Oberon #01
31 марта 1996
  Софт  

                                          
                                          
                                          
  В этой рубрике мы планируем рассказывать
вам о программах, которые вы можете сейчас
(или в самое ближайшее время) купить в ма-
газинах  "ZX-Клуба", или те,  о которых вы
могли  слышать  или читать в "SPECTROFON",
"ZX-Ревю", рекламных листках "ИНФОРКОМ".  
                                          
                                          
  Как ни парадоксально, но это как раз тот
случай,   когда   приобретая  программу  у
"ZX-Клуба" (а не у "легальных" распростра-
нителей - "ИНФОРКОМ") вы получаете ЗАВЕДО-
МО РАБОТОСПОСОБНУЮ программу. Так как мно-
гие  из  них  перед попаданием на прилавок
проходят через наши руки, а мы (по крайней
мере пока) еще не "приобрели" жажду наживы
и  стараемся  по  возможности  досконально
протестировать программу (на 2-х компьюте-
рах - SCORPION и PENTAGON) и устранить не-
доработки  хаккеров (довольно часто) и ав-
торов  (катастрофически часто). Естествен-
но,  все  программы,  которые  здесь будут
описаны, мы видели "воочию",а не понаслыш-
ке (игра слов !).                         
  Возможно,кто-то обвинит нас в "передира-
нии" идеи этой рубрики у "SPECTROFON". Но,
господа,  вы глубоко не правы. Несмотря на
внешнюю похожесть эти рубрики сильно отли-
чаются  -  мы  не  собираемся  восторженно
охать  и  ахать по поводу каждой новой ав-
торской     программы,     оставим     это
"SPECTROFON".  Оставим  также ему восторги
по  поводу  новелл  к  играм (хотя, это не
значит, что  мы  не  будем публиковать их,
первая  новелла  появится  уже в следующем
номере), которые  весьма  недурны,  хотя в
16-м номере у них содержится довольно-таки
наивно-детская   новелла   к   "IMPOSSIBLE
MISSION".  Мы считаем, что покупатель (вы)
имеет право знать о покупаемой им програм-
ме как можно больше, и не приобретать кота
в мешке, который  в последнее  время часто
стал   оказываться   (в  вышеперечисленных
"инстанциях"-распространителях)  подложен-
ной  свиньей. Но если у вас есть родствен-
ники-миллиардеры   и  вы  привыкли  сорить
деньгами, то берем свои слова обратно.    
  Итак, начнем.                           
                                          
