Spectrum Progress
#02
19 января 1997 |
|
Форум - Интервью с известным ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).
(C) Владислав Вощеникин, 1997. Сегодня мы в гостях у известного ярославского программиста Романа Романова, или, как его зна- ют спектрумисты в СНГ и за его пределами, NICODIM'a, который любезно согласился отве- тить на наши вопросы. Итак, первый вопрос: Корр.: Рома, расскажи, как вообще произошло твоё знакомство с компьютером? Nic.: О, это было ещё в школе, а именно в 1990-м году. А учился я тогда в 10-м классе. Корр.: И какая это была машина? Nic.: УК-НЦ (Привет А.Котову!). Корр.: А каких успехов ты там добился? Nic.: Сначала я программировал на BASIC'e, написал игру "SOCOBAN", a потом перевел её на ассемблер. Корр.: А твоё первое знакомство со Спектру- мом? Nic.: Через год я увидел у одного товарища "BYTE 48", и мне очень понравилось. Корр.: И что же было дальше ? Nic.: В 91-м году купил спектрумовскую плату, собрал компьютер, но он ещё целый год валялся у меня без дела по причине его нерабочести. Через год у меня наконец дотянулись до него руки и я довёл его до ума... Корр.: И сразу начал программировать ? Nic.: Нет, сначала играл в кассетные игры ти- па "JET PACK", "R-TYRE"... Корр.: А как и когда у тебя появился 128-й ? Nic.(смеётся): Холодным летом 93-го я собрал "Пентагон". Но и на нём я сначала ничего не де- лал, а только играл в игры и тащился. Потом, естественно, начал что-то писать. Корр.: И какова же была твоя первая работа ? Nic.: Гром меня убей, не помню. Корр.: Твоим первым хитом были "Пираты". Расскажи поподробнее об истории их создания... Nic.: Впервые я увидел эту игру в 1989 году в её первозданном виде - это была настольная иг- ра, опубликованная в журнале "Пионер" (не пу- тать с череповецким электронным журналом "Pio- neer"!). Когда у меня появился "SPECTRUM", я чисто случайно вспомнил о ней, и... Корр.: Отшумели страсти по "Пиратам", появил- ся "Prince of Persia"... Nic.: Это была первая игра, которую я увидел на РС, и решил перевести её на "SPECCY". Корр.: Кстати, твоё отношение к PC? Nic.(морщится): Не будем о неприятном... Корр.: Но я вижу у тебя на столе РС и "AMI- GA". Для чего ты используешь РС ? Nic.: Только для учебы (ЯрГУ). Корр.: А "AMIGA"? Как ты открыл её для себя? Nic.: У одного знакомого была "шестисотая", и я "выпал в осадок" от графики и звука, даже больше от звука... Корр.: И сразу "загорелся"... Nic.: Да, а зимой 1994 года хрустальная мечта сбылась: я купил "шестисотку"... Корр.: А не пробовал на ней что-нибудь напи- сать эпохального ? Nic.: Пробовал что-то писать на Паскале, но конфигурация не та - слабовато. Вот куплю "AMI- GA-1200", тогда посмотрим... Корр.: Ну, ладно, мы отвлеклись, и, как гово- рится, "вернёмся мы к нашим баранам" то есть к твоей работе: две твои предыдущие работы можно отнести к разряду хитов, особенно "Принца", и, судя по всему,"Legend of Kyrandia" тоже не бу- дет обойдена известностью. Расскажи поподроб- ней о её создании. Nic.: Эта игра полностью "перекачана с "AMI- GA". Графика будет цветная, будет много анима- ции... Корр.: А звук ? Nic.: Never покажет... Я думаю, в спектру- мовской версии звук будет не сильно отличаться от оригинала. Корр.: И когда планируется выход в свет "Le- gend of Kirandia" ? Nic.: Трудно сказать. Демо-версия выйдет не- задолго до полной, а так - пока ничего конкрет- ного сказать не могу... Корр.: А после "Кирандии" чем думаешь за- няться ? Nic.: Надо сначала её закончить, а я сейчас с головой окунулся в мир INTERNET, да еще плюс учеба, так что и до "Кирандии" руки не каждый день доходят, сам понимаешь... Корр.: Есть один вопрос, который волнует мно- гих, играющих в "Принца": как насчет тех "глю- ков", которые были всеми замечены, что нес- колько испортило общее хорошее впечатление от игры ? Nic.: Во-первых, нет таких глюков, которые мешали бы прохождению игры. Ты, кстати сам-то её прошел ? Корр.: Да. Nic.: Во-вторых, многие пользуются версией от "Magic Soft", а она является нелегальной. Ну а в-третьих, некоторые из глюков были оставлены вынужденно, для того, чтобы не пострадала ско- рость передвижения героя... Корр.: Спасибо. И, напоследок, несколько отвлечённых вопросов: какой компьютер для тебя "RULEZ"? Nic.: "AMIGA", конечно. Корр.: А как же "SPECCY"? Nic.: "Spectrum" - это для души... Корр.: И ты не собираешься с ним "завязы- вать"? Nic.: Ни в коем случае!!! Корр.: Очень рад (рукопожатие). И, наконец, последний вопрос: почему "NICODIM"? Nic.: Нормальное русское имя, плюс ни на кого не похоже, да и вообще - стильно... Корр.: Если имя русское, то почему пишешь ла- тинскими буквами ? Nic.(разводит руками): Положение обязывает. Корр.: Мне осталось только поблагодарить Ро- мана за это интервью и пожелать ему творческих и жизненных успехов. P.S. От себя добавлю только, что я лично видел графику и анимацию в спектрумовской версии "Legend of Kyrandia" и она произвела на меня самые лучшие впечатления. По самым последним данным, дядька 'Никодим' умерил свои аппетиты (насчет Internet) и сейчас вплотную занялся ра- ботой над своей игрой, говорит - ждите к лету. С нaилучшими пожеланиями ко всем читателям, Влад Вощеникин. ══ * ══
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 12 ноября