Oberon
#03
14 марта 1997 |
|
Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.
(C) POLTERGEIST'97 Бедные и несчастные пользователи Profi! Вот уже лет шесть они страдают от того, что в играх и демах, спрайты и бегущие строки ущербно дёргаются, мерцают или вов- се пропадают. Многие из них знают, что проблема в INT'е, и многие наверное пыта- лись что-то с этим поделать, но ничего из этого не вышло, потому, что архитектура у Profi ну очень особенная. Создатели этого компьютера поступили очень хитро и умно: вместо того, чтобы ставить кучу логики на выделение необходимых сиг- налов типа КСИ, ССИ, PAPER, BLANK и т.д. они поставили всего одну РФ2, записали в неё временные диаграммы сигналов, а на ад- ресные линии РФ'ки подали циклический пе- ребор адресов, причём кадровые и строчные импульсы синхронизации были уже смешаны в единый сигнал синхронизации непосредствен- но в микросхеме. Ситуация на первый взгляд безвыходная (да и на второй тоже) - единственное, что мож- но было сделать, так это "перешить" заново РФ2 (INT так же идёт через эту микросхе- му), но разумеется количество программато- ров на душу населения ничтожно мало и му- чились бы вы все дальше до скончания дней, если бы этой проблемой не занялся POLTERGEIST, то бишь я! Принесли мне как-то полгода назад Profi и потребовали переделать ему INT с более ле- вого, который вообще ни на что не похож, на менее правый, который хоть похож на что-то. "А что?", подумал я тогда,- "ведь если выправить в Profi INT, то на нём мож- но будет даже MULTICOLOR посмотреть, ведь растр у него совпадает с PENTAGON'овским, да и память прозрачная", и занялся я этой проблемой всерьёз. Через некоторое время я пришел к выводу, что "малой кровью" здесь не обойтись и самое простое - это перешить РФ'ку. Ну вот значит, выпаял я микросхему, считал, переместил INT на более правильное место и уже был готов отнести её на "про- шивку", как чёрт дёрнул меня заглянуть в bit РФ'ки, который на схеме значился как неиспользуемый. И что вы думаете я там обнаружил??! Да ни что иное как чистенький кадровый синхроимпульс. Таким образом, аксиома гла- сящая, что всё гениальное просто, подтвер- дилась в очередной раз. Итак, вот что вам нужно сделать, чтобы INT стал более правильным и даже заработал MULTICOLOR: 1) Turn down your sistem 2) ... Ой! Да я забыл, что вы не глупые IBM'овские юзеры, а более знающие SPECTRUM'овские. Короче найдите на нижней плате своего Profi, большого таракана у которого 24 ноги. Найдите 13-ю ногу (ноги считаются против часовой стрелки начиная от ключа) и отрежьте дорогу,идущую от неё. Порезанную дорогу киньте на 14-ю ногу и после этого INT у вас будет ну практически PENTAGON'овским. Фаза КСИ относительно ССИ в Profi несколько другая, нежели в Pentagon'е и из-за этого бордюрные полосы будут сдвинуты в бок. В своё время я эту проблему решать не стал, а сейчас, уже поздно, так как ни Profi, ни схемы к нему, у меня под рукой нет. А дело быть может так же не сложнее проводка. Короче я думаю, что всё понятно даже тем, кто не знает,с какого конца браться за па- яльник.Да,кстати,если вы хотите пере- ключать INT с PENTAGON'овского на "фирменный" то можно спа- ять всё по схемам, приведённым ниже. Первый вариант более простой, зато вторая схема бо- лее помехоустойчива. (Дорожки со стрелочками на рисунке должны быть подсоединены к формирователю INT'а)И напоследок хочу предупредить програм- мистов, имеющих Profi: не синхронизируйте MULTICOLOR под этот более новый INT - ваши творения скорее всего будут подглючивать (слегка!) на тех же PENTAGON'ах. Ну а теперь разрешите расшаркаться и по- прощаться: с вами был POLTERGEIST From Samara 13.02.97 P.S. Не забудьте заглянуть в рекламу! O:> От редакции, хотелось бы сказать сле- дующее: на сегодняшний день, в Самаре не осталось практически ни одного известного нам Profi, не переделанного по этой схеме. Представьте себе - целый город, и негде на глюки посмотреть! Как вы наверное поняли, после данной переделки, начинает работать не только MULTICOLOR, но и перестают дёр- гаться спрайты и скроллеры в муз.демо! Бордюр действительно остаётся несколько другим, чем на PENTAGON'е, но это не так важно. Главное это то, что если эффекты идут в верхней или нижней части бордюра, то они практически совпадают! Самое пора- зительное для всех нас было то, что единственный и неповторимый набор MULTICOLOR эффектов написанный самарскими программистами ( часть из GIFT FOR M.M.A (SPEED CO.'96)) идет на переделанном Profi, как на живом PENTAGON'е, под кото- рый она собственно и синхронизировалась в течении двух недель! И это уже не говоря о том, что без проблем работают MULTICOLOR'ы в SATISFACTION,INSULT,ECSTASY,ENL'96 DEMOS, BRAIN CRASH и многих многих других! -════════════════════════════════════════- * * * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 11 октября