IzhNews #0D
28 февраля 2003

Report - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

<b>Report</b> - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

             ASCII
                          funny day

(c) NoViS/BrC
──────────────────────────────────────────
    ┌┐
    ├┴┐
    └─┘от уже почти год,как отгремел ижев-
ский   фестиваль  компьютерного  искусства
ASCII  (Alternative  Spectrum   Compo   In
Izhevsk). Вспоминается  всё  с  трудом, но
оставить подобное событие, которoе  бывает
всего один раз в год и, быть может, состо-
ялось в последний раз, было бы кощунством.
Посему, изрядно напрягая сознание и всяки-
ми  правдами и неправдами оживляя в памяти
события  того, для  кого-то  удавшегося, а
для кого-то провалившегося в небытие и вы-
кинутого  из  жизни, дня, я  начинаю  своё
скромное повествование.
   Зная  наперёд, что  подобные  отчёты  в
большинстве своём скучны  и  понятны  лишь
созерцавшим всё происходящее своими глаза-
ми, я, пожалуй, не  стану  изворачиваться,
сочиняя  всевoзможные литературные выпады,
а расскажу всё так, как это видел я.
   Для  меня  фестиваль  начался 27 апреля
около  10  часов утра с телефонного звонка
главного  организатора  намечающегося дей-
ства,  господина  Himik's ZxZ  (предложить
ему ник поменять что-ли :).  Как обычно, с
недовольными нотками в голосе  и  парочкой
сквернословных вырaжений (обычное дело для
реального  спектрумиста  :)) Himik практи-
чески приказал мне собирать своё zx-барах-
ло  и  ждать  кортежа, на котором мой хлам
увезут в неизвестном направлении.
   Ну, сами  понимаете,  бросив  трубку, я
побежал скручивать провода. Минут 15 спус-
тя запиликал  телефон, и  в  трубке  снова
раздался  "дружелюбный"  голос  Himikos'а,
буркнувший  примерно  следующее (цитирую):
"Открывай  дверь, ебанс..."  Жаль, что  он
сразу же бросил трубку, иначе узнал  бы  о
себе много нового :) (я почти не обиделся,
спешка требует жертв).
   Открыв двери, я увидел перед собой ожи-
дающего  Sting'a, обменявшись любезностями
с  которым, мы  потащили  все моё скромное
имущество вниз, где стоял джип-внедорожник
ижевского производства одного из организа-
торов, именующего себя в узких  кругах  не
иначе  как  Steep  (буря  оваций). Короче,
Москвич-412  стоял :).  Да,  думаю,  сразу
стоит  принести извинения за мой несколько
издевательский  рассказ: по-другому, к со-
жалению, не могу - не интересно; но это не
значит,  что  я  над  кем-то  насмехаюсь -
просто  немного утрирую, так что извиняйте
уж... :)
   В  машине  сидело трое: это Himikos, за
рулем - Steep  и, дай  бог  памяти, CJ  из
Перми. Himik, развалившись как  барин, ма-
хал своим сотиком, и всё это мне жутко на-
помнило  CC'000 (хотя  я  там и не был, но
много читал), а  точнее подъезд Random'a к
месту party. Ну я, конечно  же, после  по-
добных ассоциаций раздавил лыбу во всё ли-
цо и вручил аппаратуру Steep'у, который, в
свою очередь, сгрузил  её  в  захламленный
пивом  и  прочим  барахлом багажник своего
внедорожника.
   Расставшись со своим  zx  и  постепенно
начиная  терять надежду на его благополуч-
ное  возвращение, я распрощался с этой ми-
лой группой, которая двинулась дальше  со-
бирать  аппаратуру  по городу. Ну а я вер-
нулся  обратно  домой смотреть Mtv и соби-
раться на долгожданную тусовку, предвещав-
шую  много  интересного. К  сожалению, мой
Pentagon (точнее, это был компьютер Pix'a)
так  и  не  использовали, но  зато монитор
очень даже пригодился.
   Как  и  в  прошлом году, на party place
вашего покорного  слугу  взялся  проводить
небезызвестный в Ижевске (а  может  и  где
ещё)  Sting,  попутно  прихватив  с  собой
Monohrom'a  и  ещё  одного  товарища.  При
встрече  в  назначенном  месте, у магазина
"Старый Юпитер", на  мой  вопрос, много ли
народу уже собралось, Sting радостно  зая-
вил, что полно, и, по  его  скромным  под-
счётам, уже больше, чем  было  на  прошлом
ASCII. Меня сей факт, конечно, жутко обра-
довал, хотя  на  деле, к сожалению, оказа-
лось, что подсчёты SG  чересчур  скромные,
так  как  посетителей оказалось на порядок
меньше, чем было в прошлом году. На первом
дне присутствовало немногим более 40 чело-
век.
   На пути к месту проведения  нам  встре-
тилась  уже  начавшая веселье объединённая
сарапульско-нефтекамская  делегация, кото-
рая бродила по прилегающим продуктовым ма-
газинам в поисках спиртосодержащей  эссен-
ции (пива, там, или другой  огненной  жид-
кости), и ещё им нужны  были  беджи, кото-
рыми, видимо,  и  торговали  в  том  самом
"Старом Юпитере". Но главным, мне кажется,
все же было пиво. Ведь каждый  спектрумист
знает,  что  party  без  пива - деньги  на
ветер. Всё  это  опять  же  наталкивало на
мысль, что намечающееся мероприятие  будет
интересным и захватывающим.
   Уже подходя к месту  проведения  фести-
вaля, я был очень удивлён: ведь в правилах
говорилось о школе, а глядя на здание, где
суждено  было всему произойти, первое, что
приходило в голову, - что это здание детс-
кого сада, и если бы не скромный  плакатик
на  окне  с  символикой  ASCII, лично я бы
просто прошёл мимо.
   Школа  представляла собой маленькое се-
рое двухэтажное здание с узенькими тёмными
коридорами и лестничными проёмами  внутри.
Актовый зал (а, может, это был  спортзал),
в  котором  всё  должно было произойти, по
своим  размерам  напоминал  обычный класс,
но  так как школа была маленькой, то и ак-
товый зал-коротышка меня совсем не удивил.
   Первым делом, оказавшись внутри  школы,
мы зашли в столовую (кстати, по моим оцен-
кам, столовая  была больше актового зала),
где  сидел  народ и угощался халявной едой
(кофе и лапша быстрого  приготовления). Ну
и, конечно же, знакомые всё лица, со всеми
надо поздороваться, подержаться  за  лапу,
что  я  непромедлительно  и  сделал. Точно
помню:  там  были   Surv   с   камерой   и
Screamer - элита,  как  никак - с  ними  я
поздоровался  в  первую очередь :). После,
усевшись, с сарапульским  Merlin'ом разго-
ворился о походах и боях, о военных дейст-
виях (разговаривали о жизни, планы  обсуж-
дали и прочую интересную тягомотину :)
   Позже в дверях начали появляться с оза-
боченым видом организаторы будущего дейст-
ва, все такие нарядные, в костюмчиках - не
то, что лоботряс - ваш  покорный слуга - в
джинсах,  кофте, ветровке и чёрных  очках,
которые я, как дурак (так, полагаю, думали
многие :), не снимал почти всё пати. В об-
щем, в  дверях  появились  элитные сценеры
Ижевска, они же  соорганизаторы  и  просто
красавцы :), Eastman  и  Vage  (думаю, все
знают, кто  это). Так  вот, окинув  взором
присутствующих в столовой людей, они скоро
ретировались.
   Посидев ещё немного с Merlin'ом, у меня
возникло  огромное  желание  взглянуть  на
party place. После небольших  поисков  за-
ветного  помещения  (а  нашёл я его не так
быстро, как хотелось бы), я созерцал место
проведения  второго ASCII. Честно сказать,
на первый взгляд oно меня совсем  не  впе-
чатлило и даже немного не  понравилось; но
потом, слегка  попривыкнув и освоившись, я
воспринял его таким, каким оно  было. При-
мерно в центре зала друг за другом, разде-
ленные  двумя  рядами  скамеек, стояло два
больших телевизора: один импортный (на нём
изображение  было  довольно чётким) и оте-
чественый  (со  средним  изображением).  У
дальней стены расположились организаторы с
аппаратурой  и  двумя огромными колонками.
Аппаратура представляла из себя два  Pc  и
один Spectrum, на котором потом и демонст-
рировались  все  номинации. За одним из Pc
сидел  Himik  и  принимал  работы. Процесс
приёма работ длился крайне долго, несколь-
ко раз Pc зависал и приходилось его  пере-
загружать. Так как я не торопился  сдавать
свою  глючную интру, я решил выйти на ули-
цу, где дышали табачным дымом  и  попивали
пиво  почти  все  посетители. Да и, к тому
же, RTD, на картинку которого  я  возлагал
большие  надежды, ещё не  появился, и надо
было его ловить на улице, так  как  он  по
незнанию точно бы проскочил  мимо  здания,
не заметив вывески.
   На улице я встретил почти  весь  состав
RGI, который, запасшись пивом, был  ещё  в
почти  трезвом состоянии и общался с наро-
дом.
   Чуть  позже откуда-то выплыл не кто-ни-
будь, а сам "великий и ужасный"  Unbeliver
в  окружении народа. Ещё довольно уверенно
стоя на ногах, но, судя по лицу, не совсем
в трезвом виде, Unbeliver начал  зажигать,
веселя народ всевозможными байками. Откро-
венно говоря, я совсем не так  представлял
себе  знаменитого  сценера. Как выяснилось
впоследствии, он такой же обыкновенный ал-
каш и балаболка, как многие, но с неплохим
мышлением и хорошо подвешенным (к правиль-
ному месту :) языком. Впрочем, по всей ви-
димости, в этом и есть  то  самое, за  что
его и ценят многие неплохие  ребята (читай
сценеры).
   Вскоре появился  RTD, принеся  с  собой
заветную картинку, которую мне  так  и  не
удалось увидеть до самого gfx-compo.
   Медленно, но  верно  время  близилось к
непосредственному  началу действа, и почти
весь  народ столпился на party-place. Кто-
то  сдавал  работы, кто-то просто сидел, и
так  далее. Поддавшись давлению со стороны
Himika, я сдал свою злосчастную интру.
   Вскоре народ попросили покинуть помеще-
ние, дабы официально войти вновь, приобре-
тя  заветный  входной  билет, vote-лист  и
ручку  в  подарок. Меняя деньги на билет и
сообщая свой nickname или то, что его  за-
меняет, Sting'у (которому доверили  произ-
вести  перепись  всех  посетителей),  люди
входили вовнутрь. Дальше бедных :) посети-
телей подстерегал Survivor с камерой, тре-
буя сказать пару слов о себе. Перепуганный
народ :), скромно  потупив  глаза,  бурчал
себе под нос. Видимо, вид камеры  приводит
всех в ступор и сковывает язык.
   Когда  все  расселись по местам, Himik,
не вставая из-за компьютера, сообщил о на-
чале  фестиваля, и пошло-поехало. Сначала,
как обычно, было music compo. Было  доста-
точно  неплохих работ. Все работы проигры-
вались по три минуты. После  прослушивания
работы предлагалось выставить балл в полу-
ченный при входе vote-лист. Vote-листы бы-
ли оформлены простенько, но со вкусом: без
лишних выкрутасов.
   После окончания music compo (original и
copy) был объявлен перерыв, и народ разбе-
жался по своим делам и делишкам.
   Gfx compo также принесло много  качест-
венных работ. Очень часто моя рука вырисо-
вывала максимальный балл (пятерку) той или
иной  картинке. Одним словом, и это состя-
зание показало неплохой уровень художников
на  zx-платформе. Конечно же, как  выясни-
лось  впоследствии, ведущие  места  заняли
прогрессивные художники zx-сцены - те, ко-
торые  давно  известны качеством своих ра-
бот, однако и наш RTD занял почётное  чет-
вёртое место, не добрав всего двух баллов,
чтобы быть среди тройки лучших.
   В 16k intro и demo compo было всего  по
две работы. Были они не самыми лучшими, но
главное - были.
   Порядок на party охранял один охранник.
К  сожалению, некоторые  личности  слишком
много  выпили огненной жидкости, из-за че-
го проведение второго дня в помещении шко-
лы было отменено.
   После того, как все номинации исчерпали
себя, был  объявлен  перерыв на пару часов
для  подсчёта  голосов. Все, кто  пожелал,
сдали  свои vote-листы, и началось изнури-
тельное ожидание. Каждый коротал это время
по-своему.  Кто-то  записывал софт, кто-то
расслаблялся  под  музыку, а кто-то отпра-
вился гулять.
  Мы   с   RTD,   Sinus'ом,  сарапульскими
(Unlimited  Land  Group)  и  нефтекамскими
(Moderation) ребятами  сделали  последнее.
Немного поплутав, зашли в ближайший дворик
и  устроились  слушать  задушевные песни в
исполнении Dj Max'a, чье  пение  привлекло
внимание  жителей ближайших домов, которые
повысовывались из окон и вкушали...
  Через какое-то время все собрались и на-
чалось обьявление победителей. Обидным бы-
ло  то, что все первые места во всех номи-
нациях, кроме  16к  intro, заняли пермские
спектрумисты, за  которых  пришлось  отду-
ваться CJ/TBK. Он-то и получил  все  призы
и  крутейшие  дипломы. Как обычно, поощри-
тельный приз получил и певун Dj Max :).
  Все  призы разданы, всё сказано, и народ
начал расходиться.
  Второй  день проходил в клубе "Механик",
но побывать на нём мне не удалось, так как
о том, что он всё же будет, сообщили слиш-
ком поздно.
   А  в целом  фестиваль прошёл нормально;
портило  всё то, что многие злоупотребляли
спиртным, а это неприемлемо  для  подобных
мероприятий.
   До встречи на ASCII 2oo3!
──────────────────────────────────────────




Другие статьи номера:

Оболочка - Небольшой путеводитель по пользованию новой оболочкой нашей газеты.

Введение - Наш Спектрум по-прежнему жив, и его самочувствие мало зависит от природных волнений и войн.

IzhNews - ascii'01 обязательно состоится, Himik's ZxZ завел реальный спектрум, группы TRG больше нет, напряженная война X-Team с Himik's ZxZ и Brutal Creators продолжается.

IzhNews - отчет об ASCII 2002.

IzhNews - pre CAFe drink party: Ижевск посетили организаторы будущего CAFe'2oo2.

IzhNews - о группе Brutal Creators: на благо группы работают только два человека - NoViS и RTD.

Scene - готов 13 номер журанала "Adventurer", новая игра MoorHuhn: First Blood, зарелижена старая игра NetWalker, полным ходом идет подготовка к ASCII'02 DemoParty.

Почта - письма читателей: Sergio, Macros, Батько Архей, moroz1999, Oleg Groskow/Arhon.

Маразмы - мнение редакции газеты о своем издании.

Мысли - письмо из города Рига от Warlord/CRUSHERS.

Report - репортаж Hsc о питерском компьютерном фестивале Chaos Constructions 2oo1.

Demo'гогия - небольщой обзор свежих дем: Stellar contour, LIFEFORMS, Love Gun, Jaundice.

Report - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

Report - Report - отчет NoViS с Казанского фестиваля компьютерного искусства CAFe'2oo2.

Мысли о сцене - ожидание порой лучше, чем осознание реальности бытия.

Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

Мысли о сцене - GAMERZ MUST DIE! Наезд на геймеров.

Мысли о сцене - спектрумовская сцена сегодня многим напоминает разводной ключ.

Комната пыток - Интервью с питерским программистом автором Dizzy и ЧВ редактора - WL/WAR Group.

Комната пыток - Интервью с автором Pro Sound Creator и других известных программ - KVA/E-Mage.

Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Body, Black Crown 6 и 7, ZX-Time, Insanity#10, Абзац #10, Птичка, MSF 23 и 24.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 6-C, Крик 2, Generation Z 1-3, Adventurer 13, DownNews 17.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 9-12, HeresY 8-10, Buzz 20, Target 10, Ебелька, ZX-Guide #4.5, RIP 15, Promised Land 2.

IS-DOS - настройка и работа IS-DOS 2000.

IS-DOS - Макросы в IS-DOS.

Железо - схема трех дисководов на Скорпионе-ZS 256.

Железо - технология доработки Пентагона для прикручивания системных слотов.

Софт - разговор на тему защиты информации от несанкционированного копирования на ZX Spectrum.

Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.

Жизнь вне спектрума - WL/W.A.R.group о музыке: музыка как генератор творчества, музыка спектрума, моя любимая картинка и мелодия.

Жизнь вне спектрума - бредовый рассказ от WL: ДУХ ПРЕЗРЕHИЯ.

Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).

Жизнь вне спектрума - Я сегодня купил себе в SecondHande новую фирменную куртку!

Жизнь вне спектрума - КИТАМИH: Я буду жить!

Жизнь вне спектрума - НЛО: Существуют ли иные цивилизации?

Жизнь вне спектрума - Есть ли жизнь на Марсе?

Жизнь вне спектрума - Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).

Лирика - статья посвящается тем, кто знает, что такое ЛЮБОВЬ.

Лирика - стихотворение "Собственный мир".

Лирика - стихотворение "Реальность..."

Презент - о приложении к газете: релизы от Korund'a и Gus'a.

Приложение - RRoM v.2.01 - функциональная версия прошивки ПЗУ.

Приложение - Найдете в приложении.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Scene - diffident newcomers: на сцене сложилась непонятная ситуация "старые не могут, молодые не хотят".
Программирование - Hе самая медленная пpоцедуpа вывода спpайтов 2*2 с точностью до пиксела.
Одно умное изречение
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Проба пера - Стихи: Спящий студент, Басня о Матане, Медкомиссия.

В этот день...   14 октября