Oberon #03
14 марта 1997
  Железо  

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

<b>Железо</b> - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.
(C) POLTERGEIST'97                        
                                          
                                          
  Бедные и несчастные  пользователи Profi!
Вот  уже  лет  шесть они страдают от того,
что  в  играх  и  демах, спрайты и бегущие
строки ущербно дёргаются, мерцают или вов-
се  пропадают.  Многие  из  них знают, что
проблема  в INT'е, и многие наверное пыта-
лись  что-то с этим поделать, но ничего из
этого  не вышло, потому, что архитектура у
Profi ну очень особенная.                 
                                          
                                          
Создатели этого компьютера поступили очень
хитро и умно:  вместо  того, чтобы ставить
кучу  логики на выделение необходимых сиг-
налов  типа  КСИ, ССИ, PAPER, BLANK и т.д.
они  поставили  всего одну РФ2, записали в
неё временные диаграммы сигналов, а на ад-
ресные  линии РФ'ки подали циклический пе-
ребор  адресов, причём кадровые и строчные
импульсы  синхронизации были уже смешаны в
единый сигнал синхронизации непосредствен-
но в микросхеме.                          
                                          
 Ситуация на первый взгляд безвыходная (да
и на второй тоже) - единственное, что мож-
но было сделать, так это "перешить" заново
РФ2  (INT  так же идёт через эту микросхе-
му), но разумеется количество программато-
ров  на душу населения ничтожно мало и му-
чились бы вы все дальше до скончания дней,
если   бы   этой   проблемой   не  занялся
POLTERGEIST, то бишь я!                   
                                          
                                          
 Принесли мне как-то полгода назад Profi и
потребовали переделать ему INT с более ле-
вого,  который  вообще ни на что не похож,
на  менее  правый,  который  хоть похож на
что-то. "А  что?", подумал я тогда,- "ведь
если выправить в Profi INT, то на нём мож-
но  будет даже MULTICOLOR посмотреть, ведь
растр  у него совпадает с PENTAGON'овским,
да  и память прозрачная", и занялся я этой
проблемой всерьёз. Через некоторое время я
пришел  к выводу, что "малой кровью" здесь
не обойтись и самое простое - это перешить
РФ'ку. Ну вот значит, выпаял я микросхему,
считал, переместил INT на более правильное
место  и уже был готов отнести её на "про-
шивку",  как  чёрт дёрнул меня заглянуть в
bit  РФ'ки, который на схеме значился как 
неиспользуемый.                           
                                          
                                          
   И что вы думаете я там обнаружил??!    
                                          
                                          
  Да ни что  иное  как чистенький кадровый
синхроимпульс. Таким образом, аксиома гла-
сящая, что всё гениальное просто, подтвер-
дилась в очередной раз.                   
                                          
                                          
Итак, вот что вам нужно сделать, чтобы INT
стал  более  правильным  и  даже заработал
MULTICOLOR:                               
                                          
                                          
1) Turn down your sistem                  
                                          
                                          
2)  ...  Ой!  Да я забыл, что вы не глупые
   IBM'овские   юзеры,  а   более  знающие
SPECTRUM'овские.  Короче найдите на нижней
плате  своего  Profi,  большого таракана у
которого  24 ноги. Найдите 13-ю ногу (ноги
считаются  против  часовой стрелки начиная
от ключа) и отрежьте дорогу,идущую от неё.
Порезанную  дорогу киньте  на  14-ю ногу и
после этого INT у вас будет ну практически
PENTAGON'овским. Фаза КСИ относительно ССИ
в   Profi   несколько   другая,  нежели  в
Pentagon'е  и из-за этого бордюрные полосы
будут  сдвинуты  в бок. В своё время я эту
проблему  решать  не  стал,  а сейчас, уже
поздно, так как ни Profi, ни схемы к нему,
у  меня  под  рукой нет. А дело быть может
так же не сложнее проводка.               
                                          
                                          
Короче  я думаю, что всё понятно даже тем,
кто не знает,с какого конца браться за па-
яльник.                                   
Да,кстати,если вы хотите пере- ключать INT с PENTAGON'овского на "фирменный" то можно спа- ять всё по схемам, приведённым ниже. Первый вариант более простой, зато вторая схема бо- лее помехоустойчива. (Дорожки со стрелочками на рисунке должны быть подсоединены к формирователю INT'а)
И напоследок хочу предупредить програм- мистов, имеющих Profi: не синхронизируйте MULTICOLOR под этот более новый INT - ваши творения скорее всего будут подглючивать (слегка!) на тех же PENTAGON'ах. Ну а теперь разрешите расшаркаться и по- прощаться: с вами был POLTERGEIST From Samara 13.02.97 P.S. Не забудьте заглянуть в рекламу! O:> От редакции, хотелось бы сказать сле- дующее: на сегодняшний день, в Самаре не осталось практически ни одного известного нам Profi, не переделанного по этой схеме. Представьте себе - целый город, и негде на глюки посмотреть! Как вы наверное поняли, после данной переделки, начинает работать не только MULTICOLOR, но и перестают дёр- гаться спрайты и скроллеры в муз.демо! Бордюр действительно остаётся несколько другим, чем на PENTAGON'е, но это не так важно. Главное это то, что если эффекты идут в верхней или нижней части бордюра, то они практически совпадают! Самое пора- зительное для всех нас было то, что единственный и неповторимый набор MULTICOLOR эффектов написанный самарскими программистами ( часть из GIFT FOR M.M.A (SPEED CO.'96)) идет на переделанном Profi, как на живом PENTAGON'е, под кото- рый она собственно и синхронизировалась в течении двух недель! И это уже не говоря о том, что без проблем работают MULTICOLOR'ы в SATISFACTION,INSULT,ECSTASY,ENL'96 DEMOS, BRAIN CRASH и многих многих других! -════════════════════════════════════════- * * * * *



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Интервью - Интервью с CC'000. FREE ART (EX-FATALITY).
Интервью - Интервью с IVAN'ом хозяин Aquamarine BBS.
EMSlog00 - А вы уж думали что нету :)
Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!
Intro - Где раскроется, наконец-таки, цель игры.

В этот день...   29 апреля