Spectrofon
#22
20 июля 1997 |
|
Обзор - новые игры: Mystery of Arkham Manor, Magic Stripes, Satan II.
(C) Андрей Школьников Mystery of Arkham Manor ════════════════════════════════════════ Melbourne House Рейтинг: 75 Вы еще не соскучились по старым добрым адвентюрам? Таким, чтобы был ловко закру- ченный сюжет, редкая, но меткая графика, "use молоток on голова" и прочие ма- ленькие радости? Если соскучились - тогда эта игра для Вас. Имею честь представить Вам "Mystery of Arkham Manor" - игру знаменитой фирмы Melbourne House. Знаменитой именно адвен- тюрами. (Попробуйте-ка вспомнить их игры других направлений! Мне, кроме "Way of the exploding fist" да "Starion", в голову ни- чего не приходит.) Великий "Хоббит", необъятный "Шерлок", "Lord of the Rings" и "Shadows of Mordor", необычный "Doc the Destroyer" и еще множество игр. А теперь вот и "Mystery of Arkham Manor". Впрочем, на самом-то деле я немного лу- кавлю. Обычной адвентюрой "Arkham Manor" все-таки не назовешь. И дело не только в том, что классического текстового ввода тут нет, а есть меню - список команд. Это-то мы уже видали. Короче говоря, в этой игре Вы - репор- тер, сотрудник "London's Chronicle". Не- кий полковник Лемин прислал в газету письмо, редакция послала Вас разбираться - в общем, все как положено, классическая завязка детектива. И мало того - на услов- ленное место встречи полковник не явился, а у него дома заплаканная жена (то есть уже вдова, конечно) поведала, что полков- ника вчера похоронили. А семейный склеп Леминов на кладбище заперт, и так просто туда не попасть. Да еще на кладбище окола- чивается чей-то зомби. Впрочем, вреда от него особого нет, и вообще неизвестно, от- носится ли он хоть как-нибудь к этой исто- рии или просто создает атмосферу. Главное отличие "Аркхема" от других ад- вентюр-детективов, ну хоть от того же "Шерлока",- наверное, то, что расследова- ние тут проводит журналист. А поэтому тут, помимо классических действий - говорить с людьми и нелюдями, "экзамить" улики - есть и новые: фотографировать, запрашивать ре- дакцию об информации, даже прикидывать, как уложится будущая статья на газетной странице (впрочем, есть ли для игры ка- кой-то смысл в этой статье и если есть, то какой - понятия не имею). И еще специальный подарок для поклонни- ков Честертона - в "Аркхеме" Вы встрети- тесь с отцом Брауном! Он устроился вика- рием в местной церквушке, но продолжает оберегать знаменитый серебряный крест. Правда, мне удалось добиться от "ловца че- ловеков" только двух фраз: "Положь на мес- то!" (о пресловутом кресте) и "Beg your pardon?" (на все мои робкие попытки завес- ти разговор). Ну а в целом... Первое впечатление от "Аркхема" вполне благоприятное. Разве что... уж слишком много тут возможностей. Не утонул бы в них бедняга журналист бли- же к концу игры! Впрочем, будем проходить - увидим. Magic Stripes ════════════════════════════════════════ Virtual Brothers and Max Petrov, 1997 Рейтинг: 60 Опять головоломки. Многоуровневые. Все с теми же, Моргот их дери, стимулами. "Пройдете уровень - увидите картинку. Пройдете второй уровень - увидите другую картинку. Пройдете третий уровень... Эй, погодите, куда же вы?" Впрочем, собственно головоломкам в ори- гинальности не откажешь. С одной стороны, это не пятнашки-мозаики (что радует), с другой - и на ксоникс тоже не похоже (что настораживает). В общем, представьте себе поле 4 на 5, разбитое на квадратики с кар- тинками. Само собой, на столько картинок ни у одного художника фантазии не хватит, поэтому все они (картинки, а не художники, конечно) представлены в двух, а то и в трех экземплярах. Соответственно, наша цель - собрать идентичные экземпляры вое- дино. Цель-то знакомая (те же "Twiinz", хотя бы), а вот средства новые. Картин- ки-клеточки теперь можно двигать только гуртом - сразу всей полоской, отсюда и название. Можно добавить еще, что полоски бывают вертикальные и горизонтальные и что все они замкнуты (то есть клетка, пропав- шая за правым краем поля, тут же появляет- ся слева). Ну что там еще? Иногда на поле попадаются неподвижные клетки - "упоры". Они и сами не двигаются, и другим мешают. Вот вроде и все. Да, чуть не забыл о стимулах. Они, проклятые, как и обычно, представлены в виде эротично-порнушно-неприлично-фри- вольных картинок, и, кажется, иногда даже мультиков. Почему "кажется"? Увы. Дело совсем не в том, что мне так уж надоели такие вещи (хотя они и вправду малость на- доели). Просто сами головоломки-с-полоска- ми, как это ни печально, оказались мне не по зубам. Да-да. Это Вам не адвентюры про- ходить, здесь, знаете ли, думать надо. А авторы, хоть и приложили к игре "хэлп" с правилами, постеснялись хотя бы намеком объяснить саму тактику игры. Кое до чего я, конечно, все же доехал, но этого "кое-чего" хватило лишь на пару уровней в "Training mode" (это когда время на раз- думья не ограничено). Да и то после про- хождения каждого уровня оставалось неп- риятное чувство, что успех чисто случаен, и от всей моей тактики толку не больше, чем от "системы" при игре в рулетку. А де- вицы на призовых картинках только ехидно ухмылялись. Какая же из всего этого мораль? Что на- зывается, "кто может, пусть сделает лучше". Может, тогда и мультик посмотрим. Satan II ═══════════════════════════════════════ Dinamic.1990. ──────────────────────────────────── TR-DOS: Magic Soft. Рейтинг: 30 Чжу Легкомысленный... учился убивать драконов. Разорил свою семью, обладавшую тысячей золо- том, и за три года овладел мас- терством. Однако своему искус- ству он не нашел применения. Чжуанцзы. Ну что тут сказать? Нет, красиво, кра- сиво - никто не спорит. Скалы, тучки-ба- шенки, экран себе скроллируется, какой-то викинг бородатый с топором бегает. А бе- гать надоест - может и по башенкам попры- гать. Лепота, одним словом. Что, говорите, было уже все это? "Golden Axe" прозывалось? А вот и нет. Во-первых, тамошний гном - просто клопик против здешнего викинга. Во-вторых, и вся графика у "Сатаны" погуще будет. Прямо-та- ки чертовская графика. А в-третьих... Вот представьте - идете Вы себе все в том же "Golden Axe" по лесу. Топор пресло- вутый наготове, ждете - сейчас злодеи нап- рыгнут! А злодеев нет как нет. Доходите до скалы, думаете - ну уж сейчас-то точно гоблин на драконе выедет! Ан нет - не выезжает гоблин. Что такое, куда все поде- вались? Проходите скалу, ждете с надеждой - может, хоть тролли не подведут? Так ведь и троллей тех давно след простыл. И так - уровень за уровнем. Что, жуткая картина? Вот к этому и при- готовьтесь. Я-то, как увидел надпись "Dinamic" да варвара на заставке, сразу подумал - лихие испанские парни не подве- дут: будет "arribo", будет "abajo", будут толпы гнусных выходцев из ада, будет море крови и спасение мира в перспективе! Но как же я обманулся... То, что меню оказалось по-английски - это еще мелочь. Так, первый звоночек - что-то нечисто. Настоящие странности нача- лись потом. Бородатый викинг, помахивая своим топором, бегал и прыгал вокруг де- сятка скал и башенок - и никого! Ни вра- гов, ни друзей, ни мирных жителей, даже индюк не пролетит! И пейзажи-то мирные - на адское вторжение как-то не похоже. Пря- мо не аркада получается, а какое-то посо- бие по медитации. Любуешься пейзажами, ищешь несуществующих врагов и помаленьку, исподволь, настраиваешься на философский лад. Может, все дело в двоечке в названии? Дескать, первая часть была "убей-их-всех", нате Вам теперь продолжение - "есть-кто- живой?". В конце концов мирное однообразие нару- шилось - когда мой викинг, героически про- топав по всем башням, уперся во что-то не- понятное справа, на него наконец-то поку- сились. Явился унылого вида длинноносый черт и обстрелял викинга огненными шарами. Лениво этак обстрелял, без огонька, если можно так сказать. А викинг так же лениво помахал на него топором. А чего ради ста- раться? Топор-то на черта не действует, все равно как меч-кладенец на дракона в мультике. Хоть целый год маши. Только тог- да придется бессмертие выбрать - чертовы шары хоть медленно, а все ж таки действуют. Только вот зачем это все? И без того полное впечатление, что унылый черт в иг- ре лишний. Порождение "недостаточной без- мятежности духа", как сказала бы Мать Кен- дарат. Не прыгал бы мой викинг где не про- сят - черт и не явился бы. Можно было бы бесконечно ходить, на тучки смотреть. И медитировать, медитировать, медитировать... ────────────────────────────────────────── И в заключение замечу еще, что рассмот- ренные в этом номере игрушки предоставлены нам фирмой FFC Computers и конкретно Алек- сеем Летаевым и Максимом Лебедевым, за что им и спасибо. ────────────────────────────────────────── Обзоp подготовил Андpей Школьников ■ ■ ■
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября