Oberon #03
14 марта 1997
  Письма  

M.M.A / SPEED CO.'97                      
                                          
                                          
                                          
 Хотя со времени выхода второго номера на-
шего  журнала прошло уже три месяца, мы до
сих  пор  не  получили ни одного письма. Я
имею  в виду письма из-за пределов Самары.
Ну    а   наши,   Самарские   пользователи
SPECTRUM'а  пишут  нам  с  завидным посто-
янством и активностью!                    
                                          
                                          
В этот раз письма комментирую я - M.M.A, и
для  этого  я  буду  использовать  жесткий
стиль  ZX-FORMAT'а, то есть в любой момент
я  останавливаю автора письма и пишу ему в
ответ  текст,  предварительно  отделившись
цветом и значком M.M.A>                   
                                          
                                          
                                          
Итак, слово авторам писем:                
                                          
                                          
                                          
    Приветствую  Вас, уважаемая  редакция 
"ОБЕРОНа". Вот и  пришло  время  написать 
аж второе (!) письмо в Ваш  замечательный 
журнал  ( вот только, не пойму, как я это 
определил-то, что оно пришло ? ), уж про- 
стите ради Клайва Синклера за такую  зло- 
вредную назойливость.                     
                                          
                                          
    Так, о  чём  это  я ?  А, вот.  Очень 
спросить хочется: вы там все  в  редакции 
экстра... как там... экстрасенсы что-ли ? 
Это я о том, что, не успеешь  заикнуться, 
пожелания какие-то высказать ( их же при- 
думать  ещё  надо  было  всё-таки !), как 
в следующем же выпуске тебя носом ткнут в 
то, что  так  увидеть  хотелось ( это я о 
программках, игрушках некоторых ). Обидно 
даже немного.                             
                                          
M.M.A>  Люди  конечно  у  нас  в  редакции
экстраординарные сидят. Но вот в чём проб-
лема: мы не геймеры, и понять проблемы че-
ловека  играющего можем только интуитивно.
 По  сему, если  вы  прошли до конца какой
либо  QUEST  или  застряли  в  центре гло-
бальной  адвентюры  - опишите все свои по-
хождения, приложите к описанию версию игры
(кассетную  или дисковую) и шлите нам. Ма-
териал пойдет в ближайший номер!          
                                          
    На самом-то  деле, очень приятно, что 
авторы стараются сделать своё  детище  не 
просто профессионально защищенным пакетом 
с "help'ами"  ко  всем  программным  про- 
дуктам ( что для начинающих  user'ов осо- 
бенно актуально -- какие  там "all rights 
reserved" ), а весьма удобочитаемым сбор- 
ником интересных ( кому не  интересно это 
читать, вероятно,  сами  что-то  подобное 
производят ) и для многих  полезных мате- 
риалов.                                   
                                          
M.M.A>Как ты наверное  уже успел заметить,
от защиты мы давно отказались  и тем самым
приобрели  много  новых читателей  во всём
EX-USSR! ...Да и критиков тоже!:-)        
                                          
    Спасибо, например, "тому, кто  указы- 
вает путь" ( прошу прощения за украденную 
у Вас же  фразу )  за  статью  в  рубрике 
"ЛИКБЕЗ",изложенную  коротко  и ясно. Та- 
кую исчерпывающую информацию в столь  не- 
большом объёме мало где найдёшь,  хотя... 
может, где и найдёшь -- я ведь еще не пы- 
тался. Надеюсь, что с Вашей  помощью  мне 
всё-таки когда-нибудь удастся постичь хо- 
тя-бы   некоторые  тонкости   ASSEMBLER'а 
( надеюсь, что тот USER, который эти тон- 
кости  уже  постиг и успокоился ( или  не 
успокоился), не будет злиться  сейчас  на 
этот  лепет,  а  отнесётся  с  пониманием 
( сам таким же, скорее всего, был )).     
                                          
M.M.A>  На  мой взгляд, статья в "ЛИКБЕЗЕ"
второго ОБЕРОН'а, была самой бесполезной и
тупой  статьей  во  всем номере. Но ты уже
четвёртый,  кто  говорит  мне,  что статья
очень нужная и  интересная. Раз так, будем
стараться и дальше!                       
                                          
    Конкретно   был   удивлен,  обнаружив 
что-то  такое  загадочное  под  названием 
"ПОПУРМИМ".  Иногда  неплохо  оторваться, 
"не  отходя  от  кассы"  (  монитора,  то 
есть ).                                   
                                          
    Кроме  всего прочего, трудно не заме- 
тить, что музыка в журнале классная, нет, 
графика, конечно, тоже впечатляет, но му- 
зон особенно  похвалить  хочется, у  меня 
ведь сопроцессора-то нету -- лень искать, 
у другана  слушать приходится, да  и  то, 
урывками, от случая к случаю. Так, сидишь 
иногда и гадаешь, что же такое там сейчас 
поигрывает ?                              
                                          
M.M.A> Ну,музыкалка - это поправимо! Обра-
тись  хотя  бы  к тому же POLTERGEIST'у из
раздела  РЕКЛАМА.  Он тебе её вмиг впаяет.
Только  не разговаривай с его родителями -
смертельно опасно!                        
                                          
    Короче, дело к ночи...не то, чего-то. 
В общем, я подумал, что никаких пожеланий 
редакции особо и  не  требуется, Вы и так 
понимаете  проблемы  user'ской  братии и, 
похоже, очень стараетесь  помочь нам  эти 
самые проблемы решить. Спасибо за это Вам 
огромное.                                 
                                          
    Да,  пользователь  я теперь благодар- 
ный, а Вам за  совет спасибо -- это  дей- 
ствительно полезнее...                    
                                          
                                          
    В общем, прошу не  очень  критиковать 
весь этот  бред, письмом  называемый -- с 
бодуна и не такое напишешь, особенно, ес- 
ли где-то под ухом MANOWAR орёт  или  там 
KREATOR.                                  
                                          
                     Пятница, 13-е.12.96, 
                     23:59:58             
                                          
                                          
M.M.A> Так это даже хорошо, что у тебя под
ухом такое орёт! Быстро читай раздел "КОН-
КУРС", слушай отрывки и ... А,чёрт, у тебя
же  нет  AY-CHIP'а. Но это не важно, кроме
муз.фрагментов,  там ещё есть русская вер-
сия  текстов!  Так  что  немного сообрази-
тельности  и свежий номер OBERON'а будет у
тебя быстрее,чем в ближайшем магазине!    
                                          
                                          
А  вот  и  второе письмо от другого нашего
постоянного  корреспондента, подписывающе-
гося, как Peace User.                     
                                          
                                          
 Здравствуйте,  редакция  "ОБЕРОН'а"!.Пишу
Вам  очередное  (  надеюсь  не последнее )
письмо.Да,  не  перевелись ещё мастера ко-
да, музыки и графики. Вы  явно  прибавили,
по-сравнению с предыдущим разом, хотя име-
ются и некоторые недостатки.Во-первых, хо-
телось  бы,  что  бы  тексты были не такие
здоровые,устаёшь,знаете ли читать,лаконич-
ней господа,лаконичней,прошу Вас( себе же-
лаю того же ).                            
                                          
M.M.A> Краткость,она конечно сестра талан-
та,  но  боевой  листок должен быть боевым
листком, он же боевой листок! А если серь-
ёзно,  то специально для всех тех, кто ус-
тал читать многодлительные статьи, мы вве-
ли ZX-FORMAT'овский принцип выбора статей.
                                          
 Появление спрайтов, без сомнения, украси-
ло  Ваше детище.Так же, хочу посоветовать,
если позволите, конечно,  использывать ок-
на.По-моему, это новшество повысило бы чи-
табельность журнала.Ну,а если появятся ка-
кие-либо приколы,то будет вообще здорово. 
                                          
M.M.A> Если ты имеешь в виду те окна,кото-
рые  уже  есть, начиная с этого номера, то
ладно,  а если другие, то мы ума не прило-
жим  -  куда  еще WINDOВCЫ понаставить для
крутизны.  А что до приколов, так они если
и появятся, то их будет очень и очень мно-
го!   Мы  надеемся  успеть  и  к  1-апреля
(2349-го  года  после высадки на Марс) из-
дать OBERON# 4.                           
                                          
Огромное спасибо  за ELITE 3, давно искал.
Поиграл  я  в неё от души, а вот в EMPIRE 
так и не смог разобраться.                
                                          
M.M.A>  C  EMPIRE  все очень просто! Автор
описания  забыл рассказать про самую глав-
ную клавишу - клавишу "1". Нажимая на еди-
ницу,  вы  переключаете  компас  в один из
двух  режимов:  либо он указывает на стан-
цию,  либо на то место, где стоит ваш кур-
сор на звёздной карте.                    
                                          
 Как я уже заметил относительно 1-го номе-
ра, Вы  здорово   прибавили. Это, наверня-
ка,сказалось расширение Вашей редакционной
коллегии.  Да, кстати, кто такой М.М.А., и
почему  он называет себя предводителем са-
марских хаккеров ? По-моему , его никто не
избирал  на эту "должность", или я чего-то
пропустил? Нет,я совсем не против,пусть он
будет  хоть духовным наставником самарских
хаккеров, но пусть  скажет  над  кем имен-
но. Хотя я  и подписываюсь peace USER,но в
душе  (ударение  на  второй  слог)  я хак-
кер,и,обидно,когда какой-то М.М.А. называ-
ет себя твоим предводителем.              
                                          
M.M.A>  Я  это  я,  но специально для тебя
Dear  Peace  User, в  конце этого раздела,
помещена моя полная автобиография!        
                                          
                                          
Кстати,   о   птичках,  насчёт  MULTICOLOR
STUDIO (см."ОБЗОР"), я уж не знаю,на каком
SCORP'е  г-н М.М.А. проверял работоспособ-
ность этой программы,а на моём она работа-
ет практически без подстройки.            
                                          
                                          
M.M.A> Ошибки бывают у всех, но только не 
у  Предводителя!  На тех SCORPY,у которых 
перерублена "дорога"  для  большего числа 
тактов,  строка экрана строится несколько 
по-другому, чем у оригинальных. По сему и 
MULTICOLOR STUDIO на них  может  не пойти 
( или  наоборот,  только на них и пойти). 
Подробнее  об  этом читайте в "ЖЕЛЕЗЕ". А 
вообще-то  сам  автор MULT.STUDIO написал 
нам об этом же. Наш комментарий  по  этому
поводу смотри ниже - в нем то и скрывается
вся истина по этой программе!             
                                          
Если  говорить об "ОБЗОРе", то ничего осо-
бенного  я  оттуда не узнал, разве что,кое
какие новости об ENLIGHTe.На мой взгляд,Вы
зря изменили темы,что были в "ОБЗОРе" 1-го
номера.                                   
                                          
                                          
M.M.A>  Надеюсь, из сегоднящнего ОБЗОРА ты
узнаешь много нового.А описывать все глюки
программ, которым уже по 2-3 года исполни-
лось,  как  это делали первые обероновцы в
самом  первом номере журнала, я не собира-
юсь.  Новьё,  новьё  и  еще раз новьё! (по
крайней мере, пока я пишу ОБЗОР, эти прог-
раммы  являются новьём, но пока журнал ус-
певает выйти в свет ...)                  
                                          
                                          
                                          
   Ну  да ладно, хотел бы узнать какие ещё
электронные   журналы    существуют, кроме
"OBERON","SPECTROFON","ZX-FORMAT".Также   
интересно  ,вышла  ли  полная  версия  иг-
ры"DUNE  II",и,вообще,чего  новенького  из
игр.                                      
                                          
                                          
M.M.A>  Журналов  электронных просто море!
Зайди в магазин "СДЕЛАЙ САМ" и выбери себе
на  вкус  из  20 наименований! А по поводу
DUNE  II  никакой определённости нет. Были
две  demo  версии  той  DUNE II которая из
ТВЕРИ.  Но  по слухам из неофициальных ис-
точников,  мы раньше увидим EX-UFOЗ:ЧЕРНЫЙ
ВОРОН от батеньки Медноногова, чем эту иг-
рушку. Ну а что до DUNE, demo версия кото-
рой  была  в 21-ом SPECTROFON'е, то на мой
взгляд она вообще обречена, ибо ориентация
на 48KB ONLY -это в настоящих условиях ла-
мерство.                                  
                                          
   Желаю  всем  удачи  и  надеюсь,в скором
времени  увидеть  следующий  номер  Вашего
журнала .                                 
                                          
                            PEACE USER    
                             19.12.96     
                                          
М.М.А>  "Надежда  умирает последней!", как
мы говорили  во  время  обучения в славной
школе номер 35.  Вот только мы добавляли -
Надежда Андреевна  (класный руководитель!)
                                          
-════════════════════════════════════════-
                                          
Не успел я поплакаться на отсутствие писем
из-за рубежа, то есть из Самарского запре-
делья, как на столе "Указывающего Путь",  
оказалься маленький конвертик с письмом из
города Владимир!                          
                                          
Передаю ему слово.........................
 CУБАКХ УЛ НАР, дорогой читатель.  Недавно
к нам пришло письмо из Ярославля.         
                Вот оно:                  
                                          
══════════════════════════════════════════
             Здравствуйте !               
  Для  начала  хочу сказать вам спасибо за
создание такого  электронного журнала, как
Oberob.  Мне  очень  нравится ваш  журнал.
  Недавно приобрёл  второй номер Oberob'а,
и  в приложении увидел игру "Elite 3", но-
восибирская  версия В.Кладова. Дело в том,
что первоначальные версии этой игры на мо-
ём  компьютере (Магистр-128К) работать от-
казывались  по  причине неполной совмести-
мости с Pebtagob'ом.                      
  Когда  я узнал, что эта игра будет рабо-
тать на моём компьютере, я решил в неё по-
играть.  На  данный момент я прошёл первые
две  миссии: спасение беженцев и уничтоже-
ние  корабля-невидимки.  Но так как вы до-
вольно туманно опубликовали описание оста-
льных  миссий, поэтому у меня возникли три
вопроса:                                  
 1. Обязательно  ли  выполнение  миссий  в
строго определённом порядке ?             
 2. Как  купить  "Кобру МКЧ" ? (Объясните,
пожалуйста,  как  найти  экспериментальные
станции,  если  можно с рисунками. В какой
галактике  можно её купить ? Какая из диа-
гоналей главная ?)                        
 3. Что  обозначает  сообщение:  "Right ob
commabder" ?                              
  Очень  надеюсь получить от вас ответы на
мои  вопросы  и  хотелось бы, что бы вы не
оставили моё письмо без внимания.         
  Я  также хочу пожелать творческой группе
"Stars of Keladab"  больших творческих ус-
пехов  и чтобы вы продолжали выпускать та-
кой нужный журнал, как "Oberob".          
                                          
          C уважением Илымов Владимир.    
                             01.02.97     
══════════════════════════════════════════
  Как  видите, Владимир,  письмо  ваше без
внимания мы не оставили.  И вот, отвечаем.
  По-поводу  "туманого  опубликования опи-
сания   остальных  мисссий".  К сожалению,
это описание не наше, а скорее Кладовское.
В предисловии  мы  писали, что  этот текст
взят  из  ZX-Ревю  за  1993 год, куда он в
свою очередь попал из новосибирского элек-
тронного журнала TELESHOW, существовавшего
в то время. И честно говоря,  сами "на се-
бе" всё, что написано  в тексте,  не испы-
тывали.                                   
  Но, попробуем всё же ответить,  хотя бо-
лее полная информация содержится  в первых
номерах SPECTROFON'а.                     
                                          
1. Выполнять миссии  с 1 по 4  можно в лю-
бой последовательности и много  раз,  при-
чём даже во время  выполнения других. Т.е.
это скорее не миссии, а просто игровые си-
туации, типа заправки/оснащения корабля.  
Пятую (alieb computer)  и  шестую   (Cobra
MKЧ),  вероятно,  можно  выполнить  только
один раз  -  зачем   вам  несколько  alieb
computer'ов и Кобр ? Седьмая  (space  war)
тоже должна быть  "одноразовая" - если нет
таргонов, то с кем воевать ?              
                                          
2.  Плавной  диагональю  называется диаго-
наль, идущая из левого верхнего угла в ни-
жний правый. А вообще-то  описание  поиска
"Кобры МКЧ"  занимает  относительно  много
места  и  было  приведено в первых номерах
SPECTROFON'а.                             
                                          
3. Надпись "Right ob commabder" говоря не-
много поэтическим  языком означает, что вы
ещё на один шаг приблизились  к очередному
званию (рейтингу).                        
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
  Когда  третий  номер журнала был практи-
чески готов, в  редакцию  пришло небольшое
письмо от PHANTOM LORD  from ACCEPT CORP. 
(автор MultiColor Studio ) из г. Армавира,
в котором он задаёт нам тот же вопрос, что
и  один  из  читателей Оберона:  почему же
М.М.А не смог  отстроить MS ни на Ckopnuo-
не, ни на Пентагоне.                      
                                          
                                          
╔════════════════════════════════════════╗
║  Редакция компьютерного журнала ОБЕРОН ║
║приносит свои извинения автору программы║
║MULTICOLOR STUDIO PHANTOM LORD'у  и всем║
║читателям за опубликование непроверенной║
║информации.                             ║
╚════════════════════════════════════════╝



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Viruses - Spectrum of viruses do not, but nonetheless worthy of attention.
Obzorchik - Overview of Game Software: Moontorc, Klademiner, Dragonia, Choe Lee fut Kung Fu warrior, King Valley, Return to Home 4, Doom mania.
attempt at writing - The Nine Lives of Clare.
For Coderz - RAYCASTING - make yourself a little DOOM'a. Tracing algorithm 3D maze in the game WOLF.

В этот день...   29 April