Oberon #01
31 марта 1996 |
|
В этой рубрике мы планируем рассказывать вам о программах, которые вы можете сейчас (или в самое ближайшее время) купить в ма- газинах "ZX-Клуба", или те, о которых вы могли слышать или читать в "SPECTROFON", "ZX-Ревю", рекламных листках "ИНФОРКОМ". Как ни парадоксально, но это как раз тот случай, когда приобретая программу у "ZX-Клуба" (а не у "легальных" распростра- нителей - "ИНФОРКОМ") вы получаете ЗАВЕДО- МО РАБОТОСПОСОБНУЮ программу. Так как мно- гие из них перед попаданием на прилавок проходят через наши руки, а мы (по крайней мере пока) еще не "приобрели" жажду наживы и стараемся по возможности досконально протестировать программу (на 2-х компьюте- рах - SCORPION и PENTAGON) и устранить не- доработки хаккеров (довольно часто) и ав- торов (катастрофически часто). Естествен- но, все программы, которые здесь будут описаны, мы видели "воочию",а не понаслыш- ке (игра слов !). Возможно,кто-то обвинит нас в "передира- нии" идеи этой рубрики у "SPECTROFON". Но, господа, вы глубоко не правы. Несмотря на внешнюю похожесть эти рубрики сильно отли- чаются - мы не собираемся восторженно охать и ахать по поводу каждой новой ав- торской программы, оставим это "SPECTROFON". Оставим также ему восторги по поводу новелл к играм (хотя, это не значит, что мы не будем публиковать их, первая новелла появится уже в следующем номере), которые весьма недурны, хотя в 16-м номере у них содержится довольно-таки наивно-детская новелла к "IMPOSSIBLE MISSION". Мы считаем, что покупатель (вы) имеет право знать о покупаемой им програм- ме как можно больше, и не приобретать кота в мешке, который в последнее время часто стал оказываться (в вышеперечисленных "инстанциях"-распространителях) подложен- ной свиньей. Но если у вас есть родствен- ники-миллиардеры и вы привыкли сорить деньгами, то берем свои слова обратно. Итак, начнем. ANIMATION 2.0 (Автор Н.Величутин, г. Челябинск) ══════════════════════════════════════════ Пакет для создания рекламных роликов. К сожалению,ничего,кроме простеньких роликов в этом пакете создать нельзя. Для того, чтобы понять это,надо немного углубиться в теорию, что я сейчас и сделаю .... Нет, это слишком длинная (но интересная на мой взгляд) история, и я вам ее лучше расскажу как-нибудь в другой раз в рубрике "ЛИКБЕЗ". Расскажу-ка я вам лучше, что следует из этой теории, естественно в при- менении к "SPECTRUM". Итак. В компьютерной анимации есть только одно направление - формирование очередного кадра из набора спрайтов. Правда для его реализации мало самих спрайтов, необходим еще аппарат уп- равления выводом, т.е. что-то похожее на графический язык. Например, если вам надо изобразить проезжающий по экрану автомо- биль, то вы создаете спрайт автомобиля и спрайт неподвижного фона-заставки, затем вы просто программируете алгоритм измене- ния координат автомобиля. Анимационный компьютерный фильм готов, можете показы- вать друзьям. В представляемом вашему вниманию пакете все совсем по-другому. Вы должны нарисо- вать первый кадр (фон + автомобиль), затем нарисовать второй кадр (фон + немного сме- щенный от прежнего положения автомобиль), затем третий, четвертый, .... Уф, запарил- ся перечислять. Вы думаете,вы уже сделали фильм ? Ага, как же! Теперь все эти кадры вы должны с диска (надеюсь вы сбрасывали их туда) ввести в память (с помощью этого чудо-пакета), запрограммировать их вывод, и вот только теперь вы сделали фильм. Те- перь ответьте на мои контрольные вопросы: на создании какого по счету кадра вам за- хочется разбить компьютер: сколько кадров влезет в память вашего компьютера: с какой скоростью будет происходить прорисовка очередного кадра на экране ? И что интересно, в "фирменном" описании этого пакета автор очень много говорит о граф-редакторе,"вмонтированном" в пакет (а редактор-то - переделка давно устаревшей программы-динозавра),но очень мало о рабо- те с программатором эффектов, компоновщи- ком,т.е. о самом главном. А там,где он все же говорит о них, он невольно раскрывает нам свою страшную военную тайну - пакет может конвертировать текстовые строки в изображение и сохранять все это на диске. Ради Шаи-Хулуда объясните мне: зачем пе- реводить данные в формат, когда они зани- мают намного (!) больше места, сохраняя (а то и увеличивая) время, необходимое на их вывод на экран ???!!! "Обструкционист чертов" - обзовете вы меня, и будете неправы. Сейчас я "собираю силы" для создания пакета для Анимации, в него войдут программа преобразования любо- го куска изображения в спрайт и специ- альный графический язык, управляющий выво- дом спрайтов на экран. К слову, это я де- лаю не по простоте душевной, просто мне нужен инструмент для создания INTRO-мульт- фильма к моей игре (какой не скажу, по- том узнаете). А пока можете, конечно, пользоваться ANIMATORom, но особых надежд на него не возлагайте, и не надейтесь, что он станет лучше. Господин Величутин (его автор) так говорит о следующих версиях: "... по пути увеличения количества программируемых эф- фектов". Интересно, какие еще эффекты мож- но придумать ? СТРАНА МИФОВ. (Авторы А.Манузин и Д.Дулов, г. Киров) ══════════════════════════════════════════ Сразу оговорюсь - владельцы PENTAGON и прочей археологоической ценности могут не беспокоиться (пока), эта программа рассчи- тана исключительно на 256К.Хотя у нас есть замысел (пока только замысел) адаптировать эту программу под 128К-машины. Эта игра является адаптацией под "SPECTRUM" довольно известной IBM-щикам игры "KINGS BOUNTY 1". Так что любители этой игры, а также "фэны" Фэнтези (кажись опять каламбур) оценят "СТРАНУ". Более подробное описание игры вы можете найти в журнале "ZX-Ревю" No 6 за 1995 год, или в самой игре (в файле HELPGAME), мы пока не будем распространяться об этом (авторское право на оригинальное описание нас сильно беспокоит). Скажем только, что это игра жанра DUNGEDONS & DRAGONS. От себя добав- лю, что это довольно увлекательная игра. Правда и она не лишена ряда недостатков. Во-первых. Не очень удобная клавиатура: "CAPS SHIFT" - огонь: "8","9","0" - влево вверх, вверх, вправо вверх: "I","P" - вле- во, вправо: "K","L","ENTER" - влево вниз, вниз, вправо вниз. Во-вторых. Медленная работа с диском. Из-за большого объема данных загрузка даже на "турбированном" (об этом в другой раз в рубрике "ЖЕЛЕЗО", тогда вы поймете, почему я взял это слово в кавычки) дисководе игра загружается около двух минут. А если учесть, что во время игры у вас есть только один способ считать состояние - сбросить игру и загрузить ее заново - то, вы поймете, насколько изматывающим может оказаться сеанс игры, если вам все время невезет, и вы вынуждены считываться зано- во. А "невезти" вам будет на каждом шагу - у авторов был слишком кровожадный нрав, и поэтому, если ваша армия пройдет даже не- большое расстояние по уже изученной терри- тории без битв, то воины начинают терять свое мастерство как ... как ... "как мухи" и очень скоро (даже слишком скоро) от ва- шей некогда могучей армии остается горстка (правда, внушительных размеров) слабо- сильных воинов. В-третьих. Абсолютно все игровые ситуа- ции рассчитываются с помощью случайных чи- сел. В большинстве случаев это даже очень хорошо, но я уже попадал в ситуации когда случайность "все портит" (так называемые ключевые моменты, во всех играх их стара- ются делать не-случайными). Но я надеюсь, что эти маленькие неприятности не повлияют на ваше отношение к этой увлекательной иг- ре. Теперь о том,когда вы сможете купить ее. То, что игра рассчитана на память 256К, очень серьезно осложняет ее распростране- ние. В России известны три комьютера,имею- щие такую память: "ATM-TURBO", "PROFI", "SCORPION", и у всех трех разные способы переключения верхних 128К. Сейчас нами ве- дется работа по созданию модуля самонас- торойки игры на тип компьютера,на котором она запущена. Но у нас большая проблема - мы не знаем, как переключать страницы (верхние 128К) на "ATM-TURBO". Мы просим всех, кто располагает какой-либо информа- цией, помочь нам. В первую очередь это ка- сается владельцев "ATM-TURBO", это в их же интересах. Как только будет завершена работа по созданию самонастройки, вы сможете смело покупать эту игру - какой-бы из трех выше- перечисленных компьютеров у вас ни был, программа пойдет на любом (или кроме "ATM-TURBO",если мы все же не найдем инте- ресующей нас информации). А если наш "research" увенчается успе- хом, то армию "СТРАНЫ МИФОВ" пополнят так же владельцы 128К-машин, но это, боимся, будет не скоро. INSULT MEGADEMO. (Группа "CODE BUSTERS", г. Харьков) ══════════════════════════════════════════ Одна из самых лучших (или даже самая лучшая) музыкальная демонстрация. Отличные видеоэффекты и прекрасная музыка. Но, боч- ка меда без ложки дегтя не бывает. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТь ОРИГИНАЛьНУЮ ВЕР- СИЮ !!! К владельцам "PENTAGON" этот крик души не относится. Дело в том, что в груп- пу "CODE BUSTERS" входят уже давно из- вестные нам ветераны #FD-порта, и всем, у кого "SCORPION", "PROFI", "ATM-TURBO", ".." очень даже не безопасно (для здоровья компьютера и душевного здоровья вла- дельца) покупать "фирменный" вариант этой программы. Они даже сопроцессором управля- ют через #FD-порт !!!! Сейчас мы занимаем- ся созданием нормальной версии "DEMO", и планируем в скором времени начать ее распространение (естественно в магазинах "ZX-Клуба"). Кстати, в первой части DEMO вы можете почитать о некоторых "секретах" "SPECTROFON", как те "завязали" со своим хаккерским прошлым, откуда они "берут" свои чистенькие (без INTRO) программы и почему те часто не работают (нечто подоб- ное мы и предполагали). Вышеописанные программы мы увидели бук- вально пару дней назад, а теперь хотим предложить вашему вниманию фрагмент из на- шего первого письма в "SPECTROFON", он посвящен анализу некоторых авторских прог- рамм. Текст фрагмента практически не изме- нен. От себя добавлю, что как раз во время написания этого письма у нас возникла идея о создании нашего журнала и этой рубрики в частности. Если в магазинах вы встретите одну из перечисленных ниже программ, то обязательно поинтересуйтесь, "фирменная" это версия или нет - все, о чем вы прочи- таете ниже, касается именно "фирменных" версий. Будте внимательны при покупке ! В магазине "ПРОМТОВАРЫ" по проспекту Маслен- никова продаются ИСКЛЮЧИТЕЛьНО "фирменные" версии со всеми "глюками", о которых мы вам сейчас поведаем. В квадратных скобках мы приводим наши теперешние комментарии и положение дел на момент выхода этого номе- ра.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November