Oberon #03
14 марта 1997
  Железо  

(C) POLTERGEIST'97                        
                                          
                                          
  Бедные и несчастные  пользователи Profi!
Вот  уже  лет  шесть они страдают от того,
что  в  играх  и  демах, спрайты и бегущие
строки ущербно дёргаются, мерцают или вов-
се  пропадают.  Многие  из  них знают, что
проблема  в INT'е, и многие наверное пыта-
лись  что-то с этим поделать, но ничего из
этого  не вышло, потому, что архитектура у
Profi ну очень особенная.                 
                                          
                                          
Создатели этого компьютера поступили очень
хитро и умно:  вместо  того, чтобы ставить
кучу  логики на выделение необходимых сиг-
налов  типа  КСИ, ССИ, PAPER, BLANK и т.д.
они  поставили  всего одну РФ2, записали в
неё временные диаграммы сигналов, а на ад-
ресные  линии РФ'ки подали циклический пе-
ребор  адресов, причём кадровые и строчные
импульсы  синхронизации были уже смешаны в
единый сигнал синхронизации непосредствен-
но в микросхеме.                          
                                          
 Ситуация на первый взгляд безвыходная (да
и на второй тоже) - единственное, что мож-
но было сделать, так это "перешить" заново
РФ2  (INT  так же идёт через эту микросхе-
му), но разумеется количество программато-
ров  на душу населения ничтожно мало и му-
чились бы вы все дальше до скончания дней,
если   бы   этой   проблемой   не  занялся
POLTERGEIST, то бишь я!                   
                                          
                                          
 Принесли мне как-то полгода назад Profi и
потребовали переделать ему INT с более ле-
вого,  который  вообще ни на что не похож,
на  менее  правый,  который  хоть похож на
что-то. "А  что?", подумал я тогда,- "ведь
если выправить в Profi INT, то на нём мож-
но  будет даже MULTICOLOR посмотреть, ведь
растр  у него совпадает с PENTAGON'овским,
да  и память прозрачная", и занялся я этой
проблемой всерьёз. Через некоторое время я
пришел  к выводу, что "малой кровью" здесь
не обойтись и самое простое - это перешить
РФ'ку. Ну вот значит, выпаял я микросхему,
считал, переместил INT на более правильное
место  и уже был готов отнести её на "про-
шивку",  как  чёрт дёрнул меня заглянуть в
bit  РФ'ки, который на схеме значился как 
неиспользуемый.                           
                                          
                                          
   И что вы думаете я там обнаружил??!    
                                          
                                          
  Да ни что  иное  как чистенький кадровый
синхроимпульс. Таким образом, аксиома гла-
сящая, что всё гениальное просто, подтвер-
дилась в очередной раз.                   
                                          
                                          
Итак, вот что вам нужно сделать, чтобы INT
стал  более  правильным  и  даже заработал
MULTICOLOR:                               
                                          
                                          
1) Turn down your sistem                  
                                          
                                          
2)  ...  Ой!  Да я забыл, что вы не глупые
   IBM'овские   юзеры,  а   более  знающие
SPECTRUM'овские.  Короче найдите на нижней
плате  своего  Profi,  большого таракана у
которого  24 ноги. Найдите 13-ю ногу (ноги
считаются  против  часовой стрелки начиная
от ключа) и отрежьте дорогу,идущую от неё.
Порезанную  дорогу киньте  на  14-ю ногу и
после этого INT у вас будет ну практически
PENTAGON'овским. Фаза КСИ относительно ССИ
в   Profi   несколько   другая,  нежели  в
Pentagon'е  и из-за этого бордюрные полосы
будут  сдвинуты  в бок. В своё время я эту
проблему  решать  не  стал,  а сейчас, уже
поздно, так как ни Profi, ни схемы к нему,
у  меня  под  рукой нет. А дело быть может
так же не сложнее проводка.               
                                          
                                          
Короче  я думаю, что всё понятно даже тем,
кто не знает,с какого конца браться за па-
яльник.                                   
Да,кстати,если вы хотите пере- ключать INT с PENTAGON'овского на "фирменный" то можно спа- ять всё по схемам, приведённым ниже. Первый вариант более простой, зато вторая схема бо- лее помехоустойчива. (Дорожки со стрелочками на рисунке должны быть подсоединены к формирователю INT'а)
И напоследок хочу предупредить програм- мистов, имеющих Profi: не синхронизируйте MULTICOLOR под этот более новый INT - ваши творения скорее всего будут подглючивать (слегка!) на тех же PENTAGON'ах. Ну а теперь разрешите расшаркаться и по- прощаться: с вами был POLTERGEIST From Samara 13.02.97 P.S. Не забудьте заглянуть в рекламу! O:> От редакции, хотелось бы сказать сле- дующее: на сегодняшний день, в Самаре не осталось практически ни одного известного нам Profi, не переделанного по этой схеме. Представьте себе - целый город, и негде на глюки посмотреть! Как вы наверное поняли, после данной переделки, начинает работать не только MULTICOLOR, но и перестают дёр- гаться спрайты и скроллеры в муз.демо! Бордюр действительно остаётся несколько другим, чем на PENTAGON'е, но это не так важно. Главное это то, что если эффекты идут в верхней или нижней части бордюра, то они практически совпадают! Самое пора- зительное для всех нас было то, что единственный и неповторимый набор MULTICOLOR эффектов написанный самарскими программистами ( часть из GIFT FOR M.M.A (SPEED CO.'96)) идет на переделанном Profi, как на живом PENTAGON'е, под кото- рый она собственно и синхронизировалась в течении двух недель! И это уже не говоря о том, что без проблем работают MULTICOLOR'ы в SATISFACTION,INSULT,ECSTASY,ENL'96 DEMOS, BRAIN CRASH и многих многих других! -════════════════════════════════════════- * * * * *



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Introduction to the casing 2 - Mozgan Pusher and Hi-Res Color Mode.
Through the Looking Glass - the death of his waistcoat pocket.
User - Night thoughts on the BBS.
Credits - the authors of the paper.

В этот день...   29 April