Oberon #03
14 марта 1997

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

<b>Как написать в Oberon</b> - Написать статью в
M.M.A / SPEED CO.                         
                                          
                                          
                                          
                                          
"....  пью утренний сок и снова пишу в    
                                ОБЕРОН..."
                                          
                       (из рекламы)       
                                          
                                          
Наверное, многие из вас, уважаемые читате-
ли,  испытывали  хоть  раз в жизни желание
написать  в  тот или иной электронный (или
совсем  не  электронный)  журнал.  Скажите
честно, что вас останавливало ?           
                                          
Ну, сначала нужно найти бумагу, потом руч-
ку, убедиться,  что вторая оставляет следы
на  первой и писать, писать , писать. Оши-
баться,  зачёркивать, мять и комкать бума-
гу, выбрасывая в ближайшее мусорное ведро.
Ну а если всё же письменный  шедевр  вышел
из-под вашего пера,то нужно идти на почту,
покупать  конверт,  долго  и упорно искать
адрес редакции.....                       
                                          
Затем наступает долгое и упорное ожидание,
и вот наконец через 6-9 месяцев вы получа-
ете  очередной  номер журнала и видите там
свой  опус. И хорошо, если он подписан ва-
шим именем и фамилией, а то бывает ....   
                                          
  Всё это я знаю по своему опыту общения с
редакциями     журналов     "ZX-РЕВЮ"    и
"SPECTROFON".  И если первая ещё более-ме-
нее нормально относится к своим читателям,
то  вторая,  по  крайней  мере  во времена
STEP'а  (ходят  слухи, что STEP распался и
SPECTROFON'ом  руководит OLDMAN), зачастую
использовала  присланные  материалы, но ни
слова не упоминала об их авторах.         
                                          
Если у вас,дорогие читатели, есть хоть са-
мое  малое  желание  написать  в  "ОБЕРОН"
статью,   то  вам  предоставляется  удиви-
тельный по своей интересности шанс. Подоб-
ного  вы  ещё не видели! Единственный жур-
нал,  который позволял своим читателям на-
писать  статью от начала и до конца своими
руками   -  ADVENTURER.  Но  там  читатели
должны  были писать статьи в виде готового
блока  кодов, где сидел текст, "читалка" и
музыка.  Очевидно,  что  при таком подходе
каждый автор должен быть от части (и  даже
более  того)  программистом. Ну а посколь-
ку писать хотят все: и геймеры, и хаккеры,
и кодеры, и ламеры, то .....              
                                          
Написать  статью в "ОБЕРОН" гораздо проще!
Для  начала попытайтесь найти на ближайшей
толкучке  любую  версию  нашего  редактора
ZX-WINWORD. (На момент написания статьи го
товится к продаже версия 1.3, а так же пе-
реписанный  заново  вырезальщик спрайтов.)
                                          
Наличие  в  ваших руках данного редактора,
позволит  получить полноценную статью, ко-
торая  будет готова  к печати более чем на
90 процентов.  Если  же данного  редактора
вам найти  не  удалось,  то набирайте свой
текст в любом другом.  Лично я  рекомендую
IS-EDITOR  (в  среде IS-DOS),  но  если от
IS-DOS  вас  просто тошнит, то можете вос-
пользоваться стариком ZX-WORD'ом.         
                                          
В настоящее время в журнале поддерживается
лишь  один  формат  текста  - 42 символа в
строке. Возможно,мы скоро перейдём на мно-
гоформатность, но  пока   советую набирать
ваши  тексты  именно  с  таким (42) числом
символов в строке.                        
Если вы хотите вставить в текст какие-либо
иллюстрации,  то  есть две возможности:   
1)                                        
если  bаши иллюстрации яbляются целыми эк-
ранными  файлами.  то  просто  напишите  b
текст небольшое сообщение типа : "Экранный
файл - obz1.asc". (где obz.asc - имя bашей
картинки). Сами экраны запишите на тот же 
диск. где будет находиться сама статья.   
                                          
                                          
                                          
2) Если bы хотите bключить не только целые
картинки.  но  и  отдельные спрайты непос-
редстbеннo  b  текст.  то  ещё раз сobетую
приобрести    ZX-WINWORD    и   дальнейшее
оформление  текста  прoизboдить b нём. Для
начала  прочтите help. который загружается
подачей команды LOAD DOC. Имя файла. b ко-
тором  содержится  описание на программу -
"winw.doc". Далее bam нужно будет bырезать
сами  спрайты.  с  помощью  программы  CUT
SPRITE и  затем bctabutb их b текст. точно
следуя инструкциям. Максимальный объём ьа-
шей статьи не должен преbышать 23-24 кило-
байта (с учётом кoмпрессирobанных картинок
и  спрайтob). Если bы перешли эту отметку.
то нужно oрганизobать bтoрoй файл DOC.Это.
как bы habephoe уже догадались. будет под-
грузка b журнале.                         
                                          
Преимущество  ZX-WINWORD'а  перед  другими
редакторами  (в  плане  написания статей в
"ОБЕРОН") заключается в том, что вы можете
сами  раскрасить  текст. Ракраска произво-
дится в режиме TXT. Нажав клавишу EXT.MODE
(CAPS SHIFT + SYMB.SHIFT) вы вводите число
16,и на экране печатается упр. символ. Да-
лее вы ещё раз нажимаете EXT.MODE и вводи-
те число от 1 до 7, которое и является тем
самым цветом, который вы хотите задать для
текста.[прим.:btopoe число яbляется ни чем
иным. как кодом цbетoboгo атрибута]       
При  подготовке статьи в ZX-WINWORD'е сле-
дует  учитывать немаловажный факт: на каж-
дой  новой странице, самым первым символом
должен  быть  код  16 и цвет INK. Соблюдая
это правило, вы облегчаете нам жизнь и ус-
коряете выход очередного номера журнала.  
                                          
                                          
Если  у  вас  или  у ваших друзей внезапно
проснулся  музыкальный  талант,  мы  будем
только рады принять вместе с самой статьёй
вашу же музыку. Естественно, музыка должна
быть  не  ворованной, а своей (не надо нас
обманывать!).  Желательно писать мелодии в
SOUND  TRACKER  PRO  (BY KSA), но возможно
использование  и любого другого муз.редак-
тора.                                     
                                          
                                          
Теперь  давайте  договоримся о стандартных
расширениях  на  текст,  графику, музыку и
спрайты. Имя файла должно состоять из двух
позиций :     "myth.txt."              
                |    |                    
    собственно имя и расширение           
    (4 символа)     (3 символа)           
                                          
                                          
                                          
Имя файла вы придумываете сами, а вот рас-
ширение должно быть стандартным.В принципе
мы  и сами не дураки и текст от музыки от-
личить сможем, но весь смысл этой статьи в
том, чтобы объяснить вам, как помочь нам. 
                                          
                                          
Список стандартных расширений,используемых
в обероностроении:                        
                                          
                                          
 Графика:                                 
                                          
 .scr  - стандартный графический файл раз-
         мером  6912 или 6144 (без атрибу-
         тов).                            
                                          
 .asc  - стандартный графический файл,упа-
         кованный    компрессором   SCREEN
         CRASHER.                         
                                          
                                          
                                          
 .msp  - стандартный графический файл,упа-
         кованный   компрессором   MAXSOFT
         SCREEN     PACKER     в    режиме
         DECOMPRESS: SLOW                 
                                          
                                          
 .spr  - файл,  созданный  программой CUT,
         содержащий спрайты, использующие-
         ся в вашей статье.               
                                          
                                          
Высылая нам уже закомпрессированную графи-
ку, вы опять же экономите наше время и еще
больше  участвуете  в  создании "ОБЕРОНА".
Учтите только то,что перед компрессией эк-
раны  можно оптимизировать, используя про-
грамму SCREEN  OPTIMIZER v4.2  (SO v4.2) -
качество компрессии может быть улучшено за
счёт этого.                               
                                          
                                          
Создав  статью с использованием спрайтов в
ZX-WINWORD'е, не забудьте записать на диск
сам  файл  спрайтов.  Конечно, эти спрайты
уже есть в тексте, но кто знает, что может
случиться!                                
                                          
 Тексты:                                  
                                          
 .txt  - текст,  набранный в IS-DOS EDITOR
         (или ZX/IBM-EDITOR).             
 .zxw  - текст,  набранный в ZX-WORD'е или
         другом редакторе,использующим два
         кода  перевода  строки #0A и #0D.
         Текстам из ZX-WORD'а такое расши-
         рение  можно не давать, так как у
         них вместо стандартного ""име-
         ется свое расширение "".      
                                          
 .doc  - тексты (а точнее документы), под-
         готовленные в редакторе ZXWINWORD
                                          
                                          
                                          
                                          
 .tlw  - тексты, набранные в редакторе THE
         LAST WORD 2                      
                                          
                                          
                                          
 .tsw  - тексты,   набранные  в  радакторе
         TASWORD                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Естественно, самый приемлемый для нас фор-
мат это .doc, самые неприемлемые - это два
последних. Но уж лучше текст в TLW,чем не-
разборчивые  каракули на бумаге, абсолютно
не поддающиеся сканированию и распознанию.
                                          
                                          
 Музыка:                                  
                                          
                                          
 .dtm  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе PRO TRACKER                 
                                          
 .stm  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе SOUND TRACKER PRO           
                                          
 .stЗ  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе SOUND TRACKER 3.0 (BY KSA)  
                                          
 .st!  - compiled sobg, сделанный в  обыч-
         ном SOUND TRACKER'е.             
                                          
                                          
Музыку присылайте в виде исходного текста,
который  можно загрузить в редактор. Также
прикладывайте  эту же мелодию в откомпили-
рованном  виде  с  одним из выше описанных
расширений. Убедительная просьба использо-
вать только стандартные компиляторы.      
                                          
Итак, вы написали статью, записали на диск
вместе  с  музыкой  (возможно)  и графикой
(желательно).   Теперь возьмите какой-либо
современный  командер, которому всё равно,
есть ли на диске файлы с такими же именами
или нет (MONSTER COMMANDER).Скопируйте все
файлы  на  этот же диск. Таким образом, на
одном  диске одни и те же файлы повторяют-
ся  дважды.  Это  поможет  нам, если будут
дисковые  глюки.  Ну  и теперь произведите
последнюю  операцию:   сохраните с помощью
всё  той же современной дисковой оболочки,
нулевой трек на 159-ый.                   
                                          
Вот  теперь  можно смело бежать на почту и
отправлять  письмо  (в  большом конверте с
прокладками  из  картона)  или бандероль в
адрес  редакции.  В  ближайшем  номере, не
сомневайтесь,  ваша статья будет опублико-
вана!                                     
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
                                     



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Lammer'S Page - Что вам не нравится.
Слухи и новости - Кто что делает: Dream Team Group, OHG, Pungency, Величутин Николай, Virtual vision group, Golden Disk Group, KDF Soft, X-Project, Mafia, Flash Inc.
Технология спрайтов - часть 2: охота на спрайты (поиск и выдирание).
IS-DOS ассемблер - основы прогнраммирования на ассемблере для начинающих и программирование под IS-DOS.
От редакции - небольшое лирическое отступление.

В этот день...   21 ноября