|
Buzz
#20
31 декабря 2001 |
|
ZpiXel.Past,present & future - история и будущее проекта.

ZPIXEL. PAST, PRESENT & FUTURE
Перед прочтением этого материала я настоятельно рекомендую вам
ознакомиться с предыдущей статьей 'ZpiXel Review', логическим
продолжением которой является все, написанное ниже.
* * *
Вот уже почти 7 месяцев работает ZpiXel. Оглядываясь назад, мне
все-таки хочется верить, что нам удалось выполнить задуманное.
Пусть и не совсем в той форме, на которую мы рассчитывали
сперва... Все же, ZpiXel был признан, его заметили, его
оценили. Оценка не была однобокой (и это подтолкнуло нас к
совершенствованию ресурса), в ней не было недостатка - мы знали,
что сайт действительно кого-то интересует, и продолжали работу.
Отзывы поступали и продолжают поступать. ZpiXel живет и
процветает.
ПРОШЛОЕ
ZpiXel был придуман и написан еще до CC'001. Dman хотел устроить
на пати своеобразный опрос на предмет необходимости подобного
ресурса и захватил с собой обрезанную версию сайта. Позже это
preview увидел только Pheel, когда мы были у него дома. Он
сказал, что практически идентичным проектом уже давно занимается
Phantasy, и что у них почти все готово. Узнав об этом, мы решили
подождать с открытием ZpiXel'я, т.к. прекрасно понимали, что
результат работы PHT будет явно лучше и, так сказать,
интернациональней. К тому же они никогда не будут тормозить с
апдейтами, ведь проблем с инетом у них гораздо меньше, чем у
нас.
Однако, прождав около 3 месяцев и не услышав от Phantasy никаких
новостей, мы решили более не откладывать релиз нашего проекта и
29 октября 2001 года открыли первый ресурс, полностью
посвященный сценовой спектрумовской графике, - ZpiXel.
Создавая его, мы опасались малой активности сцены и, в первую
очередь, художников. Тот факт, что многим очень нравилась
GFXZone, еще не гарантировал нам бесперебойной поддержки в
создании основного компонента сайта - персональных галерей. Мы
знали, что заполнить ZpiXel подборками графики с различных пати
будет несложно, однако это лишь наполовину приблизило бы нас к
поставленной цели - отражению тенденций развития современной
графической сцены Спектрума. А что такое графическая сцена, как
не сами художники?..
Итак, ZpiXel был запущен. И что же произошло затем?
Все наши опасения стали улетучиваться со скоростью, близкой к
сверхзвуковой. Я не говорю "световой" потому, что как мининимум
один из пессимистических прогнозов все-таки оказался верным:
многим категорически не понравилась похожесть ZpiXel'я на
GFXZone. Нас упрекали в отсутствии фантазии, сетовали на то, что
у Спектрума и так мало своего, а тут еще и мы подчистую копируем
GFXZone, окончательно лишая Speccy возможности быть оригинальным
хоть в чем-то: эффекты в демах, музыка и даже графика у нас с
Амиги или PC - так теперь к этому списку прибавится и содранный
с GFXZone сайт.
Чтобы объяснить людям, почему ZpiXel так похож на GFXZone, и
хоть как-то разрядить обстановку, была написана небольшая статья
под названием "ZpiXel=GFXZone. Suxx Or Rules?" В ней мы
рассказали о том, что сделать сайт похожим на GFXZone, входило в
наши планы с самого начала. Мы привели цитату из личной
переписки с главным редактором GFXZ Niels de Koning, известным
всем как NdK. Вот она: 'there now are two very good looking
sites about graphics :-)' Будучи неплохо просвещенным в
английском языке, Paracels каким-то образом умудрился
неправильно перевести эту фразу на русский, точнее, он перевел
ее не совсем верно. Однако и этого вполне хватило для
немедленной реакции читателей. Вскоре мы получили письмо от
Diver'a, в котором он указал на эту досадную ошибку. В статье
фраза была переведена так: "теперь существует два очень хороших
сайта о графике :-)", в то время как правильно было бы написать
"теперь существует два очень ХОРОШО ВЫГЛЯДЯЩИХ сайта о графике".
Согласитесь, разница есть. И Diver совершенно справедливо это
замечает.
Как бы там ни было, мы надеемся на то, что это не
свидетельствует о ПЛОХОМ содержании ZpiXel'я. Согласитесь,
судить по одному лишь внешнему виду немного не разумно, пускай
он порой и значит так много!
Однако мы поняли, что проблему нужно как-то решать.
Первым шагом в этом направлении стала новая тема ежемесячно
проводимого на сайте опроса - 'ZpiXel = GFXZone'. Посетителям
был предоставлено право отнести это либо в 'suxx', либо в
'rules'. Результаты оказались неожиданными. Создалось
впечатление, что этот вопрос вообще мало кого интересует. А
может, просто стала очевидной второстепенная роль оболочки?
Так или иначе, мы решили больше не искушать судьбу и принялись
за небольшие косметические изменения ZpiXel'я, в то же время
твердо решив не менять основной сути ресурса.
С тех пор многое изменилось...
Помимо отрицательной реакции (без нее нельзя, сами понимаете!)
мы получили уйму положительных отзывов. Мы радовались, как дети.
Когда, спустя 3 дня после открытия сайта, Spy зашел к нам в
гости и сказал, что на ZpiXel'е уже больше 300 hit'ов, мы не
поверили своим ушам: наш сайт посетило более 300 (разных!)
человек!!! И это всего за три (3!!!) дня! Гостевая книга просто
пестрила всевозможными "молодцы", "rules", "спасибо", "отлично"
и прочими приятными для глаз сообщениями.
И это было всего лишь начало.
НАСТОЯЩЕЕ
Сейчас ZpiXel занимает больше 16 мегабайт, 14 из которых
-галереи. Зайдя на наш сайт, вы сможете посетить 13 персональных
галерей следующих художников: Antony (ex-TeeRay), Demiurge Ash,
Diver, Gas13, GD, kreestaj, Paracels, Pheel, pROF, Relict, Rom,
Snake и Yerzmyey. В будущем мы планируем пополнить этот список
именами Rion, Klown, Survivor, Hanna, Hazard, Cannibal, Stanly,
Newart и другими.
Если вас интересуют работы с последних пати, - пожалуйста! У нас
есть, то, что вам нужно. 9 самых полных галерей с ASCII'2001,
CC'001, Forever2e3SE, Forever3, Final Shoque'2001,
Millennium'2001, Nuotrauka'2001, Paradox'2001, Phat'2001. Мы
также гарантируем вам галереи со всех недавно прошедших и еще
предстоящих пати.
Кроме всего этого, ZpiXel уже успел провести свое первое компо,
Shit'2002, работы и результаты с которого также доступны в
специальной галерее.
Однако галереи - далеко не все, что ZpiXel может вам предложить.
На нашем сайте вы можете найти самый популярный софт для
создания графики: последние версии продвинутых графических
редакторов, утилиты для работы со спрайтами и анимацией,
всевозможные конвертеры и вьюверы - все это доступно для
скачивания в разделе 'SOFTWARE'.
Если вы любите почитать интересные сценовые материалы о графике,
у нас найдется кое-что и для вас. Раздел 'ARTICLES' уже может
предложить вам следующие статьи:
* 'About ZpiXel' (небольшой обзорный материал о сайте);
* 'ZpiXel = GFXZone. Suxx Or Rules?' (упомянутая выше статья о
причине похожести ZpiXel'я на GFXZone);
* 'ZX-Spectrum Graphics Modes' (совместная англоязычная статья
двух сайтов, ZpiXel & GFXZone, рассказывающая о графических
возможностях Спектрума);
* 'SHIT compo voter's review' (обзор работ с первого compo,
проводимого сайтом ZpiXel, - Shit'2002).
Кроме всего перечисленного, на сайте доступны самые свежие
новости из мира сценовой графики, база данных с информацией о
художниках, действующий форум, гостевая книга и страничка FAQ.
Кто же занимается всем этим?
Dman/Placebo
------------
Dman - практически webmaster ZpiXel'я. Он вносит все обновления
в тело сайта, оформляет галереи, руководит проектом. Кроме того,
весь html-код ZpiXel'я написан его руками. Графическое
оформление сайта - тоже его работа.
Spy/Placebo
-----------
Антон ответсвеннен за закачку всего сайта в Интернет, без него
ни одно обновление не ушло бы дальше нашего винта. Spy также
написал все cgi, java и perl скрипты для ZpiXel'я, благодаря
чему посетителям доступны все удобства сайта: просмотр
увеличенных картинок, on-line голосовалки, гостевая книга, форум
и прочие полезные функции, без которых не обходится ни один
приличный ресурс.
Paracels/Placebo
----------------
Paracels занимается написанием новостей, причем как русских, так
и англоязычных. По идее, именно он (как художник) должен
графически оформить сайт, однако этим почему-то до сих пор
занимается Dman...
Это основной состав создателей ZpiXel'я.
Мы очень надеемся на тесное сотрудничество со всеми
заинтересованными лицами. И уже добились существенных
результатов в этом направлении, в связи с чем нам бы очень
хотелось отметить помощь Diver'a из 4th Dimension. Сейчас он
занимается созданием специальных тематических галерей для
ZpiXel'я. В скором времени вы их обязательно увидите. Кроме
того, он является автором одной из статей в разделе 'ARTICLES'
и, сообщим вам по секрету, скоро пополнит список еще одним
материалом.
Мы постоянно стремимся наладить связи с людьми, так или иначе
имеющими отношение к графической сцене и способными поделиться
полезной информацией, графикой, статьями, программами и всем,
что может как-то заинтересовать посетителей ZpiXel'я.
БУДУЩЕЕ
Что же ждет ZpiXel в будущем?
Жизнь и процветание - это как минимум. Ну а в качестве максимума
мы в скором времени планируем предложить вам следующее:
- галереи со всех прошедших пати;
- новые персональные галереи;
- еще более интересные и качественные статьи;
- интервью с самыми известными художниками;
- новые версии редакторов, утилит и вьюверов;
- самые свежие новости;
- дух настоящего сценового ресурса!
Всегда ждем вас на HTTP://ZPIXEL.BY.RU!!!
----------------------------------------------------------------
by Paracels (c) Buzz 2002
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 1 декабря