Scream
#02
29 января 2002 |
|
Demoparty - Chaos Constructions 001: Party было... было rulez! "возвратившись домой с CC'001, я не могу поверить в то, что все происходило наяву"
|cc1 report |Soundliner/CTL i.a. Chaos Constructions 001: Party было... было rulez! (Сразу хочу извиниться за некоторую сумбурность изложения своих мыслей. Какие-то факты могут быть не совсем точными, какие-то вовсе пропущены. Здесь описан мой субъективный взгляд на party, который не является абсолютной истиной. Обязательно почитайте другие репорты, посмотрите/послушайте работы и сделайте выводы сами). 22 августа 2001 года. Итак, возвратившись домой с CC'001, я не могу поверить в то, что все происходило наяву. Для меня это de- moparty оставило множество приятных воспоминаний. Старые знако- мые, новые друзья, кадры фотопленки - это трудно описать, но это здорово! Начало... В Санкт-Петербург я и Justinas приехали 17 августа в 8:00. Позади остался Калининград, Балтийский берег. Недалекое будущее было призрачным и загадочным. Ну а в "настоящем" нас встречал Петербург. Солнечное летнее утро, гора сумок у наших ног и этот извечный вопрос: "Где мы будем жить и что мы будем кушать?". Взяв сумки в руки мы двинули в метро, чтобы выяснить первую часть вопроса. Но судьба не была к нам благосклонна и, добравшись до места, мы узнали, что с жильем у нас облом. Единс- твенным положительным моментом оказалось то, что мы смогли оста- вить сумки на хранение. Взяв необходимый для party минимум вещей (и забыв взять еще более необходимый), мы поехали проверить за- пасной вариант жилья. Но и там нас ждали "закрытые двери". Следующим пунктом нашей культурной программы было party place - кинотеатр "Восход". Сначала на метро, затем наперегонки с трол- лейбусом, потом пешком под лучами палящего солнца и вот... оно... Это великое и поистине историческое место оказалось прямо перед нами. Внешне все вроде было по-старому, только на окнах второго этажа теперь красовалась вывеска компьютерного клуба "Альтаир". О том, что здесь будет проходить CC'1 можно было только догадываться... Не могу не сказать, что кинотеатр "Восход" удивительное место. Здесь расположились и парикмахерская, и кафе, и магазин, и вот даже компьютерный клуб с Интернетом... Что еще нужно сценеру, приехавшему на demoparty? Внутри все было спокойно. В зале никаких паутин из проводов на потолке не наблюдалось. Возле сцены слева на столах приютились два KAY'я. По центру, в первых рядах расположился Spectrum (Pen- tagon, а затем к нему добавился и Scorpion), правее от него сто- ял COMMODORE-64 (на котором периодически крутили демки). Здесь же поблизости PC и AMIGA, слева от них - пульт, а чуть левее еще один PC. Последний активно использовался для доступа в Интернет. Слева и справа от первых рядов у стен виднелись коробки для му- сора, которые уже использовались по назначению. Возле Speccy си- дело несколько человек, к сожалению, сейчас точно не припомню кто конкретно. Обменявшись приветствиями и узнав, что ночевать можно будет прямо здесь, мы стали потихоньку приходить в себя. Justinas, сам того не подозревая, плавно внедрился в процесс ор- ганизации party, а точнее его спектрумовской части. Очень хоте- лось, чтобы спектрумовская часть CC'1 прошла без заминок. Про- бежки от одного компьютера к другому, подготовка дисков, сорти- ровка работ, преселект - вот лишь небольшой список тех событий, которые творились в тот вечер. Ночь. В зал зашли два человека в милицейской форме (видимо охра- на), и теперь можно было спать спокойно ;-). Народ располагался на деревянных скамейках, подкладывая под голову куртки, свитера и сумки. Спать на деревянных сидениях, я вам скажу, не очень приятное занятие, но сознание того, что спишь в таком месте как partyplace, заставляет забыть обо всех неудобствах. Лично я пом- ню, как засыпал под звуки Commodore-64, а проснулся утром под звуки спековской AY'шки. 18 августа 2001 года. Помню, всех попросили покинуть зал, чтобы потом произвести