Info Guide #06
03 декабря 2004
  Игры  

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

<b>Gameland</b> - прохождение игры Snowball от Level 9.
     Snowball (Level 9)
   Cyberdaemon обнаружил проходиловки мно-
гих текстовых игрушек,в том числе ВСЕХ игр 
 фирмы Level 9. 
   Он прислал мне полный архив,но этот ар-
хив настолько велик,что возникло предложе- 
ние  опубликовать только 3 текстика и ука- 
зать направление,где лежат остальные.А ле- 
жат они на ftp.gmd.de. 

   Мы учили по таким играм английский. По-
том  начался  бум  с переводами на русский
всего  на свете. Это был хороший способ не
дать детям стать умнее :(
 

   Практически   все  текстовые  адвентюры
имеют язык,подчиняющийся определённым пра- 
вилам. В него  обязательно  входят команды 
направлений N, S, E, W (зачастую  есть ещё 
U,D,IN и OUT ), инвентарь I, повторный ос- 
мотр локации L, иногда счёт - SCORE. Стан- 
дартные  действия: TAKE (GET), DROP, EXAM, 
OPEN, PUSH, WEAR. Банальные HELP и USE по- 
чти всегда ничем не помогают. Для слов,ко- 
торых нет в словаре,обычно выводится соот- 
ветствующее  сообщение. В  некоторых играх 
последнее не выполняется, и это для игрока 
 очень неприятно. 
   В тех играх,которые я сегодня буду рас-
сматривать, действуют также следующие пра- 
вила: можно вводить по 4 буквы от большин- 
ства слов;слово BUTTON не вводить;для ука- 
зания  направлений достаточно одной буквы; 
команды  можно  перечислять через запятую. 
В  некоторых  версиях игр (их по нескольку 
на ZX), если ошибётесь,можно командой OOPS 
(или UNDO) откатывать предыдущий ход,и да- 
же не один.Точнее,отменить все действия на 
текущей локации и вернуться на предыдущую. 
(Сделано это, видимо,путём автоматического 
создания многочисленных отгрузок в верхней 
памяти. Их  число  велико, но ограничено.) 
128k версии  игр  обычно имеют команды RAM 
SAVE и RAM RESTORE, смысл которых понятен. 
 

   Вот интересное сообщение по поводу:
────────────────────────────────────────── 
   Известный  дизайнер и автор IF-игр Грэм
Нельсон написал книгу "Мастерство Adventu- 
re". В ней, в частности, находится состав- 
ленный им прелюбопытнейший документ: Билль
о правах игрока. В нём  содержатся  основ- 
ные, по его мнению (которому я лично скло-
нен доверять), правила,которые должны соб-
людаться  в любой адвентюре. Прочтите этот
билль. Вы  согласны  со всеми положениями?
Держу пари, что да. А теперь возьмите свою
любимую графическую адвентюру,и прикиньте,
сколько  из  пунктов  она нарушает. Вот! А
любая  текстовая  игра  -  намного меньше.
Кстати,с этим биллем рекомендуется ознако-
миться  всем  разработчикам квестов, ежели
кто из них наш журнал читает. Авось они не
будут  повторять ошибок зарубежных коллег.
Итак,
   ГРЭМ НЕЛЬСОН'S БИЛЛЬ О ПРАВАХ ИГРОКА
 

  1. Игрок не может быть  убит без предуп-
 реждения. 
  2. Игрок  не  должен получать совершенно
 неясные подсказки. 
  3. Игрок  должен иметь возможность побе-
 дить, не используя опыт прошлых "жизней". 
  4. Игрок  должен иметь возможность побе-
дить без знания тех событий,которые ожида- 
ют его в будущем. (И в этом,и в предыдущем 
пунктах  имеется в виду возможность пройти 
игру с первой попытки, без единой перезаг- 
 рузки). 
  5. Игра не должна "закрыться" без преду-
преждения. (Необратимые  действия, ведущие 
к  совершению  фатальной ошибки, допустимы 
только в тех случаях, когда играющий полу- 
чает честное предупреждение о том,что дан- 
 ное действие необратимо.) 
  6. Игрок не обязан делать неестественные
 действия. 
  7. Игрок не должен  без нужды делать од-
нообразные, скучные  и утомительные дейст- 
вия. 

   Эти три пункта относятся только к текс-
 товым играм:
  8. Игрок не должен впечатывать абсолютно
 точно нужный глагол. 
  9. Игрок  имеет право использовать сино-
 нимы существительных. 
  10. Игрок имеет право на сервис в анали-
заторе команд. 
 

