|
Scream
#02
29 января 2002 |
|
Tutorials - ascii scene: "Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как никакая другая сцена смогла зародиться так рано"

|re>>ascii scene
|kreestaj//skrew
Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как ни-
какая другая сцена смогла зародиться так рано, прорасти убогим
зерном на первых ЭВМ и расцвести прекрасным, фиолетово-желтым
цветком с мягкими лепестками на современных компьютерах. Ты смо-
гла пережить годы, оставаясь при этом самой собой, оставаясь
верной своим традициям.
Тысячи людей по всему миру проводят часы и дни за всевозможными
текстовыми и ascii редакторами, они так же как и художники, му-
зыканты и кодеры живут своей жизнью, чувствуют, любят, пережи-
вают. Они так же борятся с депрессией и отмечают в одиночестве
свой восемнадцатый день рождения. Иногда они бывают веселыми
парнями, рисующими от случая к случаю, ведя потрясающе активный
образ жизни, играя в сцену, а не живя ей, вспоминая лишь на миг
то, чему посвятили в свое время годы жизни, но оставаясь при
этом настоящими элитными ascii-артистами и понимающими в сцене в
сотни раз больше, чем молодые зазнайки, считающие себя Богами.
Рисовать аски - это прекрасно. Это завораживает, потрясает сама
идея создания картин, способных тронуть душу, в простейших текс-
товых редакторах. Аски рисовать интересно и весело, иногда нудно
и невыносимо трудно, но когда смотришь на результат, когда люди
пишут письма и благодарят за творчество, когда ты сам ощущаешь
нестерпимый поток радости, несущийся стремительно от компьютера
к монитору, от кинескопа к сетчатке глаз, от глаз в самый даль-
ний кусочек мозга, отвечающий за радость, то ты забываешь все на
свете, и уже не важно, как долго ты всматривался в монитор и на
сколько трудно далась тебе эта картина. Ты любишь.
Наверное, чтобы заниматься асками, их действительно надо полю-
бить. Иначе просто не интересно. Вероятно, я был скуп на слова и
мой рассказ в первом номере журнала не произвел на тебя впечат-
ления. Извини, это было моей ошибкой. Я не смог рассказать тебе
об ascii-сцене так, чтобы ты ее полюбил, я не смог донести до
тебя ту толику информации, которой владел. Мой туториал был
просто ужасен! Извини, я писал его еще мало зная ascii-сцену,
еще не видя настоящих работ. Сегодня я постараюсь исправить
ошибку. Итак.
...ascii scene, погружение второе...
Думая, что и когда лучше нарисовать, отдайся своему сердцу и же-
ланию. Совершенно не обязательно рисовать аски под заказ, и ско-
рее всего, в результате ты не получишь той работы, которую будут
вспоминать еще долгие месяцы сценовой жизни. Конечно, если заказ
совпадет с желанием, то рисовать ты просто обязан!
Прежде всего, узнай ascii-сцену. Мы не можем показать тебе ее
всю, на это не хватит ни сотни дисков с арт-пэками, ни спектрума
в принципе. Если у тебя дома нет pc/amiga, то иди к другу или в
компьютерный класс в школе или университете. Раздобудь как можно
больше арт-пэков самых лучших и известных команд, прочитай как
можно больше туториалов и общайся с опытными аски-артистами.
Главное - видеть то, что делают другие, важно изучать работы
лучших, и этих работ у тебя должно быть очень много.
Ты думаешь, я смог бы достичь того, пусть не такого уж и высоко-
го по меркам ascii-сцены на pc, но все же уровня, варясь в
собственном соку и плавая на дне спектрума с его ламерскими, в
основном, поделками block-ascii? Я раскрою тебе секрет... Снача-
ла я был очень плохим аски-артистом, я видел только спектрумовс-
кие аски и мои представления об аски-сцене были соответствующи-
ми. Потом я увидел три арт-пэка на pc и узнал о newskool'е, на-
рисовал несколько посредственных работ и даже написал туториал.
Только после этого я вырвался в большую аски-сцену, нашел адреса
в интернете и смог смотреть пэки. Более ста пятидесяти. Более
150 арт-пэков мне удалось скачать и просмотреть. Более 150 арт-
пэков я впитал в себя как губка, оставляя только свои впечатле-
ния от лучших работ и затем пытаясь рисовать что-то свое. Важная
деталь - рисовать именно свое. Смотреть пэки еще не значит пов-
торять увиденные картины в своих! Я не знаю точного рецепта, да
и никто не знает, наверное, но для себя я усвоил: оставляй
чувства, впечатления. Не надо запоминать детали шрифта тэга -
улавливай стиль. Не надо перерисовывать мимику лица - поймай
настроение и чувства. Не подражай один-в-один советам из туто-
риалов - усваивай технику, но идею работ придумывай сам. Ведь
рисовать аски свои - гораздо интереснее, чем чужие, согласись?
Сейчас я не буду тебе в деталях объяснять процесс рисования, в
принципе он почти полностью описан в моей первой статье, я лишь
коснусь некоторых моментов, принципиальных, на мой взгляд, для
начинающего аски-артиста.
.деталь первая
Приступай к рисованию не тогда, когда надо, а тогда, когда хо-
чется. Да, согласен, если ты известный артист и у тебя много за-
казов, то приходится рисовать и без желания, но... Все же, если
есть возможность - подожди вдохновения. Знаешь, у меня такое
часто бывало: сижу до часу ночи, делаю что-то абсолютно нереаль-
ное, читаю прессу, пишу письма, и вдруг - bah! - идея ломанулась
в мой мозг, пальцы сами нашли modern и начали рисовать. За пер-
вые почаса рисую почти полностью рисунок, без деталей, только
основые наброски. Потом начинаю сглаживать, выделять всякие ме-
лочи, ищу, какие детали можно и нужно добавить... В общем, пока
я работу не закончу, спать - не лягу, потому что просто не могу.
Зато как приятно встать утром и улыбнуться тому, что ты наваял
прошлой ночью! *улыбка* Сразу появляется желание создать что-то
еще.
.стиль
В каком стиле рисовать? Никто не даст тебе совета. Попробуй все,
а потом определись. Но тут все зависит и от заказов: довольно
часто людям нужны diz'ы в oldskool'е, логи в block-ascii для
ftp, newskool оформление для инфо к деме... То есть я считаю,
что научиться рисовать нужно во всех стилях, и уже для себя вы-
брать самый любимый. Для меня это newskool, он купил меня своей
безграничностью, красотой. В нем можно рисовать почти все, и при
хороших умениях результат будет потрясающим. В newskool ты мо-
жешь рисовать лица, используя плавные свето-тени. Конечно, и в
block-ascii ты можешь рисовать лица, но согласись, что 255 сим-
волов для градаций значительно лучше 10.
.время
Долго ли учиться рисовать аски? Да, но в сравнении с пикселин-
гом - быстро, в сравнении с кодингом - очень быстро. Сначала
всегда, ну или почти всегда, получается плохо, и это нормально.
Со временем ты узнаёшь технику рисования и уже сосредотачи-
ваешься на идее. По крайней мере, так было у меня: первые работы
были с дурацкими идеями и плохим алиасингом (сглаживанием), за-
тем я решил научиться технике, и рисовал что угодно, главное -
сглаживая все как можно лучше. Когда я на достаточном уровне
освоил технику, я перестал обращать на нее внимание, хорошие
формы и плавное сглаживание стало не плюсом работы - теперь это
норма. Это позволяет рисовать не задумываясь, не тормозя себя на
таких вещах. Отдайся идее!
.фон
Продумывай свою работу. Начиная с главной темы и заканчивая фо-
ном. Фон! Это очень важная деталь. В принципе, учитывая смежные
области пикселинга и аски-сцены художники поймут важность фона.
Хороший, незаезженный фон всегда сделает твою картину лучше.
Важно не зацикливаться на одном виде фона, как бы хорош он не
был. Вспоминая свой прошлый туториал, я заметил ошибку. Там я
говорил о том, что фон это важно и что "мне в последнее время
нравится фон из всевозможных рамочек". Забудь это, сделай вид,
что я такого не говорил, а ты - не читал! Да, рамочки хороши
один раз, ну два... Но когда во всех твоих работах будет фон из
":" и ".", то честно - разражает. И в первую очередь тебя само-
го, ведь рисовать одно и то же из работы в работу - действитель-
но парит. В общем, как всегда отдавайся идее и все получится.
.конец
Спасибо всем, кто помог мне стать таким аски-артистом, каким я
стал. Спасибо в первую очередь тем аски-командам, которые пока-
зали что и как нужно рисовать. Mimic, secular, remorse, galza,
impure, karma, odelay... Кстати, на твоем месте я бы запомнил
эти имена и сразу после прочтения всего [крика2 побежал бы в
инет и скачал все их пэки с mimic.ca, например. Там есть такой
раздел - archive, на нем лежит много хороших аски. Или радикаль-
ное решение: иди на thuglife.org, этот ресурс настолько же инте-
ресен для аскитиста, как и gfxzone.org для пикселера.
Спасибо _zmej за то, что окончательно помог мне сформировать
взгляд на аски сцену, за то, что открыл тайну - "туторы сосут" -
и что выделил главную идею для начинающего - "смотри и учись".
Спасибо классной девчонке bjork, которая ласкала мою душу во
время написания этой статьи. Bjork, you rocks!
Спасибо тебе, за то что дочитал до конца. Люби аски-сцену, и она
ответит тебе тем же. Удачи!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 17 ноября