Voyager #02
19 октября 1998
  Софт  
  Звук  

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

<b>Profi Club</b> - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.
(C) LAST ЗАХАРИЙ 
Music *BINGO* (C) ZHENYA/WE/ZER0 
───────────────────────────────────────────────────


          ╔═════════════════════╗ 
          ║                 ║ 
          ║  МУЗЫКА В CP/M   ║ 
          ║                 ║ 
          ╚═════════════════════╝ 



     В этой статье содержится краткий обзор прог-
рамм, которые служат для извлечения звуков под
CP/M. Начнем с программы, которая попала в мои ру-
ки первой. 

                  ADJ 
      (C) Feb-1993 by Крестьяников А.А. 



     Основные характеристики системы : 


количество голосов
(инструментов, воспроизводимых одновременно)     4


количество каналов воспроизведения             2


устройство воспроизведения                covox


разрядность данных на каждом из каналов    8 бит


количество инструментов в мелодии          до 31


общий объем инструментов             до 152 Кб


длина партитуры                  до 128 партий


количество партий                       до 99


длина одной партии               64 такта, 1 Кб


средняя частота дискретизации при 
воспроизведении в режиме Turbo           10 КГц


     Программа, в принципе, недурна. Однако, это
скорее player, нежели музыкальный редактор. К дос-
тоинствам, пожалуй, можно отнести то, что она ра-
ботает. :) О недостатках подробнее... 
     ADJ требует, чтобы в памяти висела WINDOWS
(врагов мокрых софтеров спешу успокоить, это гра-
фический интерфейс для CP/M). Что увеличивает вре-
мя загрузки. А также, заметно притормаживает про-
грамму. 
     Для того, чтобы проиграть файл формата STM,
его надо конвертить утилитой (эту утилиту трейдеры
любят заигрывать). 
     Даже в режиме turbo качество оставляет же-
лать лучшего. 
     Нет возможности просмотра и редактирования.

                 *  *  * 


             SYNTHMASTER v.1.3. 
     (C) Дмитрий Вольвач и Дмитрий Тищенко 


     Основные характеристики: 


Количество голосов..................................................................4 
Количество каналов воспроизведения.........................2 
Разрядность данных на каждом из каналов.........8 бит
Разрядность воспроизводимых инструментов........7 бит
Максимальный размер одного инструмента.............64Кб 
Количество инструментов в мелодии..........................до 32
Длина партитуры....................................................до 128 партий
Количество партий....................................................................до 99
Длина партии............................................................64 такта, 1Кб
Частота дискретизации в режиме TURBO..........12 КГц
Формат готовых файлов........................................................STM 


     Крайне приятная программа. На данный момент
это единственный муз-редактор под CP/M. Причем, ре-
дактор формата STM. 
     Начнем с внешнего вида: 
     Удобный оконный интерфейс (который, что при-
ятно отметить, не тормозит). 
     Возможно подгружать свою фоновую картинку.
Она должна быть в формате .SCR. Утилита GRF>SCR
находится на диске с редактором. 
     В нижней части экрана список используемых
клавиш в данном режиме. 
     В работе: 
     Программа работает с форматами STM и ADJ.
Никакой конвертации не надо. SM позволяет написать
и скомпилировать файл формата STM. Причем, этот
фаил запросто воспроизведет любая программа на PC.
     SM представляет массу ненавязчивого сервиса,
и по удобству редактирования мелодии далеко оста-
вил такие проги, как SOUND TRACKER и ему подобные.
К примеру, для копирования блока надо отметить на-
чало, конец (при этом блок выделится цветом) и ука-
зать, куда надо скопировать. Все это делается бук-
вально 3-4 клавишами. 
     Проблема новых сэмплов решена не менее прос-
то, COMPILER позволяет извлекать их из STM-ов. 
     Что касается качества звука, то здесь SM
бесспорный фаворит. 
     Рекомендую всем !!! 


                 *  *  * 


           Concurrent BIOS utilities 
          FRD-laboratory & ПАНКи-Soft 


                 MUSIC.COM 


     Эта утилита имеет, скорее, демонстрационное
значение, чем практическое. А демонстрирует она воз-
можности CONCURRENT BIOS (который, вообще-то, в
рекламе не нуждается) по обработке прерываний. Пос-
ле инициализации (команда MUSIC <CR>) Ваш музыкаль-
ный сопроцессор просто начнет наигрывать мелодию
из ROBOCOP3, которая будет звучать, не смотря ни
на что, до тех пор, пока прерывания разрешены. 
     Когда мелодия Вам надоест, подайте команду
MUSIC KILL. 
     Утилитa MUSIC.COM инсталлируются в 4 сег-
мент, так что в электронный диск его включать не
стоит. 

                 *  *  * 


P.S. Первые две проги работают через COVOX, даю
    схему: 










───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
СКАЗКА
PARADOX 2oo2 version-1 - Как это было!
Новости - новости от группы Fatality.
Железо - Новости от УРЗ.
Find the Phuture - Blade и его взгляд на сцену.

В этот день...   27 апреля