IzhNews #0D
28 февраля 2003

Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.

     ИHТЕРВЬЮ С Wlodek Black

──────────────────────────────────────────

    Продолжаем  знакомить Вас с некоторыми
жизненными     подробностями     известных
личностей на сцене.
    На  этот  раз  в  наши  "жесткие" лапы
попал  Wlodek  Black,  и  думаю  Вам будет
интересно почитать его историю :)

IN> Ну,  для начала наверно уже банальный вопрос. Представся по-
жалуйста, расскажи немного о себе.

WB> В  реале  меня  зовут Владимир Владимирович, что в последние
годы  вызывает  смущение  у  очень многих ;-) , поэтому не будем
заострять внимание на имени; я просто Wlodek :-) .
    Я  родился  и  вырос  в Коломне - красивом старинном русском
городе,  любимом и прекрасном. Так что я никакой не москвич, это
я так, типа погулять вышел...
    В  жизни,  в  общем,  ничего  особенного  не  было  - школа,
педагогический  институт,  работа в школе (вот уже двадцать лет;
будет двадцать пять - наверно, поздравят :) )...

IN> Что  обозначает  твой NICK, когда и как он появился?  Wlodek
Black  это  первый  и последний твой псевдоним или были какие-то
ещё?

WB> 'Wlodek  Black'  появился  в  1987-88  годах,  когда  к  нам
приезжали  польские  школьники; они и придумали это незатейливое
прозвище,  которое,  по  большому  счету,  ничего  не означает -
Wlodek  это  просто  Володя. Эти же польские пацаны показали мне
ZX-Spectrum;  правда,  только  в  журналах,  но дальше было дело
техники - я купил плату, детали и спокойно соорудил Спек 'Москва
48К',  который  заработал с первого включения. До того момента я
успел создать некоторое количество программ для MSX компьютеров,
но  там  я подписывался просто инициалами VVB, поэтому псевдоним
'Wlodek  Black'  можно считать первым. В дальнейшем я стал часто
укорачивать  его  до  первого  слова, так что прозвище 'Wlodek',
наверно,  можно  считать  последним,  так  как  менять  ник я не
собираюсь (а зачем? :) ).

IN> Как  и  когда,  произошла  твоя первая встреча с бессмертным
детищем Клайва Синклера? Довелось ли тебе сталкиваться с другими
платформами до встречи с zx и почему все же твой выбор пал имен-
но на него?

WB> Посмотрев  польские  журналы  'Bajtek', я быстро въехал, что
Спектрум  это  круто  :)  . До этого я уже был знаком с 'Ямахой'
MSX,  'Микрошей',  'Агатом', ДВК-1. 'Микроша' оставила тягостное
впечатление,   а   остальные   модели   были  не  для  домашнего
применения.  А  Спектрум  словно  сам  просился  в  дом. А когда
оказалось,  что  софта  для  него  -  океан и два моря, да когда
начался 'бум' Спектрума, всё для меня стало ясно на годы вперед:
надо   приобретать   128К-модель,   с   дисководом   и   прочими
вкусностями,  что  и  было  сделано  в 1993 году. К тому времени
самые  теплые  чувства  к 'маленькому' Спекки были у меня уже на
высоте.

IN> Сейчас  ты  являешься  главным редактором одной из старейших
электронных газет на Спектруме - NICRON. Занимался ли ты чем-ни-
будь кроме издания газеты, какие проекты реализовал?

WB> Когда 'спектрумистов-пользователей', умеющих набирать LOAD и
две  кавычки,  было  пруд  пруди, естественно, собирал коллекцию
игр,  которая  во-всю использовалась в школе на том самом первом
48К Спектруме. Непрерывное поигралище длилось лет семь; наверно,
целое поколение прошло через него :-)
    Конечно,  по  вкусу  'ломал'  игры,  в  большинстве  случаев
разбираясь  в  коде  самостоятельно, так как готовых pokes тогда
почти  не  было. В 1989 году замахнулся на совершенно авантюрный
проект - собственную полноразмерную игру.
    Представьте,  что  такое  ворочать исходники на аудиокассете
;-)  .  Однако терпения хватило, и 'Приключение в метро' увидело
свет :) .
    Работать  на  Спектруме  после  Ямахи  было легко и приятно,
Спекки - машина намного более простая, понятная и предсказуемая.
    В  1991  году реализовал следующий довольно крупный проект -
СУБД  'BMD-Data'.  Впоследствии  я 'поставил' ее и на TR-DOS, но
версия  осталась  48-килобайтной.  По  большому  счету,  к этому
проекту было бы неплохо вернуться и осовременить программу...
    В  1993-97 годах мне везло на коммерческое применение знаний
по  Спектруму  - поработал в двух негосударственных компаниях; в
первой  занимался  комплектацией  игровых  сборников, сделал для
фирмы  узнаваемое  'лицо'  для  кассет и дисков в виде фирменной
инструкции  к  записанным  играм  и  фирменного  бута для дисков
(бутов  было  сделано  даже  два; разумеется, с выдранной из игр
музыкой :) ).
    Тогда   же   на   заказ  делал  тест-ПЗУ  для  нового  клона
128К-машины,  но  работа  не  была  завершена  (фирма  забила на
Спектрум).  Сохранилась  дисковая  демоверсия,  в  которой можно
протестировать  клавиатуру  и  посчитать  контрольную  сумму ПЗУ
Бейсика и TR-DOS.
    Во   время  работы  во  второй  компании,  располагавшейся в
Политехническом  музее,  познакомился  с  большинством серьезных
спектрумистов,   поднимавших   сеть   BBS   на   CDOS   модемах,
участвовавших  в  первых  Enlight-ах  и т.д. Это, можно сказать,
уже вполне современный этап.

IN> Кому пренадлежит идея начать выпуск NICRON'a и какие события
предшествовали  зарождению  мысли  делать  газету?  Кто придумал
название  и  что оно означает, есть ли в нем какая-то смысловая,
идейная нагрузка?

WB> Основатель  газеты, MDF-Hacker, был загадочной личностью. Мы
знали его имя - Алексей, но фамилии своей он так и не раскрыл. К
нему  было невозможно дозвониться - он всегда звонил сам. Как ни
странно,  но  есть  его фотография. Это все, что я знаю о первом
человеке в нашей газете!
    1996-й  год  был  эпохой  расцвета сети BBS на CDOS модемах,
число пользователей измерялось сотнями; конечно, все между собой
быть  знакомыми  не  могли. Зарождалась сеть ZXNet, уже выходила
газета  'On-Line',  первыми  выпусками  заявила  о  себе  газета
'Maximum'.  Однажды  осенью  мой  друг  Oscar  (Алексей  Щедров)
сообщил  о  появлении  идеи создать новую газету и о предложении
мне  поучаствовать  в  новом издании в качестве ведущего рубрики
'Ассемблер'.   Я  согласился.  В  результате  в  первых  номерах
'Nicron-а'  прошел  цикл  моих  статей  о  программировании; все
остальное  делали  MDF и Oscar. MDF-Hacker был более художником,
нежели   хакером,   и  когда  к  25-му  номеру  Merlin  (Дмитрий
Несмачный)  создал для газеты оболочку с поддержкой графики, MDF
разукрасил  Nicron  на  годы  вперед  :-)  ;  переплюнуть  сумел
только Pheel ;-) .
    Название  'Nicron'  дал  газете MDF-Hacker. Что-то это слово
все же означает, так как поиск в Интернете дает ссылки не только
на  газету  'Nicron'  :)  .  Что-то из области компьютерных игр,
вроде...  Но наиболее живые ссылки - на газету 'Nicron', а не на
что-то иное :) .

IN> Как  ты  считаешь,  благодаря чему или благодаря кому она до
сих пор жива и умирать не собирается?

WB> Вообще-то   подобный  вопрос  вставал  раньше...  MDF-Hacker
как-то  тихо,  незаметно  отошел  от  дел,  а дозвониться к нему
по-прежнему   было  невозможно.  В  конце  концов  другие  члены
редколлегии  -  Oscar,  Faraon  (Виктор  Монахов; он вел игровые
темы,  а более был известен как 'железячник', автор новой модели
CDOS-модема,   которую   он   и   разработал,   и  поддерживал в
обслуживании   и   ремонте)   -  ничуть  не  возражали,  чтобы я
фактически дальше рулил газетой.
    Я просто хочу, чтобы газета жила впредь. А уж благодаря кому
или  чему  она живет - скорее благодаря всем: и новым участникам
редколлегии,  кто  появился  позднее ('Леший' - Алексей Антипов,
Spencer  -  Евгений Голяков и другие), и читателям, и авторам, и
просто  всем,  потому  что  сообщество  спектрумистов, продолжая
жить,  порождает  события  и  новости,  о  которых можно и нужно
писать в спектрумовской газете. Спасибо - всем!

IN>  Как  долго  ты  планируешь  заниматься  выпуском  NICRON'a?
Что   заставляет   тебя   заниматься  его   выпуском?     Какова
сейчас  по-твоему  ситуация  на zine-scene на zx? Если по-твоему
такая сцена на спектруме вообще?

WB> ZX-журналистика,  электронная  и печатная пресса, то, что ты
называешь  'zine-scene',  для меня существует как нечто большое,
единое,  важное  и очень интересное. Я стараюсь не пропускать ни
одного  свежего выпуска любой газеты, любого журнала, и мне это,
наверно,  удается. Все номера электронной прессы я сохраняю. Мне
это  интересно,  и это главное, что меня 'заставляет' заниматься
ZX-СМИ.  Пока что-то происходит в нашем сообществе, Nicron будет
выходить. Того же желаю другим газетам и журналам - успехов!

IN> Как  по-твоему можно улучшить качество прессы, котороя выхо-
дит в последнее время, чего для этого не хватает?

WB> Может   быть,   я  слишком  оптимистичен  или  слишком  мало
самокритичен,  но,  по-моему,  в  целом  все  в  порядке с нашей
прессой.  Ведь  что  значит  'улучшать'?  Это значит изменять, а
любая  газета, она как человек, у нее свое лицо, свой характер -
человек  может  измениться и 'стать другим человеком', изменится
газета - перестанет быть собой.
    Если  газета  вышла  хотя бы тремя-четырьмя выпусками, у нее
уже  есть  свое  лицо.  У  всех наших газет и журналов есть свое
лицо.
    Не  хватает  же...  новостей. Раньше их было больше :-) . Но
это  суровая  реальность.  Интересно  же написать можно даже про
пойнтовку-пьянку :) . В отличие от обыденной жизни, у нас всегда
положительный  баланс  хороших  новостей  :) . В итоге я не могу
ничего  сказать  насчет  как  что  улучшить, но искренне пожелаю
хороших новостей и - так держать.

IN> А  теперь вопрос более личного плана. Вот ты делаешь газету.
Но ведь не считаешь себя журналистом. Или я ошибаюсь?

WB> Скорее последнее :) . У меня нет специального журналистского
образования,  но я стремлюсь работать профессионально. Не только
красиво  писать,  но  и,  конечно,  соблюдать  этику,  не ранить
человека.    Газета,   даже   виртуальная   -   не   почта,   не
эхоконференция.
    Газета  живет несоизмеримо дольше. Интуитивно или осознанно,
'вес'  газетного  слова  намного  больше,  чем значимость слова,
набранного   с   клавиатуры   мимоходом.  Поэтому  намного  выше
ответственность автора.

IN> Ты  был  организатором FunTop'98. Основываясь на своём опыте
поделись   пожалуйста   мыслями   о   прошедшем   фестивале  ко-
мпьютерного  исскуства CAFe'2oo2. По-твоему фестиваль удался или
провалился  и какие были на твой взгляд явные оплошности в орга-
низации,  а  что наоборот было оригинальной находкой организато-
ров?

WB> Я  остался  доволен  и,  пользуясь  случаем,  хочу  еще  раз
выразить    благодарность    организаторам.   Мне   не   удалось
присутствовать  на  церемонии награждения победителей конкурсов,
но если в 2003 году заключительная часть фестиваля пройдет часов
в  15-16,  будет  просто  замечательно  :).  Все  же  Казань  не
Петербург,   вариантов   отъезда   на   Москву  меньше,  уезжать
приходится  в 17 часов. Спланировать график CAFe'2003 так, чтобы
успеть   все   к  16  часам  воскресенья  -  вот  мое  пожелание
организаторам :-) .

IN> Собираешься  ли ты в следующем году поехать в Казань на оче-
редное CAFe?

WB> Собираюсь и предвкушаю!

IN> И на последок, пару слов в напутствие нашим читателям.

