Oberon #03
14 марта 1997 |
|
M.M.A / SPEED CO.'97 Хотя со времени выхода второго номера на- шего журнала прошло уже три месяца, мы до сих пор не получили ни одного письма. Я имею в виду письма из-за пределов Самары. Ну а наши, Самарские пользователи SPECTRUM'а пишут нам с завидным посто- янством и активностью! В этот раз письма комментирую я - M.M.A, и для этого я буду использовать жесткий стиль ZX-FORMAT'а, то есть в любой момент я останавливаю автора письма и пишу ему в ответ текст, предварительно отделившись цветом и значком M.M.A> Итак, слово авторам писем: Приветствую Вас, уважаемая редакция "ОБЕРОНа". Вот и пришло время написать аж второе (!) письмо в Ваш замечательный журнал ( вот только, не пойму, как я это определил-то, что оно пришло ? ), уж про- стите ради Клайва Синклера за такую зло- вредную назойливость. Так, о чём это я ? А, вот. Очень спросить хочется: вы там все в редакции экстра... как там... экстрасенсы что-ли ? Это я о том, что, не успеешь заикнуться, пожелания какие-то высказать ( их же при- думать ещё надо было всё-таки !), как в следующем же выпуске тебя носом ткнут в то, что так увидеть хотелось ( это я о программках, игрушках некоторых ). Обидно даже немного. M.M.A> Люди конечно у нас в редакции экстраординарные сидят. Но вот в чём проб- лема: мы не геймеры, и понять проблемы че- ловека играющего можем только интуитивно. По сему, если вы прошли до конца какой либо QUEST или застряли в центре гло- бальной адвентюры - опишите все свои по- хождения, приложите к описанию версию игры (кассетную или дисковую) и шлите нам. Ма- териал пойдет в ближайший номер! На самом-то деле, очень приятно, что авторы стараются сделать своё детище не просто профессионально защищенным пакетом с "help'ами" ко всем программным про- дуктам ( что для начинающих user'ов осо- бенно актуально -- какие там "all rights reserved" ), а весьма удобочитаемым сбор- ником интересных ( кому не интересно это читать, вероятно, сами что-то подобное производят ) и для многих полезных мате- риалов. M.M.A>Как ты наверное уже успел заметить, от защиты мы давно отказались и тем самым приобрели много новых читателей во всём EX-USSR! ...Да и критиков тоже!:-) Спасибо, например, "тому, кто указы- вает путь" ( прошу прощения за украденную у Вас же фразу ) за статью в рубрике "ЛИКБЕЗ",изложенную коротко и ясно. Та- кую исчерпывающую информацию в столь не- большом объёме мало где найдёшь, хотя... может, где и найдёшь -- я ведь еще не пы- тался. Надеюсь, что с Вашей помощью мне всё-таки когда-нибудь удастся постичь хо- тя-бы некоторые тонкости ASSEMBLER'а ( надеюсь, что тот USER, который эти тон- кости уже постиг и успокоился ( или не успокоился), не будет злиться сейчас на этот лепет, а отнесётся с пониманием ( сам таким же, скорее всего, был )). M.M.A> На мой взгляд, статья в "ЛИКБЕЗЕ" второго ОБЕРОН'а, была самой бесполезной и тупой статьей во всем номере. Но ты уже четвёртый, кто говорит мне, что статья очень нужная и интересная. Раз так, будем стараться и дальше! Конкретно был удивлен, обнаружив что-то такое загадочное под названием "ПОПУРМИМ". Иногда неплохо оторваться, "не отходя от кассы" ( монитора, то есть ). Кроме всего прочего, трудно не заме- тить, что музыка в журнале классная, нет, графика, конечно, тоже впечатляет, но му- зон особенно похвалить хочется, у меня ведь сопроцессора-то нету -- лень искать, у другана слушать приходится, да и то, урывками, от случая к случаю. Так, сидишь иногда и гадаешь, что же такое там сейчас поигрывает ? M.M.A> Ну,музыкалка - это поправимо! Обра- тись хотя бы к тому же POLTERGEIST'у из раздела РЕКЛАМА. Он тебе её вмиг впаяет. Только не разговаривай с его родителями - смертельно опасно! Короче, дело к ночи...не то, чего-то. В общем, я подумал, что никаких пожеланий редакции особо и не требуется, Вы и так понимаете проблемы user'ской братии и, похоже, очень стараетесь помочь нам эти самые проблемы решить. Спасибо за это Вам огромное. Да, пользователь я теперь благодар- ный, а Вам за совет спасибо -- это дей- ствительно полезнее... В общем, прошу не очень критиковать весь этот бред, письмом называемый -- с бодуна и не такое напишешь, особенно, ес- ли где-то под ухом MANOWAR орёт или там KREATOR. Пятница, 13-е.12.96, 23:59:58 M.M.A> Так это даже хорошо, что у тебя под ухом такое орёт! Быстро читай раздел "КОН- КУРС", слушай отрывки и ... А,чёрт, у тебя же нет AY-CHIP'а. Но это не важно, кроме муз.фрагментов, там ещё есть русская вер- сия текстов! Так что немного сообрази- тельности и свежий номер OBERON'а будет у тебя быстрее,чем в ближайшем магазине! А вот и второе письмо от другого нашего постоянного корреспондента, подписывающе- гося, как Peace User. Здравствуйте, редакция "ОБЕРОН'а"!.Пишу Вам очередное ( надеюсь не последнее ) письмо.Да, не перевелись ещё мастера ко- да, музыки и графики. Вы явно прибавили, по-сравнению с предыдущим разом, хотя име- ются и некоторые недостатки.Во-первых, хо- телось бы, что бы тексты были не такие здоровые,устаёшь,знаете ли читать,лаконич- ней господа,лаконичней,прошу Вас( себе же- лаю того же ). M.M.A> Краткость,она конечно сестра талан- та, но боевой листок должен быть боевым листком, он же боевой листок! А если серь- ёзно, то специально для всех тех, кто ус- тал читать многодлительные статьи, мы вве- ли ZX-FORMAT'овский принцип выбора статей. Появление спрайтов, без сомнения, украси- ло Ваше детище.Так же, хочу посоветовать, если позволите, конечно, использывать ок- на.По-моему, это новшество повысило бы чи- табельность журнала.Ну,а если появятся ка- кие-либо приколы,то будет вообще здорово. M.M.A> Если ты имеешь в виду те окна,кото- рые уже есть, начиная с этого номера, то ладно, а если другие, то мы ума не прило- жим - куда еще WINDOВCЫ понаставить для крутизны. А что до приколов, так они если и появятся, то их будет очень и очень мно- го! Мы надеемся успеть и к 1-апреля (2349-го года после высадки на Марс) из- дать OBERON# 4. Огромное спасибо за ELITE 3, давно искал. Поиграл я в неё от души, а вот в EMPIRE так и не смог разобраться. M.M.A> C EMPIRE все очень просто! Автор описания забыл рассказать про самую глав- ную клавишу - клавишу "1". Нажимая на еди- ницу, вы переключаете компас в один из двух режимов: либо он указывает на стан- цию, либо на то место, где стоит ваш кур- сор на звёздной карте. Как я уже заметил относительно 1-го номе- ра, Вы здорово прибавили. Это, наверня- ка,сказалось расширение Вашей редакционной коллегии. Да, кстати, кто такой М.М.А., и почему он называет себя предводителем са- марских хаккеров ? По-моему , его никто не избирал на эту "должность", или я чего-то пропустил? Нет,я совсем не против,пусть он будет хоть духовным наставником самарских хаккеров, но пусть скажет над кем имен- но. Хотя я и подписываюсь peace USER,но в душе (ударение на второй слог) я хак- кер,и,обидно,когда какой-то М.М.А. называ- ет себя твоим предводителем. M.M.A> Я это я, но специально для тебя Dear Peace User, в конце этого раздела, помещена моя полная автобиография! Кстати, о птичках, насчёт MULTICOLOR STUDIO (см."ОБЗОР"), я уж не знаю,на каком SCORP'е г-н М.М.А. проверял работоспособ- ность этой программы,а на моём она работа- ет практически без подстройки. M.M.A> Ошибки бывают у всех, но только не у Предводителя! На тех SCORPY,у которых перерублена "дорога" для большего числа тактов, строка экрана строится несколько по-другому, чем у оригинальных. По сему и MULTICOLOR STUDIO на них может не пойти ( или наоборот, только на них и пойти). Подробнее об этом читайте в "ЖЕЛЕЗЕ". А вообще-то сам автор MULT.STUDIO написал нам об этом же. Наш комментарий по этому поводу смотри ниже - в нем то и скрывается вся истина по этой программе! Если говорить об "ОБЗОРе", то ничего осо- бенного я оттуда не узнал, разве что,кое какие новости об ENLIGHTe.На мой взгляд,Вы зря изменили темы,что были в "ОБЗОРе" 1-го номера. M.M.A> Надеюсь, из сегоднящнего ОБЗОРА ты узнаешь много нового.А описывать все глюки программ, которым уже по 2-3 года исполни- лось, как это делали первые обероновцы в самом первом номере журнала, я не собира- юсь. Новьё, новьё и еще раз новьё! (по крайней мере, пока я пишу ОБЗОР, эти прог- раммы являются новьём, но пока журнал ус- певает выйти в свет ...) Ну да ладно, хотел бы узнать какие ещё электронные журналы существуют, кроме "OBERON","SPECTROFON","ZX-FORMAT".Также интересно ,вышла ли полная версия иг- ры"DUNE II",и,вообще,чего новенького из игр. M.M.A> Журналов электронных просто море! Зайди в магазин "СДЕЛАЙ САМ" и выбери себе на вкус из 20 наименований! А по поводу DUNE II никакой определённости нет. Были две demo версии той DUNE II которая из ТВЕРИ. Но по слухам из неофициальных ис- точников, мы раньше увидим EX-UFOЗ:ЧЕРНЫЙ ВОРОН от батеньки Медноногова, чем эту иг- рушку. Ну а что до DUNE, demo версия кото- рой была в 21-ом SPECTROFON'е, то на мой взгляд она вообще обречена, ибо ориентация на 48KB ONLY -это в настоящих условиях ла- мерство. Желаю всем удачи и надеюсь,в скором времени увидеть следующий номер Вашего журнала . PEACE USER 19.12.96 М.М.А> "Надежда умирает последней!", как мы говорили во время обучения в славной школе номер 35. Вот только мы добавляли - Надежда Андреевна (класный руководитель!) -════════════════════════════════════════- Не успел я поплакаться на отсутствие писем из-за рубежа, то есть из Самарского запре- делья, как на столе "Указывающего Путь", оказалься маленький конвертик с письмом из города Владимир! Передаю ему слово......................... CУБАКХ УЛ НАР, дорогой читатель. Недавно к нам пришло письмо из Ярославля. Вот оно: ══════════════════════════════════════════ Здравствуйте ! Для начала хочу сказать вам спасибо за создание такого электронного журнала, как Oberob. Мне очень нравится ваш журнал. Недавно приобрёл второй номер Oberob'а, и в приложении увидел игру "Elite 3", но- восибирская версия В.Кладова. Дело в том, что первоначальные версии этой игры на мо- ём компьютере (Магистр-128К) работать от- казывались по причине неполной совмести- мости с Pebtagob'ом. Когда я узнал, что эта игра будет рабо- тать на моём компьютере, я решил в неё по- играть. На данный момент я прошёл первые две миссии: спасение беженцев и уничтоже- ние корабля-невидимки. Но так как вы до- вольно туманно опубликовали описание оста- льных миссий, поэтому у меня возникли три вопроса: 1. Обязательно ли выполнение миссий в строго определённом порядке ? 2. Как купить "Кобру МКЧ" ? (Объясните, пожалуйста, как найти экспериментальные станции, если можно с рисунками. В какой галактике можно её купить ? Какая из диа- гоналей главная ?) 3. Что обозначает сообщение: "Right ob commabder" ? Очень надеюсь получить от вас ответы на мои вопросы и хотелось бы, что бы вы не оставили моё письмо без внимания. Я также хочу пожелать творческой группе "Stars of Keladab" больших творческих ус- пехов и чтобы вы продолжали выпускать та- кой нужный журнал, как "Oberob". C уважением Илымов Владимир. 01.02.97 ══════════════════════════════════════════ Как видите, Владимир, письмо ваше без внимания мы не оставили. И вот, отвечаем. По-поводу "туманого опубликования опи- сания остальных мисссий". К сожалению, это описание не наше, а скорее Кладовское. В предисловии мы писали, что этот текст взят из ZX-Ревю за 1993 год, куда он в свою очередь попал из новосибирского элек- тронного журнала TELESHOW, существовавшего в то время. И честно говоря, сами "на се- бе" всё, что написано в тексте, не испы- тывали. Но, попробуем всё же ответить, хотя бо- лее полная информация содержится в первых номерах SPECTROFON'а. 1. Выполнять миссии с 1 по 4 можно в лю- бой последовательности и много раз, при- чём даже во время выполнения других. Т.е. это скорее не миссии, а просто игровые си- туации, типа заправки/оснащения корабля. Пятую (alieb computer) и шестую (Cobra MKЧ), вероятно, можно выполнить только один раз - зачем вам несколько alieb computer'ов и Кобр ? Седьмая (space war) тоже должна быть "одноразовая" - если нет таргонов, то с кем воевать ? 2. Плавной диагональю называется диаго- наль, идущая из левого верхнего угла в ни- жний правый. А вообще-то описание поиска "Кобры МКЧ" занимает относительно много места и было приведено в первых номерах SPECTROFON'а. 3. Надпись "Right ob commabder" говоря не- много поэтическим языком означает, что вы ещё на один шаг приблизились к очередному званию (рейтингу). Когда третий номер журнала был практи- чески готов, в редакцию пришло небольшое письмо от PHANTOM LORD from ACCEPT CORP. (автор MultiColor Studio ) из г. Армавира, в котором он задаёт нам тот же вопрос, что и один из читателей Оберона: почему же М.М.А не смог отстроить MS ни на Ckopnuo- не, ни на Пентагоне. ╔════════════════════════════════════════╗ ║ Редакция компьютерного журнала ОБЕРОН ║ ║приносит свои извинения автору программы║ ║MULTICOLOR STUDIO PHANTOM LORD'у и всем║ ║читателям за опубликование непроверенной║ ║информации. ║ ╚════════════════════════════════════════╝
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November