Oberon #03
14 марта 1997 |
|
M.M.A / SPEED CO. ".... пью утренний сок и снова пишу в ОБЕРОН..." (из рекламы) Наверное, многие из вас, уважаемые читате- ли, испытывали хоть раз в жизни желание написать в тот или иной электронный (или совсем не электронный) журнал. Скажите честно, что вас останавливало ? Ну, сначала нужно найти бумагу, потом руч- ку, убедиться, что вторая оставляет следы на первой и писать, писать , писать. Оши- баться, зачёркивать, мять и комкать бума- гу, выбрасывая в ближайшее мусорное ведро. Ну а если всё же письменный шедевр вышел из-под вашего пера,то нужно идти на почту, покупать конверт, долго и упорно искать адрес редакции..... Затем наступает долгое и упорное ожидание, и вот наконец через 6-9 месяцев вы получа- ете очередной номер журнала и видите там свой опус. И хорошо, если он подписан ва- шим именем и фамилией, а то бывает .... Всё это я знаю по своему опыту общения с редакциями журналов "ZX-РЕВЮ" и "SPECTROFON". И если первая ещё более-ме- нее нормально относится к своим читателям, то вторая, по крайней мере во времена STEP'а (ходят слухи, что STEP распался и SPECTROFON'ом руководит OLDMAN), зачастую использовала присланные материалы, но ни слова не упоминала об их авторах. Если у вас,дорогие читатели, есть хоть са- мое малое желание написать в "ОБЕРОН" статью, то вам предоставляется удиви- тельный по своей интересности шанс. Подоб- ного вы ещё не видели! Единственный жур- нал, который позволял своим читателям на- писать статью от начала и до конца своими руками - ADVENTURER. Но там читатели должны были писать статьи в виде готового блока кодов, где сидел текст, "читалка" и музыка. Очевидно, что при таком подходе каждый автор должен быть от части (и даже более того) программистом. Ну а посколь- ку писать хотят все: и геймеры, и хаккеры, и кодеры, и ламеры, то ..... Написать статью в "ОБЕРОН" гораздо проще! Для начала попытайтесь найти на ближайшей толкучке любую версию нашего редактора ZX-WINWORD. (На момент написания статьи го товится к продаже версия 1.3, а так же пе- реписанный заново вырезальщик спрайтов.) Наличие в ваших руках данного редактора, позволит получить полноценную статью, ко- торая будет готова к печати более чем на 90 процентов. Если же данного редактора вам найти не удалось, то набирайте свой текст в любом другом. Лично я рекомендую IS-EDITOR (в среде IS-DOS), но если от IS-DOS вас просто тошнит, то можете вос- пользоваться стариком ZX-WORD'ом. В настоящее время в журнале поддерживается лишь один формат текста - 42 символа в строке. Возможно,мы скоро перейдём на мно- гоформатность, но пока советую набирать ваши тексты именно с таким (42) числом символов в строке. Если вы хотите вставить в текст какие-либо иллюстрации, то есть две возможности: 1) если bаши иллюстрации яbляются целыми эк- ранными файлами. то просто напишите b текст небольшое сообщение типа : "Экранный файл - obz1.asc". (где obz.asc - имя bашей картинки). Сами экраны запишите на тот же диск. где будет находиться сама статья. 2) Если bы хотите bключить не только целые картинки. но и отдельные спрайты непос- редстbеннo b текст. то ещё раз сobетую приобрести ZX-WINWORD и дальнейшее оформление текста прoизboдить b нём. Для начала прочтите help. который загружается подачей команды LOAD DOC. Имя файла. b ко- тором содержится описание на программу - "winw.doc". Далее bam нужно будет bырезать сами спрайты. с помощью программы CUT SPRITE и затем bctabutb их b текст. точно следуя инструкциям. Максимальный объём ьа- шей статьи не должен преbышать 23-24 кило- байта (с учётом кoмпрессирobанных картинок и спрайтob). Если bы перешли эту отметку. то нужно oрганизobать bтoрoй файл DOC.Это. как bы habephoe уже догадались. будет под- грузка b журнале. Преимущество ZX-WINWORD'а перед другими редакторами (в плане написания статей в "ОБЕРОН") заключается в том, что вы можете сами раскрасить текст. Ракраска произво- дится в режиме TXT. Нажав клавишу EXT.MODE (CAPS SHIFT + SYMB.SHIFT) вы вводите число 16,и на экране печатается упр. символ. Да- лее вы ещё раз нажимаете EXT.MODE и вводи- те число от 1 до 7, которое и является тем самым цветом, который вы хотите задать для текста.[прим.:btopoe число яbляется ни чем иным. как кодом цbетoboгo атрибута] При подготовке статьи в ZX-WINWORD'е сле- дует учитывать немаловажный факт: на каж- дой новой странице, самым первым символом должен быть код 16 и цвет INK. Соблюдая это правило, вы облегчаете нам жизнь и ус- коряете выход очередного номера журнала. Если у вас или у ваших друзей внезапно проснулся музыкальный талант, мы будем только рады принять вместе с самой статьёй вашу же музыку. Естественно, музыка должна быть не ворованной, а своей (не надо нас обманывать!). Желательно писать мелодии в SOUND TRACKER PRO (BY KSA), но возможно использование и любого другого муз.редак- тора. Теперь давайте договоримся о стандартных расширениях на текст, графику, музыку и спрайты. Имя файла должно состоять из двух позиций : "myth.txt." | | собственно имя и расширение (4 символа) (3 символа) Имя файла вы придумываете сами, а вот рас- ширение должно быть стандартным.В принципе мы и сами не дураки и текст от музыки от- личить сможем, но весь смысл этой статьи в том, чтобы объяснить вам, как помочь нам. Список стандартных расширений,используемых в обероностроении: Графика: .scr - стандартный графический файл раз- мером 6912 или 6144 (без атрибу- тов). .asc - стандартный графический файл,упа- кованный компрессором SCREEN CRASHER. .msp - стандартный графический файл,упа- кованный компрессором MAXSOFT SCREEN PACKER в режиме DECOMPRESS: SLOW .spr - файл, созданный программой CUT, содержащий спрайты, использующие- ся в вашей статье. Высылая нам уже закомпрессированную графи- ку, вы опять же экономите наше время и еще больше участвуете в создании "ОБЕРОНА". Учтите только то,что перед компрессией эк- раны можно оптимизировать, используя про- грамму SCREEN OPTIMIZER v4.2 (SO v4.2) - качество компрессии может быть улучшено за счёт этого. Создав статью с использованием спрайтов в ZX-WINWORD'е, не забудьте записать на диск сам файл спрайтов. Конечно, эти спрайты уже есть в тексте, но кто знает, что может случиться! Тексты: .txt - текст, набранный в IS-DOS EDITOR (или ZX/IBM-EDITOR). .zxw - текст, набранный в ZX-WORD'е или другом редакторе,использующим два кода перевода строки #0A и #0D. Текстам из ZX-WORD'а такое расши- рение можно не давать, так как у них вместо стандартного ""име- ется свое расширение "". .doc - тексты (а точнее документы), под- готовленные в редакторе ZXWINWORD .tlw - тексты, набранные в редакторе THE LAST WORD 2 .tsw - тексты, набранные в радакторе TASWORD Естественно, самый приемлемый для нас фор- мат это .doc, самые неприемлемые - это два последних. Но уж лучше текст в TLW,чем не- разборчивые каракули на бумаге, абсолютно не поддающиеся сканированию и распознанию. Музыка: .dtm - compiled sobg, сделанный в редак- торе PRO TRACKER .stm - compiled sobg, сделанный в редак- торе SOUND TRACKER PRO .stЗ - compiled sobg, сделанный в редак- торе SOUND TRACKER 3.0 (BY KSA) .st! - compiled sobg, сделанный в обыч- ном SOUND TRACKER'е. Музыку присылайте в виде исходного текста, который можно загрузить в редактор. Также прикладывайте эту же мелодию в откомпили- рованном виде с одним из выше описанных расширений. Убедительная просьба использо- вать только стандартные компиляторы. Итак, вы написали статью, записали на диск вместе с музыкой (возможно) и графикой (желательно). Теперь возьмите какой-либо современный командер, которому всё равно, есть ли на диске файлы с такими же именами или нет (MONSTER COMMANDER).Скопируйте все файлы на этот же диск. Таким образом, на одном диске одни и те же файлы повторяют- ся дважды. Это поможет нам, если будут дисковые глюки. Ну и теперь произведите последнюю операцию: сохраните с помощью всё той же современной дисковой оболочки, нулевой трек на 159-ый. Вот теперь можно смело бежать на почту и отправлять письмо (в большом конверте с прокладками из картона) или бандероль в адрес редакции. В ближайшем номере, не сомневайтесь, ваша статья будет опублико- вана! ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November