Deja Vu
#07
31 декабря 1997 |
|
Проба пера - Отрывок из романа: Лабиринт отражений.
AY-Track: IRONMAN RUSSIAN RAVE (VOL.1) __________________________________________ (C) Сергей Лукъяненко __________________________________________ Лабиринт отражений. ------------------- (отрывок из романа) Еще пять лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов. Уже существовали ком- пьютерные сети, шлемы,виртуаль- └; ные костюмы, но все это было H└; профанацией. Были созданы сотни Р└; игр, где герой мог свободно пе- ╪└; ремещаться в объемном и красоч- ┴; ном киберпространстве,но о вир- туальности и речи идти не мог- ло. Мир,созданный компьютерами,слишком при- митивен. Он не идет в сравнение даже с мультяшками, тем более - с кинофильмами. Что уж говорить о реальном мире? Можно бы- ло бегать по нарисованным лабиринтам и замкам, сражаться с чудовищами - или с приятелями,сидящими за такими же компьюте- рами. Но даже в горячечном бреду никто не спутал бы иллюзию с реальностью. Компьютерные сети позволяли общаться людям по всему миру. Но это был просто об- мен строчками на экранах... в лучшем слу- чае - рядом с нарисованной рожицей собе- седника. Подлинная виртуальность требовала слиш- ком мощных компьютеров, неимоверно качест- венных линий связи, титанического труда миллионов программистов. Город, подобный Диптауну, строили бы не один десяток лет. Все изменилось, когда бывший московский хакер, а ныне преуспевающий американский гражданин Дмитрий Дибенко,изобрел глубину. Маленькую программу, влияющую на подсозна- ние человека. Говорят, он был помешан на Кастанеде, увлекался медитацией, баловался травкой. Верю. Его бывшие друзья признают- ся, что он был циничным и ленивым, неряхой и посредственным специалистом. Тоже верю. Но он породил глубину. Десятисекундный ролик, прокручивающийся на экране, сам по себе безвреден. Если его показать по теле- визору (говорят, в некоторых странах это рисковали делать), то телезритель ничего не почувствует, не станет участником филь- ма. Сам Дмитрий хотел лишь создать на эк- ране компьютера приятный фон для медита- ции. Он его создал, пустил гулять по сети и две недели ни о чем не подозревал. А потом один украинский паренек посмот- рел на цветные переливы дип-программы, по- жал плечами и начал играть в свою любимую игру -"Doom". Нарисованные коридоры и зда- ния, отвратительные монстры и отважный ге- рой с дробовиком в руке. Простая трехмер- ная игра,с нее начиналась целая эпоха объ- емных игр. И он попал в игру. Пустой (был уже поздний вечер) зал па- тентного ведомства, где он работал, исчез. Паренек больше не видел компьютера, за ко- торым сидел. Его пальцы жали на клавиши, заставляя нарисованную фигуру двигаться, поворачиваться, стрелять - а ему казалось, что он сам бежит по коридорам,уворачиваясь от огненных зарядов и оскаленных морд. Он понимал, что это игра, но не знал, почему она стала реальностью, и как ее закончить. Единственное, что он смог придумать - пройти ее до конца. И он прошел, хотя это оказалось гораздо сложнее, чем раньше. Легкая рана становилась теперь не прос- то уменьшившимся процентом жизненных сил на экране, а тем, чем и должна быть рана. Болью, слабостью,страхом. Он обнаружил,что залитый кровью пол становится скользким, что каменная плита, за которой скрывается тайник с патронами,очень тяжелая,что гиль- зы горячие,а отдача от гранатомета едва не сбивает с ног. Эликсир, восстанавливающий здоровье, имел неприятный горький вкус. Бронежилет оказался сделанным из тонких металлических пластинок и довольно легким на теле - зато слишком просторным и с не- удобными завязочками на спине. Часа через три стал заедать курок дробовика, его при- ходилось давить медленно и плавно, покачи- вая пальцем в разные стороны. В пять утра он прошел игру до конца. Чудовища были повержены. На каменной стене перед ним проступило игровое меню, и он с воплем ткнул дуло дробовика в слово "вы- ход". Иллюзия рассеялась. Он сидел перед мир- но гудящим компьютером, глаза слезились, клавиатура под закостеневшими пальцами бы- ла разбита вдрызг. Западала кнопка,которую он в игре принимал за спусковой крючок. Паренек отключил компьютер и уснул пря- мо на стуле. Пришедшие на работу сотрудни- ки увидели, что все тело у него покрыто синяками. Он рассказал о случившемся, и,разумеет- ся, ему никто не поверил. Только к вечеру, вспоминая случившееся, он вспомнил о меди- тационной программе Дибенко и заподозрил неладное. Через неделю лихорадило весь мир. Кор- порации, за исключением продающих компью- теры и программы, несли миллиардные убытки - всем, от программистов, до секретарш и наборщиц,хотелось воочию побывать в кибер- пространстве. С легкой руки Дибенко программа получи- ла название "дип" и начала шествовать по миру. Впереди еще были исследования, дока- завшие, что около семи процентов людей не- подвластны глубине, а пребывание в вирту- альности более десяти часов в день может привести к нервным расстройствам и псевдо- шизофреническому синдрому. Месяц оставался до первой смерти в виртуальности,когда по- жилой мужчина, чей истребитель сожгли в космической схватке над планетой разумных фиолетовых рептилий, умер от инфаркта пря- мо за клавиатурой компьютера. Это уже не могло никого остановить или напугать. Мир погрузился в глубину. "Микрософт", "ИБМ" и компьютерная сеть "Интернет" создали Диптаун. Главным преимущество дип-виртуальности была простота. Не надо детально прорисовы- вать здания и дворцы, лица людей и детали машин. Лишь общие очертания и мелкие,узна- ваемые детали. Коричневая стена,поделенная на прямоугольники - кирпичная стена. Голу- бизна сверху - небо. Штаны синего цвета - джинсы. Мир нырнул. И возвращаться на поверх- ность не собирался. В глубине было куда интереснее. Пусть она оставалась доступной не всем, но интеллектуальная элита присяг- нула на верность новой империи. Глубине...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября