Oberon #03
14 марта 1997
  Игры  

              
M.M.A/SPEED CO.'97                        
                                          
SPACE GUN 128K ONLY TAITO/IMAGES/OCEAN'92 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РАЗМЕР: 499 СЕКТОРОВ
Сегодняшний обзор я хочу начать с подборки чисто 128 килобайтовых игрушек. И SPACE GUN не зря занимает эти пресловутые кило- байты! Давно я не видел настолько ка- чественной стрелялки. Фактически,предста- вить себе эту игру можно скрестив ALIENS с OPERATION WOLF/THUNDERBOLT/HANOI.К тому же на неподготовленного игрока может повеять DOOM'овидностью, что еще более усиливает впечатление от игры, хотя на самом деле DOOM'овидной она не является. Итак,ваша задача справиться с толпой иноп- ланетных существ,захвативших несколько об- ъектов с людьми в далеком космосе. Ес- тественно,вашей целью является освобожде- ние как самих объектов,так и людей захва- ченных в заложники. Так как подобный контакт с пришельцами происходит впервые, никто не знает более или менее эффективных способов уничтожения пришельцев. Вы стреляете в этих гадов из какого-то страшного оружия, но для особо главных монстров припасены специальные ви- ды оружия : ракеты,криогенератор и т.д. Но в разгар боя не забывайте о заложни- ках, которые время от времени выбегают к вам, ища помощи и защиты. И в тоже время стоит быть предельно осторожным,так как на высших уровнях монстры могут маскироваться под людей, а потом внезапно нападать. В целом игра очень интересна. Прафика просто потрясает! Причём графика не чёр- но-белая, а крупная цветная! Подобную гра- фику мне приходилось видеть лишь в игре ASTRO MARINE CORP. Но в SPACE GUN,благода- ря использованию двух-экранной буферизации удалось достигнуть полного отсутствия кле- шинга атрибутов и при этом действие про- исходит в окне,большем чем две трети экра- на. Но самая интересная особенность SPACE GUN это возможность игры вдвоём одновременно.
WORLD CHAMPIONSHIP SOCCER 128K ONLY! SEGA / ELITE '90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РАЗМЕР: 309 СЕКТОРОВ
Приятная глазу игрушка, футбольный имита- тор. Играть в неё смогут лишь обладатели чёрно-белых мониторов и телевизоров. Только им доступно разглядеть на своих эк- ранах безумное сочетание белого и зелёного цвета. В целом,игрушка неплохая. Постоянно игра- ет сопроцессорная музыка. Перед стартом вам предложат выбрать на карте город/страну, за чью команду вам предстоит играть. Далее произойдет жеребь- ёвка и ваша команда попадёт в одну из групп. Ну а затем пойдет сам футбольный процесс. Игровой экран невелик по размерам, то есть я имею в виду,что используя 128K можно бы- ло бы и "по боле" поле нарисовать. Мне по прежнему остается ближе по душе ADIDAS FOOTBALL CHAMPIONSHIP, ну а вы решайте са- ми!
NIGHT BREED 48/128 OCEAN'90 DISK VERSION: CODE BUSTERS'97 РАЗМЕР:449 СЕКТОРА DISK VERSION: ZERO'96 РАЗМЕР:773 СЕКТОРА
Очень большая, и очень интересная игра. По стилю напоминает ASSASIN, но по графике не уступает уже упоминавшейся ASTRO MARINE CORP., хотя в NIGHT BREED экраны статичес- кие и не скроллируются, а просто перерисо- вываются. Игра представляет собой не просто стрелял- ку, а довольно плодотворное сочетание ACTION/ADVENTURE. Ваша цель - это найти и освободить свою девушку у злобных зомби из NECROPOLIS'а - города мёртвых. На сегодняшний день я видел две дисковых версии этой игры. Самая первая версия пришла в Самару в середине декабря и была сделана прибалтийской группой ZERO. Эта версия была вполне рабочей, но занимала более 700 секторов дискового пространства. Правда, несколько смягчал положение TURBO LOADER, но.... Вторая версия пришла через месяц и была сделана MAX'ом IWAMOTO from CODE BUSTERS. Именно эту версию я вам и рекомендую! Мало того, что она занимает всего 449 секторов, так ещё, как обычно нажимая на клавишу "S" во время загрузки, вы сможете получить на диске файл в формате ZX-WORD'а, в котором подробно описаны все этапы прохождения игры. Так держать, MAXI! А если рассматривать эту проблему в корне, то уже не первая игра приходит в довольно дикой версии сначала из Прибалтики, а по- том, спустя месяцы, появляется более ка- чественная и полная версия от других хак- керов, тоже имеющих доступ в INTERNET. Так было по крайней мере с двумя известными "драками" - FINAL FIGHT 128 и STREET FIGHTER 2. Хорошо это или плохо - сказать трудно. И всё же я надеюсь, что впредь на- ши хаккеры будут производить качественные дисковые версии сразу, или по крайней мере предупреждать пользователей о том, что их версия возможно неполная. Не знаю как в эту игру играли люди на кас- сетах, но даже с дисководом в режиме 128K идут периодические подгрузки уровней. Всё это очень напоминает сладкие времена ЗВЁЗДНОПО НАСЛЕДИЯ. Причём подгрузка,как и облом, приходят незаметно. Меня угораздило провалиться в яму,так я сначала десять эк- ранов пролетел,потом подгрузился уровень и я пролетел ещё десять экранов вниз. Самое интересное - жив остался! По сему настоя- тельно советую не вынимать диск из диско- вода. Возможно игра не настолько примитивна,как может показаться на первый взгляд, то есть я хочу сказать, что это не просто стрелял- ка. Если кто-либо из наших читателей смог пройти игру до конца, или готов поделиться советами,мы с удовольствием предоставим им место в журнале.
SATAN 2 48/128 DYNAMIC'90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РАЗМЕР:148 СЕКТОРОВ
Ни кем не жданное продолжение игры KILL THE SATAN, прошумевшей полтора года назад. Вторая часть не только не хуже, но на мой взгляд даже лучше первой. В игре появились кроме обычных драк некоторые, близкие к адвентюрным, элементы. Количество врагов на единицу площади уменьшилось, появился магазин для закупки вооружения, а так же произошли многие другие интересные измене- ния в игре. Не изменилась лишь графика. Она по-прежнему осталась чёрно-белой, ска- нированной и очень крутой! Конечно,в неко- торых местах задний фон и спрайт вашего героя так смешиваются,что ничего не разоб- рать,но на открытых пространствах крутизну графики нельзя не заметить. Ну и естествено, как любой продукт фирмы DYNAMIC, эта игра является одной из лучших в своём жанре! Обширное проникновение "восьмого чуда све- та" - INTERNET'а в наши с вами дома, горо- да и сёла привело к новому способу получе- ния SPECTRUM'овских программ. Теперь не надо ездить в Польшу или тем более в Англию, где за бешеные деньги покупать фирменные кассеты и диски. C приходом INTERNET'а всё стало проще ! Достаточно устроиться на работу в какую- нибудь организацию, где есть хотя бы один IBM, затем убедить начальство в необходи- мости подключения вашей машины к сети, ну а потом дело лишь за малым. C INTERNET'а снимают не только, и не столько новые и неизвестные нам игрушки, но и давно известные, в полных версиях. Примером тому может быть обширная коллек- ция игр,полученных мною недавно из HOBOCU- БИРCКА. Описывать эти программы смысла нет, поэтому я приведу лишь "технические" характеристики и несколько фирменных кар- тинок. Если вы считаете себя настоящим фанатом SPECTRUM'а, то постарайтесь приобрести эти игры для своей коллекции. Впервые на рынке появились полные фирменные, дисковые вер- сии нижеперечисленных и многих,многих дру- гих хорошо известных игр: OBLITERATOR ICON DESIGN / MELBOURN HOUSE РАЗМЕР: 162 СЕКТОРА S.T.U.N. RUNNER ATARI GAMES / DOMARK LTD '90 РАЗМЕР: 176 СЕКТОРОВ SIDE ARMS PROBE / CAPCOME USA '87 РАЗМЕР: 138 СЕКТОРОВ SALAMANDER KONAMI '87 РАЗМЕР: 153 СЕКТОРА DARK FUSION + 4 LEVELS 48/128 GREMLIN '88 РАЗМЕР: 229 СЕКТОРОВ
MOONTORC 48/128 ATLANTIS SOFTWARE SHAW BROTHERS'91 DISK VERSION: SOFTSTAR'93 РАЗМЕР: 180 СЕКТОРОВ
"Новая" игрушка от ATLANTIS SOFT ориги- нальностью не блещет. По-прежнему крутей- шая (на мой взгляд) цветная графика, неп- лохой звук и впервые, насколько я помню, сказочный сюжет. Раньше продуктами SHAW BROTHERS являлись стрелялки (IRON SOLDIER) и игры в стиле ACTION/ADVENTURE (SUPER KID, SUPER KID IN SPACE). Теперь же мы ви- дим полноценно сказочный сюжет: принцесса LALENA похищена злобным Лордом Тьмы! И ес- тественно, спасти её можете только вы. Не напоминает HEART BROKEN? Да, да! Те же программисты, та же фирма и тот же сюжет, но несколько лет спустя. Я имею в виду,что MOONTORC сделан в 91 году, а HEART BROKEN в 1987, и естественно,в первом всё гораздо круче, чем во втором. Итак,вы отправляетесь на поиски принцессы. C первых же шагов на вас пытаются напасть всякие гадкие создания, но вы им ничего противопоставить не можете, так как нажи- мая огонь, оказываетесь в меню предметов, которых у вас пока ещё нет. Но не стоит отчаиваться, подойдите к монстру поближе и он сам "откинет копыта", коснувшись вашего закаленного в боях тела. Правда это приве- дёт к некоторой потере энергии, но мы же бессмертны! Или нет ? Скорее нет, чем да, перед стартом игры CHEAT MODE MENU не бы- ло. Так как же перестрелять всех этих монстров, спросите вы меня? Да очень прос- то! Поиграв немного,вы поймёте, что клави- ша "ВНИЗ" в управлении излишня - она-то и переключает в нижнем окне те функции, ко- торые вы вызываете нажатием на "ОПОНb". И помните, что на разных монстров разное оружие действует с разной силой. А в целом - двигайтесь вперёд, собирайте ключи, открывайте двери и забирайте сундуки, а там глядишь, и принцесса найдётся! Интерес представляет следующая вещь. На диске-сборнике от MAGIC SOFT, где собственно я и нашел эту игру, было ещё порядка 5 похожих, неподписанных дисковых версий. Вскрытие показало, что это типич- ный SOFTSTAR'93. Но почему SOFTSTAR ждал всё это время и не выпускал игрушки в про- дажу? THE TRUTH IS OUT THERE
BLOOD VALLEY 48/128 GREMLIN GRAPHICS IMAGITAC DESIGN'87 DISK VERSION : CODE REINGERS GROUP РАЗМЕР: 232 СЕКТОРА
Продолжая тему всего загадочного и сказоч- ного, представляю вашему вниманию полную дисковую версию игры BLOOD VALLEY. Прог- рамма создана по мотивам боевой адвентюр- ной серии "DUEL MASTER" и представляет со- бой полноценную ролевую игру для двух или одного играющих. Общая задача игры заключается в вечном противостоянии сил добра и зла. Вот и опять вашей целью является освобождение какой-то сказочной страны от злобного вол- шебника. Так этот гад, я имею в виду вол- шебника, еще и в игры с вами играет : вы являетесь "ДОБЫЧЕЙ", а он является "ОХОТ- НИКОМ". Полнее понять смысл игры можно, сыграв в нее вдвоём, хотя в принципе,играть может и один человек. Перед игрой первый игрок выбирает себе персонажа из трёх предложен- ных, а второй (или компьютер) расставляет своих "ЗАПОНЩИКОВ" по карте волшебной страны. Дальше уже дело техники! Приятно радует возможность выбора языка, на котором программа будет с вами общаться - английский, немецкий и французский :-(. Русского как всегда нет..... Мелкая графика игры сначала может вызвать отвращение - что за тараканом я управляю? Но попробуйте немного поиграть,и вас затя- нет виртуальный мир ролевого приключения.
MAGICIANS LAND 128K ONLY! PRECISION GROUP'96 РАЗМЕР: 212 СЕКТОРОВ
Седьмая игрушка в этой части ОБЗОРА, тоже не для слабоумных. СТРАНА МАПОВ это наше, отечественное произведение искусства и от- носится оно к популярным в последнее время клонам "3Н" (кто догадается, что такое "3Н" , может погладить себя по умной голо- ве!). Хотя называть игру клоном "Наследия" только за то, что в ней присутствует ста- тическая графика и выбор возможных команд производится с помощью меню, скорее слиш- ком самонадеянно. Скорее эта игра ближе по интерфейсу к DANGER MOUSE. Итак, уже в который раз за этот ОБЗОР, злобные Авясы и Немесы переступили черту всякой наглости и начали жечь и грабить вашу родную землю. Победить их может только герой-одиночка, то есть именно вы. А для победы нужно замочить мифического АВОКА - короля Авясов, живущего в замке Мешант. Кроме того, неплохо-бы собрать 10 свитков с заклинаниями, что поможет в борьбе с королём. Как я уже говорил выше, в игре присутству- ет графика в виде статического окна 9 на 6 знакомест, где появляется в меру краси- вая картинка того места, где вы находитесь в данный момент. Правее отображается спи- сок возможных действий, из которого можно выбирать самое возможное с помощью курсо- ра. В нижней части экрана отображается ва- ша выносливость и печатается текст описа- ния локации. Игра доволно интересна и даже я, уделил часа два исследованию окрестностей замка, хотя в игры подобного типа играю редко. В целом я вам рекомендую найти эту программу и надеюсь, что вы проведёте с ней много интересных вечеров, ожидая появления "3Н2" (что такое "3Н2", я надеюсь, все поняли ?)
MAGIC FIELDS 48/128 ZACK'96 DISK VERSION: ODISSEY & FLASH ibc. РАЗМЕР: 100 СЕКТОРОВ
Как ни странно, но хотя игра сделана в 96-ом году, даже более того, в июне меся- це,это не российский программный продукт и даже не игра из ближнего зарубежья. MAGIC FIELDS это западная игра и игра абсолютно новая! Другое дело интересная ли она? Ну уж тут каждому своё... SPECTRUM'овская версия является конверсией с платформы AMIGA (RULEZ!), но и амижная версия в свою очередь была конверсией с C64. Так что истоки игры лежат на платфор- ме COMMODORE.Прочитав во вступлении о том, что идея игры взята с AMIGA, я сразу по- нял, _ЧТО_ же мне всё это напоминает. MAGIC FIELDS это логическая игра, и похожа она на TURN or XOR'EM ALL, которая прогре- мела год назад. Похожа с точностью наобо- рот. Если в TURN вы должны были собрать узор, то здесь ваша задача очистить игро- вое поле. Наведя курсор на нужную клетку и нажав огонь, вы получите на экране крест,состоя- щий из вертикальной и горизонтальной пря- мых, в каждой по пять шариков. Если в пре- делах этого креста нет шариков, то они по- явятся. Ну а если шары уже стоят то они естествено исчезнут. Принцип XOR - как он и есть! Игра логическая, а значит придётся порас- кинуть мозгами. Самое же главное, вы може- те открыть несколько полей подряд, побить авторский рекорд и проделать много других вещей, не боясь появления на экране оче- редного куска порнографии, "тянутой" с PC, в качестве приза.
MOUNTAIN BIKE SIMULATOR 48/128 CODEMASTERS'90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РАЗМЕР: 146 СЕКТОРОВ
В принципе,игрушка эта не совсем уж и но- вая, но у меня есть повод включить ее в сегодняшний ОБЗОР. Во-первых, это одна из самых крутых игр подобного типа,выпущенных когда-либо на SPECCY. Во-вторых,есть неко- торое желание кинуть камень в огород SPECTROFON'а. MOUNTAIN BIKE SIMULATOR - это спортивный имитатор горного велосипеда. Вам предстоит пройти четыре уровня, полных всевозможных подъёмов, обвалов, брёвен, палок (в колё- са!) и прочего горного мусора. Игра инте- ресна не столько реальностью происходяще- го,сколько тем,что в неё можно просто нор- мально играть. Всей своей сущностью не пе- реваривая подобные игры, я с интересом потратил несколько часов на прохождение всех уровней. В ibtro к игре вы можете выбрать возмож- ность бесконечного времени. Эта функция делает игру абсолютно проходимой и потому играть в этом режиме я вам не рекомендую. "А как же быть?", - спросите вы - "ведь в самом SPECTROFON'е некто Сергей Новиков писал в ОБЗОРЕ, что из-за злобной мос- ковской фирмы MAGIC SOFT в игре бессмертие отключить нельзя!". Действительно, MAGIC SOFT'ы допустили не- большую ошибку в INTRO к MOUNTAIN BIKE. В режиме 128K как бы вы не старались, игра все равно запустится с бесконечным време- нем. Но если запускать программу из 48K,то всё встаёт на свои места и в ibtro можно будет отключить бессмертие.
P.S. Злобные - это просто метафора.......
STARFOX 48/128 ARIOLASOFT REALTIME GAMES '87 DISK VERSION: ROM/S.B.U.H.G. РАЗМЕР: 131 СЕКТОР
Игра хорошо известная увлекающимся данной тематикой, но полная версия появилась только сейчас. К тому же на спаде популяр- ности ELITE, подобные трёхмерные космичес- кие игры, даже хорошо забытые, будучи выб- рошенными на рынок,становятся популярными. Сама программа написана по одноименному произведению писателя ПОЛА АНДЕРСОНА. Опять далёкий космос бороздят корабли зем- лян. На этот раз, вашей задачей будет под- держка порядка в одной отдельно взятой планетной системе. Для начала стоит найти подходящую планету, а можно и несколько сразу - пригодятся. На планетах можно встретить MOTHER SHIP, от которого следует заправляться топливом (подсказка: подлети- те к люку и повернитесь на 90 градусов!). Кроме того, во время полёта по межпланет- ному пространству, на вас постоянно напа- дают целые армады вражеских конвоев. Да и какой то ELECTRON постоянно крутится под боком.... Игрушка имеет векторную залитую графику и выглядит в этом плане вполне на уровне BATTLE COMMAND и STAR STRIKE II. Особенно круто смотрится корабль заправщик.
Конечно, по глобальности событий до ELITE этой игре далеко, но по качеству графики STAR FOX явно превосходит старушку косми- ческих баталий. Кроме описываемой версии есть так же дисковая версия, выполненная FLASH ibc. практически ничем не отличаю- щаяся (то есть такая же качественная!).
HEAVY METAL MOVER 48/128 UCM GROUP'96 РАЗМЕР: 444 СЕКТОРА
Идея этой игры не нова. Еще в конце 80-х в Польских демах выдвигались подобные сооб- ражения. Но в реальной игре все это вопло- щенно впервые. Как и в старых добрых "Пятнашках" (нас- тольная игра такая, а не то, что вы поду- мали!),ваша задача - восстановить исходную картинку путем сдвигания отдельных её эле- ментов. Но если в "Пятнашках" у вас был один свободный квадрат, то здесь все квад- раты ( 9 штук) заполнены. Поэтому дви- гать приходится всю вертикаль или горизон- таль сразу. В качестве картинок предлагаются заставки с альбомов HEAVY METAL групп. А конкретно это METALLICA, ASYLUM и OBITUARY. Таким образом, в игре есть три уровня, по про- хождении которых вас ждет призовая оциф- ровка. Для любителей бессмертий могу лишь посоветовать почитать SCROLL в INTRO до конца! * * * * * 3а прошедшие три месяца в Самару поступило также необъятное количество электронных газет и журналов. SPECCY #6 ON-LINE #73 ODYSSEY #0 EMULATE #3 ZX-POWER #1 (U.K.) ZX-FORMAT #5 ALCHNEWS #11-14 FAULTLESS #4 (U.K.) SPECTROFON #21 SPECTROPHOBY #6 Особенно хочется отметить два новых журна- ла - ODYSSEY и ZX-POWER. Первый издаётся в Армавире крупной группой ACCEPT CORP. В свет вышел пробный нулевой выпуск журнала, но это не значит, что он короткий и неин- тересный. Наоборот, этот пробный номер иному серийному журналу фору даст! Второй из журналов - ZX-POWER - это новое произведение харьковских спектрумистов. В отличии от мафиозного FAULTLESS'а издавае- мого там же, в ZXP излагаются более трез- вые материалы без притензий на крутизну. Одно лишь омрачает - слишком много опеча- ток! Зато ПРИЛОЖЕНИЕ просто отпадное. Чего только стоит CITADEL demo и игрушка DOOM MANIA! В целом журнал успешно сочетает в себе приятное с полезным. Журнал издаётся сразу двумя группами - ENIGMA и UCS. На этом сегодняшний затянувшийся ОБЗОР за- вершён. Надеюсь, он был интересным и полезным.... по крайней мере для са- марских пользователей. -════════════════════════════════════════- * * * * *



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Veselukha - a humorous story: I am a machine.
ASM4KOFF - Run the compiled melodies. Loader at ACME. Using on-screen file ArtStudio (display). Maximum speed on the conclusion of sprites. As quickly as possible output points. Fastest up the stack.

В этот день...   29 April