|
Buzz
#20
31 декабря 2001 |
|
How to make cool ASCII logo - как нарисовать крутое лого в ASCII.

----------------------------------------------------------------
HOW TO MAKE A COOL ASCII LOGO.
PART I "BLOCK ASCII"
----------------------------------------------------------------
Сразу прошу прощения за корявый стиль изложения, т.к. тутор я
пишу впервые, да и то под давлением общественности. =) Лично я
считаю, что еще не дошел до того уровня, чтобы учить кого-то.
Так что воспринимайте это не как тутор, а просто как небольшие
советы по рисованию асок.
Итак, Вы решили нарисовать аску на Спектруме (тут мы говорим
ТОЛЬКО о Спектруме!). Сразу же встает вопрос, какой редактор
выбрать. В принципе, и особого выбора нет, т.к. пока на
Спектруме не существует специализированной программы по созданию
асок -всякие конверторы не в счет. Так что нам с вами придется
довольствоваться обычными текстовыми редакторами. На данный
момент для создания асок наиболее подходят 3 более или менее
удобных текстовых редактора - это: старый добрый ZXWord,
ModernWord и HorrorWord. Все они схожи по интерфейсу, так что не
принципиально важно, какой редактор вы предпочтете. Тем, у кого
на столе стоит не только Спектрум, я, конечно же, посоветую
AciDraw на PC или ANSIDraw на Амиге, но, повторюсь, мы говорим
только о Спектруме, так что забудем про PC и Amiga!
Наиболее быстрым из всех является HorrorWord, но мышка
поддерживается только в старом ZXWord'е. Лично мне он наиболее
предпочтителен, т.к., во-первых, он попроще всех остальных, и
там нет тех не нужных для рисования аски вещей. А во-вторых,
фонт, который используется там, наиболее приближен к оригиналу
на пц и Амига, хотя его можно поменять. Но рисование в других
редакторах ничем не отличается от рисования в ZXWord'е - все они
не предназначены для создания асок =( Так что нам придется
мучится. Еще раз повторюсь: это дела вкуса! Было бы просто
кощунством не упомянуть о попытке создать действительно крутой
инструмент для создания асок на Спектруме. Я говорю о CanSee by
Raid/Mayhem. Попытка весьма и весьма удачная. Неофициально вышла
только beta версия, да и та особо не распространялась - только
для тестинга некоторым людям, да и было это давно =( Сейчас, к
великому сожалению, редактор никак не развивается, а жаль: ведь
он по задумке автора мог бы превзойти по возможностям редакторы
на Амиге и пц!
Итак, Вы определились в выборе. Начните с создания так
называемой "пустышки". Что это такое? Это просто экран, весь
заполненный пробелами. Это необходимо для того, чтобы вы без
труда смогли добраться курсором в любое место на экране.
Отпишите этот файл, он еще пригодится для ваших других работ.
Прежде чем рисовать непосредственно на компьютере, я
рекомендовал бы вам сначала нарисовать набросок вашего будущего
шедевра на бумаге, со всеми тенями - так вам будет легче
переносить его на экран.
Для создания block ascii обычно используют символы ░▒▓█▀▄▌▐■. Не
используйте фонт из Borndead'а, который приложен к HW, т.к. он
отличается от стандартного фонта, который обычно используют для
создания асок. И хотя там больше градаций яркости, это уже
нестандартное аски, и люди с других платформ вряд ли насладятся
вашими шедеврами.
Итак, сначала переносим примерный вид с бумаги на экран символом
█. Не старайтесь сразу же сглаживать все неровности. Лучше
перенесите примерные контуры: так вам будет впоследствии легче
доводить логу до ума, да и примерный вид на экране вы уже будете
иметь!
Вот все перенесено на экран. Смотрится, конечно же, как-то
квадратно и некрасиво. Следующий шаг - это сглаживание всех
углов и неровностей, а также приведение логи к наибольшей
похожести на то, что у вас нарисовано на бумаге.
Итак, для рисования вертикальных выпуклостей и неровностей
идеально подходят символы █ ▌ ▐. Здесь можно достичь довольно
красивого и плавного сглаживания, чего, к сожалению не скажешь о
горизонтальных линиях: тут используются символы █ ▀ ▄. Как вы
сами видите, они расположены слишком высоко друг от друга, и
поэтому получается довольно грубое сглаживание.
Следующий шаг - это так называемое раскрашивание получившегося
силуэта. В принципе, если вам нравится, то можете так и
оставить, т.к. это уже довольно не плохо смотрится, да и к тому
же многие ascii художники рисуют именно в таком стиле. Или же
просто нельзя использовать градации. Например, в моей практике
возникали и такие случаи: нужно было нарисовать логу для
каталога диска с warez'ом с СС001, а, как известно, в
стандартном наборе spectrum'а, так называемом UDG, нет градаций
яркости. Но мы рисуем не для каталога и нас не устраивает
незаконченность логи, так что будем красить =) Для раскрашивания
используем символы ░ ▒ ▓ █, также можно применить ":"
(двоеточие) и ".", т.к. это, вроде бы, тоже походит на оттенки
яркости. Тут опять же все зависит от вашей фантазии. Можете как
угодно раскрасить логу. Но я рекомендую все же окончательно
продумать место расположения источника света, и уже в
зависимости от этого положения наносить градации. Наиболее
распространенный и простой способ - это обычный дизеринг с левой
стороны путем увеличения яркости градации слева направо. Также
можете внутри букв наставить некоторых пятен из градаций, это
довольно эффектно смотрится.
Вот лога практически готова, но выглядит как-то пустовато, хотя
для некоторых случаев больше ничего делать не надо. Попробуем
добавить фон. Опять же решайте сами, каким его сделать. Просто
натыкать точек, звездочек по типу звездного неба? Но это как-то
банально выглядит. Можете попробовать сделать окантовку всей
логи со свисающими соплями, каплями в кислотном стиле. Благодаря
такой окантовке лога смотрится гораздо круче.
Рисовать логи с эффектом наложения друг на друга букв лучше
всего в aciddraw на pc, т.к. там есть все необходимые для этого
дела функции. На Спектруме же из-за отсутствия необходимого
инструмента приходится это делать вручную, но это не так уж и
сложно. Сначала рисуете всю букву полностью, затем, используя
<delete>, накладываете ее на соседнюю.
Ну и самое последнее - это чистка файла. Удалите все лишние
пробелы, которые могут появится в конце строчек, а также все
лишние строки. Автоматом это можно сделать в последних версиях
Best View. Вроде, он умеет высушивать текст. Поставьте свою
подпись в не очень заметном месте. Обычно у всех ascii
художников подпись состоит из 3-х, максимум 4-х символов.
Название группы обычно пишется в квадратных скобках сразу за
ником. Но тут нет никаких правил - как хотите, так и
подписывайтесь. Старайтесь ставить подпись в не очень заметном
месте, чтобы она не бросалась в глаза и не портила внешний вид
логи.
И вот, вуаля, Ваш шедевр готов!
Идеально просматривать аски все в том же ZXWord'е, за неимением
лучшего. Я не рекомендовал бы смотреть их в BV, т.к. высота
символа там менее 8 пикселей, и все ваши шедевры режутся по
горизонтали, отчего аска выглядит просто отвратительно. Довольно
не плохо показывает старая прога Burst Eyes и неплохая прога
ANSI View, а если там еще включить режим 80 символов в строке,
то аска будет смотреться более мелко и, тем самым, более
красиво.
Еще несколько советов напоследок...
Рекомендую рисовать в 64 символах, т.к. просто места много и
символы помельче, и, как следствие, можно добиться более плавных
сглаживаний.
Никогда не используйте табуляцию, т.к. для разных viewer'ов и
редакторов ее значение может быть разным, и ваши картинки будут
просто разъезжаться - на экране будет асковая каша. Вместо
табуляции всегда используйте пробелы. Пусть файл будет чуть-чуть
длиннее в байтах, зато это даст вам гарантию правильного
просмотра во всех смотрелках и редакторах. По-моему, в
ModernWord'е есть возможность замены табуляции пробелами.
Не прибегайте к помощи конверторов. Результат у всех очень
сомнительного качества, и вы просто упаритесь приводить его в
нормальный вид. Лучше сами научитесь рисовать. Поверьте, это
больше ценится!
Потренируйтесь рисовать различные круги и овалы разного диаметра
и размера. Эта тренировка поможет вам научиться делать плавные
сглаживания - впоследствии эта техника очень вам пригодится!
Старайтесь не мешать стили. Т.е. если вы рисуете в block ascii,
не стоит примешивать туда элементы из new school'а или old
school'а. В итоге это может не очень красиво смотреться.
Рисование логотипов - это самое простое в ascii. Следующий шаг -
это рисование полноценных картин. Но тренировка с логами даст
вам всю необходимую базу для дальнейшего шага. Но все это - тема
для другого разговора...
Удачи в освоении ascii!
----------------------------------------------------------------
by DMan/Placebo (c) Buzz 2002
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября