01 апреля 1998 |
|
Предлагаем вам познакомиться с русифициро- ванной версией сильной шахматной программы "Cyrus II 128". Адаптация к TR-DOS и русифика- ция были сделаны нами специально для публика- ции в журнале. (C) Linker, 1998. INTELLIGENT CHESS SOFTWARE LTD. 1986. Для ZX Spectrum в разное время было написано около двадцати шахматных программ разного уровня "мудрости" и красочности, но самой ум- ной и одной из самых красивых является, пожа- луй, "Cyrus II" в версии для 128кБт. По всей видимости, эта программа так и останется не- превзойденным шедевром в своей области. Поэто- му захотелось порекомендовать читателям именно ее в качестве шахматного противника. Но, как оказалось, найти дисковую версию Cyrus II 128" не так легко. Пришлось нам самим адаптировать ленточную версию к TR-DOS. А заодно постара- лись максимально корректно ее русифицировать. Итак, знакомтесь, ваш противник в шахматных баталиях, Сайрес. Как быстро начать игру. После загрузки программы, вы оказываетесь перед шахматной доской, изображенной в перспективе или в так называемом режиме "3d". Шахматные часы уже запущены и вы играете "бе- лыми" фигурами. В левом нижнем углу (на поле "а1", если играете "белыми") стоит указатель поля или, проще говоря, курсор. Он всегда бу- дет возвращаться в это положение перед очеред- ным вашим ходом. Для того, что бы сделать свой ход, необходи- мо курсорными клавишами подвести курсор к выб- ранной вами фигуре и нажать "ENTER" ("ввод") . Затем выбрать поле для хода и подвести туда курсор (при этом выбранная вами фигура оста- нется отмеченной). Нажмите "ENTER" и увидите, как фигура неторопливо переползет на новое место. Если новое поле было выбрано с наруше- нием правил игры, то вы услышите низкий звуко- вой сигнал. В ответ на ваш ход компьютер "подумает" ка- кое-то время и оповестит вас о своем ходе зву- ковым сигналом. Таким образом, последовательность действий такова: 1. Выбрать свою фигуру, нажать "ENTER". 2. Выбрать новое поле для фигуры, нажать "ENTER". Управлять своими фигурами можно иначе. Допустим, вам посоветовали ходить: е2-е4. Вы можете ввести этот ход с клавиатуры: е 2 - e 4 . C/s+e 2 ENTER C/s+e 4 ENTER Примечание. C/s - клавиша "Caps shift" + - нажатие второй клавиши с удерживанием первой После второго нажатия "ENTER" ваша белая пешка займет новое место. Для того, что бы успешно пользоваться прог- раммой, вам не помешает еще знать три самые полезные команды. 1. Начать новую партию. Клавиша "G". При этом происходит расстановка фигур в первона- чальную позицию и сброс часов. Требуется подтверждающее нажатие "Y". 2. Переключить изображение доски с "3d" на "2d" и обратно. Клавиша "T". 3. Переключиться на изображение записи пар- тии (запись ходов) и обратно. Клавиша "SPACE" ("пробел"). В игре предусмотрена возможность отложить партию и записать текущее состояние на диск, но для этого придется изучить несложную, надо сказать, систему меню программы. Главное меню. Подсказка главного меню постоянно на экране в режиме показа записи ходов (SPACE). a (A) - АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ. Вы увидите, предпологаемую компьютером, после- довательность ходов. b (B) - ХОД НАЗАД. Позволит вам "забрать" свой ход или ход про- тивника. Обратите внимание, что при игре про- тив компьютера вы можете поменяться с ним, та- ким образом, цветом фигур. f (F) - ХОД ВПЕРЕД. Используя эту команду совместно с с предиду- щей, вы сможете просмотреть всю запись партии. h (H) - ЛУЧШИЙ ХОД. "Подсказка" компьютера, показывающая вариант следующего хода, который анализируется в это время. l (L) - СМЕНА УРОВНЯ. Компьютер может играть на 9 уровнях сложности (1-9), отличающихся глубиной анализа позиции компьютером (для вас это будет выглядеть, как его "задумчивость"). Кроме этого есть еще три спец.уровня: А - уровень, на котором компьютер "дума- ет столько же времени, сколько и вы; B - уровень для глубокого анализа пози- ции, время поиска лучшего хода ничем не ограничено; С - уровень, на котором компьютер ищет мат (макс. 5 ходов). s (S) - НОВАЯ ПОЗИЦИЯ. Вы сможете расставить желаемую позицию на дос- ке. Отдельное меню (рассматривается ниже). t (T) - 2d/3d. Выбор двух или трехмерного изображения доски. c (C) - ДИСК. Работа с диском: s (S) - ЗАПИСЬ на диск l (L) - ЧТЕНИЕ с диска Необходимо будет ввести имя файла. d (D) - ДЕМО. Демонстрационная игра. Компьютер "режется" сам с собой. Для прекращения нажмите "M". g (G) - НОВАЯ ИГРА. Происходит расстановка фигур в первоначальную позицию и сброс часов. Требуется подтверждаю- щее нажатие "Y". i (I) - ВИД ДОСКИ. Вид доски со стороны "белых" или "черных". m (M) -ХОД. Быстрый очередной ход без дальнейших "разду- мий". При этом происходит обмен цветами фигур. p (P) -ПРИНТЕР. Меню НОВАЯ ПОЗИЦИЯ ("s" в главном меню) c (C) - ЧИСТАЯ ДОСКА. Команда "снимает" все фигуры с доски. e (E) - УБРАТЬ ФИГУРУ. Снимается фигура "под курсором". z (Z) - СБРОС ЧАСОВ. t (T) - 2d/3d. m (M) - ПРОТИВНИК. Выбор режима игры "человек-человек". x (X) - СМЕНА ЦВЕТА. Смена цвета расставляемых фигур, а также ука- зание на право первого хода в данной позиции. l (L) - СМЕНА УРОВНЯ. s (S) - ВЫХОД в главное меню. Установка фигуры производится на место, выб- ранное курсором, независимо от того, занято поле или свободно. s/s+1 - пешка s/s+2 - лодья s/s+3 - конь s/s+4 - слон s/s+5 - ферзь s/s+6 - король где "s/s" - клавиша "simbol shift". Будет легче запомнить, если вспомните как сто- ят фигуры в начальной позиции, слева направо: лодья, конь, слон, ферзь и король. Причем ко- роль стал "шестеркой" чисто случайно. :-) Вот, в принципе, и все описание. Программа включена в приложение к этому номеру. Надеем- ся, что вам понравится наша версия игры. ─────
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 23 November