  11. Игрок  должен иметь разумную свободу
 действий. 
  12. Игрок не должен слишком сильно зави-
сеть  от  удачи. (Имеются  в виду рэндомно 
 происходящие события). 
  13. Играющий должен быть в состоянии по-
нять задачу после того, как она была реше- 
 на. 
  14. Игрок  не  должен  получать  слишком
много "обманок".(обманка - предмет,которым 
можно подобрать,но который заведомо ни для 
 чего не нужен). 
  15. Игрок имеет право на разумное объяс-
нение  причин, почему то или иное действие 
 невозможно. 
   16. Играющий не обязан быть американцем.
  17. Игрок  имеет право знать, как у него
идут дела. 

   Добавить к этому можно следующее. Коне-
чно, писался этот билль для игр текстовых,
поскольку  ошибки они совершали и поболее,
и  пораньше графических (ибо появились они
раньше,да и количество их неслабое :)). Но
графические игры, как выяснилось, страдают
теми же болезнями. И, в отличии от тексто-
вых,лечатся с трудом. И наконец,специально
для  пятого  поколения адвентюр, предлагаю
 18-й пункт:
  18. Игра не должна быть "рассчитанной на
новичка", то есть тупой и дебильной. 
────────────────────────────────────────── 

   Многие старые игры требуют 48k или ста-
ндартную  прошивку 128k. Это несколько ос-
танавливает. К слову, хочется заметить,что
многие отечественные крэки игр, изначально
работавших везде, после взлома требуют от-
ключения  памяти выше 128k. Особенно таки-
ми  релизами  грешили  группы Ascendancy и
Flash. А по логике вещей хакер должен, на- 
оборот, исправлять несовместимость. Но кто
этим  займётся, когда дисковых  версий игр
уже тысячи (только на zx.da.ru - 4264 ), и
они еле помещаются на CD болванке?
 

   Для тех, кто заинтересуется современной
текстовой адвентюрой, рекомендуем найти ZX 
Z Virtual Machine. Многоплатформенные игры 
в .z3, .z4, .z5, .z8 пишутся  до сих пор и 
размещаются  на том же ftp.gmd.de. Даже на 
zx.da.ru внутри архивов zxzvm*.* их столь- 
ко, что хватит на долгие годы ;) 

   А  мою  текстовую адвентюру 1997 года в
скрытой части ZX-Guide #4 один человек уже 
прошёл :) Кстати, у меня  где-то лежала её 
английская версия! 

   Описание  Return to Eden  я было взялся
проверять,но...К сожалению,в игре возможны 
ситуации (не зависящие от игрока),делающие 
её  непроходимой. У нас бы такую игру наз- 
вали  глючной... Туда же относятся длинные 
описания локаций, которые иногда проскаки- 
вают  и исчезают без просьбы нажать кнопку 
- это в том случае, если при вашем входе в 
локацию что-то происходит. Unreal Speccy и 
ZXMAK не могут прочитать свой снапшот этой 
игры. Зато какая графика! 8) Наши хвалёные 
программисты  не  смогли превзойти степень 
набивки  экранами  игр Snowball, Return to 
Eden, Eric the Viking  или, скажем, Spell- 
bound Dizzy. У нас экраны просто рисуют, и 
в результате игра той же сложности занима- 
ет весь диск... 

                 SNOWBALL
                (Level 9)
            (Later released as
 Part 1 of the 'Silicon Dreams' Trilogy)

























 

          Start inside a Coffin.

EXAMINE  (you  will  notice a lever beside 
you, even  though it's pitch black!), PULL
LEVER  (the  lid  rises), OUT, N, PUSH RED 
BUTTON,  PUSH RED BUTTON, PUSH RED BUTTON, 
(a coffin will now slide from an arpeture)
S, UP  (you  now  stand on the coffin), UP 
(you  scramble  through  a trapdoor), WAIT
(several  times until the 'clanking noise'
of   the   deadly  Mechanical  Nightingale
"fades  away"),  N,  OPEN DOOR, N, E, PUSH
BUTTON  (the  elevator  arrives),  S, DOWN 
(you   now  cling  to  a  rope  below  the
elevator!),  DOWN,  TAKE TOOLBOX,  UP, UP,
PRESS BLACK BUTTON,  N, W, W, W, UP  (to a 
Significant  Cylindrical  Ledge), S, S, S,
S, S, S, S, S  (you  are now in a Feature- 
less  Airlock),  PRESS YELLOW BUTTON  (the
door  slides  open), S, S, DOWN, DOWN (you
are  now  lying  on  a comfortable couch),
SCORE (the table will now massage you, and 
you've got 150/1000 so far!!).

