Info Guide
#06
03 декабря 2004 |
|
Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.
Snowball (Level 9) Cyberdaemon обнаружил проходиловки мно- гих текстовых игрушек,в том числе ВСЕХ игр фирмы Level 9. Он прислал мне полный архив,но этот ар- хив настолько велик,что возникло предложе- ние опубликовать только 3 текстика и ука- зать направление,где лежат остальные.А ле- жат они на ftp.gmd.de. Мы учили по таким играм английский. По- том начался бум с переводами на русский всего на свете. Это был хороший способ не дать детям стать умнее :( Практически все текстовые адвентюры имеют язык,подчиняющийся определённым пра- вилам. В него обязательно входят команды направлений N, S, E, W (зачастую есть ещё U,D,IN и OUT ), инвентарь I, повторный ос- мотр локации L, иногда счёт - SCORE. Стан- дартные действия: TAKE (GET), DROP, EXAM, OPEN, PUSH, WEAR. Банальные HELP и USE по- чти всегда ничем не помогают. Для слов,ко- торых нет в словаре,обычно выводится соот- ветствующее сообщение. В некоторых играх последнее не выполняется, и это для игрока очень неприятно. В тех играх,которые я сегодня буду рас- сматривать, действуют также следующие пра- вила: можно вводить по 4 буквы от большин- ства слов;слово BUTTON не вводить;для ука- зания направлений достаточно одной буквы; команды можно перечислять через запятую. В некоторых версиях игр (их по нескольку на ZX), если ошибётесь,можно командой OOPS (или UNDO) откатывать предыдущий ход,и да- же не один.Точнее,отменить все действия на текущей локации и вернуться на предыдущую. (Сделано это, видимо,путём автоматического создания многочисленных отгрузок в верхней памяти. Их число велико, но ограничено.) 128k версии игр обычно имеют команды RAM SAVE и RAM RESTORE, смысл которых понятен. Вот интересное сообщение по поводу: ────────────────────────────────────────── Известный дизайнер и автор IF-игр Грэм Нельсон написал книгу "Мастерство Adventu- re". В ней, в частности, находится состав- ленный им прелюбопытнейший документ: Билль о правах игрока. В нём содержатся основ- ные, по его мнению (которому я лично скло- нен доверять), правила,которые должны соб- людаться в любой адвентюре. Прочтите этот билль. Вы согласны со всеми положениями? Держу пари, что да. А теперь возьмите свою любимую графическую адвентюру,и прикиньте, сколько из пунктов она нарушает. Вот! А любая текстовая игра - намного меньше. Кстати,с этим биллем рекомендуется ознако- миться всем разработчикам квестов, ежели кто из них наш журнал читает. Авось они не будут повторять ошибок зарубежных коллег. Итак, ГРЭМ НЕЛЬСОН'S БИЛЛЬ О ПРАВАХ ИГРОКА 1. Игрок не может быть убит без предуп- реждения. 2. Игрок не должен получать совершенно неясные подсказки. 3. Игрок должен иметь возможность побе- дить, не используя опыт прошлых "жизней". 4. Игрок должен иметь возможность побе- дить без знания тех событий,которые ожида- ют его в будущем. (И в этом,и в предыдущем пунктах имеется в виду возможность пройти игру с первой попытки, без единой перезаг- рузки). 5. Игра не должна "закрыться" без преду- преждения. (Необратимые действия, ведущие к совершению фатальной ошибки, допустимы только в тех случаях, когда играющий полу- чает честное предупреждение о том,что дан- ное действие необратимо.) 6. Игрок не обязан делать неестественные действия. 7. Игрок не должен без нужды делать од- нообразные, скучные и утомительные дейст- вия. Эти три пункта относятся только к текс- товым играм: 8. Игрок не должен впечатывать абсолютно точно нужный глагол. 9. Игрок имеет право использовать сино- нимы существительных. 10. Игрок имеет право на сервис в анали- заторе команд. 11. Игрок должен иметь разумную свободу действий. 12. Игрок не должен слишком сильно зави- сеть от удачи. (Имеются в виду рэндомно происходящие события). 13. Играющий должен быть в состоянии по- нять задачу после того, как она была реше- на. 14. Игрок не должен получать слишком много "обманок".(обманка - предмет,которым можно подобрать,но который заведомо ни для чего не нужен). 15. Игрок имеет право на разумное объяс- нение причин, почему то или иное действие невозможно. 16. Играющий не обязан быть американцем. 17. Игрок имеет право знать, как у него идут дела. Добавить к этому можно следующее. Коне- чно, писался этот билль для игр текстовых, поскольку ошибки они совершали и поболее, и пораньше графических (ибо появились они раньше,да и количество их неслабое :)). Но графические игры, как выяснилось, страдают теми же болезнями. И, в отличии от тексто- вых,лечатся с трудом. И наконец,специально для пятого поколения адвентюр, предлагаю 18-й пункт: 18. Игра не должна быть "рассчитанной на новичка", то есть тупой и дебильной. ────────────────────────────────────────── Многие старые игры требуют 48k или ста- ндартную прошивку 128k. Это несколько ос- танавливает. К слову, хочется заметить,что многие отечественные крэки игр, изначально работавших везде, после взлома требуют от- ключения памяти выше 128k. Особенно таки- ми релизами грешили группы Ascendancy и Flash. А по логике вещей хакер должен, на- оборот, исправлять несовместимость. Но кто этим займётся, когда дисковых версий игр уже тысячи (только на zx.da.ru - 4264 ), и они еле помещаются на CD болванке? Для тех, кто заинтересуется современной текстовой адвентюрой, рекомендуем найти ZX Z Virtual Machine. Многоплатформенные игры в .z3, .z4, .z5, .z8 пишутся до сих пор и размещаются на том же ftp.gmd.de. Даже на zx.da.ru внутри архивов zxzvm*.* их столь- ко, что хватит на долгие годы ;) А мою текстовую адвентюру 1997 года в скрытой части ZX-Guide #4 один человек уже прошёл :) Кстати, у меня где-то лежала её английская версия! Описание Return to Eden я было взялся проверять,но...К сожалению,в игре возможны ситуации (не зависящие от игрока),делающие её непроходимой. У нас бы такую игру наз- вали глючной... Туда же относятся длинные описания локаций, которые иногда проскаки- вают и исчезают без просьбы нажать кнопку - это в том случае, если при вашем входе в локацию что-то происходит. Unreal Speccy и ZXMAK не могут прочитать свой снапшот этой игры. Зато какая графика! 8) Наши хвалёные программисты не смогли превзойти степень набивки экранами игр Snowball, Return to Eden, Eric the Viking или, скажем, Spell- bound Dizzy. У нас экраны просто рисуют, и в результате игра той же сложности занима- ет весь диск... SNOWBALL (Level 9) (Later released as Part 1 of the 'Silicon Dreams' Trilogy) Start inside a Coffin. EXAMINE (you will notice a lever beside you, even though it's pitch black!), PULL LEVER (the lid rises), OUT, N, PUSH RED BUTTON, PUSH RED BUTTON, PUSH RED BUTTON, (a coffin will now slide from an arpeture) S, UP (you now stand on the coffin), UP (you scramble through a trapdoor), WAIT (several times until the 'clanking noise' of the deadly Mechanical Nightingale "fades away"), N, OPEN DOOR, N, E, PUSH BUTTON (the elevator arrives), S, DOWN (you now cling to a rope below the elevator!), DOWN, TAKE TOOLBOX, UP, UP, PRESS BLACK BUTTON, N, W, W, W, UP (to a Significant Cylindrical Ledge), S, S, S, S, S, S, S, S (you are now in a Feature- less Airlock), PRESS YELLOW BUTTON (the door slides open), S, S, DOWN, DOWN (you are now lying on a comfortable couch), SCORE (the table will now massage you, and you've got 150/1000 so far!!). UP (a Dumpy Droid is now shuffling about), UP, S, [Ред.: Видимо, пропущено W. ] WAIT, (several times until a Scruffy Robot shuf- fles on to the Cyladder and is carried down) [Ред.: Вместо WAIT проще набирать I] DOWN (you fall into a Large Low Room), S, DOWN (you are now seated at a Console), WEAR VISOR (the screen will light up), LOOK AT 2 (it becomes brighter), BLINK (the screen displays information numbers), UP, S, SEARCH BODY, WEAR LEOTARD, WEAR NECKLACE, WEAR BRACELET, N, N, N, EXAMINE TABLE, TAKE VIEWER, N, TAKE MEMPAK, INSERT MEMPAK, EXAMINE VIEWER. (You will now be given TWO important colour codes. One is for your OWN coffin location and the other for the FROZEN CREW MEMBER'S coffin loca- tion....... These are DIFFERENT for EACH GAME! ....... Make a note of the TWO SETS OF COLOUR CODES, including the MORTUARY COLOURS. You should have SEVEN COLOURS in EACH CODE! ). [Ред.: Не забудьте записать вторую последовательность на бумажку!!! А не первую! Вам нужна вторая! ] OPEN TOOLBOX, TAKE SPANNER, DROP SPANNER, TAKE SCREWDRIVER, TAKE BATPAK (you lever it out with the screwdriver), DROP SCREWDRIVER, DROP VIEWER, S, S, E, N, E, N, TAKE LAMP, INSERT BATPAK, TAKE CUP, S, INSERT CUP (the machine fills it with thin lentil custard!!), W, LOOK UNDER BED, TAKE LED [Ред.: LEDS. ], S, W, UP (you are carried up the Cyladder), S, N, N, DOWN (a Robot welcomes you), DOWN, DOWN, S, S, U, W, N (the Damaged Droid requests a spare part..... 'EXAMINE' or 'WAIT', until it does), ATTACH PROBE (this is the 'LED' you collected earlier. Make a note of the spare part it requires....... this will DIFFER FOR EACH GAME ........ then follow the given route around the junk and collect, what you were asked for,returning to the Damaged Droid) [Ред.: У меня дроид захотел BUMB BEARING. Любую часть можно найти здесь, на свалке. ], E, N, N, W, S, S [Ред.: Это был способ пройти к дроиду из любого места свалки. ], GIVE ... (the item you were asked for) (the Droid then gives you a battered Bubble Helmet). DROP PROBE, E, DOWN, DOWN, E, E, TAKE RED TICKET, N, N, N, TAKE GREEN TICKET, W, W, GIVE RED TICKET, TAKE RED FORM, S, S, S, GIVE GREEN TICKET, GIVE RED FORM, TAKE ORANGE FORM, E, E, TAKE RED TICKET, N, N, N, TAKE GREEN TICKET, W, W, GIVE RED TICKET, GIVE ORANGE FORM,TAKE YELLOW FORM, S, S, S, GIVE GREEN TICKET, GIVE YELLOW FORM, TAKE GREEN FORM, E, E, TAKE RED TICKET, N, N, N, W, W, GIVE RED TICKET, GIVE GREEN FORM, TAKE LANCE, S, UP, OPEN DOOR, U, U, [Ред.: А теперь НЕ ЗАБУДЬТЕ сбегать за STACKER LIFT: W,D,E,GET STACKER LIFT, W, U, E. ] N, PRESS BUTTON (the door slides open), N (We're now coming to the complicated bit, which cannot be mapped correctly as it DIFFERENT for EACH GAME! Follow the directions carefully), SCORE (should now be 450/1000 ). LOCATING AND REVIVING THE FROZEN CREW MEMBER!! PRESS YELLOW BUTTON, N (continue North and every time there is an exit DOWN, 'EXAMINE BRACELET' until the FOURTH colour on the bracelet is the SAME as the SECOND colour of the Frozen Crew Member's code that you noted earlier. [Ред.: То есть первый сооб- щенный вам цвет во второй последовательно- сти,если не считать цвета mortuary. ] When the colour matches....), DOWN (now proceed EAST until you reach an elevator,indicated by a button protruding from the floor), PRESS BUTTON (the elevator arrives) [Ред.: Теперь надо S, чтобы войти в лифт ], PRESS ... (the FOURTH colour of the code [Ред.: То есть третий, если не считать цвета mortuary. ] ) ... BUTTON, N (from now on, whenever you hear a noise, go in the OPPOSITE direction of the source of the noise, usually from the West, and find a door, [Ред.: Двери на юг лично мне не помогали. Если вы уже находитесь за дверью на юг, попытайтесь выдвинуть саркофаг и спрятаться сверху: S, U, U ] open it, and 'WAIT' until the noise fades away, then go OUT and proceed EAST until you are at a GREEN door), [Ред.: Цвет нужной двери зависит от цвета mortuary, который вам сообщили. Ибо за дверью находится mortuary того же цвета. ] EXAMINE LIGHTS (there are THREE colours and they must match the SECOND, THIRD and FOURTH colours of the Frozen Crew Member's code. [Ред.: То есть первые три, не считая цвета mortuary. Этих mortuary и коридоров несметное количество. Первый цвет вы выбираете, идя по туннелю с браслетом, третий - кнопкой в лифте, а второй (и заодно цвет mortuary) - сейчас. Потом в mortuary вводите последние 3 цвета. ] If they don't, proceed EAST again until you reach the next GREEN door and repeat the procedure, bearing in mind what to do if you hear the noise! When the lights match the SECOND, THIRD and FOURTH colours, in the SAME SEQUENCE .....), OPEN DOOR, N [Ред.: Может быть и S, двери в коридоре чередуются в разные стороны. ] (there is a panel here and you must press the buttons corresponding with the LAST THREE colours of the code, that is FIFTH, SIXTH and SEVENTH), PRESS ... (5th colour) BUTTON, PRESS ... (6th colour) ... BUTTON, PRESS ... (7th colour) ...BUTTON (a coffin slides out from an arpeture), N [Ред.: Или S, соответственно. ], TAKE COFFIN,S [Ред.: или N, соответственно. ], WAIT (several times, until the clanking sound approaches and eventually fades away) [Ред.: Только в том случае,если вы за дверью на север,т.е. зелёной], OPEN DOOR, S [Ред.: Или N, соот- ветственно. ], E (continue EAST until you arrive at a button in the floor....bearing in mind the procedure if you hear the clanking noise again!), N (a machine grabs and opens the coffin to reveal the Frozen Crew Member!!), GIVE LIQUID (she drinks it and gives you the HABIDOME CODE ....make a note of these THREE COLOURS ).(Well,that's the hard bit over!!.... now on with the adventure!!) S, PUSH BUTTON, S, PUSH BLACK BUTTON, N, W, W, [Ред.: Повторять, пока не появится выход наверх. ] UP,S (continue SOUTH until you arrive at an Airlock), PUSH YELLOW BUTTON, S (You are now back at the North End of the Marblon Cylinder. See Map 2 [Ред.: Карту сами нарисуете;) ]), S, S, S, WEAR HELMET, PUSH YELLOW BUTTON, S, PUSH YELLOW BUTTON, S, TAKE GUN, LIGHT LAMP, S, S, S, JUMP (you are told that there is no web that way, are you sure?), YES, SHOOT GUN (the recoil spins you and you float down), SHOOT GUN (you now have to quickly match your velocity with the fast-moving ice below you!!), SHOOT GUN (That did the trick! You are now on a Flat Snowfield), DROP GUN, UP, UP, PUSH BUTTON (the Shuttle arrives), IN, PRESS BUTTON (on to the next Station), OUT, DOWN, DOWN, IN, PRESS BUTTON, S, PRESS YELLOW BUTTON, S, DOWN (you are now confronted by a Security Door. The combination is the THREE COLOUR HABIDOME CODE given to you earlier when you revived the Frozen Crew Member), PRESS ... (1st colour) ...BUTTON, PRESS ... (2nd colour) ... BUTTON, PRESS ... (3rd colour) ...BUTTON (the door will now slide open!), IN. DOWN (the Forest Glade is really a holo- gram!!), E, E, IN, TAKE WAND, OUT, W, W, WAVE WAND (it whistles, and you are now in a Large Round Room), DROP WAND, DOWN, PUSH BUTTON, DOWN, PUSH YELLOW BUTTON, DOWN, DOWN, WEAR GLASSES, UP, PUSH BUTTON, UP, PUSH YELLOW BUTTON, UP, UP, SE, SE, TAKE CAT, NW, NW, OPEN DOOR, NE, TAKE TRAY, OPEN DOOR, SW, UP, OPEN DOOR, OUT, UP, S, TAKE CAN, PUT CAN IN TOOLBOX, CLOSE TOOLBOX, TAKE FLASK, N, PUSH BUTTON, N, PUSH YELLOW BUTTON, N, OUT, UP, UP, PUSH BUTTON (to call the Monorail Shuttle), IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, TAKE SHOVEL, UP, UP, PUSH BUTTON, IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, IN, DOWN, DOWN, S, TAKE CYLINDERS [Ред.: Пред- варительно выбросьте STACKER LIFT, иначе рук не хватит. ], N, UP, UP, OUT, UP, UP, PUSH BUTTON, IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, OPEN DOOR, IN, WEAR ARMOUR, OPEN DOOR, OUT, UP, UP, PUSH BUTTON, IN, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, DIG (you find a bunch of keys and you are now in a Tiny Hole). DROP SHOVEL, TAKE KEYS, MEND SNOWDOZER (you fix the tracks), DROP LANCE, DROP CYLINDERS, IN, DOWN, TAKE EXTINGUISHER, UP, TURN KEYS (you are now advised to leave the Snowdozer!), OUT (the Snowdozer moves off, pushing ice blocks into the hole), DROP KEYS EXAMINE TRAY (it holds an Electro-Flute), TAKE FLUTE, UP, UP, PUSH BUTTON, IN, PUSH BUTTON, OUT, DOWN, DOWN, N, N (you are now at the base of Jacob's Ladder, guarded by a massive Waldroid!), OPEN TOOLBOX (the aerosol paint can explodes in the vacuum and blinds the Wal- droid!), UP, UP, UP, UP, N (the ramp here is coated in 'unislime'), DROP CAT (likes slime, does this cat!!), UP, UP, UP, UP, OPEN DOOR, IN, ATTACH FLASK (the helmet is now recharged with air), W, WAVE TRAY (the tray reflects a laser beam back on itself and you hear an explosion), W, S, OPEN DOOR, IN (a figure, holding a petrol bomb, warns you to keep back!!), PLAY FLUTE (it shatters the bomb and engulfs the female figure in flames), PRESS EXTINGUISHER (the Nitrogen kills the fire), W, PULL LEVER. FINAL MESSAGE "It turns!... Engines roar!...The Snowball turns away from the sun....you have won!". "You scored 1000 out of 1000". [Ред.: Последнего сообщения я не видел. Таким образом, непонятно, какой счёт полу- чился у меня. Видимо, тоже 1000. До PULL LEVER было 950 .]
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 9 октября