              ANIMATION 2.0               
     (Автор Н.Величутин, г. Челябинск)    
══════════════════════════════════════════
  Пакет  для создания рекламных роликов. К
сожалению,ничего,кроме простеньких роликов
в  этом  пакете  создать нельзя. Для того,
чтобы понять это,надо немного углубиться в
теорию, что я сейчас и сделаю ....        
  Нет,  это слишком длинная (но интересная
на  мой  взгляд) история, и я вам ее лучше
расскажу как-нибудь в другой раз в рубрике
"ЛИКБЕЗ".  Расскажу-ка  я  вам  лучше, что
следует из этой теории, естественно в при-
менении к "SPECTRUM". Итак. В компьютерной
анимации  есть  только  одно направление -
формирование  очередного  кадра  из набора
спрайтов.  Правда  для его реализации мало
самих  спрайтов, необходим еще аппарат уп-
равления  выводом,  т.е. что-то похожее на
графический  язык. Например, если вам надо
изобразить  проезжающий  по экрану автомо-
биль,  то  вы создаете спрайт автомобиля и
спрайт  неподвижного  фона-заставки, затем
вы  просто программируете алгоритм измене-
ния   координат  автомобиля.  Анимационный
компьютерный  фильм  готов, можете показы-
вать друзьям.                             
  В  представляемом вашему вниманию пакете
все  совсем  по-другому. Вы должны нарисо-
вать первый кадр (фон + автомобиль), затем
нарисовать второй кадр (фон + немного сме-
щенный  от прежнего положения автомобиль),
затем третий, четвертый, .... Уф, запарил-
ся  перечислять. Вы думаете,вы уже сделали
фильм  ? Ага, как же! Теперь все эти кадры
вы  должны  с диска (надеюсь вы сбрасывали
их  туда) ввести в память (с помощью этого
чудо-пакета),  запрограммировать их вывод,
и  вот только теперь вы сделали фильм. Те-
перь  ответьте на мои контрольные вопросы:
на  создании какого по счету кадра вам за-
хочется  разбить компьютер: сколько кадров
влезет в память вашего компьютера: с какой
скоростью   будет  происходить  прорисовка
очередного кадра на экране ?              
  И  что интересно, в "фирменном" описании
этого  пакета  автор очень много говорит о
граф-редакторе,"вмонтированном" в пакет (а
редактор-то - переделка  давно  устаревшей
программы-динозавра),но очень мало о рабо-
те с программатором эффектов,  компоновщи-
ком,т.е. о самом главном. А там,где он все
же говорит о них, он  невольно  раскрывает
нам свою страшную военную  тайну  -  пакет
может  конвертировать  текстовые  строки в
изображение  и сохранять все это на диске.
  Ради Шаи-Хулуда объясните мне: зачем пе-
реводить данные в формат, когда  они зани-
мают  намного (!)  больше  места, сохраняя
(а то и увеличивая)  время, необходимое на
их вывод на экран ???!!!                  
  "Обструкционист  чертов"  -  обзовете вы
меня,  и будете неправы. Сейчас я "собираю
силы"  для создания пакета для Анимации, в
него войдут программа преобразования любо-
го  куска  изображения  в  спрайт и специ-
альный графический язык, управляющий выво-
дом  спрайтов на экран. К слову, это я де-
лаю  не  по  простоте душевной, просто мне
нужен инструмент для создания INTRO-мульт-
фильма  к  моей  игре (какой не скажу, по-
том узнаете).                             
  А  пока  можете,  конечно,  пользоваться
ANIMATORom,  но  особых  надежд на него не
возлагайте,  и не надейтесь, что он станет
лучше.  Господин Величутин (его автор) так
говорит  о следующих версиях: "... по пути
увеличения  количества программируемых эф-
фектов". Интересно, какие еще эффекты мож-
но придумать ?                            
              СТРАНА МИФОВ.               
  (Авторы А.Манузин и Д.Дулов, г. Киров)  
══════════════════════════════════════════
  Сразу  оговорюсь  - владельцы PENTAGON и
прочей археологоической ценности  могут не
беспокоиться (пока), эта программа рассчи-
тана исключительно на 256К.Хотя у нас есть
замысел (пока только замысел) адаптировать
эту программу под 128К-машины.            
  Эта   игра   является   адаптацией   под
"SPECTRUM"  довольно  известной  IBM-щикам
игры  "KINGS  BOUNTY  1". Так что любители
этой  игры, а также "фэны" Фэнтези (кажись
опять  каламбур)  оценят  "СТРАНУ".  Более
подробное  описание игры вы можете найти в
журнале  "ZX-Ревю" No 6 за 1995 год, или в
самой  игре (в файле HELPGAME), мы пока не
будем  распространяться об этом (авторское
право  на оригинальное описание нас сильно
беспокоит).  Скажем  только,  что это игра
жанра  DUNGEDONS & DRAGONS. От себя добав-
лю, что это довольно увлекательная игра.  
  Правда и она не лишена ряда недостатков.
Во-первых.  Не  очень  удобная клавиатура:
"CAPS SHIFT"  - огонь: "8","9","0" - влево
вверх, вверх, вправо вверх: "I","P" - вле-
во,  вправо: "K","L","ENTER" - влево вниз,
вниз, вправо вниз.                        
  Во-вторых.  Медленная  работа  с диском.
Из-за большого объема данных загрузка даже
на "турбированном" (об этом в другой раз в
рубрике "ЖЕЛЕЗО", тогда вы поймете, почему
я взял это слово в кавычки) дисководе игра
загружается   около  двух  минут.  А  если
учесть,  что  во  время  игры  у  вас есть
только  один  способ  считать  состояние -
сбросить  игру и загрузить ее заново - то,
вы  поймете, насколько  изматывающим может
оказаться  сеанс  игры, если вам все время
невезет,  и вы вынуждены считываться зано-
во. А "невезти" вам будет на каждом шагу -
у  авторов был слишком кровожадный нрав, и
поэтому,  если ваша армия пройдет даже не-
большое расстояние по уже изученной терри-
тории  без  битв, то воины начинают терять
свое мастерство как ... как ... "как мухи"
и  очень скоро (даже слишком скоро) от ва-
шей некогда могучей армии остается горстка
(правда,   внушительных  размеров)  слабо-
сильных воинов.                           
   В-третьих. Абсолютно все игровые ситуа-
ции рассчитываются с помощью случайных чи-
сел.  В большинстве случаев это даже очень
хорошо,  но я уже попадал в ситуации когда
случайность  "все  портит" (так называемые
ключевые  моменты, во всех играх их стара-
ются  делать не-случайными). Но я надеюсь,
что эти маленькие неприятности не повлияют
на ваше отношение к этой увлекательной иг-
ре.                                       
  Теперь о том,когда вы сможете купить ее.
То,  что  игра  рассчитана на память 256К,
очень  серьезно осложняет ее распростране-
ние. В России известны три комьютера,имею-
щие  такую  память:  "ATM-TURBO", "PROFI",
"SCORPION",  и  у всех трех разные способы
переключения верхних 128К. Сейчас нами ве-
дется  работа  по созданию модуля самонас-
торойки  игры на тип компьютера,на котором
она  запущена. Но у нас большая проблема -
мы   не  знаем, как  переключать  страницы
(верхние  128К)  на "ATM-TURBO". Мы просим
всех, кто располагает какой-либо  информа-
цией, помочь нам. В первую очередь это ка-
сается владельцев "ATM-TURBO", это в их же
интересах.                                
  Как  только  будет  завершена  работа по
созданию  самонастройки,  вы сможете смело
покупать эту игру - какой-бы из трех выше-
перечисленных  компьютеров  у  вас ни был,
программа   пойдет  на  любом  (или  кроме
"ATM-TURBO",если мы все же не найдем инте-
ресующей нас информации).                 
  А  если  наш "research" увенчается успе-
хом,  то армию "СТРАНЫ МИФОВ" пополнят так
же  владельцы  128К-машин, но это, боимся,
будет не скоро.                           
                                          
             INSULT MEGADEMO.             
    (Группа "CODE BUSTERS", г. Харьков)   
══════════════════════════════════════════
  Одна  из  самых лучших (или  даже  самая
лучшая) музыкальная демонстрация. Отличные
видеоэффекты и прекрасная музыка. Но, боч-
ка меда без ложки дегтя не бывает.        
  НЕ  ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТь ОРИГИНАЛьНУЮ ВЕР-
СИЮ !!!  К владельцам "PENTAGON" этот крик
души не относится. Дело в том, что в груп-
пу  "CODE BUSTERS"   входят  уже давно из-
вестные  нам ветераны #FD-порта, и всем, у
кого   "SCORPION",  "PROFI",  "ATM-TURBO",
".." очень даже не безопасно (для здоровья
компьютера   и   душевного  здоровья  вла-
дельца)  покупать "фирменный" вариант этой
программы. Они даже сопроцессором управля-
ют через #FD-порт !!!! Сейчас мы занимаем-
ся  созданием  нормальной версии "DEMO", и
планируем   в  скором  времени  начать  ее
распространение  (естественно  в магазинах
"ZX-Клуба").                              
  Кстати,  в  первой  части DEMO вы можете
почитать     о     некоторых    "секретах"
"SPECTROFON",  как  те "завязали" со своим
хаккерским  прошлым,  откуда  они  "берут"
свои  чистенькие  (без  INTRO) программы и
почему  те часто не работают (нечто подоб-
ное мы и предполагали).                   
                                          
  Вышеописанные  программы мы увидели бук-
вально  пару  дней  назад,  а теперь хотим
предложить вашему вниманию фрагмент из на-
шего  первого  письма  в  "SPECTROFON", он
посвящен анализу некоторых авторских прог-
рамм. Текст фрагмента практически не изме-
нен. От себя добавлю, что как раз во время
написания этого письма у нас возникла идея
о создании нашего журнала и этой рубрики в
частности.  Если  в магазинах вы встретите
одну  из  перечисленных  ниже программ, то
обязательно   поинтересуйтесь, "фирменная"
это  версия или нет - все, о чем вы прочи-
таете  ниже,  касается  именно "фирменных"
версий.  Будте внимательны при покупке ! В
магазине "ПРОМТОВАРЫ" по проспекту Маслен-
никова продаются ИСКЛЮЧИТЕЛьНО "фирменные"
версии  со  всеми  "глюками", о которых мы
вам  сейчас поведаем. В квадратных скобках
мы  приводим наши теперешние комментарии и
положение дел на момент выхода этого номе-
ра.                                       



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Miscellaneous - The problems of the software market: when zagnetsya Spectrum. All over whether to blame hackers?
Innovations - shell - what's new.
Ottyag - Terminology of the user or the modern spoken language. Marazminki: 10 reasons why the dinosaurs became extinct. 10 contenders for the Ninja Turtles. 10 things you could do V. Van Gogh. 10 things you can cry, stealing back to my Granddaddy. 10 things that would gluppo say what who came to buy your house. 10 things you can give a deaf-rodst ots. That you should not say or do, if you nazh- ralsya. Chinese poslivitsy. The Gospel of Mitkov. Tests: "Are you cool demomayker?" "Do you have friends?" "Russian Folk Chernushka" (scanned images of SERGA)

В этот день...   16 August