UP (a Dumpy Droid is now shuffling about), 
UP, S, [Ред.: Видимо, пропущено W. ] WAIT, 
(several times until a Scruffy Robot shuf-
fles  on  to  the  Cyladder and is carried
down) [Ред.: Вместо WAIT проще набирать I]
DOWN (you  fall into a Large Low Room), S, 
DOWN  (you  are  now seated at a Console), 
WEAR VISOR  (the  screen  will  light up), 
LOOK AT 2  (it  becomes  brighter),  BLINK 
(the screen displays information numbers),
UP,  S,  SEARCH BODY,  WEAR LEOTARD,  WEAR 
NECKLACE, WEAR BRACELET,  N, N, N, EXAMINE 
TABLE, TAKE VIEWER, N, TAKE MEMPAK, INSERT 
MEMPAK, EXAMINE VIEWER. (You  will  now be 
given  TWO  important colour codes. One is
for your OWN coffin location and the other
for  the FROZEN CREW MEMBER'S coffin loca-
tion....... These  are  DIFFERENT for EACH
GAME! ....... Make  a note of the TWO SETS 
OF COLOUR CODES,  including  the  MORTUARY 
COLOURS. You  should have SEVEN COLOURS in 
EACH CODE! ). [Ред.: Не  забудьте записать 
вторую  последовательность на бумажку!!! А 
не первую! Вам нужна вторая! ] 

OPEN TOOLBOX,  TAKE SPANNER, DROP SPANNER, 
TAKE SCREWDRIVER,  TAKE BATPAK  (you lever 
it   out   with   the  screwdriver),  DROP
SCREWDRIVER,  DROP VIEWER,  S, S, E, N, E, 
N, TAKE LAMP,  INSERT BATPAK, TAKE CUP, S, 
INSERT CUP (the machine fills it with thin 
lentil custard!!), W, LOOK UNDER BED, TAKE
LED  [Ред.: LEDS. ],  S,  W,  UP  (you are 
carried up the Cyladder), S, N, N, DOWN (a
Robot  welcomes you), DOWN, DOWN, S, S, U,
W, N  (the  Damaged Droid requests a spare 
part..... 'EXAMINE'  or  'WAIT', until  it
does), ATTACH PROBE (this is the 'LED' you
collected  earlier. Make  a  note  of  the
spare  part  it  requires....... this will
DIFFER FOR EACH GAME ........ then  follow 
the   given  route  around  the  junk  and
collect, what you were asked for,returning
to  the Damaged Droid) [Ред.: У меня дроид
захотел  BUMB BEARING. Любую  часть  можно 
найти  здесь, на свалке. ], E, N, N, W, S, 
S [Ред.: Это был способ пройти к дроиду из 
любого места свалки. ], GIVE ... (the item 
you  were asked for) (the Droid then gives
you a battered Bubble Helmet).

DROP PROBE,  E, DOWN, DOWN, E, E, TAKE RED 
TICKET, N, N, N,  TAKE GREEN TICKET, W, W, 
GIVE RED TICKET,  TAKE RED FORM,  S, S, S, 
GIVE GREEN TICKET,   GIVE RED FORM,   TAKE 
ORANGE FORM,  E,  E,  TAKE RED TICKET,  N, 
N, N,  TAKE GREEN TICKET,  W, W,  GIVE RED 
TICKET, GIVE ORANGE FORM,TAKE YELLOW FORM, 
S,  S,  S,  GIVE GREEN TICKET, GIVE YELLOW 
FORM,  TAKE GREEN FORM,   E,  E,  TAKE RED 
TICKET,  N, N, N,  W, W,  GIVE RED TICKET, 
GIVE GREEN FORM,  TAKE LANCE,  S, UP, OPEN 
DOOR, U, U,  [Ред.: А  теперь  НЕ ЗАБУДЬТЕ 
сбегать за STACKER LIFT: W,D,E,GET STACKER 
LIFT, W, U, E. ] N, PRESS BUTTON (the door 
slides  open), N  (We're now coming to the
complicated  bit, which  cannot  be mapped
correctly  as  it DIFFERENT for EACH GAME!
Follow  the  directions  carefully), SCORE
(should now be 450/1000 ).

          LOCATING AND REVIVING
         THE FROZEN CREW MEMBER!!

PRESS YELLOW BUTTON, N (continue North and 
every time there is an exit DOWN, 'EXAMINE
BRACELET' until  the  FOURTH colour on the 
bracelet  is the SAME as the SECOND colour
of  the Frozen Crew Member's code that you
noted earlier. [Ред.: То есть первый сооб-
щенный вам цвет во второй последовательно- 
сти,если не считать цвета mortuary. ] When 
the colour matches....), DOWN (now proceed
EAST until you reach an elevator,indicated 
by  a  button  protruding from the floor),
PRESS BUTTON (the elevator arrives) [Ред.: 
Теперь надо S, чтобы войти в лифт ], PRESS 
... (the  FOURTH colour of the code [Ред.: 
То  есть  третий, если  не  считать  цвета 
mortuary. ] ) ... BUTTON, N  (from now on, 
whenever  you  hear  a  noise, go  in  the
OPPOSITE  direction  of  the source of the 
noise, usually  from  the West, and find a
door, [Ред.: Двери  на  юг  лично  мне  не
помогали. Если вы уже находитесь за дверью 
на  юг, попытайтесь  выдвинуть  саркофаг и 
спрятаться  сверху: S, U, U ] open it, and 
'WAIT' until the noise fades away, then go 
OUT  and proceed  EAST  until you are at a 
GREEN   door), [Ред.:  Цвет  нужной  двери 
зависит  от  цвета  mortuary, который  вам 
сообщили. Ибо за дверью находится mortuary 
того же цвета. ] EXAMINE LIGHTS (there are 
THREE  colours  and  they  must  match the 
SECOND, THIRD  and  FOURTH  colours of the 
Frozen  Crew Member's code. [Ред.: То есть
первые три, не считая цвета mortuary. Этих 
mortuary и коридоров несметное количество. 
Первый  цвет  вы выбираете, идя по туннелю 
с  браслетом, третий - кнопкой  в лифте, а 
второй (и заодно  цвет mortuary) - сейчас. 
Потом   в  mortuary  вводите  последние  3 
цвета. ] If they don't, proceed EAST again 
until  you  reach  the next GREEN door and
repeat the procedure, bearing in mind what
to  do  if  you  hear  the noise! When the
lights  match the SECOND, THIRD and FOURTH
colours, in the SAME SEQUENCE .....), OPEN
DOOR, N  [Ред.: Может  быть  и  S, двери в 
коридоре  чередуются  в  разные стороны. ] 
(there  is a panel here and you must press
the  buttons  corresponding  with the LAST
THREE  colours of the code, that is FIFTH, 
SIXTH and SEVENTH), PRESS ... (5th colour) 
BUTTON, PRESS ... (6th colour) ... BUTTON, 
PRESS ... (7th colour) ...BUTTON (a coffin 
slides out from an arpeture), N [Ред.: Или
S, соответственно. ], TAKE COFFIN,S [Ред.: 
или  N, соответственно. ],  WAIT  (several 
times, until the clanking sound approaches
and eventually fades away) [Ред.: Только в
том случае,если вы за дверью на север,т.е. 
зелёной], OPEN DOOR, S [Ред.: Или N, соот- 
ветственно. ], E  (continue EAST until you 
arrive at a button in the floor....bearing
in  mind  the  procedure  if  you hear the
clanking noise again!), N (a machine grabs
and  opens the coffin to reveal the Frozen
Crew Member!!), GIVE LIQUID (she drinks it
and gives you the HABIDOME CODE ....make a
note of these THREE COLOURS ).(Well,that's
the  hard  bit  over!!.... now on with the
adventure!!)

S,  PUSH BUTTON,  S, PUSH BLACK BUTTON, N, 
W, W, [Ред.: Повторять, пока  не  появится 
выход наверх. ] UP,S (continue SOUTH until 
you  arrive  at  an  Airlock), PUSH YELLOW
BUTTON, S  (You  are now back at the North 
End  of  the  Marblon  Cylinder. See Map 2
[Ред.: Карту сами нарисуете;) ]), S, S, S, 
WEAR HELMET,  PUSH YELLOW BUTTON,  S, PUSH 
YELLOW BUTTON, S, TAKE GUN, LIGHT LAMP, S, 
S, S, JUMP  (you are told that there is no 
web  that  way, are you sure?), YES, SHOOT
GUN  (the  recoil  spins you and you float 
down), SHOOT GUN  (you now have to quickly
match  your  velocity with the fast-moving
ice  below you!!), SHOOT GUN (That did the
trick! You  are  now on a Flat Snowfield),
DROP GUN, UP, UP, PUSH BUTTON (the Shuttle 
arrives), IN, PRESS BUTTON (on to the next
Station),   OUT,  DOWN,  DOWN,  IN,  PRESS
BUTTON,  S,  PRESS YELLOW BUTTON,  S, DOWN 
(you  are  now  confronted  by  a Security
Door. The  combination is the THREE COLOUR
HABIDOME CODE  given  to  you earlier when 
you revived the Frozen Crew Member), PRESS
... (1st colour) ...BUTTON, PRESS ... (2nd 
colour) ... BUTTON, PRESS ... (3rd colour)
...BUTTON (the door will now slide open!), 
IN. 

