Voyager #02
19 октября 1998
  Игры  

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

(C) NEXT-STOP 
Music *BINGO* (C) ZHENYA/WE/ZER0 
───────────────────────────────────────────────────


              ╔════════════╗ 
              ║          ║ 
              ║  ЗАБАВА  ║ 
              ║          ║ 
              ╚════════════╝ 



     Сегодня мы рассмотрим несколько глобальных
проектов, появившихся на Спектруме за последнее
время. 


                 *  *  * 


               MONSTRLAND 
          (C) 1998 RAGE Technology 


     Давным-давно, в начале 1991 года, два "поме-
шанных" на компьютерах, но никогда не слышавших о
такой их разновидности, как ZX-Spectrum, человека,
обнаружили в журнале "Техника Молодежи" статью про
компьютерные игры. В приложении к этой статье был
дан сценарий одной из них. Сценарий тот был очень
подробный, с характеристиками всех персонажей, с
описанием локаций и рекомендациями по написанию иг-
ры. Называлась та игрушка "СТРАНА МОНСТРОВ". 
Реализовали они ту игру на компьютере "Партнер 01"
(расширенная модель РАДИО-86РК). Получилась она
большой (60Кб) и интересной... Мало кому удавалось
пройти и половины увлекательного приключения. Канул
в небытие тот компьютер, и не вспомнил бы никто
об этом, если бы не появилась на Спектруме игруш-
ка с знакомым названием "MONSTRLAND"... 


                           Не знаю, что побу-
                           дило авторов выки-
                           нуть букву "Е" из
                           слова MONSTER, но
                           не в этом суть... 
                           Игра оформлена кра-
                           сиво, если не ска-
                           зать больше. Краси-
                          вые шрифты, симпа-
                           тичные картинки (не-
                           много мерцают, но
                           от этого никуда не

                           деться), да и музыка
                           настраивает на со-
                           ответствующий лад,
                          подготавливая к не-
                           легким приключени-
                           ям и подвигам... 

Слева - игровой экран, справа и внизу - красивая ин-
формационная панель, все на уровне. Жанр определить
нелегко, но попробую: скорее всего "графическая по-
шаговая адвентюра-квест с элементами экшн" (во за-
вернул!). И все равно, не покидает меня мысль, что
все это где-то уже было... Ба!!! Все помнят СТАЛКЕР?
MONSTRLAND выглядит гораздо круче, но похоже, очень
похоже... Только сюжет сказочный. Да и глючит кое-
где. Попробуйте посмотреть вперед подальше. Вместо
надписи "Ничего особенного" (или ей подобной), экран
забивается всякой ерундой (включая меню). Игра не
виснет, нет, даже игровое поле после следующего хо-
да очищается, но на остальном экране этот бред ос-
тается, что портит впечатление от игры. Я не буду
рассуждать о порядочности авторов, продавших нам
эту игру на "поцарапанном" диске (вопросу защит и
их влияния на пользователей мы хотим посвятить це-
лый раздел в следующем номере), но как можно цара-
пать диск, не отловив все баги (может, есть и что
еще, этот же нам попался практически сразу). Хотя
глюк и не фатальный, впечатление от игры (поначалу
восторженное) было испорчено... 
                     
                     К тому же, слижком уж час-
                     то в игре убивают... 

                     Не успеешь двух шагов сту-
                     пить... 

                     Вот и сейчас, опять, скорее
                    всего, погибну... 

                     Хотя, это на любителя... ;)


     А вообще, хорошая бродилка, добротно сделан-
ая и красиво оформленная. Рекомендую поиграть, ес-
ли Вы соскучились по приключениям. Но, при одном
условии - слишком далеко не заглядывать. 


P.S. А те двое, писавшие MONSTERLAND в 1991 году,
это ваш покорный слуга (NEXT-STOP) и A.N.D.Y. ;) 


                 *  *  * 


                  РЫБАК 
         (C) 1998 Hard Core Production 
           Presented by Welcome corp. 


         Не думал я, что так увлечет меня рыбал-
         ка, я все как-то больше по грибам специ-
         алист. А тут... Сам себя не узнал. Как за-
         пустил игру - и... А ведь ничего особенно-
         го, все просто до безобразия. А как захва-
         тывает! 
     Не все в игре смотрится чисто-гладко. Графи-
ка, например, не на высоте. Но про нее забываешь...
Немного воротит от русско-английского меню. 

                         Как вам фраза: "Buy
                         опарыши", или "Info
                         мотыль"... 
                         Но не так уж часто
                         с этим сталкиваешься,
                         только когда надо что-
                         то подкупить (кстати,
                        довольно нудное заня-
                         тие). Зато все осталь-
                         ное... 

     Для начала, вам надо пройти три квалификаци-
онных раунда - болото, река и озеро. Из каждого во-
доема надо вытащить определенное количество рыбы,
после чего станет доступен следующий водоем. За
право ловли вы платите один взнос, плюс определен-
ную сумму за каждую минуту. Вся выловленная рыба
также имеет свою стоимость (даже портянки и вален-
ки). Пройдя три уровня, вы попадаете на море. Вот
где начинается настоящая рыбалка! Рыбы тут гораз-
до больше, да и стоит она... Даже выловленный мной
Ж.-И. Кусто (царство ему небесное) "потянул" аж на
семьдесят зеленых! Что говорить о камбале или скум-
брии... 








     Ваша задача-максимум - наловить кучу рыбы на
$15000, после чего можно принять участие в супер-
турнире по отлову золотой рыбки. Если вам повезет...
Напоследок один совет - тянуть рыбу лучше клавиа-
турой, а то ваш любимый джойстик очень скоро скле-
ит ласты... 

     Как? Вы еще не видели этой программы? Зря,
батенька, зря. А впрочем, может вы просто поклон-
ник настоящей рыбной ловли? Все равно рекомендую,
через полчаса вы забудете, что у вас в руках не
удочка, а джойстик. 


P.S. Да, программа АБСОЛЮТНО не защищена. 


                 *  *  * 


                 NET WALK 
      (C) 1998 STYLE GROUP CORPORATION 


     О проблемах с запуском игры Вы могли прочи-
тать (а может, и не прочитали) в интервью с MIKE
BLUM, но вкратце напомню... При запуске игра писала
"GENERAL SOUND not present... :(" (у меня он и прав-
да not present) и сбрасывалась. На Скорпионе с этим
самым GS игра запускалась без проблем. Связавшись
с авторами, я получил ответ, что этот глюк убран,
но первая партия дисков ушла с ним. О замене дис-
ков речь не шла... Мне же предлагалось попробовать
вынуть диск после загрузки первого блока, а затем,
немного подождав, вставить снова. Проделав такую
хитрую операцию, мне с третьего раза удалось уви-
деть наконец эту игру... 
                         На PC мне "посчастли-
                         вилось" играть в нее
                         и раньше. Что можно
                         сказать по этой вер-
                         сии: все на уровне... 
                         Суть игры - соединить
                         все терминалы с ос-
                         новным компьютером в
                        сеть. Игровое поле по-
                         делено на клеточки, в
                         каждой из них - учас-
                         ток кабеля определен-

                         ной формы. Щелкая на
                         нем, заставляешь пово-
                         рачиваться квадрат на
                        90 градусов. Участок
                         сети,  соединенный  с
                         сервером,  закрашива-
ется. Соединив все терминалы, получаем красивую кар-
тинку, пароль следующего уровня и сам этот уровень.
Все очень просто... Но не просто эти самые уровни
проходить. Зато увлекательно. Об оформлении... Немно-
го корежит от иконок "а-ля НЛО", но, в целом, впе-
чатление хорошее. Удобный интерфейс, поддержка все-
го, что только можно (включая GS и mouse). Неплохая
анимация и классные (повторюсь) картинки. Сколько
уровней? Наверное, очень много. Иначе чем можно бы-
ло забить ДВА ДИСКА. Неужто, музыкой под GS? Да
нет, наверное, картинками. Хотя, все возможно... 

     Короче, если Вы решили приобрести игру, то
требуйте инструкцию по ее запуску. А если запустили
без проблем - ломайте голову и наслаждайтесь кар-
тинками. Поверьте - они того стоят!!! 


P.S. Оставьте на минутку в покое клавиатуру и понаб-
людайте, можно увидеть много интересного. Вообще,
с чувством юмора у авторов все OK. ;) 


                 *  *  * 


                 HEADBALL 
            (C) 1998 ZX-MASTERS 
          Presented by Welcome corp. 


     Как не хотел я возвращаться к проблеме за-
щит, но придется, просто не могу удержаться... 
     Приобрели мы долгожданную полную версию игры
ГОЛОВОБОЛ, знакомую всем по довольно заводной и
веселой демо-версии. Ну, думаем, сейчас мы покажем
этой "железяке", чья голова крепче! Ан, нет!!! На пу-
ти между нами и "железякой" опять встала защита.
Защита не только от копирования, но и от загрузки.
Программа загружалась, просила подождать 2 минуты,
а если через две минуты ничего не произойдет, то
рекомендовала связаться с авторами. Мы ждали очень
долго, но так ничего и не дождались. Вытащив диск
и внимательно осмотрев его, мы пришли в ужас! Во-
лосы встали дыбом!! Диск был поцарапан аж В ПЯТИ
МЕСТАХ!!! Неудивительно, что игра не пошла. Кто же
выдержит такое издевательство! ;) Связались с авто-
ром. Mike нам сообщил, что защита переписана, оста-
влена лишь одна царапина. Предлагал выслать ему
этот диск, дабы обменять его на рабочий... Итак, нам
все-таки удалось получить рабочий вариант игры... 
     Разберем подробно все плюсы и минусы. Снача-
ла о приятном... Классная игрушка, очень динамичная,
хорошая и плавная анимация, сильная (даже на слабом
уровне) игра компьютера, неплохая AY-музыка (о GS-
сопровождении ничего сказать не могу - нету его у
меня), красивое оформление, гибкая настройка под лю-
бую машину, короче, все на уровне, почти идеально.
Почему "почти"? Теперь о неприятном... Жалко, что в
такую хорошую программу вставлен такой некачест-
венный дисковый драйвер. Убивает и запутывает ог-
ромное количество подменю и всяких опций. С одной
стороны - хорошо, можно настроить программу "под
себя", да еще и сохранить все это на диск, но с дру-
гой стороны - запутаться запросто. Теперь немного
о графике. Ну НЕЛЬЗЯ в таких игрушках использовать
фон, в котором задействованы и чернила, и бумага!!!
НЕЛЬЗЯ!!!!! Это САМАЯ ГРУБАЯ ошибка. 













   ЭТО ДЕМО-ВЕРСИЯ     ЭТО ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ 
   ЗДЕСЬ ВСЕ ВИДНО         А ЗДЕСЬ? 


     На цветных мониторах мяч периодически пере-
крашивается в разные цвета, а кое-где и вообще ис-
чезает... На слабом уровне это раздражает, но не
очень. А вот на сложном уровне, где мяч носится со
скоростью луча... Играть невозможно, я просто вышел
и переключился на другой экран, где этих "проблем-
ных" знакомест поменьше. Да, еще одно. Сама игра за-
нимает чуть меньше 128К, практически все осталь-
ное место на диске занимают царапины и музыка под
GS (нельзя не сказать, что мелодии "дернуты" из дру-
гих игр, хорошо, что авторы это признают). Вот та-
кие дела... 

     Да, давненько нас не баловали "нелогическими"
игрушками из Питера (ЧВ не в счет)! И вот - HB!!!
Не знаю, как Вы, а я еще не раз засяду за нее, уж
очень классно все это смотрится (если не смотреть
на проблемы с атрибутами), уж очень хочется "на-
драть голову" компьютеру или товарищу! Короче, ре-
комендую. Кто победит машину на самом сильном уров-
не - милости просим, сообщите нам... Если сможете
доказать победу - получите приз! :) 


P.S. При покупке диска с игрой - посчитайте цара-
пины... ;) 


                 *  *  * 


     Вот такими программными проблемами и проб-
лемными программами обрадовали нас авторы. И это
далеко не все. Активность людей, пишуших для Спек-
трума, растет, и это вселяет надежду и согревает
сердца истосковавшихся по новому софту спектрумис-
тов. Вышло ЗЕРКАЛО, да и ЧВ-2 не за горами... Так
что, ждите! 


        А на сегодня достаточно. Bye! 


───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - Редакция.
Фирма - фирма предлагает Часы Командорские.
С-Week - ICQ интервью с известными ZX товарищами - Arty/Digital Reality и UnBEL!EVER.

В этот день...   19 декабря