IzhNews #0D
28 февраля 2003

Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).

            РУЛЕЗНИКИ
                  Часть 5

(c) RTD/BrC
──────────────────────────────────────────

  DIOD  медленно  подошел  к  окну.  Перед
глазами  кодера  моментально  прорисовался
яркий,  переливающийся   разными  красками
мир.
  Это был привычный для DIOD'а вид из ком-
наты,  в которой стоял его комп, но в этот
раз  улица выглядела действительно необыч-
но.  На  стенах соседних домов красовались
цветные полупрозрачные пятна от солнечного
света,  желтеющие  тротуары были пустынны,
слегка фиолетовая трава чуть шевелилась от
ветра,  и серые подъезды, на которые падал
яркий, но приятный зеленый свет, казалось,
уловили  зачарованный  взгляд  кодера.  Он
вдруг  понял, как можно ускорить процедуру
вывода чанков на экран.
  С подоконника DIOD перелез на стену, все
так  же  медленно, зацепляясь пальцами рук
за  маленькие камешки, выступавшие из бло-
ков  его  девятиэтажки. Всего каких-нибудь
пару  этажей  -  и  ты на крыше, откуда по
проводам легко можно проскользить вниз, на
пятый  этаж соседнего дома, в котором оби-
тал VASTER.
  - Как бы не упасть, - подумал кодер.
  Его пальцы то и дело соскальзывали, и он
ускорил  темп  перебирания руками. По мере
приближения к крыше его волнение возраста-
ло,  и,  уже  ухватившись  одной  рукой за
край,  он  заметил темную фигуру. На крыше
стоял кто-то, не похожий на человека, и от
него веяло УГРОЗОЙ. DIOD'у стало жутко. Он
почувствовал, что его пальцы  разгибаются,
но ничего поделать не мог, несмотря на все
усилия.
  Кодер  услышал где-то вверху выразитель-
ный  хохот  и понял что падает в бездну...
  Сколько эффектов накодил? Да, много. Вот
тут  неплохо было бы курсор пошустрее сде-
лать. С ускорением. А этот эффект на "Про-
фиках"  тормозит. И музон иногда подвывает
на писюкавой клаве. Хех, кул, четыре плаз-
мы кульно работают! А пятая, блин... И где
там ошибка?
  Земля стремительно приближалась. Из жел-
той она уже слегка перешла в спектр касных
и оранжевых тонов. Все ближе и ближе.
  Так где же ошибка?
  Кодер понял, что не успевает.
  Надо бы дебаггером.
  Уже близко!
  Ассемблирую!
  Считанные метры...
  RUN!
  - Не-е-е-ет!!!
  ...
  И все "повесилось".
  DIOD  висел буквально в пяти сантиметрах
от  земли  и  не  мог сделать ни малейшего
движения.  Ни одного. Даже кровь перестала
бежать  по  артериям, венам, капиллярам...
Все  замерло.  И только вялая мысль "блин,
опять  сглючило" протекла по мозгу кодера,
стекла в пустоту.

  Прошла вечность.
  Что-то  чуть  шевельнулось в мозге. Один
электрончик.  Еще один. "1 или 0?" "1!" "И
0?" "0!"...

  Слабенький   ручеек  жизни,  воскрешение
сознания.  "А...  Д-Да... Д-Д-Д-а-а... Да!
1!  Р-у-у-у-л-л-е-е-з-з-з-з-з.... Рул-лез!
Рул-лез! Рулез! З-з-з! Рулез!"

  - Рулез!!! - DIOD открыл оба глаза и по-
нял,  что проснулся. Ох, приснится же! - А
ведь  я понял, как заоптимизить вывод чан-
ков! Рулез!!!
  Кодер оделся, умылся, слазил в холодиль-
ник,  поел и довольный вернулся в комнату.
Кодить эффект.
  Накодив  пять  кульных  процедур и пятую
плазму, у кодера устали глаза, и он выклю-
чил комп. Выглянул в окно и остолбенел.
  Сияющий  разными красками мир приветливо
посмотрел на него.
  Освещенные сине-голубым цветом подъезды,
желтая  трава и красноватый асфальт. Но на
этот  раз  мир жил своей обычной жизнью, и
то  и  дело перед окном пролетали огромные
пчелы,  разносящие  пиццу... DIOD осмотрел
все  повнимательнее.  Нет, это были уже не
просто дома, и подъезды совсем не походили
на те, к которым он привык. Это были нече-
ловеческие конструкции. Да и сам DIOD сто-
ял  не  в  своей  квартире,  а в помещении
странной  формы. Оно было шестиугольным, и
его  стены как бы светились изнутри прият-
ным  желто-коричневым цветом. Потолок имел
куполообразную  форму, но  купол был почти
плоским,  образуя  лишь  небольшую  выпук-
лость.
  DIOD  посмотрел на свой компьютер, кото-
рый оказался непонятным сооружением в виде
шестиугольной призмы. А то, что кодер при-
нял  за монитор, представляло собой статую
какого-то насекомого.
  DIOD  был  несколько ошарашен: где же он
оказался?..
  Посмотрел опять в окно: там все по-преж-
нему сияло и жило в своем привычном ритме.
DIOD  расправил крылья и залетел на "подо-
конник".  Да, жизнь кипела, но что-то тре-
вожное коснулось сознания DIOD'а. Какое-то
предчувствие.
  - Крылья? Что со мной происходит? - DIOD
почувствовал, что нервно перебирает своими
шестью ногами. - Я - пчела???
  Вдруг  началась страшная суматоха. Рабо-
тавшие  в  обычном  ритме "пчелы" начали с
бешеной  скоростью  перемещаться,  образуя
непрерывные  потоки. Как заметил DIOD, они
с фантастической скоростью строили укрепи-
тельные сооружения на окраине "города" для
защиты  от  "врага", а "потоки" доставляли
строительный   материал.   Сопутствовавший
всему этому страшный гул заглушил странный
вибрирующий  звук. Кодер почувствовал при-
лив боевого настроения и усиливающееся же-
лание  покончить  с  "врагом". Он слетел с
подоконника,  переместившись на стену, по-
полз вверх.
  Но мгновение спустя звук заглох, и воца-
рилась  тишина. Не может быть, что бой уже
закончен.  На  горизонте лежали бывшие за-
щитники  "города-улья",  на улицах же было
пусто.  На DIOD'а словно снизошло: "Психо-
самоликвидав".  Кодер сам не понял, откуда
он это узнал, но понял, что "врагами" было
применено  мощнейшее  массовое пси-оружие.
Непонятно,  почему  сам  DIOD нисколько не
пострадал от его действия.
  DIOD  продолжил восхождение по стене, и,
почти  достигнув  крыши "своего дома", по-
чувствовал  смертельную опасность. Его но-
ги-лапы  то и дело соскальзывали со стены,
имеющей небольшие выступы в виде маленьких
камешков.
  - Надо выползти, на крыше передаватор. -
Подумал кодер. - Надо сообщить о поражении
соседним поселениям.
  DIOD ускорил темп своего восхождения, но
волнение постоянно усиливалось по мере его
продвижения вверх.
  И,  уже достав "руками" до крыши, он за-
метил  зловещую темную фигуру. От нее "ис-
ходил"  тонкий ветерок смертельной УГРОЗЫ.
Это  была  не "пчела", а один из "врагов".
Он  был  вооружен, и DIOD'а, в общем-то не
боявшегося  муравьев,  охватил ужас. Пора-
женный его размерами и внешним видом, DIOD
понял,  что  падает, раненный выстрелом из
оружия.
  Где же ошибка в пятой плазме?
  Это конец, меня подстрелили...
  Бот бы ее сейчас "продебажить"...
  Падаю, не могу лететь.
  Ассемблирую!
  Земля уже близко!
  RUN!!!
  ...
  Как бы прибить баг в эффекте?..
  DIOD  почувствовал  облегчение  сознания
(он  перестал ощущать себя пчелой), но не-
надолго.  Весь мир исчез, поплыли непонят-
ные  образы, совмещенные с чувством "выны-
ривания" и возвращения к себе...

  DIOD  проснулся. Из-за окна приятно све-
тило  солнце, согревая кодера. Подумалось:
"Вот,  блин,  уже  полдень скоро". Оделся,
умылся, слазил в холодильник и поел.
  Направился  к  компьютеру.  Пятая плазма
по-прежнему  глючила. Как приятно сесть за
свой  настоящий  комп,  как  хорошо жить в
СВОЕМ  мире.  Кодер  сам  не понял, почему
вдруг  начал  испытывать  привязанность  к
"РЕАЛЬНОМУ"  своему  существованию. Обычно
он над этим не задумывался.
  После  долгой и упорной борьбы "баг" был
"прикилен",  и правильно работающий эффект
порадовал глаз DIOD'а.
  Выглянув в окно, кодер увидел непривычно
яркую картину: день был очень солнечный, и
освещенные  дома,  сине-голубой  снег и не
менее голубое небо подействовали на DIOD'а
успокаивающе.  "Как  я  раньше  не замечал
всей  этой  красоты?"  -  подумал  DIOD. И
вспомнил  свое  решение задачи оптимизации
вывода  чанков  на  экран. Написанием этой
процедуры  (он решил писать ее заново) ко-
дер  планировал  заняться сегодня же вече-
ром.  А пока предстояло вторжение к VASTE-
R'у на "хату".
  О  странном  утреннем  "сне" DIOD помнил
смутно. Точнее, не помнил вообще. Ощущение
от  него  у кодера утром еще было, потом и
оно  пропало,  а непосредственно "сон" па-
мять надежно блокировала.

  VASTER  жил  неподалеку, в соседнем доме
на  пятом этаже, поэтому дорога много вре-
мени не заняла. Пес Фраер дружно попривет-
ствовал кодера и услышал в ответ дружелюб-
ный лай, после чего поздоровались и люди.
  Прошли  в  комнату,  где в углу светился
экран   цветного  монитора  "Электроника".
DIOD  всегда поражался, как можно работать
за  экраном,  на котором цвета обычной яр-
кости  очень темные (белый - это серый), а
цвета  повышенной  яркости  сияют так, что
"расплываются". Один "плюс", конечно, был:
не  было заметно очень низкое разрешение -
256x192...  Хозяина  же  все  это, судя по
всему, не сильно напрягало, и в данный мо-
мент он разглядывал журнал с 64-символьным
шрифтом (это когда буковки шириной 4 "точ-
ки",  а высотой - 8, хотя, если точнее, то
реальная ширина буквы была 3 пикселя-"точ-
ки").
  -  Ты видел первый номер "Ижевских Ведо-
мостей"?  - Поинтересовался VASTER. - Я их
уже склепал и теперь распространяю.
  - Уже выпустил??? Давай глянем!
  Запустили газету.
  - А где интро? - DIOD привык, что газеты
и журналы (электронные и "спектрумовские")
имеют небольшое вступление в виде анимации
или каких-нибудь "кодерских" эффектов.
  -  Ну,  ты  шустрый! Не, это лишь первый
номер. Мне люди обещали оболочку написать,
да  вот  не  написали... Хорошо, что "Page
Maker"  по  почте  прислали,  дык, кульная
вещь!
  - А шрифт чего непонятный?
  - Че ты пристал, лучше почитай! Да и сам
можешь че-нить для газеты слепить.
  - Хе-хе, ну, прикольно, конечно!  Второй
номер будет?
  - Скорее  всего да, вот материал насоби-
раю,  может,  кто откликнется и тоже чего-
нибудь настучит!
  - Говорят, у тебя группа есть? Я вот не-
давно узнал об этом. Че и как?
  - Да, ничего они не делают! Музу  иногда
пишут, рисуют...
  - Кульно. А я вот вольный кодер! :)
  - Ты как смайлик произнес?
  - Да? Ну, нинай, само получилось...
  Поговорили,  почитали  газету. Незаметно
подкрался  вечер,  и  DIOD  покинул "хату"
VASTER'а.
  Поработав  еще  немного  за компом (пять
"плазм"  уже  есть, начал писать процедуру
вывода  чанков  на экран), DIOD отправился
"на боковую".

  Утро было бело-серым. Небо заволокло ту-
чами,  падал  снег.  DIOD  встал,  умылся,
слазил  в  холодильник,  поел. Сел за свой
"Спектрум" искать ошибку в пятой "плазме".
Оказалось,  что  плазма  работает так, как
нужно, и никакой ошибки нет. Кодер удивил-
ся (и чуть позднее удивился тому, что уди-
вился).  Как бы то ни было, надо, наконец,
приступать  к  процедуре  вывода чанков на
экран. Вроде, недавно помнил, как ее заоп-
тимизить... "Или я уже приступал к ней?" -
подумалось  кодеру, но на "asm'овом" диске
ее не оказалось.
  Ничего  не  понимающий  кодер выглянул в
окно,  увидев  мелькавшие деревья и столбы
электропередачи. Нет, это уже чересчур!
  - Поезд идет на Chaos Constructions'999!
Ваши  билеты! - Проводница подошла к коде-
ру, требуя... билеты!
  DIOD, порывшись в карманах, нашел бумаж-
ку  с  надписью  "Билет на CC'999". Забрав
билет, проводница удалилась.
  - Э!!! Зачем Вы забрали мой билет??? -
DIOD  не  понял, зачем, но ведь сообразил,
что, вроде как, билет отбирать не должны.
  Впрочем,  надо на конкурсе занять первое
место! Ведь не зря же столько трудов в де-
му вложил!
  Сознание словно прояснилось. DIOD, окон-
чательно сбитый с толку, врубился, что де-
му еще не написал и даже в Chaos Construc-
tions  участвовать не собирался... Тем бо-
лее,  что  CC'999 прошло почти полгода на-
зад... Муть какая!
  - Успокойтесь.
  Кодер  обернулся, увидев перед собой ка-
кого-то человека.
  -  Не  волнуйтесь. То, что вы видели се-
годня утром произошло в результате случай-
ной  ошибки.  Вы  ведь программист, и тоже
допускаете ошибки. Вы их называете "баги",
я прав?
  Кодер,  сбитый с толку до самого основа-
ния  своего  "я",  вынужден  был признать,
что,  как, наверно, любой программист, до-
пускал ошибки. Очень сложно написать боль-
шую  процедуру,  не  допустив ни малейшего
недочета.
  -  Я  не понимаю. Что происходит? - DIOD
на самом деле ничего понять не мог.
  - Вследствие нашей ошибки Вы, находясь в
режиме сна, "провалились" по Вашей родовой
генетической  памяти  в  далекое  прошлое,
пронаблюдав  от лица одного из своих пред-
ков  захват города Ззаззеж армией "врага".
Цивилизации  пчел  и  муравьев  не  смогли
ужиться  вместе...  Ну, для Вас это не так
важно,  как я вижу. Вы чудом спаслись, су-
мев  отделить  свое  сознание  от сознания
предка. Иначе бы все обернулось более пла-
чевно.  Тем не менее, Вы в настоящее время
не  пригодны для... Хм... Ну, для, скажем,
подобного  рода  путешествий.  Ваши знания
столь малы, что мне приходится изъясняться
как можно проще.
  - Я не ламер!
  - Ты немощен для этих знаний, и все, что
видел и видишь, забудешь.
  -  Обращайтесь ко мне на "Вы"! И вообще,
кто ты такой???
  -  Полномочный  представитель и помощник
Хранителя по обеспечению Стабильности.
  - Гонь, какая гонь...
  - Ты... Вы не верите в происходящее, на-
ходясь в полном сознании.
  -  Если  я  вижу перед собой одну муть и
сплошные глюки!
  - За допущенные ошибки в системе от лица
Хранилища  приношу извининия. Все уже поп-
равлено.
  -  Хранилище с лицом... Ну, если то, что
я  видел утром - прошлое, тогда что ЭТО???
Тут еще глюкавее, я еду на CC!!!
  -  Во-первых,  утром  Вы  видели  все не
очень ясно, путая себя и предка, настоящее
и прошлое. Ну а во-вторых, сейчас вы вооб-
ще находитесь не в том месте которое назы-
ваете  реальностью,  а  в себе самом. Все,
здесь происходившее до моего прихода, было
вашим  сном,  который  прямого отношения к
"реальности" не имеет.
  - Все, я чувствую себя дауном.
  - Вы находитесь в редком состоянии, наб-
людая  сон и находясь при этом в сознании.
Своеобразное  раздвоение. Хотя и тут "соз-
нание"  "держу"  я.  Ну, все, хватит. Пора
убирать  оставшиеся  последствия "глюков".
Все,  увиденное Вами вне привычной Вам ре-
альности, забудете. Приятных сновидений...

  Кодер  в очередной раз проснулся. Голова
казалась  слегка опустевшей, хотя это было
лишь  ощущение.  DIOD  встал, умылся, сла-
зил... не пролез в холодильник!
  Тут   пришла  пора  удивляться  и  очень
злиться:   внутренний  объем  холодильника
уменьшился  до  вполне "нормальных" разме-
ров!  Внутренний  объем перестал превышать
внешний,  но, что плохо, пропало 7 бутылок
пива, которые кодер хранил в самом дальнем
углу  морозильной  камеры (где-то в районе
соседней  комнаты, если смотреть вне холо-
дильника)! Досадно, блин!
──────────────────────────────────────────




Другие статьи номера:

Оболочка - Небольшой путеводитель по пользованию новой оболочкой нашей газеты.

Введение - Наш Спектрум по-прежнему жив, и его самочувствие мало зависит от природных волнений и войн.

IzhNews - ascii'01 обязательно состоится, Himik's ZxZ завел реальный спектрум, группы TRG больше нет, напряженная война X-Team с Himik's ZxZ и Brutal Creators продолжается.

IzhNews - отчет об ASCII 2002.

IzhNews - pre CAFe drink party: Ижевск посетили организаторы будущего CAFe'2oo2.

IzhNews - о группе Brutal Creators: на благо группы работают только два человека - NoViS и RTD.

Scene - готов 13 номер журанала "Adventurer", новая игра MoorHuhn: First Blood, зарелижена старая игра NetWalker, полным ходом идет подготовка к ASCII'02 DemoParty.

Почта - письма читателей: Sergio, Macros, Батько Архей, moroz1999, Oleg Groskow/Arhon.

Маразмы - мнение редакции газеты о своем издании.

Мысли - письмо из города Рига от Warlord/CRUSHERS.

Report - репортаж Hsc о питерском компьютерном фестивале Chaos Constructions 2oo1.

Demo'гогия - небольщой обзор свежих дем: Stellar contour, LIFEFORMS, Love Gun, Jaundice.

Report - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

Report - Report - отчет NoViS с Казанского фестиваля компьютерного искусства CAFe'2oo2.

Мысли о сцене - ожидание порой лучше, чем осознание реальности бытия.

Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

Мысли о сцене - GAMERZ MUST DIE! Наезд на геймеров.

Мысли о сцене - спектрумовская сцена сегодня многим напоминает разводной ключ.

Комната пыток - Интервью с питерским программистом автором Dizzy и ЧВ редактора - WL/WAR Group.

Комната пыток - Интервью с автором Pro Sound Creator и других известных программ - KVA/E-Mage.

Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Body, Black Crown 6 и 7, ZX-Time, Insanity#10, Абзац #10, Птичка, MSF 23 и 24.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 6-C, Крик 2, Generation Z 1-3, Adventurer 13, DownNews 17.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 9-12, HeresY 8-10, Buzz 20, Target 10, Ебелька, ZX-Guide #4.5, RIP 15, Promised Land 2.

IS-DOS - настройка и работа IS-DOS 2000.

IS-DOS - Макросы в IS-DOS.

Железо - схема трех дисководов на Скорпионе-ZS 256.

Железо - технология доработки Пентагона для прикручивания системных слотов.

Софт - разговор на тему защиты информации от несанкционированного копирования на ZX Spectrum.

Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.

Жизнь вне спектрума - WL/W.A.R.group о музыке: музыка как генератор творчества, музыка спектрума, моя любимая картинка и мелодия.

Жизнь вне спектрума - бредовый рассказ от WL: ДУХ ПРЕЗРЕHИЯ.

Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).

Жизнь вне спектрума - Я сегодня купил себе в SecondHande новую фирменную куртку!

Жизнь вне спектрума - КИТАМИH: Я буду жить!

Жизнь вне спектрума - НЛО: Существуют ли иные цивилизации?

Жизнь вне спектрума - Есть ли жизнь на Марсе?

Жизнь вне спектрума - Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).

Лирика - статья посвящается тем, кто знает, что такое ЛЮБОВЬ.

Лирика - стихотворение "Собственный мир".

Лирика - стихотворение "Реальность..."

Презент - о приложении к газете: релизы от Korund'a и Gus'a.

Приложение - RRoM v.2.01 - функциональная версия прошивки ПЗУ.

Приложение - Найдете в приложении.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - краткий отчет и результаты с Enlight'96.
Реклама - Реклама и объявления ...
Обзор - новые игры: RETURN TO HOME 4, CITADEL, KLADEMINER, BRIDGE PLAYER, CRUSHER, AMERICAN TURBO KING, RAD RAMP RACER, KUNG FU MASTER, CHOY LEE, SIDERAL WAR, ARKARUM, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON 2, NIGHT BREED, THE CYCLES, MOONTORC, KOMMANDO 2.

В этот день...   19 июля