Spectrum Progress #02
19 января 1997
  Софт  

Новости - информация о новом текстовом редакторе "TEXTWRITER" demo.

<b>Новости</b> - информация о новом текстовом редакторе
  В  прошлом номере мы скромно упомянули о раз-
работке  группой   PROFSOUSE  нового текстового
редактора.   Мы   предоставляем   слово  автору
и программисту проекта Денису Паринову.

  (C) Денис Паринов, 1997.

         TextWriter version 0.03 demo


  Идея написать удобный текстовый редактор поя-
вилась  довольно  давно.  В те времена из прог-
рамм, которые можно было назвать текстовыми ре-
дакторами,  имелся  только  TLW2 (The Last Word
Two),  который, в свою очередь, на дух не пере-
носил русских букв.

  Позже добрые люди русифицировали TLW2 (версии
TLW2m  и TLW2+), а затем стали появлятся и дру-
гие текстовые редакторы.

  На  сегодняшний день самыми распространенными
являются ZX Word и IS-Editor.

 Правда,  последний несколько отталкивает из-за
того,  что работает только с дисками своей сис-
темы  и  приходится после написания текста пару
минут  возится  с копировщиком (в случае записи
текста  на  диск формата TR-DOS). Ну, а если, в
тексте  после  этого  обнаружится ошибка... Так
что я старался использовать ZX Word.

  Многие бросают камень в его огород, по поводу
размеров  его  символов,  дескать,  без лупы не
прочитать.  Особенно  в  случае использования в
качестве   монитора,   небольшого   телевизора,
подключенного через модулятор.
  Но  есть и обратная сторана медали. Когда не-
обходимо  подготовить  к печати IBM'овский файл
на  80 символов в строке, крайне неприятно пол-
зать  курсором по экрану, чтобы просмотреть всю
строку.

  Обдумав  всё это, было решено создать тексто-
вый  редактор,  объединяющий в себе как минимум
достоинства  редакторов TLW2, ZX Word и IS-Edi-
tor.



          Технические характеристики

 Текстовый буфер: 64 К

 Режимы отображения текста:

32x24, 36x24, 42x24, 51x24, 64x24, 85x24


 Формат текста:

0 - 255 - символы в модифицированной альтерна-
          тивной кодировке ГОСТ'а

(13,10) - конец строки
          (только в такой последовательности!)

 Длина строки: 256 символов

 Поддержка - MS DOS FAT
            (т.е. работа с MS-DOS дисками)

 Встроенный Hex-Editor

 Возможность использования псевдографики
             для рисования таблиц

 Работа с макросами

 Работа с блоками текстов

 Работа с мышью

 Настройка цветов, звука, клавиатуры, шрифтов

 Режим Viewer'а

 И кое-что другое.

  Теперь  скажем  о  том,  что увидит на экране
своего  компьютера  пользователь, решивший вос-
пользоваться редактором.

                Строка состояния

*       - Признак измененности документа;
RUS/LAT - режим ввода символов;
CAPS    - ввод в верхнем регистре;
INS/OVR - режим вставки замены;
032     - код символа под курсором;
Lin:000 - текущая строка редактирования;
Col:000 - текущая позиция редактирования;
V51     - текущий режим отображения текста;
Free:   - свободное место в текстовом буфере;

                 Строка комманд

Help   - Вызов встроеной подсказки;
Save   - Запись документа под тем-же именем и
         на тоже место, если длинна в секторах
         не изменилась;
Load   - Загрузка документа;
Hex    - Переход в Hex-Editor;
Copy   - Копирование блока;
Mark   - Выделение блока;
Search - Поиск в тексте или блоке;
Setup  - Конфигурирование программы;
Format - Форматироване текста или блока;
Quit   - Выход из редактора;

New     - Создание нового документа;
Save as - Запись документа под новым именем;
Merge   - Присоединение документа;
Goto    - Переход на строку с определенным
          номером;
Change  - Поиск с заменой в тексте или блоке;
Delete  - Удаление блока;
Draw    - Режим рисования таблиц.

  Здесь  были перечислены команды, появляющиеся
в  разных  режимах,  в командной (самой нижней)
строке редактора. Их вызов будет осуществляться
также  с  помощью  функциональных  клавиш 1...0
(через префикс).
  То, что команды здесь приведены на английском
языке,  возможно  кого-то  огорчит.  Сейчас  мы
рассматриваем  варианты  размещения в командной
строке их русскоязычные аналоги.

  На сегодня редактор готов на ...дцать процен-
тов.  В  нем  уже  можно  редактировать  текст,
шестнадцатиричный  дамп,   загружать  текст  не
длиннее 16 килобайт.
  Демо версию редактора вы найдете в приложении
журнала.

                    ══ * ══



Другие статьи номера:

От редакции - Шпаргалка - информация об управлении в журнале.

От редакции - авторы работавшие над вторым номером журнала Spectrum Progress.

Инструментарий - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.

Инструментарий - Статья о инструментальной системе для СПЕКТРУМА "THE GRAPHIC ADVENTURE CREATOR".

Инструментарий - Статья о том, как работать в системе для разработки Адвентюрных игр "THE GRAPHIC ADVENTURE CREATOR".

Инструментарий - Инструкция по эксплуатации программы "XPLAYER 78".

Инструментарий - Инструкция по пользованию пакетом программ "ZX-WINWORD", предназначенных для подготовки иллюстрированных текстов.

Игротека - Новелла к новой отечественной игре "RETURN TO HOME 4".

Игротека - краткая характеристика новой отечественной игры "RETURN TO HOME 4".

Игротека - Новелла и описание игры "DEMON'S REVENGE".

Записи программиста - программирование музыкального процессора AY-8912/10.

Записи программиста - Основы программирования под API Домен ОС.

Железяка - "SPRINTER-97": технические характеристики.

Железяка - "SPRINTER-97": Видеосистема.

Железяка - "SPRINTER-97": графический ускоритель.

Конкурс - Конкурс на лучшее название нового компьютера ф."ПЕТЕРС".

Новости - Информация о игре "RETURN TO HOME 5" (Смертельные миры, вторжение Торостоидов) игра является продолжением "RETURN TO HOME 4".

Новости - информация о новом текстовом редакторе "TEXTWRITER" demo.

Новости - впечатления о провалившемся ENLIGHT'97.

Водолей - Программисты... с точки зрения подхода к работе.

Форум - Информация о компьютерной сети SPbZXNet в Питере.

Форум - анкетирование, проведенное Алексеем Лебедевым (CONDOR SOFT) среди пользователей ZX Spectrum в 1997 г.

Форум - Интервью с известным ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).

Форум - Интервью с Николаем Носковым и Иваном Макарченко, создателями фирмы "ПЕТЕРС".

Реклама - бесплатная реклама и объявления...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игротека - В мире NETHER World.
Содержание
Интервью - Интервью CDS'а газете.
Конкурс - Конкурс на лучший вирус продолжается.
Part 1 - Editorial.

В этот день...   20 апреля