Spectrum Progress #02
19 января 1997
  Софт  

Инструментарий - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.

<b>Инструментарий</b> - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.
  Мы  продолжаем  разговор о новой операционной
системе  Домен ОС.  Её появление на рынке прог-
раммного  обеспечения вызвало неоднозначную ре-
акцию.  По нашим данным, официальными пользова-
телями  системы  являются уже около ста жителей
Петербурга.  Многие,  купившие эту операционку,
были недовольны малым числом работающих под ней
программ  и бедностью информационного сопровож-
дения.
  Мы обратились к автору,  Максиму Ганнутину, с
предложением  исправить  столь печальную ситуа-
цию.  И  вот  теперь, на страницах этого номера
журнала  вы можете получить наиболее важную ин-
формацию  о "внутренностях" (точках входа, сис-
темных переменных и т.д.) и "лице" (графическом
пользовательском интерфейсе) Домен ОС.
  Желающих  писать  или  адаптировать программы
под  новую  операционку  мы приглашаем в раздел
 ЗАПИСКИ ПРОГРАММИСТА.  А здесь  речь  пойдёт о
пользовательском интерфейсе.

  (C) Максим Ганнутин, 1997.

      
      
      
      
      
      

   ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (GUI)


  Как  известно, тяжёлая обязанность общаться с
пользователем в Домен ОС возложена на саму сис-
тему.
  Благодаря  этому достигается единообразие ин-
терфейса. Это значит,  что, запустив любое при-
ложение,  можно  не  тратить  время на освоение
каждый  раз  нового  интерфейса,  а практически
сразу приступить к работе. Кроме того, програм-
мист  ненавязчего  принуждается  придерживаться
определённого уровня построения интерфейса, так
сказать, "быть на уровне".

  GUI  Pink  имеет  свои  особенности (какие-то
можно назвать недостатками, а какие-то - досто-
инствами),  хотя в целом,  известные  стандарты
графических   интерфейсов  соблюдены.  Конечно,
версия интерфейса для Спектрума не обошлась без
каких-то ограничений свободы пользователя.
  Но  следует  добавить, что все ограничения, о
которых будет говориться, со временем могут ис-
чезнуть,  но  уже предоставленные свободы - ни-
когда!


                РАБОЧИЙ ЭКРАН.

  Он  жёстко разделён на рабочее поле и таскбар
(taskbar - полоса задач).
  В рабочем поле размещаются окна приложений. В
таскбаре,  занимающем  нижние  3 строки экрана,
расположены  иконки  запущенных в данной сессии
приложений.

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  Кликнув иконку, в любой момент, можно сделать
активным (запустить) требуемое приложение.


               ОКНО ПРИЛОЖЕНИЯ.

  Это  окно состоит из рамки, заголовка и рабо-
чего поля.

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  Если   приложение  предусматривает  изменение
размеров, то его правая и/или нижняя часть рам-
ки станут выделенными. Если кликнуть в выделен-
ной  области, то появится  рамка-указатель, уп-
равляя  которой можно выбрать другой размер ок-
на.  Выбрав  нужный  размер,  ещё раз кликните.
После  этого  приложение  перерисуется с новыми
размерами.  Вы  всегда  можете  прервать данный
процесс, нажав "Break".
  Верхняя и левая часть рамки незадействованы.

  Заголовок  содержит  системную  кнопку,  поле
имени приложения, кнопки минимизации и максими-
зации.

      
      

  Кликнув  в поле имени, можно переместить окно
приложения:  когда  появиться  рамка-указатель,
переведите её на новое место и вновь кликните.
  Кликнув кнопку минимизации, вы уберёте прило-
жение с рабочего экрана.
  Кнопка  максимизации  расширит  приложение во
весь экран.
  Через системную кнопку (в левом верхнем углу)
осуществляется доступ к системному меню:

  size  - смена размеров,
  move  - перемещение,
  min   - минимализация,
  max   - максимализация,
  close - закрыть приложение.

  Все действия можно дублировать с клавиатуры:

  Extend mode + "0" - close
                "2" - min
                "3" - max
                "4" - перерисовка окна
                "5" - move
                "6" - size


                  РАБОЧИЕ ОКНА.


  За редким исключением (Appman), они неподвиж-
ны  и  не  меняют размеры. В левом верхнем углу
находится кнопка закрытия окна.

                    ───────

  Надеюсь,  что  вышенаписанное  расставило все
точки  над  "i" в вопросе о работе с окнами. Но
этот краткий рассказ - не последний.
  Разговор о GUI Pink будет продолжен.

                    ══ * ══



Другие статьи номера:

От редакции - Шпаргалка - информация об управлении в журнале.

От редакции - авторы работавшие над вторым номером журнала Spectrum Progress.

Инструментарий - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.

Инструментарий - Статья о инструментальной системе для СПЕКТРУМА "THE GRAPHIC ADVENTURE CREATOR".

Инструментарий - Статья о том, как работать в системе для разработки Адвентюрных игр "THE GRAPHIC ADVENTURE CREATOR".

Инструментарий - Инструкция по эксплуатации программы "XPLAYER 78".

Инструментарий - Инструкция по пользованию пакетом программ "ZX-WINWORD", предназначенных для подготовки иллюстрированных текстов.

Игротека - Новелла к новой отечественной игре "RETURN TO HOME 4".

Игротека - краткая характеристика новой отечественной игры "RETURN TO HOME 4".

Игротека - Новелла и описание игры "DEMON'S REVENGE".

Записи программиста - программирование музыкального процессора AY-8912/10.

Записи программиста - Основы программирования под API Домен ОС.

Железяка - "SPRINTER-97": технические характеристики.

Железяка - "SPRINTER-97": Видеосистема.

Железяка - "SPRINTER-97": графический ускоритель.

Конкурс - Конкурс на лучшее название нового компьютера ф."ПЕТЕРС".

Новости - Информация о игре "RETURN TO HOME 5" (Смертельные миры, вторжение Торостоидов) игра является продолжением "RETURN TO HOME 4".

Новости - информация о новом текстовом редакторе "TEXTWRITER" demo.

Новости - впечатления о провалившемся ENLIGHT'97.

Водолей - Программисты... с точки зрения подхода к работе.

Форум - Информация о компьютерной сети SPbZXNet в Питере.

Форум - анкетирование, проведенное Алексеем Лебедевым (CONDOR SOFT) среди пользователей ZX Spectrum в 1997 г.

Форум - Интервью с известным ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).

Форум - Интервью с Николаем Носковым и Иваном Макарченко, создателями фирмы "ПЕТЕРС".

Реклама - бесплатная реклама и объявления...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Анекдот.
Эксперимент - Телефон или разговор по душам.
Железо - Правила по использованию Vicomm модема.
Разборки - краткое описание очень оригинальной игры Night Shift (ночная смена).
Приколы - В этом номере печатается несколько статей нашего корреспондента - Милёхина Игоря.

В этот день...   19 апреля