Oberon #03
14 марта 1997 |
![]() |

══════════════════════════════════════════ DR.DEATH / SPEED Co. ══════════════════════════════════════════ Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256. ------------------------------------ Давным давно,когда деревья были больши- ми... Не-а не тогда,а позже.Купил я как-то раз компьютер SCORPION ZS 256K.Всем он был хорош,но тормоззз ужасный.И сидел я за ним ровно три года и ничего поделать не мог. Но как-то пришел к нам такой журнал типа SPECTROFON нумбер уже не помню, и была там статейка про SCORPION, а именно как его "турбировать". Посмотрел я на енту мулю и решил,что надо её смастерить. Когда я за- пустил компьютер всё было как надо, но при этом у меня чуть-чуть уехал растр. Внима- ние на это было обращено намного поз- же,когда я писал BORDERные эффекты.На моей тачке всё было круто,но на других..??? А всё дело в том,что количество тактов меж- ду прерываниями равно произведению коли- чества строк (на экране) на длину строки (время прорисовки в тактах). На PENTAGONe получается примерно 71680 тактов = 320 строк * 224 такта.Но на SCORPIONe дела об- стоят гораздо хуже т.к. BORDER сверху и снизу рисуется действительно 224 такта,а сам экран рисуется меньше чем 128 так- тов.Если предположить,что всё-таки строка 224 такта, мы получим количество тактов между прерываниями у SCORPIONa примерно 69888 тактов = 312 строк * 224 такта. Да,а дело то в том, что муля эта,которая была описана в SPECTROFONe, делала не что иное, как увеличивала время прорисовки строки примерно на 4 такта и получалось действительно вроде бы TURBO т.е. 312 строк * 228 тактов = 71136 тактов.но это только иллюзия.Из-за этой переделки на ва- ших машинах вообще не будут идти фирмен- ные MULTICOLORы и BORDERные эффекты.Поэто- му я просто советую вам поставить там переключатель. А тем,кто не видел статьи в SPECTROFONe,я объясню суть переделки. Нуж- но отрезать 15 ножку микросхемы D4 5SSUE7 от +5 вольт и через переключатель эту нож- ку включать на землю ("TURBO") или на +5 вольт (нормальный режим). На схеме зелёным цветом нарисованы но- во введённые проводники. P.S. Недавно меня посетила идея нор- мальной доделки SCORPIONa ,т.е увеличе- ние количества строк на экране с 312 до 320, как у всех нормальных машин.Все обозначения на рисунке соответствуют обозначениям на печатной плате SCORPIONa. Всем, у кого есть интересные соображения по данному вопросу, или вообще по вопросу доработок SCORPIONa, прошу обращаться в редакцию. На этом я прощаюсь!!! До следующего номера!!! Пишите письма!!! DR.DEATH SPEED Co. SAMARA CITY 13.02.1997г. ═════════════════THE END══════════════════ * * * *![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 1 April
Info Guide #13,
ACNews #50,
Avro News #01,
ACNews #47,
ACNews #40,
ACNews #29,
Black Metall #01,
ACNews #16,
Adventurer #13,
Polesse #19,
Subliminal Extacy #03,
ZX Pilot #37,
Always #03,
Born Dead #0G,
Odyssey paper #08,
Optron #26,
City #08,
Zodiac #02,
Polesse #05,
Nicron #108,
X-Magazine #10,
Nicron #82,
Energy #01,
Sorrow News #03,
Sorrow News #02,
Proton #27,
Think #08,
Wallpaper #01,
Spectrum Progress #03,
Spectrum Expert #02,
Micro #01,
X-Files #02,
Gorodok #05,
Deja Vu #04,
Anecdotes #01,
X-Files #02,
Maximum #35,
Impulse #01,
Spectrofun #01,
Faultless #07,
Breeze #06,
Nicron #27,
Echo #03,
Oberon #01,
Spectrofon #19,
On-Line #30,
Sinclair Town #01,
Sinclair Classic #04,
Spectrofon #04