Oberon #01
31 марта 1996 |
|
------------------------------------------ АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ФИРМОЙ "ИНФОРКОМ". Системые программы: 1. STS v2.6 & v3.3 (Stalker, г.Харьков). Эти шедевры распространяет "ИНФОРКОМ". Если вы о них еще не слышали, то скажем: они просто отлично работают с портом #7FFD. Мало того, что автор не имеет поня- тия о дешифрации портов (полной и непол- ной), так он еще и диктует нам свои усло- вия: "... Вам придется изменить схему (обычно один переключатель и все !), либо не использовать STS Mobitor. " А что-же,не компьютер-то новый купить? Представьте себе такую фразу: "... наша программа идет на компьютерах не ниже IBM 486 и работает только с кеш-памятью, для нормальной работы вся остальная память должна быть отключена. Если она у вас не отключается, то поставьте в свой IBM-компьютер один маленький переключа- тель, или не пользуйтесь нашими программа- ми. Спасибо за внимание. Покупайте наши программы,самые лучшие и самые дешевые". Правда здорово звучит ? А у вас, дорогие истребители хаккеров, идут эти программы ? Нет? Ну тогда, надо извиняемся за выражение, послать к черту "авторские права" Димы Сталкера (автора STS), поменять 31 байт (если интересно,мо- жем указать, какие именно) в программе и работать с "STS имени себя" (т.е. на "хаккнутой" вами версии) на ЛЮБОМ компью- тере. Кроме того, STS (как и многие другие программы) некорректно работает с дисково- дом (нормальная работа гарантирована только с импортными), из-за отсутствия за- держек на раскрутку диска. Как вы уже наверное поняли, не видать этим программам "легальных" авторских прав. А вот "ИНФОРКОМ" даже не удосужился попросить автора придать более товарный вид STS. А может просто у них пиратские копии ? ["ОБЕРОН": сейчас нами сделаны две нор- мальные версии этой программы: STS 2.61D и STS 2.7, не спутайте их с авторскими. При их отладке обнаружилась еще масса недора- боток автора, в частности "глюки" при ра- боте с диском, так-что об их распростране- нии говорить пока рано.] 2. TASM128 v3.0 (Rst7, г. Харьков). Если не считать "стандартно" непра- вильной работы с портом #7FFD (для исправ- ления которой нужно изменить всего 13 байт), то этот редактор можно назвать не- плохим. Но для серьезной работы с ним по- лезно знать не только команды и клавиши, но и карту памяти, которую он занимает и (или) использует. К сожалению, автор не посчитал нужным рассказать нам о ней. Как говорится, догадайся мол сама. Правда, есть у нее и еще один "глюк", но ИНФОРКОМ на страницах своего ZX-РЕВЮ No 5, 1995 г. поспешил сообщить нам, как самим испра- вить этот "глюк", огромное ему спасибо. ["ОБЕРОН": эта программа также нами "исце- лена", теперь она имеет номер 3.1s. ] 3. FWORD FOR GENS v1.0 (А.Демидов, г. Ос- тров). Почитаешь прайс-лист "ИНФОРКОМ"а и пальчики оближешь. И IBM-формат, и Is-EDITOR-формат понимает, и много окон можно открыть, и на 48К работает, вот только гладить да стирать не умеет. А то, что ничего длиннее программы бегущей стро- ки в нем не сделаешь (подгрузка модулей с диска увеличивает время трансляции и тре- бует памяти, которой-то и нет) вы узнаете, когда потратите на его покупку 12 тысяч. Наверное, автор думал, что праздничное оформление важнее функциональных возмож- ностей. А "ИНФОРКОМ"у, мягко говоря, вооб- ще наплевать, только бы получить с покупа- телей деньги. И вот еще что: GENS релоцируем, а FWORD нет (мало того, ему нужно, чтобы GENS был на строго определенном месте) ! P.S. После месячного ожидания дискеты, нам видно придется "засучить рукава" и сделать собственный экранный редактор для GENS. А что делать, писать-то программы надо, и делать это хочется в комфортных условиях. P.P.S. Начало редактору уже положено. Он будет менее красочным, зато релоцируемым, использующим принцип оверлея (в режиме 128/256К) и более компактным (4-5 Кб, вместо 9 Кб FWORD) . ["ОБЕРОН": на данный момент первая версия нашего редактора проходит тестовые провер- ки, к сожалению из-за ошибок самого GENS (версия МОА, 1991 год: да, да, именно, в уже хорошо известной нам версии имеется ошибка) редактор остается пока не релоци- руемым, но все остальное реализовано: он действительно лучше, чем FWORD, хотя и ме- нее красочный, и самое главное, занимает всего 4К (а ведь он построен по оверлейно- му принципу и спокойно может наращивать свой размер до 12К - размер самого GENS, на место которого он и "оверлеится").] ------------------------------------------ Игровые программы: 1. VIRUS, VIRUS2 (C.Куковякин, п. Н-Тали- цы). Здесь, к сожалению, не обошлось без вме- шательства SPECTROFONa и его рекламной (иначе не назовешь) компании."Впервые! Не- детерминированная игра!". Мы, естественно купились на это и заказали в ИНФОРКОМе се- бе дискету с ней.Хотите знать, что мы о ней думаем ? Во-первых, что значит "неде- терминированная" ? Это типичный представи- тель игр-типа-Жизнь, по названию первой такой "недетерминированной" игры - матема- тической игры "Жизнь", придуманной почти двадцать лет назад американским математи- ком Джоном Конуэйем. Недетерминированная - значит не имеющая четко выраженной цели, но в "Жизни" такая цель есть - исследова- ние процессов эволюции с помощью математи- ческих моделей. Ладно, в конце концов это просто вопрос терминологии. А вот, что касается самих программ. В программе VIRUS мы в первые же полчаса ра- боты с ней нашли несколько грубых алгорит- мических ошибок: - неприемлемая для авторской программы система распознавания ситуаций, возникаю- щих при работе с диском (что, места на об- работчик не хватило ?): - отвратительная обработка граничных (кра- евых) условий стрелки (зайдите в DESIGN и попробуйте "подцепить" клетку, расположен- ную на границе поля или в нижних углах): - неправильный алгоритм обработки вирусов во время боя: сначала ПОЛНАЯ обработка 1-го вируса, затем 2-го, 3-го, 4-го: в ре- зультате чего вирус с меньшим номером по- лучает огромное преимущество (попытайтесь стравить 2 совершенно одинаковых вируса - ВСЕГДА будет побеждать вирус с меньшим но- мером), для создания равноправных условий (не считая места расположения вируса на поле) обработка ВСЕХ вирусов должна проис- ходить ОДНОВРЕМЕННО (как, кстати, и огово- рено в правилах "Жизни"), и состоять из фаз: размножение, бой, старение, и т.д: - слишком "глючные" правила развития, нап- ример, если изменить продолжительность жизни клеток, то, по законам биологии, должна измениться частота сменяемости кле- ток, а меняется неизвестно что. Теперь рассмотрим VIRUS2. Все вышепере- численные ошибки не только не были исправ- лены, но к ним добавились и новые: - довольно-таки пошлая музыка, через нес- колько минут переходяшая в набор разных "непотребных" звуков: - не устраняется дребезг клавиатуры: - при совершении любого действия стрелка возвращается в первоначальное состояние (видно автор так увлекся добавлением анек- дотов в программу (их можно прочитать "по- щелкав" на стеллажах, в главном меню-кар- тинке), что на нормальную обработку стрел- ки просто не хватило воображения): - еще более отвратительная обработка крае- вых условий в главном меню-картинке. Остается добавить,что у нас не какие-ни- будь пиратские версии,а фирменные,"ИНФОР- КОМ"овские. Всякий уважающий себя программист должен смотреть на свои творения с точки зрения пользователя и не начинать их распростра- нение без предварительного досконального тестирования. Ладно, если бы г.Куковякин сам додумался до идеи VIRUS, но боимся, что он "сдул" идею у Томаса C. Рея, статью об исследова- нии "исскуственной жизни" которого можно найти в журнале "Техника-молодежи" No 5 за 1993 год, она называется: "Жить и умереть в компьютере !" . А вам, уважаемый SPECTROFON, не следова- ло объявлять Чемпионат Вирусов, не поиграв в VIRUS хотя бы несколько часов. Кстати, "о детях" (SPECTROFON No15, "C МИРУ ПО БИТУ", критика OLDMANa). Посмотри- те внимательно на картинку-меню в VIRUS2 ! А еще лучше войдите в режим ввода команд: сможете ввести слова из той самой площад- ной брани, а компьютер их поймет ! Представляете какая забава для "озабочен- ных" подростков ? ["ОБЕРОН": дальнейшее "копание" в этих программах доставило нам столько огорче- ний, что как только у нас "дойдут до этого руки" мы сделаем собственную VIRUS-игру, у нас уже есть масса задумок по этому пово- ду. А пока, для разминки, можете побало- ваться с этими программами, и "почувство- вать вкус" к генной инженерии. Да, по поводу детей. Мы нашли ту прог- рамму, из-за которой так "взбелинился" "SPECTROFON". А знаете почему ? Потому что какая-то хаккерская группа фамильярно ска- зала другому хаккеру (сидящему в редакции) что его "SPECTROFON" очень даже недурен. Мы согласны, что в конце бегущей строки идет сплошная похабщина, читать которую просто противно, но это единичный случай и давайте говорить о нем отдельно, а не сме- шивать все в одну кучу.] 2. THE REGENERS: Somewhere ib Research Cebter.(А.Мартынов,Д.Привальцев,г.Москва). Очердная "утка" ИНФОРКОМа: ".. Новая недетерминированная игра ... имеет развитую фабулу, проработанную гра- фику и музыкальное сопровождение для AY.." Отдадим должное авторам, игра действи- тельно красиво сделана и озвучена. На наш взгляд в ней всего два недостатка (но не ошибки): слишком много не относящейся к игре справочной информации и довольно-таки малый размер игрового поля, не позволяющий производить серьезных исследований форма- ций. Удручает лишь то, как нам эту игру пре- поднес ИНФОРКОМ.Прочитав прайс-лист, мы по наивности полагали, что нашли игру, в ко- торую будем "загоняться" в течении нес- кольких месяцев. Но,загрузив REGENERS, мы увидели ... до боли знакомую "Жизнь", при- чем в ее первоначальном виде, т.е. прог- рамму, в которую заложены правила для ма- тематического моделирования эволюции коло- нии клеток и ничего более. Играть в "Жизнь", в традиционном смысле этого сло- ва, вообще нельзя, с ее помощью математики и любители математических игр могут лишь производить вышеозначенные исследования, но мы-то надеялись на "традиционную" игру с элементами "Жизни", как это и описано в прайс-листе ! А такие игры существуют, например "SIMULIFE", "GENETIC WARS" для IBM, которые являются смесью "Жизни" и стратегии. Вот так-то. ["ОБЕРОН": единственная программа, по по- воду которой нам больше нечего добавить: ее "фирменную" версию можно покупать со спокойной совестью.] На этом пока все. До новых встреч.Заг- лядывайте в магазины "ZX-Клуба". Пишите, какие программы вас интересуют. Фэнам SPECTRUMa спектрумируем адреса мага- зинов ZX-Клуба : - магазин "Дюма" - угол пр.Масленникова и ул.Подшипниковой (в помещении ателье мод): - магазин "Колос" - угол ул.Чернореченской и ул.Клинической (в районе уни- версама "Мичуринский"): ══════════════════════════════════════════ * * * * *
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November