Spectrum Progress
#02
19 января 1997 |
|
Инструментарий - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.
Мы продолжаем разговор о новой операционной системе Домен ОС. Её появление на рынке прог- раммного обеспечения вызвало неоднозначную ре- акцию. По нашим данным, официальными пользова- телями системы являются уже около ста жителей Петербурга. Многие, купившие эту операционку, были недовольны малым числом работающих под ней программ и бедностью информационного сопровож- дения. Мы обратились к автору, Максиму Ганнутину, с предложением исправить столь печальную ситуа- цию. И вот теперь, на страницах этого номера журнала вы можете получить наиболее важную ин- формацию о "внутренностях" (точках входа, сис- темных переменных и т.д.) и "лице" (графическом пользовательском интерфейсе) Домен ОС. Желающих писать или адаптировать программы под новую операционку мы приглашаем в раздел ЗАПИСКИ ПРОГРАММИСТА. А здесь речь пойдёт о пользовательском интерфейсе. (C) Максим Ганнутин, 1997. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (GUI) Как известно, тяжёлая обязанность общаться с пользователем в Домен ОС возложена на саму сис- тему. Благодаря этому достигается единообразие ин- терфейса. Это значит, что, запустив любое при- ложение, можно не тратить время на освоение каждый раз нового интерфейса, а практически сразу приступить к работе. Кроме того, програм- мист ненавязчего принуждается придерживаться определённого уровня построения интерфейса, так сказать, "быть на уровне". GUI Pink имеет свои особенности (какие-то можно назвать недостатками, а какие-то - досто- инствами), хотя в целом, известные стандарты графических интерфейсов соблюдены. Конечно, версия интерфейса для Спектрума не обошлась без каких-то ограничений свободы пользователя. Но следует добавить, что все ограничения, о которых будет говориться, со временем могут ис- чезнуть, но уже предоставленные свободы - ни- когда! РАБОЧИЙ ЭКРАН. Он жёстко разделён на рабочее поле и таскбар (taskbar - полоса задач). В рабочем поле размещаются окна приложений. В таскбаре, занимающем нижние 3 строки экрана, расположены иконки запущенных в данной сессии приложений. Кликнув иконку, в любой момент, можно сделать активным (запустить) требуемое приложение. ОКНО ПРИЛОЖЕНИЯ. Это окно состоит из рамки, заголовка и рабо- чего поля. Если приложение предусматривает изменение размеров, то его правая и/или нижняя часть рам- ки станут выделенными. Если кликнуть в выделен- ной области, то появится рамка-указатель, уп- равляя которой можно выбрать другой размер ок- на. Выбрав нужный размер, ещё раз кликните. После этого приложение перерисуется с новыми размерами. Вы всегда можете прервать данный процесс, нажав "Break". Верхняя и левая часть рамки незадействованы. Заголовок содержит системную кнопку, поле имени приложения, кнопки минимизации и максими- зации. Кликнув в поле имени, можно переместить окно приложения: когда появиться рамка-указатель, переведите её на новое место и вновь кликните. Кликнув кнопку минимизации, вы уберёте прило- жение с рабочего экрана. Кнопка максимизации расширит приложение во весь экран. Через системную кнопку (в левом верхнем углу) осуществляется доступ к системному меню: size - смена размеров, move - перемещение, min - минимализация, max - максимализация, close - закрыть приложение. Все действия можно дублировать с клавиатуры: Extend mode + "0" - close "2" - min "3" - max "4" - перерисовка окна "5" - move "6" - size РАБОЧИЕ ОКНА. За редким исключением (Appman), они неподвиж- ны и не меняют размеры. В левом верхнем углу находится кнопка закрытия окна. ─────── Надеюсь, что вышенаписанное расставило все точки над "i" в вопросе о работе с окнами. Но этот краткий рассказ - не последний. Разговор о GUI Pink будет продолжен. ══ * ══
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября