|
Open Letters
#09
06 октября 2002 |
|
Статьи - Рецензия на фильм Фрунзе "НС-99", снятый по мотивам одноимённого мероприятия

Рецензия на фильм Фрунзе "НС-99",
снятый по мотивам
одноимённого мероприятия
"- Дэвушка,... меня зовут Гиви...
- ...
-Делом надо заниматься, делом..."
"Свой среди чужих, чужой среди своих"
реж. Н. Михалков.
"Ой, Вась, гляди, какие клоуны,
Рот, хоть завязочки пришей...
Ой, Вась, смотри, как размалёваны,...
как у алкашей."
В.Высоцкий
"Что это: глупость или измена?"
Милюков, депутат II госуд. думы.
Собственно, повод для появления рецен-
зии вполне очевидный. Договорившись с
Фрунзе о дистрибьюции его фильма на виде-
окассетах через каналы фирмы (c) Nemo,
окрылённый счастьем, что наконец-то свер-
шилось, и получив master-кассету, сел
просматривать. И что же я там увидел? А
увидел я нечто. Но об этом ниже. Мне
"это" необходимо как-то продать, - деньги
уже вложены. И как я теперь "это" буду
продавать? По крайней мере, в мои обязан-
ности входит дать общее представление о
том, что получит клиент, заплатив свои
кровные денежки. Иначе говоря, необходима
рецензия. Чтобы потом мне не говорили,
что казачок-то заслан, я и выскажусь.
Итак, по порядку.
1. Фильм длится 90 мин. Но это не Джи-
ги Вертов, хотя это именно фильм, а не
репортаж и не журналистское документаль-
ное кино. Информацию и содержание искать
в фильме не следует - её там нет. Над
всем довлеет форма. А именно клипострое-
ние. Т.е. нечто в виде демомейкинга на
Spectrum'e. Приходится признать, что круг
замкнулся. Из демомейкеров, которые прие-
хали на НС-99 (а их было, вероятно, боль-
шинство) продемонстрировать своё техни-
чески рафинированное, несомненно очень
КРУТОЕ мастерство, - из них самих сделали
КРУТУЮ демку. В стиле Рэп (или Рейв? - по
большому счёту, неважно). Форма оконча-
тельно победила содержание. Всем, кто да-
вал Фрунзе интервью, что-то объяснял, до-
водил до сведения общественности свои со-
ображения по Spectrum'у вообще и по своей
деятельности в частности, кто пытался
рассказать о своих проектах в Spectrum'e,
etc, - просьба обломаться, их просто
затёрли при монтаже. Причём, речь идёт не
о ЦЕНЗУРЕ, речь идёт о выхолащивании со-
держания, - выхолащивании тотальном и аб-
солютном. Темп подачи видеоряда, применя-
емый в клипах, не оставляет никаких шан-
сов удержаться хоть крупице содержания,
хоть крупице смысла. Фильм настолько сте-
рилен, что его можно показывать хоть сей-
час на ОРТ.
2. Не следует считать, что это фильм о
НС-99. Скорее это фильм о том,:
2.1. Как сам Фрунзе воспринимает дейс-
твительность
2.2. Как Фрунзе может делать КРУТЫЕ
клипы. (Это именно так, - из телефонного
разговора с Фрунзе выяснилось, что основ-
ной целью была ... КРУТИЗНА.)
2.3. Как из осмысленного и, в об-
щем-то, ХОТЬ КАК-ТО организованного соб-
рания людей сделать абсурдистский коллаж.
Публика - не более чем статисты - они ли-
шены голоса. Круговорот выхваченных фраз,
лиц и заставок заставляет зрителя воспри-
нимать фильм как нечто целое, неделимое
на части. Какая-то вербализация, какое-то
осмысление вне рамок целостного продукта,
предлагаемого Фрунзе - невозможна. А це-
лостный продукт - это и есть восприятие
Фрунзе (см. п. 2.1). Таким образом, кроме
Фрунзе в фильме трудно увидеть некую иную
содержательность.
3. Поэтому поговорим о том, КАК сам
Фрунзе видит Spectrum. А видит он его
следующим образом.
3.1. Всё давно умерло. Пока труп окон-
чательно не разложился, необходимо актив-
но мародёрствовать, делая на этом себе
капитал. Потому как, на взгляд Фрунзе,
это и так лишено содержания, цель состоит
в демонстрации собственных технических
возможностей с целью дальнейшей перепро-
дажи. (По словам Фрунзе, эталоном являет-
ся MTV. На мой взгляд, MTV действительно
эталон, но в смысле ФАНОВОЙ ТРУБЫ МАКСИ-
МАЛЬНОГО ДИАМЕТРА, которую однажды прор-
вало. Эталон дебилизации, существующий на
уровне внесистемной единицы.
