|
01 апреля 1998 |
|

Сегодняшний разговор с генеральным директо-
ром фирмы ПЕТЕРС Николаем Носковым, мы целиком
посвящаем самому злободневному вопросу касаю-
щемуся нового компьютера, продажа которого на-
чалась в этом году.
Spectrum Progress: Николай, основной вопрос,
который волнует всех кто что-либо слышал о
Sprinter'e - когда будут для него написаны на-
иболее важные программы: операционка, тексто-
вый и графический редакторы, утилиты, поддер-
живающие его объем памяти?..
Николай Носков: Если коротко, то тогда, ког-
да их напишут программисты... Понимаю, что это
не ответ на вопрос и могу конкретно рассказать
о наших планах по поддержке программистов, же-
лающих писать под Sprinter.
Ну, начать нужно прежде всего с того, что
программистам стоит более серьезно относиться
к своему ремеслу. Более профессионально, что
ли... У тех кто действительно умеет что-то
создавать на Spectrum'е (а таких не мало) есть
возможность зарабатывать на этом деньги. При-
мером может служить тот же Слава Медноногов.
SP: Но программистов такого уровня очень ма-
ло...
НН: Да ведь класс программиста не главное,
главное - подход к делу, организация. Ведь в
LOGROS'e, к примеру, продаются авторские прог-
раммы не только Славы... Если люди делают игры
- значит это выгодно. Дело только в том, что
не все решаются попробовать выставить свой
продукт на продажу. Еще меньше людей занимают-
ся продвижением его на рынке ПО.
SP: Нам кажется, что только сеть распростра-
нителей способна быстро доставить новинки
пользователям. А то пока программа дойдет до
какого-нибудь Красноярска ее десять раз взло-
мают...
НН: Да, взлом программ - еще одна причина,
отпугивающая программистов... И вообще, об
ошибках распространения программного обеспече-
ния стоит говорить отдельно. Я хотел бы вер-
нуться к разговору о сотрудничестве нашей фир-
мы с программистами.
Прежде всего, мы готовы к работе с програм-
мистами, так сказать и морально и технически.
То есть мы понимаем, что одни не сможем
"раскрутит" новую машину так как хотелось бы и
нам и пользователям. Ведь у нас до недавнего
времени не было штатных программистов. Иван (
Макарченко - прим. ред.) писал сам все, что
было нужно для работы железа. Теперь положение
дел таково, что компьютер приобрел законченный
вид, начата его продажа и требуется большое
число прикладных программ, для написания кото-
рых нужен только сам компьютер и пособие по
программированию под него. Мы готовы предоста-
вить и машины и всю необходимую информацию.
SP: Интересно, а сколько компьютеров вы го-
товы предоставить программистам?
НН: Компьютеров хватит, я уверен. Да и не
думаю, честно говоря, что каждому желающему мы
дадим машину...
SP: А что нужно сделать программисту, желаю-
щему написать что-то для Sprinter'a, что бы
получить машину? Наверно, какие-то гарантии?
НН: Мы готовы предоставлять компьютеры под
конкретные проекты. То есть разговоры типа "я
хотел бы написать что-то под Sprinter, дайте
мне машину" нас не устраивают. Хочешь получить
компьютер, изволь подробно изложить суть заду-
манного программного продукта: что это будет
за программа или игра; откуда взят сюжет, сце-
нарий; как это будет выглядеть; какие техни-
ческие решения будут использоваться здесь? На-
конец, какие требования будут предъявляться к
машине?
SP: То есть, идя к вам, программист должен
уже все продумать и иметь готовый проект?
НН: Не только проект, но и план работы, с
указанием хотя бы примерных сроков ее оконча-
ния.
SP: Не слишком ли суровые требования к неп-
рофессиональным программистам?
НН: Так об этом я и говорю! Программистам
пора взрослеть и более требовательно подходить
к своему труду! А что касается суровости тре-
бований, то это не так уж и страшно. Для нача-
ла достаточно внятно изложить идею, к примеру,
задуманной игры, а потом, если это будет
представлять определенный интерес, мы подробно
будем обсуждать этот проект и вместе составим
план работ по нему. Вобщем, готовы оказывать
всяческую поддержку. Главное, что бы было вид-
но желание работать и получить в результате
какой-то законченный продукт.
SP: А теперь хотелось бы коснуться щекотли-
вого вопроса оплаты труда программиста...
НН: А что тут щекотливого... Возможны раз-
личные варианты расчета с программистами. Если
программист, к примеру, постоянно работает с
нами, по нашему заказу, то он получает опреде-
ленный оклад по договоренности. Разумеется тут
будет осуществляться определенный контроль ра-
боты... Если же программист предлагает свой
проект, то после ознакомления с ним, будет
приниматься решение, давать или не давать ему
машину, на каких условиях. Далее, после окон-
чания работы, программист будет сам решать,
что делать с готовым программным продуктом.
Распространять его самому, и тогда вся прибыль
от этого пойдет в его карман, но и риск неус-
пеха он берет целиком на себя. Или же продать
нам права на распространение за конечную сумму
или за процент с дохода.
SP: А какая здесь может быть выгода для
программиста?
НН: Во-первых, внешний вид продукта будет
существенно лучше, имею ввиду оформление: нак-
лейки, описание, коробки... Все это реально
сделать уже сейчас. А если еще выпускать игры
на CD? Возможности для этого мы уже прикидыва-
ем и они есть у нас. Работа над первой такой
игрой уже начата.
SP: Было бы очень интересно услышать попод-
робнее об этом.
НН: Подробности сообщать пока не буду, по
договоренности с автором. Могу сказать лишь,
что программа переносится с PC и имеет косми-
ческий сюжет. Возможно кто-то уже слышал о
клипе со взрывом космического коробля, который
мы используем в демонстрационных целях, он как
раз оттуда.
SP: Можно считать, что ваша программа работы
с программистами уже выполняется? Это может
служить примером?
НН: Такой пример не единственный. Денис Па-
ринов получил от нас компьютер еще осенью
прошлого года и сейчас очень тесно сотруднича-
ет с нами. Его текстовый редактор стал факти-
чески первой серьезной прикладной программой
написанной специально для Sprinter'a, сейчас
он создает Norton Commander, полный аналог
PC'шного. Еще один питерский программист взял-
ся за написание операционной системы. Но нам
необходимо более активное участие программис-
тов в написании ПО.
НН: Получают ли программисты какой-либо
аванс за свою работу?
SP: Компьютер, который мы даем в личное
пользование, можно рассматривать как аванс
программисту за его работу. Все-таки мне ка-
жется, что оплата законченного продукта - бо-
лее правильный вариант сотрудничества.
SP: А какже заинтересовать программистов пи-
сать программы, если продажа компьютера еще
только начинается, кто будет покупать написан-
ное?
НН: Сдвинуть дело с мертвой точки мы плани-
руем профинансировав некоторые первоочередные
проекты: текстовый и графический редакторы,
операционную систему, несколько commander'ов,
адаптацию некоторых утилит... Кроме этого есть
вариант использования эмулятора компьютера
MSX, поскольку там тоже используется процессор
Z-80. Этот вариант пока обмозговывается, соби-
рается материал, вобщем будущее покажет.
SP: Значит можно сказать, что у программис-
тов есть надежда, что Sprinter способен будет
превлечь внимание пользователей?
НН: Несомненно. Поэтому мы и приглашаем
программистов к сотрудничеству. Давайте вместе
делать дело.
SP: Ну, что же. Будем надеется, что програм-
мисты откликнуться на этот призыв.
─────
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 15 November