WB> Спасибо  редакции  газеты  'IzhNews' и лично Илье (Himik-у)!
Желаю  всем,  чтобы  мы  были,  творили,  дружили,  встречались,
чтобы  жил,  не  старея, Спектрум, чтобы все стало хорошо, и чем
скорее, тем лучше!
──────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Оболочка - Небольшой путеводитель по пользованию новой оболочкой нашей газеты.

Введение - Наш Спектрум по-прежнему жив, и его самочувствие мало зависит от природных волнений и войн.

IzhNews - ascii'01 обязательно состоится, Himik's ZxZ завел реальный спектрум, группы TRG больше нет, напряженная война X-Team с Himik's ZxZ и Brutal Creators продолжается.

IzhNews - отчет об ASCII 2002.

IzhNews - pre CAFe drink party: Ижевск посетили организаторы будущего CAFe'2oo2.

IzhNews - о группе Brutal Creators: на благо группы работают только два человека - NoViS и RTD.

Scene - готов 13 номер журанала "Adventurer", новая игра MoorHuhn: First Blood, зарелижена старая игра NetWalker, полным ходом идет подготовка к ASCII'02 DemoParty.

Почта - письма читателей: Sergio, Macros, Батько Архей, moroz1999, Oleg Groskow/Arhon.

Маразмы - мнение редакции газеты о своем издании.

Мысли - письмо из города Рига от Warlord/CRUSHERS.

Report - репортаж Hsc о питерском компьютерном фестивале Chaos Constructions 2oo1.

Demo'гогия - небольщой обзор свежих дем: Stellar contour, LIFEFORMS, Love Gun, Jaundice.

Report - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

Report - Report - отчет NoViS с Казанского фестиваля компьютерного искусства CAFe'2oo2.

Мысли о сцене - ожидание порой лучше, чем осознание реальности бытия.

Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

Мысли о сцене - GAMERZ MUST DIE! Наезд на геймеров.

Мысли о сцене - спектрумовская сцена сегодня многим напоминает разводной ключ.

Комната пыток - Интервью с питерским программистом автором Dizzy и ЧВ редактора - WL/WAR Group.

Комната пыток - Интервью с автором Pro Sound Creator и других известных программ - KVA/E-Mage.

Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Body, Black Crown 6 и 7, ZX-Time, Insanity#10, Абзац #10, Птичка, MSF 23 и 24.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 6-C, Крик 2, Generation Z 1-3, Adventurer 13, DownNews 17.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 9-12, HeresY 8-10, Buzz 20, Target 10, Ебелька, ZX-Guide #4.5, RIP 15, Promised Land 2.

IS-DOS - настройка и работа IS-DOS 2000.

IS-DOS - Макросы в IS-DOS.

Железо - схема трех дисководов на Скорпионе-ZS 256.

Железо - технология доработки Пентагона для прикручивания системных слотов.

Софт - разговор на тему защиты информации от несанкционированного копирования на ZX Spectrum.

Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.

Жизнь вне спектрума - WL/W.A.R.group о музыке: музыка как генератор творчества, музыка спектрума, моя любимая картинка и мелодия.

Жизнь вне спектрума - бредовый рассказ от WL: ДУХ ПРЕЗРЕHИЯ.

Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).

Жизнь вне спектрума - Я сегодня купил себе в SecondHande новую фирменную куртку!

Жизнь вне спектрума - КИТАМИH: Я буду жить!

Жизнь вне спектрума - НЛО: Существуют ли иные цивилизации?

Жизнь вне спектрума - Есть ли жизнь на Марсе?

Жизнь вне спектрума - Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).

Лирика - статья посвящается тем, кто знает, что такое ЛЮБОВЬ.

Лирика - стихотворение "Собственный мир".

Лирика - стихотворение "Реальность..."

Презент - о приложении к газете: релизы от Korund'a и Gus'a.

Приложение - RRoM v.2.01 - функциональная версия прошивки ПЗУ.

Приложение - Найдете в приложении.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - O новых программах: Narc, The Hundred, Heavy Metal Mover, Quick Draw McGraw, Iice Climber (Альпинист), Super Cars, Lode Runner 3, Down Town, Страна Мифов, Gremlin 2, Sword of Bane, Turbo Skate Fighter, Assault Course, Mercs, Darkman. Десятка лучших игр.
Сегодня в номере - содержание журнала.
Юмор - Анекдоты.

В этот день...   19 июля