3.2. Spectrum'овские слёты - это прос-
то всероссийская пьянка, публика собира-
ется для того, чтобы поддать и побузить.
Надо сказать, что сама публика в этом
преуспела. Вот пусть теперь сама на себя
посмотрит... Может быть, в этом и есть
ХОТЬ КАКАЯ_ТО положительная содержатель-
ность. А именно мерзкий шарж. Если не
проблевались на НС-99, то проблюётесь,
просматривая фильм, может и пойдёт на
пользу. Любопытно также поразмышлять о
том, КАК будут воспринимать Spectrum лю-
ди, не имеющие о нём представления? Как
полупьяный бомжатник? Любой видеоряд, бу-
дучи зафиксирован на уровне подкорки,
требует своей актуализации, репрезентации
вовне. Страшно подумать о том, что прои-
зойдёт на следующем слёте. Ведь публика
всерьёз решит, ЧТО ТАК ОНО И БЫЛО, ТАК
ОНО И ДОЛЖНО БЫТЬ. ЧТО ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛЬ-
НОСТЬ. Как правило, пацаны 16 - 24 лет не
владеют психотехниками, позволяющими от-
делять подсознательное от сознательного в
собственной психике, не говоря уже о том,
чтобы с помощью подсознательного регули-
ровать сознательное и с помощью созна-
тельного регулировать подсознательное. А
это значит, что воспринятый СТЕРЕОТИП,
навязываемый Фрунзе, будет воспроизво-
диться и тиражироваться ПОВЕДЕНЧЕСКИ.
Т.е. это - зомбирование. Когда Homo ос-
таётся без присмотра Sapiensa, - это
страшно. А ведь так и произойдёт, так как
фильм (клип) невербален и может быть
воспринят только как нечто целостное,
т.е. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО. К слову сказать, -
опять же из разговоров Фрунзе, - выясни-
лось, что фильм озвучивается на английс-
ком, - для ТИРАЖИРОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ. Что
там подумают о Spectrume?!!! И о России
ВООБЩЕ? Им ведь даже не придёт в голову,
что это просто человек, не испорченный в
детстве чтением, дорвался до первокласс-
ной аппаратуры, - ну и сделал... Это бу-
дет восприниматься как СВИДЕТЕЛЬСТВО, КАК
ФАКТ. А вы, то есть те, кто съехался на
слёт, - как СТАДО ИДИОТОВ.
3.3. Коммерческое распространение в
платформе Spectrum НЕВОЗМОЖНО. (Это дейс-
твительно так, т.к. АВТОРСКОЕ ПРАВО не
соблюдается.) Но из того, что нельзя про-
дать ИМ (т.е. пользователям Spectrum'a),
вовсе не следует, что нельзя продать ИХ.
Что и было с блеском сделано. Целевая ау-
дитория - это ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РС-ка. Точнее,
та её часть, которая ностальгирует по
свободе Spectrum'a, сидя в эмулях кон-
торскими клерками на РС-ках, - как прави-
ло, в сети. Им приятно видеть такое
представление событий, где доминирует
точка зрения о деградации Spectrum'a.
Значит, они были правы, пересев на РС-к.
Распространение подразумевалось только на
CD-ROM'ах. Вот уж у писюшников радости-то
будет, - полные штаны, - Spectrum-то,
оказывается, НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ СКОТОБАЗА.
Распространение в Spectrum'e НЕВОЗМОЖНО.
А фирма (с) Nemo вляпалась по глупости и
попала на деньги, т.к. ВСЁ СХВАЧЕНО. (По-
чему - см. ниже.) Spectrum использовался
как фактура, фон, - фильм снимался не для
Spectrum'истов, т.к. ОНИ ВСЁ РАВНО НЕ
ПЛАТЯТ, - а потому и удостоились такого
фильма. Как говорится, кто платит, тот и
заказывает музыку.
4. Ну и, наконец, риторический вопрос,
которым задавались римляне, когда ЧТО-ТО
происходило, - ищи, кому это выгодно. От-
вет, кстати, лежит на поверхности. ЕДИНС-
ТВЕННАЯ реклама, которая есть в фильме -
это РЕКЛАМА ФИРМЫ SCORPION. Именно с её
технической помощью и под мудрым руко-
водством Зонова верстался фильм. В ре-
зультате получилось именно то, что и надо
Scorpion'у, - а именно, следующее:
4.1. Spectrum сдох, осталась полупья-
ная шобла (легко додумать эту мысль до
конца - надо покупать РС-к, - что собс-
твенно Зонову и надо).
4.2. Клеркам фирмы Scorpion нечего
сказать по поводу своей новой деятельнос-
ти в Spectrum'e?, - не беда. Просто УБЕЖ-
ДАЕМ Фрунзе, что необходимо делать клип
(т.е. навязываем форму), и, автоматичес-
ки, В СИЛУ ФОРМЫ, ВСЕМ ЗАТЫКАЕТСЯ РОТ, -
ДАЖЕ ТЕМ, КОМУ ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ. Это
действительно круто - цензура через навя-
зывание формы. Творческая находка, - бо-
юсь, однако, что не Фрунзе.
4.3. Получаем хорошую коммерческую от-
дачу в РС-ке. РС-шникам это смотреть ПРИ-
ЯТНО, - кроме того, это соответствует их
интеллектуальному уровню. Как говорится,
по Сеньке и шапка.
4.4. Несомненной творческой находкой
можно также считать МОНТАЖ Вашего покор-
ного слуги, автора этих строк, - с кем бы
Вы думали? - с БОМЖОМ. Это сильно. Это
действует. Зачем длинные диалоги? Ведь
Nemo может что-нибудь и СКАЗАТЬ..., - вы-
дав с головой свой невысокий интеллекту-
альный уровень и некоторые не вполне ли-
цеприятные ЗАКАЗЧИКУ фильма вещи. Поэтому
никаких бесед, - просто монтируется вмес-
те с бомжом, и в подкорку, в подсознание
зрителя. Вряд ли он потом сможет дать се-
бе ОСОЗНАННЫЙ отчёт, почему он восприни-
мает Nemo именно так, а не как-либо ина-
че. Оценка пять баллов. Это настоящий PR
(читается "пиар" - в переводе с английс-
кого - "связи с общественностью" :-), -
которые на деле, как правило, оказываются
банальным управлением массовым сознани-
ем). Да и темп клипа (т.е. форма подачи
материала) не располагает к августейшим
беседам. Это Вам не "Лебединое озеро", -
время присутствия в кадре определяется и
прямо пропорционально содержанию алкоголя
в крови. Темпоритмика, пластика - всё в
жертву форме. Клип должен быть КРУТ, ина-
че на MTV не заметят. И в самом деле,
перспективы Фрунзе безоблачны, - он, не-
сомненно, будет востребован. Не всякий
обладает талантом из осмысленного собра-
ния людей сделать посредством телекамеры
бомжатник, - по ходу дела ВЫХОЛОСТИВ ВСЁ
СОДЕРЖАНИЕ. Такой талант на телевидении
на вес золота. При этом целомудренно нев-
меняем и не осознаёт нечистоплотность и
грязь своей работы, - т.е. ИДЕАЛЬНЫЙ ИС-
ПОЛНИТЕЛЬ.
Какой напрашивается вывод? Правильно,
- никакой альтернативы нет, - все в гов-
не, - остаётся Scorpion, - необходимо по-
купать РС-к.
5. Ну и какие можно сделать выводы и
подвести итоги?
5.1. Фильм следует купить ХОТЯ БЫ ТЕМ,
кто там присутствовал, чтобы ОНИ смогли
оценить, как виртуозно можно ИЗОВРАТЬ ре-
альность. Это отрезвляет. Кроме того,
возможно моментальное достижение понима-
ния сущности телевидения. Т.е. не требу-
ется созерцание (просмотр) телевизора с
выключенным звуком и изображением, - как
то рекомендует Пелевин, - в течение 15
лет.
5.2. Лично для себя я решил, что Фрун-
зе, вероятно, не будет освещать следующие
слёты, - по той простой причине, что вряд
ли кто-нибудь будет ним ВООБЩЕ общаться
после увиденного. (Я имею в виду людей,
КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ПЫТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ
В SPECTRUM'е).
Всем прочим же, кто спит и видит себя
на телеэкране, - и только о том и мечта-
ет, - можно рекомендовать ужраться до по-
росячьего визга. Это гарантия попадания в
кадр. То, какие вы напишете демки и что
полезного сделали в Spectrum'e, для Фрун-
зе уже не имеет значения. Эпатаж, эпатаж
и ещё раз эпатаж, - как учил великий Ле-
нин. Побольше эксцентричности. Можно,
например, появиться на слёте в будёновке
с разлапистой звездой и пневматической
винтовкой подмышкой. Чем в более неприг-
лядном свете вы выставите себя, тем кадр
лучше.
Сегодня, в 19.30 19.03.2000, позвонил
Фрунзе: мало ли, может не всё потеряно?
Может, у него остались оригиналы, исход-
ники, кассеты? (Для распространения ф.
Nemo были закуплены кассеты 180 min, а не
90, - 90 min не было, разница в цене же
не существенна. Т.е. можно было бы под-
верстать всё то, что НЕ ВПИСАЛОСЬ В ИДЕЙ-
НУЮ КАНВУ ФРУНЗЕ). Но это невозможно. Всё
затёрто. Вот тебе, бабка, и Юрьев день.
Сначала возникло ощущение, что Фрунзе
просто НЕ ПОНИМАЕТ, что он был использо-
ван одноразово, как презерватив, фирмой
Scorpion. Но после его слов: "ВСЁ ЗАТЁ-
РТО, ИСХОДНИКОВ НЕТ", - приходится приз-
нать, ЧТО ОН СОЗНАТЕЛЬНО НАСТАИВАЕТ ИМЕН-
НО НА СВОЕЙ ТРАКТОВКЕ СОБЫТИЙ. Ну что ж,
- это его право. Вместе с тем никто не
лишал ф. (с) Nemo права видеть события
несколько иначе. Например, таким образом,
как это изложено в рецензии.
P.S. Немного об одноразовости. Это не
совпадение и не случайность. Но наоборот,
типовой и коммерчески оправданный вид
бизнеса. Если есть бизнес, то есть и ти-
повые схемы работы. Если просёк схему, -
то и бизнес весь, как на ладони. Схема
реализуется многократно и циклично, - на
то она и схема. Таким способом ОБХСС (от-
дел по борьбе с хищениями социалистичес-
кой собственности - подразделение в
структурах МВД. Справка для тех, кто вче-
ра родился) вычислял цеховиков в начале
80-х.
Одноразовость очень практична, - ис-
пользовал человека - и в канаву его, - с
глаз долой. По этой же схеме был исполь-
зован Дима Ломов. Зонову было тогда необ-
ходимо прорекламировать своё очередное
фуфло - GMX. Дима же был кодером "Spect-
rum-Эксперта", - журнала, который имел
определённый вес, определённый кредит до-
верия у пользователей. Да и Дима сам был
лицом весьма авторитетным в Spectrum'e.
Стяжал он крутизну немерянную, - пальцы у
него все были веером, - да и на ногах то-
же.
Зонов же предложил ему написать текс-
товый редактор под GMX, - вещь абсолютно
нереальную, т.к. САМ Зонов ПОНИМАЛ, что
это фуфло, изделие из папье-маше. Назна-
чение которого - размещение на витрине
РС-шной лавочки для подманивания Spect-
rum'овских ламеров. И Дима КУПИЛСЯ на са-
молюбии (плюс немного пообещали деньгами,
которых он, разумеется, не получил). И
началось. "GMX такой прекрасный - расп-
рекрасный, да в нём то есть и это... , -
etc." И всё это в журнале "Spectrum-Ex-
pert" от ИМЕНИ Димы Ломова. Интересно,
сколько ламеров попало на деньги с Дими-
ной подачи? Думаю, несколько десятков, -
помножьте на цену GMX, - и вы получите
сумму, за которую Зонов продал Димину ре-
путацию в Spectrum'e. А репутация, - она
как совесть, - не продаётся. Т.е. ку-
пить-то её можно, но вот продать нельзя.
Сей продукт исчезает как дым в момент
купли - продажи. Что-то с тех пор не вид-
но и не слышно Димы в Spectrum'e... Бед-
няга до сих пор краснеет, когда я с изд-
ёвочкой припоминаю ему апофеоз его исте-
рики в "Spectrum-Expert'e": "Ой,... ско-
рей бы уж..., скорей бы уж GMX..." Оно и
понятно - это позорище ему теперь носить
до седых волос. Хорошо хоть краснеть не
разучился. А ведь предупреждали Диму об
"одноразовом использовании". Что- то те-
перь не делаются пальцы веером в той по-
зе, в которую поставил его Зонов. Кстати,
после этого и начал разваливаться XTR.
Слава Денджероз (X-Trade) понял, что его
партнёр ПРОДАЁТСЯ. Поманили деньгами, - и
побежал Дима на полусогнутых. А требовал-
ся он не как кодер, - а как клоун, - в
колпаке и с бубенцами. Так что Фрунзе не
одинок. Вопрос, кто следующий.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября