТВУЯ В ПРО- ЕКТЕ (НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ИЛИ/И ДИСТРИБЮ- ЦИЮ СОБСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ): 6. ВАШЕ ОБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ О ПРИЕМЛИМОЙ ЦЕНЕ ЗА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СБОРНИК ПРОГРАММ ПО КАЖДОЙ ИЗ НОМИНАЦИЙ (GAMES, SYSTEMS, DEMOS). ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ ТУ СУММУ, КОТОРУЮ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ИМЕННО ВЫ И БЫТЬ ПРИ ЭТОМ РАССУДИТЕЛЬНЫМИ. СУММУ УКАЗЫ- ВАЙТЕ В ДОЛЛАРАХ США: 7. ПРОГРАММЫ КАКИХ ПЛАТФОРМ ВЫ ХОТИТЕ ПРИ- ОБРЕТАТЬ/СОЗДАВАТЬ: 8. ЕСЛИ ВЫ НАМЕРЕНЫ ДИСТРИБЬЮТИРОВАТЬ СВОИ РАБОТЫ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИИ, ТО ГАРАНТИРУЕТЕ ЛИ ВЫ ИХ ВЫСОКОЕ КА- ЧЕСТВО И КАКИЕ ПРИМЕРНЫЕ СУММЫ ЗА ВАШИ РАБОТЫ (ПЕРЕЧИСЛИТЬ), ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ: 9. ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЖЕЛАТЬ И ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТУ Save Our Scene: 10.ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В РЕАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА (ДА/НЕТ): :-) Я - ДА ! :-) Это будет наилучшим способом опреде- лить все стороны развития проекта. И, са- мое главное, даст точное представление о текущем положении дел. Это еще не офи- циальная регистрация. Ее можно будет про- вести только тогда, когда будет готов устав и обсуждены все нюансы. Это лишь первый шаг к цели ! Конечно, я не могу гарантировать, что будут удовлетворены запросы всех написав- ших, но Ваше мнение точно будет учтено и повлияет на конечные результаты. Также, я не могу обещать, что отве- чу на все письма - это физически невоз- можно. Поэтому, если Вы высылаете ответ на дисках, я не гарантирую, что верну их Вам назад ! Заранее извиняюсь ! Ваши ответы присылайте в любой удоб- ной для Вас форме, можете отвечать на ан- кету не коротко, а, наоборот, наиболее подробно и всесторонне (на обоих сторонах листа или на двухсторонних дисках :-). Теперь еще некторые нюансы: Я считаю, что целесообразно присоединить к проекту и ASM, как я уже предлагал. Кроме дистрибьюции необходимо помогать и самим авторам создавать их проекты. Предварительный устав ассоциации ASM я прилагаю к данному тексту. Интересно Ваше мнение и по этому поводу. Кстати, некоторые из пунктов beta устава ASM, могут быть использованы и в качестве базовых для SOS. Важными и спорными аспектами, которые нужно обсудить являются: согласование деятельности ассоциации с законами дей- ствующими на территории СНГ, способ пере- числения денег от пользователей к про- дьюсерам и от продьюсеров к авторам, наилучшие способы пересылки программ как по почте, так и посредством электрон- ных сетей, критерии отбора soft'а и оцен- ка суммы, выплачиваемой авторам, что за свой труд будут получать продьюссеры ас- социации и многое другое... Так или иначе, но проект нужно рек- ламировать и знакомить с ним пользовате- лей. Даже нашу дему "HALLUCINATIONS IN OPERA", можно считать рекламным продук- том. Ведь благодаря ей, многие заинтересо- вались проектом и вдохновили меня на продолжение этой идеи, вселили в меня оптимизм ! THANKS ! Поэтому, крайне же- лательны будут все Ваши действия по раз- витию проекта - от написания рекламных дем, до простого разговора на эту тему с друзьями. Действуйте прямо сейчас ! То что мы живем в странах с тупоголовым правительством и мрачной экономической ситуацией не означает, что мы не можем сделать все, чтобы наше любимое дело процветало ! :-) И еще... Если Вы готовы заниматься непосредственно деятельностью ассоциации, если Вы цените сцену и хотите действо- вать на благо ей и себе став продьюссе- ром проекта - связывайтесь со мной. Я передам Вам результаты анкетирования, проекты устава и прочий материал ! Ведь я, лишь, готов собирать материал на начальном этапе. Должны же знать все же- лающие, что именно они могут сделать уже сейчас. Просьба, если будут проводиться обсужде- ния проекта в сети и электронных изда- ниях - по возможности, информируйте меня о них. Please ! как связаться со мной: 250005 Украина, г.Чернигов, ул.Киевская, дом.6, кв.34 Онищенко Виктору / VIATOR тел. (04622) 5-36-08 (Просьба - звонить по праздникам или по выходным :-) . как связаться с продьюссером ASM: 335040 Украина, Крым, г.Севастополь, ул.Хрюкина, д.3, кв.44 Косыченко Анатолию / MIGHTY тел. (0692) 57-57-80 Данный текст предназначен для массового распостранения и использования. Привет- ствуется его публикация в эл. изданиях ! Действуйте прямо сейчас !!! GOOD LUCK ! 25 февраля, 1998 г.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября