Deja Vu
#07
31 декабря 1997 |
|
Доска почета - VIRTUAL TR-DOS - что это? (о сайте в Интернете). Новости.
AY-Track: ... AMIGA HAS BEEN IN MY DREAM __________________________________________ Сказать буду! (c)1999 Daniel __________________________________________ >>> * <<< p╚cл х╚cл Z╔c Здрасте! С момента ╧╔c выхода шестого нумбера D╩c прошло три месяца и за ╣╩c это время произошло .╦c много интересных собы- г╦c тий, как грустных так и ╠c веселых. О них я вам Н╠c сейчас и поведаю. ═c л w═c л ь═c л >>> * <<< Входит и выходит и входит... Эта крылатая фраза Винни известна нам со школьной скамьи. Но вот вышел пятый но- мер самарского издания ОБЕРОН, который позволил нам взглянуть на эту фразу совсем другими глазами, а вернее ушами, и даже не взглянуть, а вслухнуть, так сказать с извращенным уклоном. Как сам журнал, так и его "довесок" оказался на редкость удач- ным. Не постесняюсь сказать, что это был самый лучший номер из всех Оберонов. Боль- ше таких не будет... Если конечно ува- жаемый UnBELIVER не переименует свое новое издание с писсимистическим названием "Рож- денный умереть" в более оптимистическое, например "Умерщвленный чтобы воскрес- нусть". Хотя газетка одна из не многих ко- торую интересно читать и которая не яв- ляется модемной газетой. А это значит, что половина номера не отводится под список бибиэсок, а отводится под полезную инфор- мацию. Так что рекомендуем всем кого му- чает ностальгия по Оберону, читать новую газетку от М.М.А. >>> * <<< Индустрия вечного рулеза Прошло больше года с того времени как ковровская группа Iternity Industry появи- лась на спектрумовской сцене! За год было выпущено огромное количество софта как иг- рового так и прикладного плана. Так же неоспорим вклад IE в развитие демосцены! В прошлом номере я рассмотрел дему от IE "Пятый элемент" и допустил несколько гнус- ных ошибок, поправку в это недоразумение вносит Демиург Ash: "Во-первых, всю графи- ку в деме "5th ELEMENT" рисовал Paracels, a не я! Во-вторых в честь чего это вы ре- шили, что "жидкий терминатор" это анима? Это чистый реалтайм и называется "enviroment mapping"! Блин!;-)". Вот такие дела. Ну mapping так mapping спорить не буду! Просто вот вам еще один пример, что визуально очень просто ошибиться! А внутрь мы не лазили! Так что нижайше просим про- щения. А вообще было-бы приятно увидеть в нашем журнале этот mapping в виде статьи с подробным описанием алгоритмов. Хотя это наверное не реально, т.к. Iternity Industry сами "с усами", и если такая статья появится, то появится в очередном номере BUZZ'а! Газетка очень приятственна и чувствую как постепенно газетка перерож- дается в магазин, т.к. 16 номер по объему уже мало напоминает папер. Так что, в то время как одни конкуренты уходят (ОБЕРОН), другие появляются и это, как ни странно, радует и не радовать не может ведь это Iternity Industry! >>> * <<< mpeg видео на спеке... └[ Это реально! Если l└[ 1997-й год был годом ат- ╪└[ рибутной плазмы, то год D┴[ 1998-й несомненно стал ░┴[ годом chunky to planar, ┬[ или годом dithering мето- И┬[ да, или по-ламерски годом Ї┬[ 1=4*4! Вспомним полет `├[ над городом в Forever, ╠├[ mirror rotation в 8─[ Refresh'e и в GOA, тот-же д─[ Т2000 в 5th Element, или [ как Билли Кэйком по Фэйсу |┼[ и даже intro к этому но- ш┼[ меру Deja VU! Все это... T╞[ нет не Rock'n'Roll, а └╞[ chunky вывод! Конечно под ,╟[ одну гребенку все это че- Ш╟[ сать нельзя! Но если вы простой, русский ламер как я, то все эти эффекты можно сделать мулькой, авишником, анимой... это один хрен! Самый простой метод хранить набор chunked кадров (1.5кб кадр на фулл скрин). Это все просто и для вас уже не интересно! Все знают что на ПэЦэ есть *.mpeg формат видео. Грубо, в двух словах, этот формат характерен тем, что хранит не просто кадры один за другим (*.avi), а хранит только изменения кадра, поэтому видео файл имеет небольшой размер (в писишном формате). Ко- нечно кроме этого к видео данного формата применяют разные алгоритмы компрессии. Но нас это пока не интересует! Ну и при чем тут спектрум? - спросите Вы. А при том, что имея два dithered кадра на спектруме 48*64 16 цветов, не обязательно хранить оба кадра в памяти, достаточно хранить только изменения! Известно, что стандар- тный формат байт на две точки! Самое пер- вое что приходит на ум это организовать дополнительный файл - поток битов, если бит=1 то байт это данные, если бит=0 то байт это приращение к адресу. Надеюсь по- нятно, что я имел в виду. Таким образом объем данных одного кадра уменьшается при- мерно на 25-30%, соответственно на столько кадров (%) можно впихнуть в память! Еще интересно вот что! Никто не пытался сде- лать цветное видео на спеке! Вернемся на мгновение в 1997-й год и вспомним палитру из которых состояла атрибутная плазма - 7 бит (не полноценные) т.е. папер, инк и брихт. Свободным остается седьмой бит - флэш, его то и можно использовать в ка- честве флага-признака данные/приращения. Имеем 768 байт на кадр без mpeg кодирова- ния и примерно 512 байт с mpeg кодирова- нием а это более 1250 кадров на диске TR- DOS, осталось только организовать подгруз- ку с диска (например как в Refresh) и мы имеем интересную, а главное принципиально новую вещь в вашей коллекции спектрумов- ского софта. В дальнейшем, если данные ал- горитмы получат поддержку, то надо-бы хоть как-то это стандартизировать, допустим спектрумовские video должны иметь хеадер - признак avi/mpeg, количество кадров и т.д., расширение предлагаю V или v, благо эти литеры еще не задействованы. Все это необходимо, чтобы потом можно былобы встроить player в коммандер (например Global Commander позволяет смотреть RGB картинки, пусть и video играет)! В заключение хочу привести две не исследованных области в сфере video на спектруме - multicolor video и True Color (RGB) video. >>> * <<< POOR GUYZ Информация о 4k Intro от Excess из Ка- зани не прошла не замеченной! Пришло нес- колько откликов на эту тему. Любопытно что люди не знали, что точно такая же интра есть на ибэмэпэцэ! Мои комментарии были слишком жестки - признаю! Прошу прощения если кого обидел. К сожаленияю я так и не прочитал письмо от Excess которое пришло по E-mail но очень хотел бы пообщаться с авторами на эту тему, и получить коммента- рии от них. Ксатати когда я на фантопе смотрел эту интру, а после этого дему Forever, то ассоциации были однозначны. Честно говоря я подумал "POOR GUY"'я сде- лали DR! В Измайлово я спросил у Arty - как-мол так объясни! Arty стал открещи- ваться и сказал что это парни из Excess сделали. И всем сказал что плагиатом зани- маться нехорошо. (VVG свидетели!) >>> * <<< CD-ROM проект готов? Многие задают нам этот вопрос. Спешу всех успокоить и отвечаю ДА ГОТОВ! Дата выхода в свет 01.01.1999 года! Спешите все кто еще не успел сделать заказ (адрес в разделе РЕКЛАМА). Кстати вам совсем необя- зательно иметь дома PC достаточно иметь к нему доступ (в школе, институте на работе и т.д.) берете из дома дискетки отформа- ченные RDSкой, сбрасываете нужный софт и несете домой смотреть/играться! >>> * <<< OLDMAN читает Deja VU Об этом факте мне сообщил MDV кторому прислал отрывок из фидошной эхи Paul Pavlov вот что пишет OLDMAN: "Привет, All! Hе могу не поделиться - очень понравился сабж! Авторы - PGC/BDA из Кемерова (где я, не совсем кстати, служил когда-то :) Hеобычно объективное, грамотное и интерес- ное издание! ZX-Format8, Spectrum expert 2 (спасибо, Virtual TRDOS ;) выглядят просто блекло на его фоне. Хотя и не без недос- татков - некоторые материалы "несколько" устарели. Скажем, схема 512х194 была еще в одном из последних Онлайнов, а статья Мэд Макса о возникших у него трудностях при работе с Виндовс - вообще уже заплесневе- ла, если не сказать другое слово :) С уважением, Дмитрий (OLDMAN). 500:095/100.1@ZXNet oldman@i-connect.ru p.s. жду DEJA VU 1,2,3" Спасибо Дмитрий за теплые отзывы о нашем журнальчике, для нас особенно важно мнение мэтров таких как ты, надеюсь этот номер тебя не разочарует! >>> * <<< Virtual TR-DOS что это? А это ни что иное, как сайт в Интернете создателем которого является Paul Pavlov из AMD. Как сказал MDV - это один из нем- ногих спектрумовских сайтов скорость скачивания с которых находится на прилич- ном уровне. И вообще о Virtual TR-DOS слышны только положительные отзывы (z80). Вся Binary Dimension Association выражает огромную благодарность 2 Paul Pavlov за размещение наших Журналов и надеемся на долгое сотрудничество. А так же ждем какую нибудь статейку о спектруме в Интернете. >>> * <<< 3Dfx vs M68040 На медни прочитал 16 нумбер BUZZ'а и тоже хочу сказать несколько слов по этому поводу. Да действительно пора прекратить эти сравнения Амиги с 40-ым акселем с го- лым PC 486. Время не стоит на месте и дей- ствительно еще в 1996 году Амига была просто чудом по сравнению с убогой четвер- кой! Но вот наконец-то появился чип 3Dfx и все, теперь у PC нет "квадратиков" о кото- рых так любят говорить амижники, и даже появилось понятие 3D one frame, амиге до этого далеко и она этого никогда не смо- жет, если конечно не выпустится подобный аксель. И не брызгайте слюнями - ваше вре- мя прошло! Кто видел Forsaiken, Shadow of the Empire, Extreme Assault, Motor Head, NFS3, Quake II, Unreal и т.д. под управле- нием Voodoo или Diamond Monster 3D тот ме- ня поймет! Я уже не говорю о Voodoo 2 которые еще круче (треугольников поболе, да и возможность параллельной работы). Ну и цена конечно по сравнению с амижными ак- селями (даже на базе Power PC) намного меньше к примеру 4-х меговый Diamond стоит около сотни баксов. А Амига это SEGA и не более того! А вот идеальный эмулятор SEGA есть только на PC, на P166 работает один к одному. Больше к этой теме не вернусь :). >>> * <<< Обращение к Welcome Corp. Через этот номер хочу обратится к Евге- нию Будеру по поводу продажи нашего журна- ла. Господин Будер пожалуйста ответте нам на какой ступени находится наше сотрудни- чество? Мы бы хотели предложить вам на дистрибуцию наш CD-ROM (читайте рекламу) но после столь долгого вашего молчания, я, лично, уже потерял всякую надежду... >>> * <<< Happy New Year PLAYGEAR Company и вся Binary Dimension Association поздравляет всех наших друзей с Новым 1999-м годом, с Рождеством Христо- вым, со Старым Новым Годом. Желаем Вам Ми- ра и Добра! Не забывайте нас. GREETINGS: Eternity Industry, UnBeliver, AlK, Excess, Zer0, Phantazy, Asphixia, OldMan, Fatality, I.Roshin, Cyber Punk Unity, Alex Injector & SVV, Phantom Family, Global Corparation, Virtual Vision Group, RUSH, Flash Inc., Triumph, AMD, Hard Wave Crew, E-Mage, Digital Reality, Extreme, Jordan of Exodus, Busy, 3SC, K3L, Style Group, Welcom Corp., Alex(R), Galaxy, Real Soft, Ironman, Serzh Soft, Antares, Die Krupps... и все кого сразу не припомнил. W!tH be57 w!5heZ, Daniel of PGC of BDA!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября