31 октября 1998 |
|
ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ Они так лихо отплясывали... ------------------------------------------ Впечатлений много, ими я поделюсь чуть позже, когда приду в себя. Ну, а в целом зрелище было довольно грандиозное. Надо отдать должное организаторам, приходилось работать в критических условиях: МосЭнерго отключило у школы электричество. Несмотря на это, они нашли выход из положения и Fun Тор состоялся! Все прошло доволно гладко и без накла- док. Единственное, что хотелось бы ска- зать - при объявлении победителей надо бы- ло помимо авторов объявлять и номер рабо- ты, под которым она показывалась. Посколь- ку при Compo авторов не объявляли, а назы- вали номера, присутсвующим в зале трудно было судить, оправдались ли их надежды и совпало ли их мнение с мнением большинст- ва... А так, в целом, - все C00l... Особо хочу отметить Music compo. Уважае- мые Композиторы, не ударяйтесь особо в Ra- ve, Acid... и т.д. Ну, не звучит это на Спектруме, лучше писать старую добрую му- зыку, не гонитесь за модой. Не могу ска- зать, что вообще ничего интересного из музыки не было. Но, судя по народу, такое трудно сказать. Каждый занимался чем хо- тел, обменивались впечатлениями, спали, читали газеты и т.д. Так что, об объектив- ности в этой номинации мне говорить труд- но. Два человека, можно сказать, просто спасали Music compo, то и дело пускаясь в пляс, что заставляло всех присутствующих оживлятся и с большим интересом наблюдать за происходящим. Кстати, у одного из тан- цевавших есть чему поучиться.;))) Я не знаю из какой они группы, но, думаю, стоит их поблагодарить. Кому интересно, я при- вожу номера тех композиций, под которые они так лихо отплясывали (думаю, послушав их, у вас появится такое же желание): 12, 19, - дальше их было уже не остановить - 28, 29, 30. Всего было 39 композиций, 3 из которых почему-то поскипали. Вот что хотелось отметить на данный мо- мент. Надеюсь, это станет традицией. Всем горячий привет из Москвы! Spectrum rulez forever!.. С уважением, 22.08.98 Aleksey Andreev Не только дипломы... ------------------------------------------ Честно говоря, я не ожидал такого... Это было круто! Мое обьективное мнение: спект- румисты - самый порядочный и клевый народ в мире! Победители сабжа получили не только дипло- мы, но и живые деньги! ZX - RuleZZ! С уважением, 22.08.98 Alexey Ivanov Спасибо всем! Впечатления улетные (даже после сегодняшней уборки зала). С уважением, 23.08.98 Alexey Ivanov Хоть одним глазком... ------------------------------------------ Классно, что всё так круто! Как SSN всё расписАл. Надо бы в следующий раз глянуть хоть одним глазком... 23.08.98 С горячим приветом, Слава! ОЧЕРК Как Proxima на FunTop ездила special edition ------------------------------------------ К поездке на Фестиваль FunTop-98 группа Proxima готовилась давно - с того момента, когда мы увидели первую info-шку. А пока, до 22 августа, мы копили деньги (собирали бутылки, подметали улицы и вывозили мусор- ные контейнеры ;-))) Но вот наступило долгожданное 21-е чис- ло. С самого утра через мой hause начал ходить народ. К вечеру движение несколько приостановилось, подрулили Viky Monster, Uncle Sam и Sergius. Дружно оторвав меня от межпланетных боев в Elite 3, друзья ре- шили скоротать время за логической игрой (с двумя уровнями сложности! ;-) - Ugolki. Неумолимо приближалось время нашего от- правления :'-) Мы начали уговаривать Viky Monster-а поехать с нами, но у ВитькА наш- лась довольно веская причина откосить от поездки ;-) В следующий раз у него эта от- говорка не пройдет... По дороге на автовокзал нам повстреча- лись две симпатичные девчонки. Sergius не упустил момента и сразу же пригласил их поехать с нами. Девушки вежливо отказа- лись, после чего Sam-у, наверное от пере- житого разочарования, срочно понадобились заросли кустарника... Остаток времени до отправления автобуса мы были заняты тем, что отдирали от бедного Sam-а зеленый ре- пейник ;-) Подошло время отъезда, мы заняли свои rulez-ные места, и тут началось торможение Первым затормозил мужчина пожилого возрас- та, который несколько раз спрашивал куда идет этот автобус, хотя он был единствен- ным на автовокзале и к тому же на лобовом стекле красовалась табличка "Ковров-Мос- ква" :-) Вторым затормозил тоже мужчина, но несколько моложе. Он втиснулся в авто- бус с огромным чемоданом, чем вызвал оп- равданное недовольство водителя. Сам чемо- дан ему удалось все же поместить где-то около себя, но после того, как автобус тронулся с места, он опять наглым образом поставил его в проход :[ За исключением перевернутого грузовика и пропушенной остановки во Владимире по до- роге в Москву ничего интересного не случи- лось. Была лишь одна остановка в Покрове, где Sam сразу увидел отправляющийся авто- бус из Челябинска и я сделал предположе- ние, что в нем едет Clevers Group (они вы- пускают журнал X-FILES). Позже Sergius с Sam-ом сэкономили по 1 руб. на платном ту- алете, рискуя быть оштрафованными на 10. Оставшийся путь мы дремали. Несмотря на торможение, описанное выше, доехали мы за рекордное время - 4 часа 35 минут. Так как свободного времени до открытия FunTop-а у нас было предостаточно, мы ре- шили осмотреть некоторые достопримечатель- ности столицы, которые имели смелость на- ходиться неподалеку. В частности, мы посе- тили Староарбатскую улицу, которая при ближайшем рассмотрении оказалась больше похожей на бульвар, чем она собственно и является в действительности. В эти утрен- ние часы там никого не наблюдалось, окромя пары бомжей и нескольких явно бездомных собак, слонявшихся в поисках чего-нибудь или кого-нибудь перекусить. Тут и у нас, глядя на этих бедных созданий, дал о себе знать червячок, которого мы совместными усилиями закидали бутербродами, предусмот- рительно запасенными дома и взятыми, ко- нечно, с собой. Арбат нам понравился, даже пусть безлюд- ный, пустой и одинокий. Но подошло время спешить на поиски места проведения тусовки синклеристов. Город просыпался после прох- ладной ночи (скоро ведь осень, кому-то и в школу :-) К 8 часам мы оказались около школы 91. Перед входом во двор уже тусова- лась дюжина участников FunTop. Мы скромно примкнули к их рядам. Не прошло и пяти ми- нут, а мы начали заводить новые знакомст- ва, в частности в лице представителя Санкт Петербургской фирмы "WELCOM CORPORATION" Евгения Будера. Около девяти часов все дружно ломанулись во двор школы, туда же стали подтягиваться остальные синклеристы, подходившие позже. Надо упомянуть о том, что делегация из на- шего города Коврова оказалась самой боль- шой - 11 человек. Где-то после 9-ти часов, когда все уже успели и пообщаться и пофотографироваться, всех пустили в здание школы. На лестнице между 4-м и 5-м этажами начали скапливать- ся люди - шла регистрация участников и гостей. Зарегистрировавшись и взяв бланки для голосования и личные карточки, мы прошли в актовый зал средних размеров, уставленный стульями. Они стояли также и около окон. Всего было пять мониторов, которых вполне хватало. Три монитора стояли перед первым рядом - один в центре и два ближе к окнам. Один ч/б монитор предназначался для нужд самих организаторов, а потому стоял ниже других. Ну и последний монитор был постав- лен примерно в центре зала - для задних рядов. К нашему большому огорчению выясни- лось, что визиток выдаваться не будет. Это очень усложнило процесс опознавания знако- мых нам по переписке личностей. Хотя, наш- лись и такие находчивые люди, которые дома зараннее изготовили себе такие карточки. Мы решили устроиться поближе к так назы- ваемой трибуне и сели во втором ряду. Поз- же оказалось, что впереди нас сидят ребята из CPU, а в третьем ряду сидят ребята из Rage Creative Group, из Беларуси. Вначале, как всегда, прокрутили несколь- ко демок и после непродолжительного ожида- ния начался сам фестиваль. В самом начале с коротким неофициальным сообщением выступил Alex. Он поведал нам, что в это время в самой школе проходит ка- кое-то другое важное мероприятие и попро- сил быть сдержаннее в эмоциях и не нару- шать общественный порядок. Далее выступил сам Wlodek Black, кото- рый, собственно, и открыл (торжественно) Международный Фестиваль Компьютерного Искусства FunTop-98 Но тут Wlodek удивил всех следующим сооб- щением: в школе отключили электричество за долги ("вот так облом", - наверное подума- ли все), но тут же и успокоил: все обору- дование удалось подключить (частным поряд- ком) к соседнему дому, за что им - огром- ное спасибо (не бесплатное, конечно :-) После этого слово передали президенту фирмы Welcome Corp. - Evgeny Buder. Тут на мониторах пошел какой-то видеоро- лик с до боли знакомым сюжетом. "Писюк притащили", - подумали многие и были не правы. Оказывается, это фирма "Петерс" привезла на презентацию свой новый компью- тер - Sprinter с 4-мя мегами, винтом и прочими наворотами. Жуть! Видеоролик длил- ся 4 минуты и занимал примерно 150 МВ. Естественно, после такого грандиозного на- чала к представителю фирмы "Петерс" начали ломиться люди с диктофонами и стали зада- вать самые разнообразные вопросы. С честью ответив на все вопросы, Peter-сы еще раз прокрутили часть уже показанного ролика. К слову скажу, что прайсы, заранее приготов- ленные фирмой, брали не ахти как. По край- ней мере, они сами не очень афишировали эти самые прайсы. Вот тут дошла очередь и до Капитана NE- MO. Он рассказал о своем компьютере КАУ- -1024 и показал материнскую плату. Как ни странно, но вопросов практически не было. В заключение NEMO сообщил, что Слава Мед- ноногов не смог приехать и передает всем пламенный привет. После этих слов Капитан достал большую стопку разнообразных прай- сов, от которой через несколько секунд не осталось и следа. В этой стопке был и та- кой очень интересный прайсик формата А5, содержание которого я привожу дословно: ------------------------------------------ Готовится к выпуску новая игра для Спектрума "Черный Ворон - 2" Игра будет являться продолжением real- -time стратегии "Черный Ворон". Действие переносится на две тысячи лет вперед, в будущее, где людям и кунгам вновь предсто- ит сойтись в неравном бою за справедли- вость. Готовьтесь к выходу полной версии! Всегда ваш, Вячеслав Медноногов ------------------------------------------ Все остальное пространство прайса было заполнено шикарными картинками. Далее выступали разные синклеристы, пре- зентуя свои новые разработки в области программного обеспечения, как системного, так и игрового. А вообще на фестивале присутствовало много разного люда: незнакомые, знакомые и не очень. РС-шников на FunTop-е замечено не было, зато были представители платформы AMIGA (а как же иначе? :-) В частности, сидевшие поблизости амижники время от вре- мени говорили что-то вроде того, что "у меня на AMIGA лучше". Ну, а их любимую фразу уже давно все знают - "sux 'n' must die". Но вот и подошло время первой номинации. Ей оказалось GFX compo. Картинки были са- мые разнообразные и было их великое мно- жество. Во время показа картинок, органи- заторы сделали объявление тем, кто привез картинки с собой, но не успел зарегистри- ровать их. И такие нашлись! Под самый ко- нец просмотра появилось еще две картинки. Но, как я понял, в окончательный сборник вошло еще больше картинок. При голосовании необходимо было выбрать 3 картинки из 69- -ти. К нашему большому удивлению, призовые места заняли не самые лучшие картинки. И это странно. Но еще больше удивил тот факт, что на compo оказалось несколько картинок одних и тех же авторов! Следующим compo оказалось ЧК-Intro. Было представлено не очень много работ - 14; совсем, как демок. Работы оказались по- -настоящему самые разнообразные (по край- ней мере, так показалось с первого раза). Были и достаточно запоминающиеся работы, были работы с достаточно неожиданным юмо- ром, а были и просто ЧК-Intro :-) Лично нам не понравилось то, что авторы некото- рых intro не стали утруждать себя лишней работой. Ведь достаточно взять лишь неко- торую часть из своей демы - вот тебе и 4K- -Intro. На самом деле призовых мест заслу- живают не совсем те люди, кто их получил. После достаточно долгого просмотра гра- фики и ЧК-Intro был сделан перерыв. Неко- торые товарищи сразу пошли курить в отве- денное для этого занятия место, другие вышли из зала просто пообщаться, ну а третьи вообще оставались на месте. Особо далеко разбегаться не дали, так как "вре- мя - деньги", особенно если учесть то, что электричество "качали" из соседнего дома. Конечно, за всеми бегать не стали, а прос- то предупредили о скором начале следующего compo. Но вот и настало время для музыки. Всего было 39 зарегистрированных работ, из числа которых мы и выбирали лучшие. Вы скажете, что это не так уж и много? Посудите сами, 39*3 минуты получается около 2-х часов. И все эти 2 часа нужно было внимательно слу- шать, а потом выбрать лучшие! Да-а-а... Здесь работы были тоже достаточно разными, но некоторые из них откровенно надоедали. Вначале все было достаточно спокойно. Но тут пошли несколько забойных rave-музаков, под которые, не долго думая, бросились плясать несколько парней. И так было нес- колько раз... Самым неприятным оказалось то, что этот грохот разбудил Uncle Sam-а, до того момента мирно спавшего на стуле;-) Через какое-то время часть зала опять ра- достно загудела, хлопая в ладоши и свистя. Оказалось, что это пошли музыки от мос- ковских музыкантов. Результат можно было предвидеть с вероятностью, равной 1: 1-е место занял Илья Абросимов - EA-Soft/Anta- res. По окончании compo люди усталые, но до- вольные повалили в коридор, хотя опять же, некоторые остались на своих местах. В са- мом коридоре уже повесили несколько скле- енных между собой листков - если имеешь маркер, да потолще, оставь о себе память. Также можно было приобрести лицензионное ПО от фирмы Welcome и майки с симпатичной символикой FunTop. Не знаю, какими краска- ми были сделаны эти надписи, но уже в Ков- рове от Mongol-а я узнал, что надписи сти- раются чуть ли не влажным пальцем (а стои- ло такое "удовольствие" сначало 30, а поз- же 25 руб.). Открыл торговлю б/у книжками бывший синклерист, сейчас - счастливый об- ладатель AMIGA. Также можно было приобрес- ти лицензионные копии журналов "Adventu- rer" #8, "Deja Vu" #5, "Spectrum Expert" #2, "Voyajer" #1 и других. Продавались и фирменные версии игр: Monstarland, Mirror, UFO-2 и т.д. Кроме всего этого люди просто дарили freeware soft на б/у дискетах. Но вот и закончился перерыв и началось demo compo. К этому времени я заметил не- большой ряд пустых бутылок из-под пива "Балтика", да и некоторые спектрумисты с довольными лицами были не с пустыми бутыл- ками в руках. Возможно я ошибаюсь, но по- казалось, что это были в основном московс- кие синклеристы. А вот и запустили первые демушки. В общем, как и на Enlight-е, в некоторых демках совпадают темы или же са- ми эффекты. Но тут пошли демки от MegaCode и Digital Reality. Зал буквально взорвался аплодисментами и криками. Как выяснилось позже, за демку Exploder-а кричали громче :-) Сами же демки были очень разнообразны и зал реагировал на них по-разному. Напри- мер, фраза "vodka+beer=speccy rulez" была встречена смехом. А вот, например, видео- ролик (который, между прочим, сначала сня- ли на видеокамеру, потом перетащили на РС, ну и затем - на наш любимый Speccy) публи- ка приняла чуть ли не с таким же грохотом, как и призовые демки. В том-то и дело, что оператор запечатлел тот момент, когда один находчивый парень заехал Билли Гейтсу тор- том в лицо... Под конец compo прокрутили внеконкурсную работу и три раза безрезультатно пытались показать недоделанные части демо на FT от Antares. Наконец собрав все бланки для го- лособания, организаторы удалились для под- счета голосов. Кстати, нам удалось выяс- нить примерное число участников и гостей - 150-160 человек. Не так уж и много, но ес- ли брать в расчет, что приехали не все, а приехавшие были из разных уголков нашей страны, то становится по-настоящему здОро- во. Шел подсчет голосов, а за ч/б монитором кто-то усердно возился и что-то копировал. Нам тоже стало интересно, что же там у них на дисках и спокойненько встали в очередь. Но тут окончательно и бесповоротно выруби- ли электричество. Но мы не очень расстрои- лись. Подсчет голосов шел очень долго, где-то около часа. Некоторые не выдержива- ли и уходили... Но вот настал торжественный момент объ- явления победителей, вручения дипломов, денежных призов и подарков. 4K COMPO 1. GOA ВУ EXPLODER/MEGACODE/EXTREME 2. DIZZY ВУ SERZH SOFT 3. NEVERLAND ВУ SENAT/ETERNITY INDUSTRY GFX COMPO 1. POLESJE ВУ ARTHUR BURN/ELSSLAND (*) 2. TRASSA ВУ ANTON SURANOV (**) 3. ALF 13 ВУ DEMIURGE ASH/ETERNITY ---------------------------- Ред.: По результатам, опубликованным Вла- димиром Булчукеем 6 сентября: (*) - XTREMLY? TeeRay/Extreme (**) - PRAY! Евгений Голяков/Spencer ---------------------------- MUSIC COMPO 1. I MUST WIN A COMPO ВУ EA-SOFT/ANTARES 2. ZX-SOS ВУ IGOVAL/ANTIQUE 3. ... ВУ IMP (***) ---------------------------- (***) - IMP49 Владимир Хропов/IMP/Беларусь ---------------------------- DEMO COMPO 1. REFRESH ВУ MEGACODE 2. FOREVER ВУ DIGITAL REALITY 3. BLAME ВУ STARS OF KELADAN AND SPEED COMPANY Кстати, Exploder, кроме диплома и денеж- ного приза получил в подарок материнскую плату КАУ-1024, ту самую, которую показы- вал NEMO. По окончании вручения дипломов, органи- заторы объявили, что приглашают всех на неофициальный второй день FunTop-98. Про- ходить он будет в Измайловском парке в 13 часов и каждый сможет поучаствовать в зна- менитом сисопнике Московской ZX-Net. Сами мы не были на втором дне (уж больно долго ждать - более 15 часов), но Maxwell/TNL написал, что они "в это время квасили вод- ку (под кремлевской стеной во время салю- та!), а потом ночевали на Казанском вокза- ле, а потом все хотели спать... И на си- сопнике в воскресенье все опять накваси- лись...". Добрались мы до дома без приключений :-( Так как автобуса "Москва-Ковров" ждать бы- ло долго (около 10 часов), то мы на первом подходящем автобусе доехали до Владимира. Там, перекусив и немного подремав, первой электричкой двинули в родной Ковров. Сейчас, когда этот небольшой обзор нашей поездки на FunTop подходит к концу, мы ре- шили выпустить диск с трехколорными кар- тинками (не обольщайтесь, картинок будет не так уж и много - штук этак 20). Почему именно 3-х цветные? Так, все же, более по- нятно, что там, на экране. Естественно, большинство лиц пользователи не узнают или не увидят вообще :-(, но сам дух фестива- ля, будем надеяться, мы донесем до вас полностью. Сами же фотографии будут снаб- жены посильными комментариями. Напоследок хотелось бы дать несколько добрых советов будущим организаторам Fun Тор-99. Во-первых, - просто необходимо исключить голосование за работы членов одной группы. Представьте себе ситуацию: я живу в Москве (хотя это совсем не обязательно) и прихожу на party с несколькими знакомыми ребятами (от 10 до 20 и более ;-) А еще если я веду переписку с парой-тройкой десятков горо- дов, откуда тоже имеются представители... Круто! Но это только шутка с долей правды. Во-вторых, - исключить всякое совпадение между ЧК-Intro и demo. Это, я думаю, по- нятно. Таких Intro можно наделать сколько угодно. Тоже самое относится и к картин- кам. Прекратить допускать раскрашенную сканированную графику и также не допускать те из картинок, которые уже есть в демо. В-третьих, - по-настоящему контролиро- вать поступающие работы! Не допускать бо- лее 1 работы в каждой номинации от группы или от одного человека. Вот и все основные замечания, не так уж и много! А вообще, сам фестиваль нам очень понравился. Большое спасибо вам, организа- торы FunTop-а. Очень хотелось бы надеяться на то, что и в следующем году Московские Синклеристы не дадут загнуться этому хорошему начинанию. Передаем большой - большой привет нашим новым и старым друзьям и вообще всем тем, кто не поленился посетить Международный Фестиваль Компьютерного Искусства FunTop. А напоследок приведу список участников Speccy party - FunTop-а, который любезно предоставил Mitchell из Hard Wave Crew, за что ему большое спасибо. До скорой встречи на FunTop-99!!! (С) VEL/PROXIMA (С) SERGIUS PUZZLER/PROXIMA The FunTop-98 party members list ------------------------------------------ 1. Wolf/Rage, 2. Mythos/Rage, 3. Spirit, 4. Recalder, 5. B0S/LOSW/GE/vP, 6. Wlodek Black, 7. Kano/RP, 8. M!TcHe11/HWC, 9. SerzhSoft, 10. Mr.Z/HWC, 11. SD/HWC, 12. Frunze/SG/Logros, 13. Captain/SG/Logros, 14. ALK/Stars of Keladan, 15. L-Graph/VVG, 16. GPV, 17. RCL/VVG, 18. Rom Corp/VVG, 19. High Lord/VVG, 20. Mic/VVG, 21. Doctor Мах/Global, 22. Twin/Global, 23. Alex Kerman/Global, 24. Dan!!l/PGC/BDA, 25. Mic/Progress, 26. Rom/Progress, 27. Fux/Progress, 28. KLR/Progress, 29. Sauron/DR, 30. OZ/DR, 31. ARTY/DR, 32. Flying/DR, 33. John/VB, 34. Calev/Ris, 35. Alex(R), 36. ZX-Shadow, 37. Antares, 38. Sister, 39. Chazm/InfoSoft/CPU, 40. Elf/Auryn/CPU, 41. Shaitan/Surdakar/CPU, 42. Dr.Dash/DGN, 43. NSS/DGN, 44. Dude/DGN, 45. Balbes (Last Zahary), 46. Sand and his friend from Mayhem, 47. Peters Software, 48. Welcome, 49. OOPS group, 50. Siv Blader/Excess, 51. Hacker Gri/Excess, 52. Lion/Excess, 53. Magic/Magic Soft/Extreme, 54. Мас Buster/Magic Soft/Extreme, 55. ХРЕН/Magic Soft/Extreme, 56. E.I., 57. Gladiator, 58. Die Crups, 59. M.M.A./Speed Со./Extreme, 60. Exploder(VAV)/Megacode/Extreme, 61. Ilya Komandin/ZX-Maniaks, 62. Vel/PXM, 63. Uncle Sam/PXM, 64. Sergius Puzzler/PXM, 65. Art Soft... and many others... (С) MITCHELL/HWC
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November