запуск "по билетам". Ожидая начала, народ на улице, у входа, активно общался, поглощал пиво и фотографировал- ся. Были замечены несколько человек с видеокамерами и цифровыми камерами. Надо заметить, что счастливые обладатели последних, на протяжении всего party могли без проблем "сливать" все свои "фотки" на один из pc-компьютеров, и все это дело тут же выкла- дывалось в интернет. Если не ошибаюсь, то где-то в 12:00, как и планировалось, нача- лась продажа билетов. "Билет" состоял из нескольких компонентов: фирменного бейджа, двух бланков для голосования и ручки. На бейдже необходимо было указать handle & group, а также статус посещения - comper or visitor. На первом бланке для голосования были напечатаны правила посещения party, регламент и сетка голо- сования по zx-compos: 6 номинаций по 5 клеточек в каждой для но- мера работы. В самом низу листка также необходимо было указать handle & group (а потом оторвать и сдать, что делали далеко не все) - по ним потом предполагалось составлять списки присутство- вавших людей на party. На втором бланке располагалось 10 неболь- ших прямоугольников, поименованных названиями pc/amiga compos. Эти прямоугольники нужно было в последствии разрезать/отрывать и после каждого прошедшего compo сдавать кому следует. Организато- рам, а также победителям прошлого Хаоса выдавались специальные бейджи, на которых ясно было написано "pass free" и "access gua- ranteed". Кстати, на протяжении всего party милиция следила за порядком и, если на тебе не было фирменного бейджа, могла и не пустить в зал, хотя... Организаторы почему-то не учли того, что кто-то из зрителей и участников может опоздать к началу party и пропустить "выдачу билетов". Как оказалось, опоздавшие без проблем проходили на party, но оказывались без бейджей и листов для голосования. Народ просачивался в зал и занимал свободные места. Вокруг Спектрума собралась небольшая толпа; опоздавшие пытались сдать свои работы. Но вот наконец настал тот момент, когда Chaos Cons- tructions 001 объявили открытым. Это сделал человек в зеленом пиджаке, которого, по-моему, звали Breeze. Потом, на протяжении всего party, его называли "человек с микрофоном". Под огромным белым экраном на сцене красовалась реклама журнала "Хакер". Его представителей пригласили на сцену, которые также сказали слова приветствия всем участникам и зрителям. По поводу регламента организаторы сразу сказали, что планы нем- ного изменились, и ночью конкурсов не будет, а party будет про- водиться в 2 дня. Меня это даже немного обрадовало, так как вы- держать тот non-stop график, который был запланирован ранее, я бы, наверное, не смог. Первым в списке конкурсов значилось zx-gfx compo, но по каким-то причинам первым запустили ay-music compo. Unbeliever^X7M объявил о том, что вначале каждого zx-compo будет показываться лучшая работа, чтобы те, кто никогда не видел Спектрума, могли предста- вить себе хоть немного что он есть такое, и могли адекватно про- голосовать. И в качестве такой лучшей работы в ay-music был представлен трек Mm<m'а. Ay-music compo началось. Звук был хорошо отрегулирован, за этим следили LAV и Megus^BW, и поэтому AY'шка здорово звучала и радо- вала слух. 21 трек, прошедший преселект начал отсчитывать первые минуты (или часы ;)) party. Треки игрались через специальный "партийный" плеер Ивана Рощина (как и в прошлом году). Каждой мелодии отводилось положенные 3 минуты; если трек был длиннее, он просто обрубался. На экране через проектор выводился номер трека и время, оставшееся до конца проигрывания. Надо сказать, что в этом году было представлено очень много хороших компози- ций, а выбрать надо было 5 лучших работ. В завершении ay-music compo был объявлен небольшой перерыв, пос- ле которого должен был начаться конкурс спектрумовской графики. В этот перерыв подоспели опоздавшие CompLion, KOT и ZSV из Cons- tellation i.a., которых мы с Justinas'ом с нетерпением ждали. В gfx-compo было представлено около 50-ти работ. И как в случае с музыкой, здесь тоже было много классных картинок, а выбирать опять же надо было всего 5, и это было мучительной задачей. В каком-то из перерывов, перед началом compo было объявлено о вручении дипломов победителям CC'000. Эту важную миссию выполня- ли "человек с микрофоном" и Agonia. Все получившие дипломы были довольны, и party продолжилось. Следующим конкурсом было 512 bytes intro. Участвовало 8 работ. Одна работа была с музыкой. Это была "BOOM-BOOM" от Red Alex/CTL i.a., которая заняла 1 место в данном компо. 4k intro продолжило программу party. В этой номинации было представлено 7 работ. Здесь были интры с музыкой и без нее, с атрибутными плазмами, с бегающими при луне буквами "CC", а также с цветочками и девушкой со скакалкой ;)... В перерывах между конкурсами очереди были везде: в кафе, в мага- зине и даже в... туалете. Прохожие на улице с недоумением смот- рели на большое количество молодых людей, находящихся возле ки- нотеатра и осторожно спрашивали о том, что здесь происходит. В зале, почти у самого входа, висели два совмещенных чистых листа ватмана. Сверху было указание: "Оставь свой след...". И все, кто проходил мимо, старались соблюдать это предписание; очень быстро чистый лист превратился в странное, но несомненно ценное куль- турное достояние. Перед входом в сам кинотеатр, на входных две- рях висел handdrawn плакат, гласящий, что здесь проходит Chaos Constructions 001. Все ждали начала ZX-Demo compo, но по просьбе участников, кото- рые доделывали работы прямо на partyplace, график немного изме- нили. Демо компо пообещали провести в конце дня, а пока запусти- ли музыкальные конкурсы на pc/amiga. Что интересно, но почему-то во время этого компо народу в зале было даже меньше, чем во вре- мя проведения ay-music compo. Стоит отметить, что все музыкаль- ные конкурсы сопровождались светомузыкальной подсветкой. Demo compo на Спектруме в тот день так не состоялось. Его пере- несли на второй день и обещали провести в самом начале. Собс- твенно, на этом и закончился первый день CC'1. Народ потихоньку расходился, а те, кому идти было некуда, закупались продуктами питания, потому что выход из здания кинотеатра после 23:00 был противопоказан. Слегка перекусив, я решил лечь спать, и каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что практически все места были заняты спящими. С трудом найдя свободное место, я лег и тут же уснул - эта ночь уже не была такой длинной и утомитель- ной. 19 августа 2001 года. Утром в 9:00 всех незанятых дописыванием дем, попросили покинуть помещение. В этом же зале должно было пройти мероприятие какой-то секты. Не знаю как понимать такое совмещение, но говорят, зрелище было прикольное: на сцене стоял большой крест, а позади него рекламная надпись "Хакер"; кругом компьютеры и тут же люди молятся и все такое... Второй день CC'1 обещали начать в 11:00, но в это время зал все еще был занят. Народ терпеливо ждал, кучкуясь возле входа. Наконец, настал тот момент, когда можно было войти внутрь. Снова продавали "билеты" и те, кто не купил их в первый день, могли это сделать теперь. Party продолжалось... Началось долгожданное zx-demo compo. Здесь было представлено 5 работ. Первым было демо от Volga Soft под названием "LoveGun". В самом начале демы после коротенького интро все увидели Doom. Данная часть оказалась нем- ного затяжной, и можно было подумать, что этим все и закончится. Но дальше появились автомобили, сирены, погоня, а в конце все упали с моста в воду. Сюжет сыграл свою роль и "LoveGun" заняла 3-е место. Второй работой была дема от Screamer'а - "Jaundice". Музыка MM<M'а, странные буквы, похожие на японские иероглифы, философские стихи, написанные от руки - все это многозначная "Jaundice". Третья работа была от Eye-Q под наванием "Absolute Lame". Если не ошибаюсь, то именно из-за нее было перенесено demo compo на zx. На данный момент авторы дописывают post party version и их демы в архиве с работами нет. Четвертой была дема "Lifeforms" от Placebo. Сильная работа от победителей прошлого Хаоса. Помню классное совмещение графики и эффектов на заднем плане и все это под заводную музыку. И наконец, 5-я работа под названием "Stellar Contour" от Brainwave. Дема, почти полностью состоящая из мультиколорных, "заточенных" только под Pentagon, эффектов (но зато каких!), я думаю, понравилась многим. 3D-лаби- ринт, фрактал-zoom, невообразимые туннели, вращающиеся 3D-объек- ты, motion blur - вот лишь немногие из тех эффектов... Надо признаться, что на CC'000 меня больше поразила "Dogma", чем "Tryptomine Dream". Но в этом году для меня почему-то оказалось все наоборот - multicolor demo меня поразило больше... И, как оказалось, не одному мне так понравилась дема от Brainwave: "Stellar Contour" - 1 место в номинации zx-demo compo, а "Life- forms" только второе. После demo compo всех попросили сдать спектрумовские листы для голосования. Я думаю, если бы zx-demo compo провели в первый день, то все zx-результаты были бы подсчитаны вовремя (ведь была целая ночь), а так время было упущено и, как вы знаете, не все результаты по Спектруму успели подсчитать. Было еще и 32k game compo. Не могу точно вспомнить в какой мо- мент party оно проходило. Авторы работ показывали и рассказывали о них сами. 3 работы было представлено в этой номинации, но че- го-то сногсшибательного замечено не было. Но надо отдать должное авторам - не так уж и много сейчас на Спектруме пишется игрушек. Спектрумовская часть закончилась, и начались, а точнее продолжи- лись конкурсы на pc/amiga. Помню, в перерывах показывали "Звезд- ное наследие" на Gameboy, различные работы на pc/amiga вне кон- курса - вобщем скучать зрителям не приходилось. По окончании конкурсов и подсчета голосов наступила самая прият- ная часть demoparty - оглашение результатов и награждение побе- дителей. Счастливых победителей вызывали на сцену и вручали цветные дипломы. На pc/amiga наградили всех и даже вручили по- дарки. На Спектруме же наградили победителей только тех конкур- сов, результаты по которым были известны - это zx-gfx, 512 bytes intro, demo compo. Спектрумистам вручили только дипломы... По- дарков, даже самых простеньких, не было. Обидно даже как-то ;(. После всего этого Unbeliever^X7M объявил Chaos Constructions 001 закрытым. Результаты по не подсчитанным zx-compos, а именно: ay-music, 4k intro, 32k game compo - после postparty'ного подс- чета будут объявлены, а дипломы высланы по почте. Покинув, ставшее уже почти родным домом, здание кинотеатра "Вос- ход", огромная толпа сценеров двинула на остановку. На троллей- бусе, а затем на метро она добралась до еще одного знаменатель- ного места в Питере - Московского вокзала. Участники и зрители CC'1 постепенно разъезжались по своим городам. Расставаться не хотелось... Действительно, было как-то грустно на душе. Праздник закончился. Но можно со 100% уверенностью сказать, что Chaos Constructions 001 удался. Хаос на этот раз был конструктивным. Я очень надеюсь, что в следующем году party состоится вновь и бу- дет еще лучше! Да вы сами приезжайте и все увидите! Были конечно еще марафонские пробежки по Питеру, прыжки по эска- латору, печати с надписью "CC 000" везде, где только можно, ухо- дящий перед самым носом поезд в Самару, бананы вместо кока-колы, пирожки с ряженкой, бессонная ночь на вокзале, да много еще че- го... Но это уже совсем другая история... Хочется выразить огромную благодарность тем людям, без которых не было бы CC'1: Олегу Сергееву (BigBlack) за реанимирование и организацию party; Мучкаеву Максиму (MMA aka Unbeliever^X7M), а также Justinas'у за организацию и проведение спектрумовской части party. Спасибо вам огромное!!! Ну и пользуясь случаем, хочу передать привет всем тем, кто меня видел, кто меня знает и помнит, а также всем музыкантам Спектру- ма! Soundliner/Constellation i.a. August, 2001. Apatity, Russia.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 7 октября