Oberon #01
31 марта 1996 |
|
В этой рубрике мы будем рассказывать вам о программах, включенных в наш номер (каемся, это мы сдули у "SPECTROFON"). Но ... Не удивляйтесь, если увидите здесь программы, уже опубликованные "SPECTROFON" (хотя, естественно, здесь будут и другие), лучше внимательно почитайте то, что о них нами написано. Узнаете много интересного о программах и о "SPECTROFON". SPACE CRUSADE 48/128. ══════════════════════════════════════════ Началось все до ужаса просто: мы решили наконец-то поиграть в игру "SPACE CRUSADE -128", содержащуюся в SPECTROFON No12. Но ... Она у нас "повисла" после начала миссии (если выбрать командирам групп дру- гое оружие, то игра "виснет" при выводе радара). Как всякие нормальные хаккеры, мы решили выяснить, что же происходит с игрой, и восстановить ее, если это возмож- но, так как она нам очень понравилась. И вот что мы выяснили: при выводе радара используется эффект помех(по экрану радара сначала проходят "помехи", а потом появля- ется изображение, кстати именно здесь про- грамма и зависает), для создания которого используются "случайные" числа из ПЗУ, при этом по непонятной нам причине скани- рование ПЗУ продолжается до "нахождения" числа #FF (255). Все очень просто, не так ли ? Но, по еще более непонятной нам причине (вернее, по вполне понятной: сбой на дискете ДО ЗАПИСИ ИГРЫ НА ДИСК СО SPECTROFONom)произошла потеря одного бита, в результате чего не происходит увеличение адреса-счетчика внутри ПЗУ, из-за чего программа не может "выйти" из цикла поиска #FF. Для исправления такого "глюка" нам пришлось изрядно повозиться с программой. Вначале мы думали, что это "глюк" нашей версии SPECTROFON No12 (в ее "легально- сти" есть очень большие сомнения), но в 15-м номере в рубрике "C МИРУ ПО БИТУ" мы прочитали заметку Морозова Юрия (г.Тима- шевск) по поводу "SPACE CRUSADE". В самом начале он пишет примерно следующее: ".. к сожалению, у меня не идет 128 версия и я играю в 48-й ...", а учитывая полное отсутствие комментариев редакции по поводу "возможного усердия хаккеров при создании пиратской копии номера" (или чего-то в этом роде), мы пришли к заключению, что этот "глюк" был в игре УЖЕ тогда, когда ИГРУ ЗАПИСЫВАЛИ В 12-Й НОМЕР. При этом остается совершенно непонятным ПОЛНОЕ не- ведение редакции О НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ 128-й версии (хотя это понятно, если пред- положить, что в их компьютерах ПЗУ-48 начинается командой RST #38, код которой #FF, правда тогда непоятно,как у них тогда вообще работают комьютеры),либо игра в ре- дакции прошла НЕПОЛНОЕ тестирование, или его вообще не было. На этом разрешите "закруглить" наше повествование, и пожелать всем нашим чита- телям приятной игры в эту увлекательную (но, правда, довольно "тормозную") страте- гическую игру. Чтобы владельцам 48К-компьютеров, у ко- торых к тому же нет 12-го номера "SPECTROFON", не было обидно, мы включаем в наш номер и 48-ю версию игры, которая осталась в первозданном виде. И торжест- венно заверяем их в том, что мы ни в коей мере не собираемся их "ущемлять" - просто так получилось, что все наши накопленные "восстановления" (а в первом номере мы публикуем наши "старые запасы") касаются 128-ых версий. В свое оправдание, отсылаем вас к рубрике "ОБО ВСЕМ", где описываем, как самим "починить" 48-ю игру. REBEL STAR 1,2,3. ══════════════════════════════════════════ Эта программа взята нами из "SPECTROFON" No 16. Нет, это не просто "передирание", нам пришлось долго "попотеть" над ее вос- становлением. Владельцы 48К-машин, скорее всего, не поймут в чем "весь фикус-пикус". Остальные, даже очень, поймут - если за- гружать программы из 128К-режима, а потом включить музыку, то программа в лучшем случае сбрасывается. Знаете сколько вре- мени мы потратили на поиск "глюка" ? И знаете, насколько все просто оказалось ? В связи с этой программой мы придумали "SPECTROFON"у небольшое послание. Нам очень хочется увидеть их лица, когда они его прочтут, или услышать их невнятное оправдательное бормотание в своем журнале. Поэтому мы не возражаем (даже надеемся), если кто-то из наших читателей, периоди- чески пишущих им письма и самое главное, если эти у... (извините, случайно вырва- лось) им отвечают, донесут до "SPECTROFON" наше послание (вот умора будет почитать их "рецензию"). У нас уже нет ни сил, ни сре- дств, ни желания писать им письма "на де- ревню дедушке". Как мы уже говорили, мы отправили им три письма (на дисках). Но, видно у этих господ бывают временные поте- ри зрения и слуха, поэтому они не в силах нам ответить (годы знаете-ли не те, чтобы спокойно принимать критику в свой адрес). Итак, ближе к делу. Просим прощения у на- ших читателей, за то, что они вынуждены читать нижеследующие строки (порой доволь- но резкие), но другого способа быть услы- шанными мы придумать не смогли... ------------------------------------------ Наше послание редакции "SPECTROFON": "Господа! Может остановитесь наконец !!! Вам не надоело кормить нас "тухлым" прог- рамным обеспечением ? Вместо того, чтобы устраивать свои пьянки и презентации в Политехническом Музее, вы бы лучше заня- лись тестированием программ из вашего жур- нала. Ну, ладно."DEACTIVATORS 128" - у вас все нормально с портом #FD. "HERO QUEST" - и у автора (хаккера), и у вас одинаково работает порт #FE. "SPACE CRUSADE 128" - подпортился на диске ваш единственный (кстати, почему ?) экземпляр и вам негде было (или вы просто не захотели ?) достать другой. Но "REBEL STAR" ? Он В ПРИНЦИПЕ НЕРАБОТОСПОСОБЕН НА ЛЮБОМ КОМПьЮТЕРЕ В РЕ- ЖИМЕ 128К !!!!! Вы, ..... Вы что, вырезали хаккерское INTRO (а оно, надо думать, пе- реводило компьютер в псевдо-48К-режим и устраняло конфликт программы и обработчика 128-го прерывания) и не могли запустить эту игру ??? Или, если вы ее вообще не трогали и это недоработка самого автора этой версии, просто прогнать игру во всех режимах ??? Почитайте первые номера своего журнала - найдете множество своих сетова- ний о том, что вам "совесть не позволяет" выпускать в свет ту или иную программу из- за ее недоброкачественности !!! Куда же эта совесть подевалась теперь ??? Проблема "больных" программ в номере ва- ше самое больное место ??? Да у вас в ре- дакции сидят по крайней мере два хаккера ! Или они хаккеры только на словах, и умеют только рассуждать о недокументированных командах ???!!! Вы хотите, что бы мы уважали ваши авто- рские права ??? А когда вы начнете уважать наши права, как потребителей ??? Вы на кого ориентируете свой журнал ??? На рядо- вых пользователей, которые верят всему ва- шему бреду насчет хаккеров и клянут их за испорченные вами (об одном таком случае мы уже знаем, а сколько их еще ?) програм- мы из номеров журнала? Или на нас - хакке- ров, которые могут понять и исправить "не- поладки" программ ? А может вы надеетесь, что хаккеры "взламывающие" ваш журнал, за- одно, "втихаря" починят их ? Вы не видите причин обьединяться с какой- нибудь другой группой ? А зачем тогда в "ZX-Ревю" No 5,1995 вы объявили о созда- нии творческого объединения ? Чтобы в ин- тервью самих с собой выражать свое глубо- кое удивление насчет создания своей "ме- гагруппы" ? "Народ не раскачался". А ка- кой народ ? Кто вас интересует ? Програм- мисты-системщики (читай высококвалифици- рованые хаккеры, которых вы ненавидите), программисты-прикладники ? Или, все же, просто художники и музыканты, которые бу- дит делать вам картинки и музыку, "не вле- зая в теорию" ? Вам до сих пор не пришло ни одного кон- кретного предложения ? А какой, извините, дурак будет вам подносить "на блюдечке с голубой каемочкой" свои идеи ? И не надо "вешать нам лапшу на уши". Мы (все хакке- ры) прекрасно понимаем, почему кладовская "ELITE" до сих пор не попала в ваш журнал, хотя уже широко ходит по всей стране. Возможно это наша уязвленная гордость,но прошло уже два месяца с тех пор как мы послали вам свое вполне конкретное предло- жение по циклу игр "ДЮНА", защите ваших программ (вместе с анализом используемой вами сейчас защиты), некоторых рубрик ва- шего журнала. И где ответ ??? Хотя, огромное вам спасибо.Вы решили од- ну из наших проблем - какие программы при- стыковывать к нашему "ОБЕРОН"у. Мы будем опубликовывать программы, которые взяли из вашего номера и которые нами восстановле- ны. И если хотя-бы один из ста наших чита- телей сможет наконец-то сыграть в игру, о которой он читал в вашем журнале, то мы будем считать нашу затею удачной." Еще раз просим прощения у наших читате- лей. Можете смело играть в "REBEL STAR", или создавать свои уровни (как войти в ре- дактор, вы прочтете в бегущей HELP-строке, от себя добавим, что слово-код: SPECTRUM). Владельцы музыкального сопроцессора, наде- емся, не будут разочарованы музыкальным сопровождением игры. К сожалению,владельцы 48-ых машин опять остаются "не при делах", хотя(как уже говорилось выше) эта програм- ма, а вернее пакет программ, пойдет и на их комьютерах. А теперь позвольте нам представить еще одну программу, на этот раз системную. По- скольку ее описание нам не встречалось, а программа заслуживает внимания, мы решили привести собственное.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November