Эту программу ждали давно. Наконец-то! Идея, которую реализовали программисты из группы A&B, витала в воздухе со времен появле- ния игры LAST BATTLE. Что может быть интерес- нее, чем сражение на никому неизвестной плане- те? Надеемся, что поклонники стратегических игр по достоинству оценят такой подарок. (C) Виталий Бузов, 1998. А&В представляют LAST BATTLE MAP GENERATOR v1.10 Программа предназначена для автоматического создания карт к известной стратегической иг- ре LAST BATTLE. Карта создается с параметрами установленными в меню "Настройки". Созданная карта записывает- ся в тело игры и является секретной, т.е. вы будете знакомиться с ней только в процессе игры. ╔══════════╗ ║Управление║ ╚══════════╝ Программа поддерживает следующие типы управ- ления: Q,A,O,P,Sp/M, RIGHT SINCLAIR JOYSTICK, LEFT SINCLAIR JOYSTICK , CURSOR JOYSTICK, KEMPSTON JOYSTICK, KEMPSTON MOUSE. KEMPSTON MOUSE нужно предварительно включить из этого меню. ╔══════════════╗ ║Создание карты║ ╚══════════════╝ Если вы хотите сразу получить карту, то прог- рамма создаст карту и спросит, куда её запи- сать. Если на предложенном вами диске файл lb.map_2 (входящий в пакет с Last Battle) не будет найден, то Вас об этом проинформируют и попросят нажать Fire, а потом снова предложат определить, куда писать карту. После успешной записи программа автоматически выйдет в TR-DOS и запустит файл boot. Если Вы включили этот режим случайно, то пос- ле создания карты выведите стрелку за пределы меню и нажмите Fire. ╔═════════╗ ║Настройки║ ╚═════════╝ Изначально установленные параметры позволяют сразу получить карту после выбора предыдущего пункта. Но если Вы хотите сражаться на планете с экзотическим ландшафтом или наоборот, с зара- нее известным характером поверхности планеты, то смело влезайте в это меню. Несколько советов по установке параметров ге- нератора карт: 1) Параметр "КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ ОСТРОВА" определяет форму острова. Если он слишком мал по сравнению с размером линий зада- ния формы, то острова будут слишком вытянутыми и возможно образование озёр, если слишком ве- лик, то у островов будет длина приблизительно равна ширине. 2) Параметр "РАЗМЕР ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" определяет изрезанность береговой линии, чем он больше, тем больше и изрезанность. При большом размере ( больше 5 ) могут образовываться мел- кие озёра, даже если Вы поставили параметр "ШАГ ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" равным 1 и без разброса. 3) Рекомендуется задавать минимальные значе- ния параметров "КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ ОСТРОВА" и "РАЗМЕР ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" так, чтобы соблюдалось неравенство: min"КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИЙ ФОРМЫ ОСТРОВА" * min"РАЗМЕР ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" + 2 >= max"РАЗМЕР ЛИНИЙ ЗАДА- НИЯ ФОРМЫ".Это необходимо для того, чтобы не образовывались внутренние озёра. 4) Если необходимо, чтобы островами было за- полнено всё свободное от проливов пространство, то надо поставить 28 островов без разброса, и программа закончит свою работу тогда, когда их поставит или не найдёт место для установки острова, а если острова достаточно большие, то 28 островов, естественно, не поместятся, и ра- бота будет завершена досрочно. 5) Параметр "ШАГ ЛИНИЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ" опре- деляет наличие или отсутствие мелких внутренних озёр. Если он больше 1, то могут образовываться мелкие озёра практически по всей площади остро- ва (причём по краям их будет больше, да и раз- мер крупнее, чем в центральной части острова), и при увеличении параметра увеличивается коли- чество озёр. При малом размере линий коррекции формы образование озёр маловероятно. Алгоритм рисования острова такой: сначала оп- ределяются случайные координаты и проверяется, находится ли по ним море, если нет, то коорди- наты определяются снова и так 255 раз, а если и с 255 раз не найдена свободная клетка моря, то программа просто обтянет уже установленные острова берегами и закончит создание карты. Если по полученным координатам находится мо- ре, то там ставится суша и оттуда тянутся лома- ные линии, размер которых задаёт параметр "раз- мер линий задания формы", а количество - пара- метр "количество линий задания формы". Потом форма острова корректируется, при этом программа работает так: перебирается вся карта, и из точек линий, которые были получены на эта- пе задания формы, снова тянутся линии, их раз- мер задаёт параметр "размер линий коррекции формы". Параметр "шаг линий коррекции формы" задаёт пропуск точек линий, то есть если он ра- вен 5, то лишь из 1/5 всех точек будут тянуть- ся линии коррекции формы. Процесс коррекции формы острова повторяется столько раз, сколько указано в параметре "коли- чество коррекций формы острова". Затем остров будет обтянут проливом, это не- обходимо для защиты от склеивания. Если Вы за- дадите минимальное значение параметра "мини- мальная ширина проливов" равным 1, то несколько островов могут склеиться в один, хотя это мало- вероятно, а также возможно образование таких мест, где можно перейти с острова на остров без транспортов, если равным 2,то склеивания не бу- дет, но места, где можно перейти с острова на остров без транспортов, могут присутствовать, если больше 2, то между островами будет по крайней мере 1 клетка моря. ╔═══════════╗ ║Тест-прогон║ ╚═══════════╝ Когда Вы установите желаемые параметры и за- хотите посмотреть, что у Вас вышло, то выберите этот пункт. Вам покажут результаты Вашей дея- тельности по изменению параметров. Если в режи- ме тест-прогона нажать Break (Cs/Space), то программа остановится и будет ждать нажатия Fi- re, а потом перейдёт на экран настроек. ╔══════════════╗ ║Выход в TR-DOS║ ╚══════════════╝ Программа выходит в TR-DOS и запускает файл boot,а если диска или файла нет,то Вы по- падёте в командную строку TR-DOS. Успешных Вам сражений !!! ─────