IzhNews #0D
28 февраля 2003
  Софт  

Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.


Программное обеспечение Описание Упаковщики и архиваторы

      SOUND AGRESSOR v1.01

(c) Himik's ZxZ/PoS-WT
──────────────────────────────────────────

     Итак, начнем с небольшой предистории.
Сейчас,  впрочем, как и всегда, проводится
приличное    количество    Demo   Party, и
практически в каждой из них есть номинация
4К   Intro.   Все   чаще  и  чаще  пишутся
разнообразные  Intro,  и  каждый раз в них
есть  нечто  новое,  то,  что  мы  еще  не
видели. Но, зачастую в таких мелкообъемных
программах  нет звукового сопровождения, и
все   по   одной  простой  причине  -  нет
свободной памяти.
     Сидеть, и оцифровывать кусочки музона
-  это мало того, что утомительно, так еще
и нерационально!
     Вот   мы   и   подошли  к  сути  моей
программы. Я разработал собственный формат
музыки,    и    написал    соответствующий
конвертoр  мелодий  из формата Pro-Tracker
v3.xx  в формат Sound Agressor. Мой подход
к  вопросу дал мне шанс выиграть не только
размер  мелодии,  но  и  размер  плеера, а
также и количество занимаемых им тактов.
     Нет, я не хочу сказать, что мой музон
стает  на  много  короче,  наоборот! После
конверисии  он  может  занимать в два раза
больше   родного   модуля,   но  в  этом и
заключается  фишка!  Мой музон превосходно
компрессируется программами HRUST или RIP.
При  этом  размер плеера на текущий момент
не более 400 байт.
     Но  есть  и  видимые  минусы, которые
создают  неудобства,  связанные с исходным
модулем:

     1. Нельзя использовать одновременно в
нескольких  каналах  огибающую.  Конвертор
воспримет  огибающую  только из последнего
канала.    Это    особенность    алгоритма
компрессии.  Допустим у Вас вся партия для
огибающей  в  канале  А, и если в канале С
текущего паттерна будет что-то с огибающей
(сэмпл  например),  то при воспроизведении
огибающая  канала  А  заменится  на данные
огибающей  канала  С,  а  там чаще всего -
#0000 :)
     2.   Канал   в   паттерне   не  может
начинаться с продолжения звука предыдущего
канала. Коневртор пакует не в том порядке,
в  котором  мелодия  должна  играть,  и по
этому  в  начале  канала будет просто либо
шум, либо пустота.
     3.   Первая   нота   любого  канала в
паттерне  должна  содержать явное указание
на  номера  сэмпла, орнамента и громкости.
Почему - читай п.2
     4.  Чтобы  уместить  как можно больше
музыки в формат Sound Agressor, необходимо
делать   как   можно   больше   одинаковых
каналов, т.е. например, возьмем в канале А
ритм-партию + бас, и постараемся построить
свою  композицию на повторяющихся каналах.
Чем насыщенее и разнообразнее мелодия, тем
больше  места  займет  один  канал  одного
паттерна.

     Все эти ограничения сделаны не просто
так,  а  это  особенность  алгоритма. Да и
думаю  в  4К  Intro будет за глаза хватать
качественной мелодии на 3-4 паттерна. Хотя
можно  и  больше.  Я  переделал  3D-Lame в
версию  с  музыкой, так вот там пакованный
музыкальный   модуль   в   формате   Sound
Agressor  занимает  всего  960 байт, и это
при том, что там 11 паттернов.
     К  сожалению,  в приложении к газете,
Sound Agressor Вы не найдете, т.к. пока он
есть  только в исходниках ALASMа. В скором
времени прикручу оболочку и пущу в свет :)
     А  пока  (если место на диске будет),
Вы  сможете  найти  несколько запакованных
мелодий  в  формате  Sound  Agressor, чтоб
просто   послушать   и  сравнить  размер с
реальным.


Пишите, если что.
426063, Ижевск, Россия.
Воровского 136-46
Кудрявцев И.В.
himik@udm.net
www.pos.fmshop.ru
2:5050/11.44
(3412) 75-25-53
──────────────────────────────────────────




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Упаковщики - полное и исчерпывающие описание упоковщика и распаковщика данных ZXZIP и ZXUNZIP.
Система - руководство пользователя Maxsoft Screen Packer v.1.1.
Презентация - PKUNZIP для ZX

В этот день...   22 сентября