DOWN  (the  Forest Glade is really a holo- 
gram!!),  E, E, IN,  TAKE WAND, OUT, W, W,
WAVE WAND (it whistles, and you are now in 
a Large Round Room), DROP WAND, DOWN, PUSH
BUTTON,  DOWN,  PUSH YELLOW BUTTON,  DOWN, 
DOWN, WEAR GLASSES,  UP,  PUSH BUTTON, UP, 
PUSH YELLOW BUTTON,  UP, UP, SE, SE,  TAKE 
CAT, NW,  NW,  OPEN DOOR,  NE,  TAKE TRAY, 
OPEN DOOR,  SW,  UP,  OPEN DOOR,  OUT, UP, 
S,   TAKE CAN,  PUT CAN IN TOOLBOX,  CLOSE 
TOOLBOX,  TAKE FLASK,  N,  PUSH BUTTON, N, 
PUSH YELLOW BUTTON,  N, OUT, UP, UP,  PUSH 
BUTTON (to call the Monorail Shuttle), IN, 
PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, 
TAKE SHOVEL, UP, UP, PUSH BUTTON, IN, PUSH 
BUTTON, PUSH BUTTON,  OUT, DOWN, DOWN, IN, 
DOWN, DOWN, S, TAKE CYLINDERS [Ред.: Пред- 
варительно  выбросьте  STACKER LIFT, иначе 
рук  не хватит. ], N, UP, UP, OUT, UP, UP, 
PUSH BUTTON, IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, 
OUT,  DOWN,  DOWN,  OPEN DOOR,   IN,  WEAR 
ARMOUR,   OPEN DOOR,  OUT,  UP,  UP,  PUSH 
BUTTON, IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, PUSH 
BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, DIG  (you  find a 
bunch  of  keys  and you are now in a Tiny
Hole).

DROP SHOVEL,   TAKE KEYS,   MEND SNOWDOZER 
(you  fix  the  tracks), DROP LANCE,  DROP
CYLINDERS,  IN,  DOWN,  TAKE EXTINGUISHER, 
UP, TURN KEYS  (you  are  now  advised  to 
leave  the Snowdozer!), OUT (the Snowdozer
moves  off, pushing  ice  blocks  into the
hole), DROP KEYS EXAMINE TRAY (it holds an
Electro-Flute),  TAKE FLUTE,  UP, UP, PUSH
BUTTON, IN, PUSH BUTTON,  OUT, DOWN, DOWN, 
N, N  (you  are now at the base of Jacob's 
Ladder, guarded  by  a massive Waldroid!),
OPEN TOOLBOX   (the   aerosol   paint  can 
explodes in the vacuum and blinds the Wal-
droid!), UP, UP, UP, UP, N  (the ramp here
is  coated in 'unislime'), DROP CAT (likes
slime, does  this  cat!!), UP, UP, UP, UP,
OPEN DOOR, IN, ATTACH FLASK (the helmet is 
now recharged with air), W, WAVE TRAY (the
tray  reflects a laser beam back on itself
and  you  hear  an  explosion), W, S, OPEN
DOOR, IN (a figure, holding a petrol bomb, 
warns  you to keep back!!), PLAY FLUTE (it
shatters  the  bomb and engulfs the female
figure in flames), PRESS EXTINGUISHER (the
Nitrogen kills the fire), W, PULL LEVER.

              FINAL MESSAGE

"It turns!... Engines roar!...The Snowball 
turns away from the sun....you have won!". 
 

      "You scored 1000 out of 1000".
[Ред.: Последнего  сообщения  я  не видел. 
Таким образом, непонятно, какой счёт полу- 
чился  у  меня. Видимо, тоже 1000. До PULL 
LEVER было 950 .] 



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - причины перерыва в выпуске газеты, список иногородних спектрумистов побывавших в Коврове.
Гороскоп - Гороскоп для программистов.
Открытые письма Nemo №4.8
Железяка - Схема модема для работы c программой Macro Modem.
Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

В этот день...   20 апреля