|
01 апреля 1998 |
|

Эту программу ждали давно. Наконец-то!
Идея, которую реализовали программисты из
группы A&B, витала в воздухе со времен появле-
ния игры LAST BATTLE. Что может быть интерес-
нее, чем сражение на никому неизвестной плане-
те? Надеемся, что поклонники стратегических игр
по достоинству оценят такой подарок.
(C) Виталий Бузов, 1998.
А&В представляют
LAST BATTLE MAP GENERATOR v1.10
Программа предназначена для автоматического
создания карт к известной стратегической иг-
ре LAST BATTLE.
Карта создается с параметрами установленными
в меню "Настройки". Созданная карта записывает-
ся в тело игры и является секретной, т.е. вы
будете знакомиться с ней только в процессе
игры.
╔══════════╗
║Управление║
╚══════════╝
Программа поддерживает следующие типы управ-
ления:
Q,A,O,P,Sp/M, RIGHT SINCLAIR JOYSTICK, LEFT
SINCLAIR JOYSTICK , CURSOR JOYSTICK, KEMPSTON
JOYSTICK, KEMPSTON MOUSE.
KEMPSTON MOUSE нужно предварительно включить
из этого меню.
╔══════════════╗
║Создание карты║
╚══════════════╝
Если вы хотите сразу получить карту, то прог-
рамма создаст карту и спросит, куда её запи-
сать. Если на предложенном вами диске файл
lb.map_2 (входящий в пакет с Last Battle) не
будет найден, то Вас об этом проинформируют и
попросят нажать Fire, а потом снова предложат
определить, куда писать карту. После успешной
записи программа автоматически выйдет в TR-DOS
и запустит файл boot.
Если Вы включили этот режим случайно, то пос-
ле создания карты выведите стрелку за пределы
меню и нажмите Fire.
╔═════════╗
║Настройки║
╚═════════╝
Изначально установленные параметры позволяют
сразу получить карту после выбора предыдущего
пункта. Но если Вы хотите сражаться на планете
с экзотическим ландшафтом или наоборот, с зара-
нее известным характером поверхности планеты,
то смело влезайте в это меню.
Несколько советов по установке параметров ге-
нератора карт:
1) Параметр "КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ
ОСТРОВА" определяет форму острова. Если он
слишком мал по сравнению с размером линий зада-
ния формы, то острова будут слишком вытянутыми
и возможно образование озёр, если слишком ве-
лик, то у островов будет длина приблизительно
равна ширине.
2) Параметр "РАЗМЕР ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ"
определяет изрезанность береговой линии, чем он
больше, тем больше и изрезанность. При большом
размере ( больше 5 ) могут образовываться мел-
кие озёра, даже если Вы поставили параметр "ШАГ
ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" равным 1 и без разброса.
3) Рекомендуется задавать минимальные значе-
ния параметров "КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ
ОСТРОВА" и "РАЗМЕР ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" так,
чтобы соблюдалось неравенство: min"КОЛИЧЕСТВО
КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ ОСТРОВА" * min"РАЗМЕР ЛИНИЙ
КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" + 2 >= max"РАЗМЕР ЛИНИЙ ЗАДА-
НИЯ ФОРМЫ".Это необходимо для того, чтобы не
образовывались внутренние озёра.
4) Если необходимо, чтобы островами было за-
полнено всё свободное от проливов пространство,
то надо поставить 28 островов без разброса, и
программа закончит свою работу тогда, когда их
поставит или не найдёт место для установки
острова, а если острова достаточно большие, то
28 островов, естественно, не поместятся, и ра-
бота будет завершена досрочно.
5) Параметр "ШАГ ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" опре-
деляет наличие или отсутствие мелких внутренних
озёр. Если он больше 1, то могут образовываться
мелкие озёра практически по всей площади остро-
ва (причём по краям их будет больше, да и раз-
мер крупнее, чем в центральной части острова),
и при увеличении параметра увеличивается коли-
чество озёр. При малом размере линий коррекции
формы образование озёр маловероятно.
Алгоритм рисования острова такой: сначала оп-
ределяются случайные координаты и проверяется,
находится ли по ним море, если нет, то коорди-
наты определяются снова и так 255 раз, а если и
с 255 раз не найдена свободная клетка моря, то
программа просто обтянет уже установленные
острова берегами и закончит создание карты.
Если по полученным координатам находится мо-
ре, то там ставится суша и оттуда тянутся лома-
ные линии, размер которых задаёт параметр "раз-
мер линий задания формы", а количество - пара-
метр "количество линий задания формы".
Потом форма острова корректируется, при этом
программа работает так: перебирается вся карта,
и из точек линий, которые были получены на эта-
пе задания формы, снова тянутся линии, их раз-
мер задаёт параметр "размер линий коррекции
формы". Параметр "шаг линий коррекции формы"
задаёт пропуск точек линий, то есть если он ра-
вен 5, то лишь из 1/5 всех точек будут тянуть-
ся линии коррекции формы.
Процесс коррекции формы острова повторяется
столько раз, сколько указано в параметре "коли-
чество коррекций формы острова".
Затем остров будет обтянут проливом, это не-
обходимо для защиты от склеивания. Если Вы за-
дадите минимальное значение параметра "мини-
мальная ширина проливов" равным 1, то несколько
островов могут склеиться в один, хотя это мало-
вероятно, а также возможно образование таких
мест, где можно перейти с острова на остров без
транспортов, если равным 2,то склеивания не бу-
дет, но места, где можно перейти с острова на
остров без транспортов, могут присутствовать,
если больше 2, то между островами будет по
крайней мере 1 клетка моря.
╔═══════════╗
║Тест-прогон║
╚═══════════╝
Когда Вы установите желаемые параметры и за-
хотите посмотреть, что у Вас вышло, то выберите
этот пункт. Вам покажут результаты Вашей дея-
тельности по изменению параметров. Если в режи-
ме тест-прогона нажать Break (Cs/Space), то
программа остановится и будет ждать нажатия Fi-
re, а потом перейдёт на экран настроек.
╔══════════════╗
║Выход в TR-DOS║
╚══════════════╝
Программа выходит в TR-DOS и запускает файл
boot,а если диска или файла нет,то Вы по-
падёте в командную строку TR-DOS.
Успешных Вам сражений !!!
─────
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 4 November