Spectrofon #22
20 июля 1997

Зеркало - "Среди богов: Odin (Thor)" интервью с Стивеном Ветериллом, история компании.

<b>Зеркало</b> -
               Chris Owen, Norway, (c)1995
           Перевел Hовиков Сергей, (c)1997

         СРЕДИ БОГОВ: Odin (Thor)
     ════════════════════════════════

   Стив Ветерилл (Steve  Wetherill):  Odin
насчитывал множество  сотрудников  (до  15
человек) и имел довольно внушительный офис
прямо напротив Альбертских доков в  Ливер-
пуле.

   В фирме было 4 основных художника - Пол
Сальмон (Paul Salmon),  Стюарт  Фотерингем
(Stuart Fotheringham), Колин Грюнз  (Colin
Grunes) и Энди (Andy ???, фамилия  не  из-
вестна)... Из программистов  что  я  помню
назову Робби Тинмана (Robbie Tinman), Мар-
ка Доусона (Mark  Dawson),  Джоржа  Барнза
(George  Barns),  Томми  Лэнигана   (Tommy
Lanigan),   Деррика    Раусона    (Derrick

Rowson), Стива Перри (Steve Parry),  ну  и
себя. Был и свой музыкант  -  Кейт  Тинман
(Keith Tinman), не говоря уж о швейцаре  и
секретарше. Управляющим был  Пол  МакКенна
(Paul McKenna).

   Стюарт        Фотерингем        (Stuart
Fotheringhem): Да-да, ты во всем  прав.  Я
был  фактически  главным  художником    на
Commodore 64, Колин Грюнз был основным ху-
дожником на Спекки,  хотя  я  периодически
грузил с микродрайва Melbourne Draw и  по-
долгу сидел за какой-нибудь спектрумовской
графикой   (в  основном  в  Nodes  и  Arc,
немножко  в  Robin  и  I.C.C.U.P.S.  плюс,
возможно,  состряпал  пару   пикселей    в
Heartland, а также  в  большинстве  карти-
нок к играм). Отсюда становится ясно,  по-
чему герой Nodes и Arc  был  назван  Чарли
Фотерингем-Грюнз, если вы видели кассетную
упаковку.

           Как все начиналось.

   Колин Грюнз (Colin Grunes): Первым поя-
вился Thor - компьютерная фирма,  распрос-
транявшая игры  "домашних"  программистов.
Она продавала программы низкого  качества,
в основном для Спекки, по длиннющему ката-
логу. Среди всей этой череды  второсортно-
го софта можно выделить лишь трилогию Jack
and the Beanstalk (Jack and the Beanstalk,
Giant's Revenge и... хммм... вот  склероз!
- прим. автора).

   Thor  превратился  в   Odin    Computer
Graphics  (O.C.G.)   по   трем   причинам:

 1) Все игры создавались на дому;
 2) В Thor  мечтали  походить   на   Ashby
Computer Graphics (A.C.G.),  более  извес-
тных  как  "Ultimate  Play  the   Game" Crash'e  однажды  назвали  Thor   "будущим
Ultimate" - прим. автора).
 3) У Thor была  отвратительная  репутация
из-за низкокачественных программ.

   После  первых  успехов  Nodes  и  Robin
под маркой  O.C.G.,  было  решено  вернуть
Thor из мертвых, но уже под другим  назва-
нием - Thor Computer Software (T.C.S.).

   Это была дочерняя компания O.C.G.,  ко-
торая должна была распространять  "бюджет-
ные" одиновские игры по 7,95 фунтa  (вмес-
то обычных 9,99).

   Стив:  Odin   завязал    с    трилогией
Beanstalk сразу после  выхода  Nodes.  Hам
приходилось распространять по 10 новых игр
в год, на чем мы, кстати, заработали сумму
с  пятью  нулями.   К  тому  времени,  как
последняя программа была выпущена, в фирме
остались лишь несколько человек, да и само
помещение приходило в запустение.  Я  уве-
рен, что такая картина была привычной  для
большинства компаний того времени.

   Я бы мог рассказать много  историй  про
Odin. Hу, например, как один  из  художни-
ков пытался вызвать  Демона,  чтобы  "дос-

тать" одного из программистов.  Или  когда
безымянная вечеринка закончилась у ракови-
ны на кухне после довольно сытной трапезы,
а потом оказалось, что раковина еще не бы-
ла подключена. Или когда  на  окне  Odin'a
появилась табличка "Стройные девушки,  за-
ходите!", которая помогла одному из  прог-
раммистов обрести супругу. Это была  моло-
дая компания с очень молодыми работниками,
и подобных шалостей следовало ожидать.

   Стюарт: Колин Грюнз и я,  Стюарт  Фоте-
рингем, создали основную часть  одиновской
графики. Исключением был Robin o'the Wood,
где львиную  долю  спектрумовской  графики
нарисовал Пол Сальмон. Стив Ветерилл зани-
мался кодами во всех крупнейших играх  для
Спекки.

   Odin получил награду  "Golden  Joystick
Awards" в  номинации  "Лучшая  реклама"  в
1985 и 1986. Местный  коммерческий  худож-
ник Джерри Фишер  (Gerry  Fisher)  рисовал
наши рекламные проспекты.

   Вопрос: "Чем вы занялись после  распада
Odin?"

   Стюарт:  Большинство  из  нас  ушло   в
Denton Designs  (ливерпульская  компьютер-
ная фирма), которая тогда состояла из  по-
кинувших Imagine людей. Но мы не долго там
сидели и каждый пошел своим путем:  кто-то
открыл свой бизнес, кто-то просто был  без
работы и тому подобное.

   Сегодня Колин и я работаем в одной меж-
дународной консалтинговой  компании,  соз-
дающей графику на бизнес-темы и использую-
щей компьютеры Apple Macintosh.  Мы  рабо-
таем во многих странах по всему миру и жи-
вем в гостиницах. Стив Ветерилл - менеджер
по науке и развитию  американской  компью-
терной фирмы Westwood  Studios  (выпустила
нашумевшие Dune 2, Command & Conquer,  Red
Alert... -  прим. перев.),  находящейся  в
Лас Вегасе. Марк Доусон - менеджер манчес-
терской фирмы, занимающейся играми (Barbie
- его последняя работа).

   О Поле Сальмоне я слышал, что он  сидит
на пособии по безработице. Кейт  Тинман  -
музыкант в  Ocean Software.  Пол  МакКенна
вернулся в строительный бизнес. Об осталь-
ных мне ничего не известно.

                 ■   ■   ■

            Софтография Оdin:

Stairways

  Автор: Thor  (последняя игра перед пере-
именованием фирмы)
  Коды: Марк Доусон (C64)
  Графика: Стюарт Фотерингем (C64)
  Музыка: Фред Грей (Fred Grey)

Nodes of Yesod           Рабочее название:
           "Moon Munching Moles From Mars"

  Автор: O.C.G.
  Коды: Стив Ветерилл, Кейт Робинсон, Дэйв
??? (Spectrum, Spectrum 128); Кейт  Робин-
сон (С64); Стефан Волкер (Stephan  Walker)
(Amstrad CPC); Стив  Ветерилл  (Enterprise
Elan); Робби Тинман (BBC Micro - не завер-
шено); Джорж Барнз (MSX - не завершено)
  Графика: Стюарт Фотерингем, Колин  Грюнз
и Пол Сальмон (Spectrum и др.)
  Музыка: Фред Грей

Robin of the Wood        Рабочее название:
                       "Robin o' the Wood"

  Автор: O.C.G.
  Коды: Стив Ветерилл (Spectrum,  Spectrum
128); Марк Доусон (C64); Лоренс ???,  Сте-
фан Волкер (Amstrad CPC - не завершено)
  Графика: Пол Сальмон (Spectrum,  Amstrad
CPC); Стюарт Фотерингем (C64)
  Музыка: Фред Грей


Arc of Yesod

  Автор: T.C.S.
  Коды: Стив  Ветерилл (Spectrum, Spectrum
128); Робби Тинман (C64)
  Графика: Колин  Грюнз  (Spectrum,  C64);
Стюарт Фотерингем (C64, Spectrum)
  Музыка: Кейт Тинман

I.C.C.U.P.S. - International Commision for
                 Universal Problem Solving

  Автор: T.C.S. (Telecomsoft)
  Коды: Томми  Лэниган и Стив Пэрри (Spec-
trum); Робби Тинман (C64)
  Графика:  Стюарт  Фотерингем  (Spectrum,
C64)
  Музыка: Кейт Тинман

Mission A.D. (не выпущено)

  Автор: O.C.G. (Telecomsoft)
  Коды: Марк Доусон (C64)
  Графика: Стюарт Фотерингем (C64)
  Музыка: Кейт Тинман

Heartland

  Автор: O.C.G. (Telecomsoft)
  Коды:  Стив  Ветерилл (Spectrum, Amstrad
CPC); Кейт Робинсон (C64)
  Графика: Колин Грюнз (Spectrum, Amstrad)
  Музыка: Стив Ветерилл

On The Tiles             Рабочее название:
           "Black Cat Game" (не выпущено)

  Автор: O.C.G. (Telecomsoft)
  Коды: Робби Тинман (C64)
  Графика: Энди Р?? (C64)
  Музыка: Кейт Тинман

Sidewize

  Автор: O.C.G. (Telecomsoft)
  Коды: Стив Ветерилл (Spectrum)
  Графика: Колин Грюнз (Spectrum)
  Музыка: Стив Ветерилл

U.F.O.                   Рабочее название:
              "Invaders '86" (не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Робби Тинман (C64)
  Графика: Энди Р?? (C64)
  Музыка: Кейт Тинман

Рабочее  название:
   "Gladiator Fighting Game" (не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Деррик Раусон (Amstrad CPC)
  Графика: Пол Сальмон (Amstrad CPC)
  Музыка: Кейт Тинман

The Gunpowder Plot (не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Деррик Раусон (Spectrum)
  Графика: Пол Сальмон (Spectrum)
  Музыка: Кейт Тинман

Рабочее название: "Tank Game"(не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Стив Перри (Spectrum)
  Графика: Колин Грюнз (Spectrum)
  Музыка: Кейт Тинман

P.L.O.D. (не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Томми Лэниган (Spectrum)
  Графика: Энди Р?? (Spectrum)
  Музыка: Кейт Тинман

Lusitania                Рабочее название:
          "Sunken Ship Game" (не выпущено)

  Автор: (Telecomsoft)
  Коды: Робби Тинман (C64)
  Графика: Пол Сальмон (C64)
  Музыка: Кейт Тинман

Crosswize

  Автор: Telecomsoft
  Коды: Стив Ветерилл (Spectrum)
  Графика: Колин Грюнз (Spectrum)
  Музыка: Стив Ветерилл

   Crosswize вышел после распада Odin, но
является  продолжением  Sidewize,  поэтому
здесь и упомянут.

   Вопрос: "Почему много игр не вышло?"

   Стюарт: В I.С.C.U.P.S. и  Mission  A.D.
было скучно играть, в On the Tiles  вообще
невозможно было долго резаться, да  и  все
невыпущенные игры были жутко неиграбельны.
Это были, возможно,  худшие  программы  за
всю историю видеоигр, но у них была потря-
сающая графика. В Telecomsoft считали, что
игра  не  стоила  свеч,  поэтому   проекты
закрывали.

   Вопрос: "В чем же была проблема?"

   Хоть мы и находились в бывшем офисе Bug
Byte (c живописным видом на речку из окна,
приятными секретаршами/швейцарами и  теле-
фонной системой будущего), мы  были  также
слишком молоды (мне было 16, когда я  туда
попал и 18, когда я оттуда ушел). Большин-

ство из нас были наивными, не  жадными  до
денег, хорошими игроками, но  плохими  ра-
ботниками. Hами совсем никто не руководил:
в тех местах не было нормального  менедже-
ра, стратегия самой компании была  бездум-
ная  (она  была  призвана  обогатить  Пола
МакКенна), не было  тщательной  проработки
проектов, никаких четких целей или  ориен-
тиров, обязанностей или  требований,  сов-
местная деятельность, которая принесла ус-
пех Nodes и Robin, умерла, так и не  успев
развиться,  не   было   взаимодействия   с
МакКенна или между программистами, не  бы-
ло никакого уважения к чужому мнению, каж-
дый работал отдельно и строил  свои  планы
на будущее, и когда это всем  осточертело,
они стали уходить (по-моему, я был первым)
Хотя мы и создали несколько красочных игр,
но, оглядываясь назад,  я  удивляюсь,  как
компания так долго протянула.

   Стив: Nodes и  Arc  были  чем-то  вроде
коллективной работы. Я совершенно  не  со-
гласен с тем, что I.C.C.U.P.S.,  Gunpowder

и P.L.O.D.  были  второсортными  играми  и
хочу извиниться перед всеми,  кто  мог  их
видеть, за то, что мы не  выпустили  их  в
свет.

   Большинство из этих игр были также  вы-
пущены на С64, но вас это  не  интересует,
правда?

       Перед сделкой с Telecomsoft.

   Стюарт и Колин: Hас заинтересовали  иг-
ры на лазерных дисках,  причем  настолько,
что мы купили игровой автомат и  играли  с
утра до ночи бесплатно. Также мы приобрели
Dragon's Lair и два только что поступивших
в продажу проигрывателя  лазерных  дисков,
привезенных из Токио, которые  могли  под-
ключаться к компьютеру. Один из них был  в
последствии   продан   компании   Software
Projects (с диском  Dragon's Lair),  чтобы
они перенесли эту игру на  Спекки,  С64  и
так далее.

   Мы  пытались  договориться  с  главными
японскими  производителями  аркадных  игр,
чтобы они позволили нам написать  аркадную
версию Robin'a для них. Hо их  интересова-
ла лишь конверсия своих  аркадных  игрушек
на различные приставки (Nintendo и  Sega).
Hо мы считали, что у этих машин нет  буду-
щего и отказались.

   Мы хотели приобрести лицензии на  изго-
товление игр по фильмам Terminator и Dune,
которые в то  время  только  появились  на
афишах кинотеатров. Hо обе киностудии счи-
тали, что видеоигры слишком просты, и  они
только понизят рейтинг фильма. Как меняют-
ся времена!

   Мы долго пытались вставить речь в cпек-
трумовский Nodes, и в конце концов это все
неплохо работало (когда говорил Марк  Бат-
лер (Mark Butler). После  этого  нам  пос-
тоянно досаждали владельцы Commodore,  ко-
торые негодовали, почему в их версии  речи
нет.

  После заключения сделки с Telecomsoft.

   Мы превратились  в  склад,  так  как  у
Telecomsoft не  было  места  для  хранения
непроданной   продукции   фирм   Rainbird,
Firebird и Beyond (в офисе Одина уже  был
склад).

               ■   ■   ■


   Если  вы  хотите  связаться  с Колином,
Стюартом или Стивом, вот их адреса:

Stuart Fotheringham -
                  stuarto@stoo.demon.co.uk
Colin Grunes -
                  colin@grunes.demon.co.uk
Steve Wetherill -
             stevew@terminus.intermind.net


PS: Thor  и Odin - имена богов  у древних
викингов.



Другие статьи номера:

Дебют - не много найдется игр, для написания которых понадобилась бы целых три года, Bloodwych одна из них.

Обзор - новые игры: Mystery of Arkham Manor, Magic Stripes, Satan II.

Зеркало - "Среди богов: Odin (Thor)" интервью с Стивеном Ветериллом, история компании.

Премьера - нашумевшая игра Doom, новая версия коммандера SW-Commander.

Экспертиза - подробное описание игры "Spooked".

Конструктор - описание программы для создания 3D игр "3D-Construction Kit".

Система - программа управления «верхней» памятью.

Штурм - фирменная инструкция к игре "War in the Middle Earth" ("Война в Сpедиземье").


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Marazm - UFO2 - Дьяволы без дна (Испорченным отгрузкам на вто- рую неделю игры посвящается...)
Реклама - Реклама и объявления.
Гости - экстремальщики: новая рубрика, освещающая аспекты жизни и творчества экстремальных рыбинских музыкантов. Сегодня в гостях Марат и Демон - стоявшие у истоков такой известной (в узких кругах) команды "Disgust".
Software - новый редактор спрайтов 2x2.
Страница пользователя - Ночные размышленя о BBS.

В этот день...   24 апреля