Oberon #03
14 марта 1997
  Игры  

M.M.A / SPEED CO.'97                      
                                          
                                          
В последние два-три года, вся страна нахо-
дится  под  напряжением (220V) в  ожидании
первых реальных DOOM-клонов  для платформы
ZX-SPECTRUM. Сначала где-то в SPECTROFON'е
промелькнула информация о возможном  напи-
сании в России игр ЦИВИЛИЗАЦИЯ и DOOM, за-
тем появилось неопознанное music demo, где
можно было походить по  бесконечному кори-
дору,да посмотреть на фотографии,развешен-
ные по стенам и наконец,нашёлся сам автор,
небезызвестный  господин STALKER.   И пока
подрастающее  поколение  во  всю бегает по
лабиринтам CITADEL DEMO  и копит деньги на
полную версию, мы  с вами погрузимся в мир
довольно  старой, но очень круто сделанной
игрушки - THE EIDOLON.                    
                                          
                                          
Естественно,EIDOLON был далеко не  первым,
были и другие 3D игры.Как тут не вспомнить
знаменитую   INCENTIVE  и   их  эпохальные
творения - DRILLER,DARK STAR,TOTAL ECLIPSE
и многие другие.   Но  в тех играх слишком
много места отводилось  под полёт мысли, и
слишком  мало   оставалось на стрельбу  по
врагам. Я не хочу сказать, что EIDOLON это
тупая стрелялка,  просто  в нём гармонично
сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.      
                                          
  Мы не стали  составлять своего описания 
      игры, а взяли готовое из книги:     
     "Лучшие игры для ZX-SPECTRUM 2-3"    
Это описание является  переводом фирменной
инструкции к программе, а изобретать вело-
сипед в данном случае просто  кощунственно
по отношению к пользователям.  Пораздо ин-
тереснее  узнать  авторскую   предысторию,
чем  читать новеллу, рождённую в воспалён-
ном мозгу независимого эксперта.          
                                          
А вот над самой игрой  пришлось сильно по-
трудиться.  В первой  найденной  кассетной
версии было всего  5 уровней.  Затем  были
обнаружены  ещё  две  версии, одна кассет-
ная  (MAC) , а  другая дисковая (*L*F*A*).
В  этих  версиях  было по семь уровней, а 
последний восьмой отсутствовал!           
                                          
Дисковая версия *L*F*A* оказалась глючной,
так   как   зависала    после  прохождения
третьего эпизода.  Но  самое страшное было
в том,  что во всех версиях в пятом уровне
были испорчены  данные  для последней фазы
"грибов",  благодаря чему программа просто
отказывалась работать дальше. К сожалению,
к моменту обнаружения этого глюка, слишком
много сил было вложено  в программу, чтобы
просто так отступить. Таким образом, после
нескольких   бессонных  ночей  и  десятков
пропущенных лекций,  стараниями самарского
хаккера MAXSOFT'а пятый уровень был испра-
влен! Также  была  нарисована  заставочная
картинка и написан драйвер памяти для заг-
рузки всех уровней в режиме 128K. Тем вре-
менем, восьмой уровень по-прежнему  отсут-
ствовал, как он отсутствует и поныне!     
                                          
                                          
                                          
Конечно, та версия, которую мы помещаем  в
приложение, является не полной, но  играть
в неё можно. А самое главное, в  неё можно
выигрывать!                               
                                          
                                          
                                          
При реставрации  был найден фирменный заг-
рузчик,из которого явственно следует,  что
кроме той 48-ой версии, которая  дошла  до
нашей страны, в природе  была ещё и 128-ая
версия с музыкой и эффектами для сопроцес-
сора!                                     
                                          
                                          
Поэтому  давайте все вместе хором попросим
"добрых дядек" с INTERNET'а  поискать  эту
полную версию и выдать её народу:         
                                          
    CODE BUSTERS !  RUSSIAN PRESTIGE!     
                                          
     FLASH INC.!              ZERO !      
                                          
Дайте людям:                              
                                          
   128K MODE!                             
                                          
         Со всеми уровнями !              
                                          
                    С AY-music!           
                                          
      версию этой классной 3D игрушки!    
                                          
(Кстати!  Давно ничего не было  слышно про
3D CONSTRUCTION KIT!  Кто-нибудь эту прог-
рамму искал по сети и как успешно?)       
                                          
Напоминаем,что дисковая версия THE EIDOLON
помещённая в  ШКАТУЛКЕ, вполне рабочая и в
ней не хватает только одного уровня.      
                                          
                                          
Так что играйте на здоровье и благодарите:
                                          
MAXSOFT/SPEED CO. - за реставрацию из не- 
                    бытия.                
                                          
M.M.A  /SPEED CO. - за идейное руководство
                                          
FREEMAN           - за нарисованные карты,
                    и "набитое" описание. 
                                          
BIOMAX            - за новую заставку.    
                                          
DAGMA             - за музыку в INTRO.    
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
              THE  EIDOLON                
                                          
          ( by ACTIVISION'85 )            
══════════════════════════════════════════
                                          
              "Сон разума рождает чудовищ"
                                          
                            Франсиско Гойя
                                          
                  * * *                   
                                          
   Всё это началось сто с лишним лет назад
в резиденции  доктора  Винсента Эгона.  Он
занимался разгадкой тайн человеческого ра-
зума.Он провёл серию экспериментов над лю-
дьми и животными. Ход своих  экспериментов
он отражал на страницах  своего  дневника.
К сожалению,когда он уже собирался обнаро-
довать сенсационные  результаты своих  ис-
следований, дневник исчез бесследно...    
   Прошло много лет,и люди забыли о докто-
ре Эгоне и его огромный  замок  постепенно
зарос сорняком. Но был один человек, кото-
рый помнил, чем занимался доктор. Это  был
его племянник Атар.Ещё ребёнком он заинте-
ресовался исследованиями своего дяди и ре-
шил отыскать его дневник. Атару уже испол-
нилось 18 лет, и именно в свой день рожде-
ния он решил отправиться в дядину  лабора-
торию.                                    
  Уже при входе в неё юношу поразило стра-
нное свечение,исходившее от мебели. Шаг за
шагом он продвигался в глубь комнаты в на-
правлении письменного стола. Не  дойдя  до
него двух шагов, он  наткнулся  на сложный
механизм с надписью "EIDOLON".  Не ведая о
его назначении, Атар обошёл его и, прибли-
зившись к столу, выдвинул один  из ящиков.
Там он обнаружил рукопись,и сразу его про-
нзила мысль - неужели  это  то, что он ис-
кал ? Он зажёг свечу и начал читать...    
                                          
   29 апреля 1822 года.                   
                                          
   Наконец-то удалось запустить Эйдолон.  
Над этим  аппаратом,  предназначенном  для
изучения человеческого  разума, я  работал
больше 10 лет. Сегодня я впервые отправля-
юсь в нём по лабиринтам человеческого моз-
га. Нажав FIRE, я очутился в мрачном гроте
со множеством закоулков.Мимо меня пролета-
ли диковинные шары различных цветов (голу-
бые, красные, жёлтые и зелёные). Возможно,
это сгустки моих мыслей. Неожиданно, бок о
бок я столкнулся с троллем и так испугался
что не помню, как вернулся в лабораторию. 
                                          
   30 апреля 1822 года.                   
                                          
   Очень памятный день. Сегодня  пришёл  к
выводу, что  обитатели этого мира питаются
энергией Эйдолона. Такое  впечатление, что
они черпают силы из моих  нервных  клеток.
Происходит это каждый раз после контакта с
аппаратом - они теряют энергию и  попадают
в лабораторию.                            
                                          
   7 мая 1822 года.                       
                                          
   Установил, что разноцветные  шары - но-
ситeли энергии, и начал  изучать их струк-
туру.  Наибольшую  опасность  представляют
красные шары. В случае столкновения такого
шара с Эйдолоном уменьшается запас энергии
Эйдолона. Если же  мне  удаётся  отклонить
его в сторону кого-либо из обитателей  ла-
биринта, то последний  на  короткое  время
утрачивает силу.Через какое-то время чудо-
вищe восстанавливает  свои  силы  и  вновь
бросается на аппарат. Также я заметил, что
жёлтые шары вызывают прирост энергии y Эй-
долона. Нужно только поймать эти шары. Они
изменяют облик чудовищ.  Опасность  в том,
что никогда не знаешь заранее,не окажется-
ли новоявленное чудовище ещё страшнее, чем
прежде.Самым непонятным остаётся поведение
голубых шаров. Во-первых, если их поймать,
то они меняют ход времени; во-вторых, ока-
зывают парализyющee  действие на  монстров
после столкновения с ними. Однако это дей-
ствие  непродолжительно, но весьма полезно
для Эйдолона в критический момент. С тeчe-
нием времени я уже немного набрался опыта,
даже голова  после возвращения  побаливает
меньше. Всё время думаю над проблемой: как
повысить энергию  аппарата, чтобы её  было
достаточно для  долгого путешествия.  Есть
даже  одна идея.  Мне кажется, что  поимка
всех  шаров, кроме  красного,  увеличивает
мощь устройства. Но это требует обязатель-
ной проверки. Также убедился, что бросание
шаров отнимает много энергии.             
                                          
   24 мая 1822 года.                      
                                          
   Обнаружил ещё одного обитателя в закоy-
лках мозга. Когда я бросил в его направлe-
нии  шар, то появился  сверкающий кристалл
того же цвета. Я забрал его с собой, в Эй-
долон, чтобы  в  лаборатории выяснить  его
назначение.                               
                                          
   29 мая 1822 года.                      
                                          
   Еще один  сюрприз. Сегодня  добрался до
статуи дракона. Попытка дотронуться до неё
окончилась неудачей.  Ограждаeт эту статую
барьер  красного  цвета. Пока не знаю, как
его обойти.                               
                                          
   30 мая 1822 года.                      
                                          
   Выяснил, наконец-то, как поймать  крас-
ный шар. Нужно бросить в него другой крас-
ный шар. После этого  он изменит свой цвет
на жёлтый,и тогда его можно смело забрать.
Шары с одинаковыми  энергетическими  пара-
метрами сливаются друг с другом, в против-
ном случае, шары с большей энергией погло-
щают шары с меньшей  энергией.  Также  мне
удалось раздобыть красный и голубой  крис-
таллы и узнать об их назначении.Если снова
приблизиться к красной перегородке, ограж-
дающей статую дракона, то вместе с ней ис-
чeзнeт красный кристалл.  После этого дра-
кон оживёт,  и  его  атака  лишит Эйдолона
энергии. Произойдёт это так неожиданно,что
бесполезна будет любая попытка защиты.    
Итак, я снова оказываюсь в лаборатории без
признаков жизни, и если бы не  cboebpemeh-
ная помощь, меня уже не было бы в живых.  
                                          
   1 июня 1822 года.                      
                                          
   Нашёл способ, как расправиться с драко-
ном. Просто стал бросать в него шары в ра-
зных сочетаниях.  И  сам не заметил, какой
из шаров умертвил его. После этого Эйдолон
перенёс меня ещё дальше в глубь лабиринтов
мозга.Кажется, я добрался до самых крупных
пластов подсознания.                      
                                          
   7 июня 1822 года.                      
                                          
   Заметил, что этот участок мозга еще бо-
лее  сложен, чем предыдущий, выявил также,
что исследуемый мир складывается из многих
уровней, который тем сложнее, чем дальше в
них проникаешь.Вход в каждый уровень охра-
няется  драконом, причём  нет двух похожих
драконов, и каждый из  них имеет своё сла-
бое место.  Подозреваю, что  чтобы достиг-
нуть мозгового центра, нужно пройти не ме-
ньше семи уровней.                        
                                          
   1 июля 1822 года.                      
                                          
   После последнего  путешествия долго не-
здоровилось, поэтому, в  меру  своих  сил,
занялся ремонтом Эйдолона, так как в ремо-
нте он нуждался давно.  В один из  дней, в
бреду, мне привидeлось, будто я  преодолел
седьмой уровень. То, что я увидел, нагнало
на меня страха. От многоголового чудовища,
yставившeгося на меня, до сих  пор бросает
в дрожь. Но, как учёный, я не могу отказа-
ться  от  дальнейших исследований.  Я хочу
добраться до  тайны, охраняемой драконами.
И хотя возвращаться в лабораторию станови-
тся всё труднее, каждый раз я сажусь в Эй-
долон, чтобы  если  не  вернуться, то хоть
проложить дорогу  другому, который продол-
жит мои исследования.  Я  надеюсь, что это
будет Атар - он ведь такой  умный мальчик.
                                          
══════════════════════════════════════════
                                          
УПРАВЛЕНИЕ:  KEMPSTON,  SINCLAIR,  CURSOR,
KEYBOARD.                                 
"SPACE" -  захват  шаров  и  кристаллов  с
энергией после предварительной фиксации их
рамкой на экране.                         
"P" - пауза.                              
"1","2","3","4" - выбор  цвета  бросаемого
шара.                                     
                                          
                                          
Приборы щитка управления Эйдолона: 1.ВВЕРХУ СЛЕВА - указатель сближения с драконом. 2.ВВЕРХУ СПРАВА - указатель количества имеющейся энергии. 3.В ЦЕНТРЕ - секундомер, показывающий рас- ходуемое время в минутах. 4.ВНИЗУ СПРАВА - счётчик времени, остающе- гося до пробуждения дракона в минутах. 5.В ЦЕНТРЕ- четыре указателя шаров с энер- гией (мигание указателя отмечает цвет выб- ранного шара). 6.ВНИЗУ СЛЕВА - указатель наличия кристал- лов. 7.ПО ОКРУЖНОСТИ СЕКУНДОМЕРА - указатели направления. СОВЕТЫ: 1. Перегородка, затрудняющая подход к ста- туе дракона, сразу же исчезает, как только в ваших руках оказывается кристалл. В про- тивном случае она вспыхнет цветом кристал- ла, необходимого для дальнейшего продвиже- ния. 2. На каждом уровне находится по 3 чудови- ща, каждое из них охраняет свой кристалл. Чтобы набрать больше очков,нужно попытать- ся перед их уничтожением овладеть кристал- лом. Следует постараться собрать все крис- таллы до пробуждения дракона. ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: Муха "Вертокрыл". Характер доверчивый, не опасна, но назойлива. Чтобы её обезвре- дить, достаточно одного красного шара. Птица "Кусака". Характер спокойный, но коварный - нападает без предупреждения. 3 шара. Тролль. Характер спокойный. 3-6 шаров (в зависимости от уровня). Поблин Преп. Характер спокойный, но если обидеть, способен на всё. 3 шара. Пном "Бутылочное горлышко". Характер сдержанный. Является опасным противником, и миновать его трудно. 3 шара. Птица "Дутыш". Характер сдержанный.Хва- тает шары с энергией и бросает их в сторо- ну. 3 шара. Прызун. Его характер внушает опасения. Это страшилище будет преследовать вас, по- ка вы не потратите на него 9 шаров. После каждого брошенного шара отступайте назад. Что-то вроде грибов. Характер сдержан- ный. Бросьте в каждого по зелёному шару, и тот, в кого попадёт последний шар, превра- тится в другое создание. Убить его можно красным шаром. "Неподражаемый". Характер крайне сквер- ный.Справиться с ним можно, если у вас до- статочно энергии.Разбудите его голубым ша- ром (это на время парализует его и даст вам возможность бросить в него несколько красных шаров). Если ваша энергия на исхо- де, немедленно убегайте. Соберите побольше шаров и вернитесь для второй попытки. 15 шаров. ДРАКОНЫ И СПОСОБЫ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ: Их насчитывается восемь штук. Для нейт- рализации нужно бросить: LEVEL 1 - 3 красных шара, имея при себе красный кристалл. LEVEL 2 - 4 жёлтых шара, имея зелёный кристалл. LEVEL 3 - 5 зелёных шаров, имея голубой кристалл. LEVEL 4 - 6 голубых шаров, имея красный и зелёный кристаллы. LEVEL 5 - 7 жёлтых шаров, имея зелёный и голубой кристаллы. LEVEL 6 - 8 голубых шаров, имея красный и голубой кристаллы. LEVEL 7 - 9 шаров, имея красный, зелё- ный и голубой кристаллы. LEVEL 8 - столько шаров тех же цветов и в той же последовательности, как на всех предыдущих уровнях. Начните с 3 красных, затем 4 жёлтых, 5 зелёных,6 голубых, 7 жё- лтых, 8 голубых и 9 красных. -════════════════════════════════════════- * * * * *



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
CODING - Lessons from the encoder: Fractal paparatnik.
SS'99 - Interview: Wolf / Rage (authors Games Monsterland and Mist).
Bill Gilbert - The story of the famous Hacker.

В этот день...   21 November