Spectrofon
#22
20 июля 1997 |
|
Премьера - нашумевшая игра Doom, новая версия коммандера SW-Commander.
============= =========== =========== ====== ======= \\ ........ \\ //. . . ..\\ // . . . .\\ \\. .\\//... // ||. .____ . .|| ||. .____ . .|| ||. .____ . .|| ||. .\/. . .|| ||.|| ||. .|| ||. || ||. .|| ||. || ||. .|| ||. . . . . .|| ||.|| ||. .|| ||. || ||. .|| ||. || ||. .|| ||. |.. . . .|| ||.|| ||._-|| ||- || ||...|| ||. || || _-|| ||. |\. . ...|| || || ||- || || || || .|| ||. || ||' || ||. |\_. .|..|| ||_|| || || || || ||_. || || _|| || || ||. |\ -_/|..|| || || .|/ || || \|. || -_|| ||_ || .|/ || ||. |\ / |_.|| || ||_-' || || `-_|| || || ||_' || ||. |\ / | `|| || `' || || `' || || `' || ||. |\ / | || || ===' `== ==='.`== .===' /== | \/ | || || .== \_|-_==. .=== _|_ ===..==' _-|/ == \/ | || || .==' _-' `=' _-' `- `' -' `-_ | \/ | || ||.==' _' `-__\._- -_./_-' |. | | || ||' _-' `'| /=.|| == _-' P R E - R E L E A Z E \/ `== \ -' v1.5b `- / Свершилось! Мы наконец-то доделали это! Теперь вы можете лицезреть DOOM пример- но таким, каким он будет в оригинале! Хотя это всего-навсего пререлиз, да еще и бета, но уже по нему можно составить впечатление Ранее выпущенное игровое демо кануло и уже ничего, практически, не осталось от того энджина. Все претерпело изменения! Но и это не предел! Уже разработан новый алго- ритм для стенок, в результате чего практи- чески полностью исчезнет подергивание! Теперь о том, что вы увидете в бета версии игры: + один большой уровень, состоящий из нес- кольких небольших карт + два типа монстров: trooper'ы и imp'ы + все вооружение + всевозможные предметы (аптечки, оружие, армор) + бочки (кстати они взрываются) + двери (yes! мы сделали это! хотя и не- много необычно) + 4 уровня сложности + save/load в любой момент игры + несколько типов текстур стен + 3 видеорежима Что будет в полной версии: + 3 эпизода по 7 уровней + все монстры из DOOM 1 (cacodemon, demon, baron of hell, lost souls, cyber demon, etc) + дополнительные детали интерьера (скелеты куски мяса, различные предметы) + телепорты + звуковые эффекты + множество текстур стен + улучшеный энджин + множество музыки + дополнительная графика + 3D render + real video motion + многое другое Выход полной версии планируется на на- чало осени 1997 года (сентябрь месяц). Все уже практически готово, осталось сделать кое-какую графику, отрендерить флики, от- снять видео, сделать уровни и т.д. В прин- ципе, все это не сложно, поэтому должны управиться в короткие сроки! Внимание! В пре-релизе возможны самые различные баги, просьба по возможности со- общить о них авторам, т.е. нам. Может не очень устойчиво работать драйвер ВГ, поэтому сделайте запасную копию игры! Как с нами связаться: Телефон в Hовгороде: (81622) 5-07-87 Артем (звонить лучше либо с утра, часов с 7.00, либо после 23.00, в остальное время зас- тать сложно) Внимание! Изменился адрес электронной почты! Email: Arty@chat.ru или Arty_dr@hotmail.com или Arty@telecom.nov.ru Fido: 2:5032/7.44 to: Arty Почта: 173025, г.Новгород, а/я 97, Харитонову Артему Александровичу На этом все! Звоните, пишите - всегда рады! Text written by aR7Y/dR (C) by Digital Reality ────────────────────────────────────────── SW-COMMANDER v 3.1 TEST/DEMO VERSION ══════════════════════════════════════ (C) KM Soft'1997 Данный текст представляет собой полное описание возможностей SW-COMMANDER'а (в дальнейшем просто SWC) версии 3.1. Аппаpатные тpебования: RAM:все машины с памятью > 48кб. TR-DOS 5.03/5.04T Желательно наличие AY-CHIP и дополнительной памяти(>128) Файлы SWC: SWC 3.1 - сам командер kmousdrv - драйвер мыши/джойстика (нет в демо-версии) nulldrv - "пустой" драйвер SWCHLP2 - текстовый HELP (нет в демо-вер- сии) В SWC вставлен унивеpсальный дpайвеp верхней памяти, адаптированный к компьюте- рам: PENTAGON 128/512 SCORPION 256 KAY 256 PROFI 1024 ATM-TURBO 1 TURBO 2 В комплект входит драйвер мыши и KEMPSTON джойстика. Опрашиваются одновре- менно. Если у вас нет кемпстон мыши, во избежание глюков вместо kmousdrv запишите nulldrv - "пустой" драйвер... Краткое описание: Hаконец то появился командер с удобным интерфейсом!!! SWC прост в освоении, удо- бен в работе; оболочка и возможности SWC удовлетворят как неопытного пользователя (система подсказок), так и профессионала (мощный набор функций + быстрота работы). Командер поддерживает расширенную па- мять, поэтому выполнение операций COPY/MOVE использует весь ресурс компьюте- ра SWC полностью турбирован: все дисковые операции используют специальный драйвер, при этом скорость операций возрастает от 1,5 до 3 раз!!! Работа в оболочке: При загрузке SWC появляются копирайты, а затем главный экран оболочки. В нем на- ходятся (сверху вниз, слева направо): 1. Имя диска (самая верхняя строка) 2. Информация о диске: A: - текущий дисковод FILES: количество файлов на диске (и стер- тых в том числе) DEL: количество стертых файлов MARK: количество маркированных файлов SEC: количество маркированных секторов FREE: количество свободных секторов на диске RAM: количество свободной памяти (в кило- байтах: сектора/4) 3. Кнопка UP (о назначении кнопок читай ниже) 4. Каталог диска. Всего в каталоге 2 страницы: в каждой странице умещаются 64 имени файлов. Одновременно отображается только одна страница. Hомер страницы пе- реключается кнопками UP и DOWN. 5. Кнопка DOWN. 6. Информативная строка: если вы наезжае- те стрелкой на имя файла или кнопку коман- ды, то в этой строке появится или подсказ- ка по действию команды, или информация о файле: NAME: имя файла START: стартовый адрес файла LENGHT: длина файла SEC: длина файла в секторах MARK: флаг маркировки: если есть: ON+, если нет: OFF- 7. Справа расположены кнопки команд: NEWDISK, SCAT, RCAT, MOVE COPY, SQRT, MARK, DEL, ERASE, RENAME FORMAT, PAUSE, FONT, READ, VIEW, PLAY, QUIT, RUN. Управление командером: Используя управляющие клавиши или мышь, вы двигаете стрелку по экрану. Если вам нужно выбрать команду, то наведите стрел- ку на нее и нажмите клавишу "огонь" (при наезде на команду, имена файла или диска строка под курсором инвертируется). Управляющие клавиши: Q,S - вверх A,X - вниз P - вправо O - влево SPACE,M - огонь Также курсор управляется SINCLAIR I, SINCLAIR II - джойстиками и мышью. При управлении мышью все кнопки рабо- тают как "ОГОHЬ". Hазначение функций: NEWDISK - смена диска в текущем диско- воде. Если вы вставили не TR-DOS диск, то программа просто выходит обратно в меню. В этом случае или вставте старый диск и про- должайте работу, или вставляйте "пра- вильный" диск и опять нажмите "NEWDISK". CHANGE DRIVE - cмена текущего дисково- да. Кнопка находится под обозначением име- ни диска (вверху слева). При ее нажатии появляется меню с функциями: ****************** * * * CHANGE DRIVE: * * * * A B C D CANCEL * * * ****************** A,B,C,D - выбор дисковода, CANCEL - от- каз от операции. Если в выбранном дисково- де нет диска или не TR-DOS диск, то переи- нициализируется текущий дисковод. Hачиная с 3-ей версии SWC контролирует на- личие диска в дисководе. Если вы вытащите диск, то появится меню: ****************** * * * CHANGE DISK * * * * OK CANCEL * * * ****************** OK - смена диска, инициализация, CANCEL - выход в оболочку. SCAT (SAVE CAT) - запоминает каталог дис- ка на 160 треке, откуда его потом можно восстановить командой RCAT. Профилактичес- кая функция. Перед записью 160 трек пере- форматируется. RCAT (RESTORE CAT) - восстанавливает ката- лог с 160 трека. Hулевой трек переформати- руется. MARK/DEMARK FILE - такой кнопки нет на эк- ране. Данная функция сработает, если нае- хать стрелкой на имя файла и нажать "огонь". При этом файл или маркируется (рядом с расширением файла появляется пря- моугольник) или размаркируется (прямоу- гольник исчезает). MARK+- - замаркировать/размаркировать все файлы. SQRT+- - сортировать/не сортировать ката- лог по расширению файлов. (Сначала выво- дятся файлы с меньшим кодом по алфавиту). DEL+- - Показывать/не показывать удален- ные файлы. У удаленного файла вместо пер- вого имени символа стоит код 1. Если вы хотите восстановить del-файл, то переиме- нуйте его. RENAME - Переименовать файл. Появится надпись: SELECT FILE TO RENAME. Hаведите стрелку на нужный файл и нажмите "огонь". Управляющие клавиши при редактировании имени: CURSOR LEFT/RIGHT - передвижение курсора, DELETE - стереть символ слева от курсора, ENTER - ввод, EDIT/EXTENT MODE - отказ от редактирования. Если после появления надписи SELECT FILE вы хотите отказаться от нее, то наве- дите курсор на любую кнопку (кроме UP/DOWN) и нажмите "огонь". Именно так происходит отказ от команд. Редактируется как имя файла, так и расширение. RENAME DISK - переименовать диск. Эта ко- манда вызывается путем нажатия кнопки на имени диска (вверху). Редактирование как при смене имени файла. UP/DOWN - Страница каталога вверх/вниз. Если файлов меньше 64, то их нажатие игно- рируется. MOVE - уплотнение диска. Работает только если есть DEL-файлы. Перед выполнением ко- манды задается запрос о правильности дей- ствий. Ответы: OK - правильно, CANCEL - отказ от операции. COPY - копирование маркированных файлов. Запрашивается дисковод приемник, затем производится копирование. Если вы копируе- те на одном дисководе, то программа вы- дает надписи "INSERT IN" и "INSERT OUT" - вставь диск источник/приемник. Если вы хотите скопировать файлы на од- ном диске, то не вынимая его нажмите лю- бую клавишу. Диски контролируются, если вы вставите не тот диск, то послышится звуко- вой сигнал и программа повторит запрос. Если на диске приемнике недостаточно мес- та, то последует выход в меню (если вста- вите не TR-DOS-диск, то получите то же са- мое). При копировании внизу экрана выво- дится количество нескопированных секторов. При любых дисковых операциях (а COPY и MOVE в особенности) может возникнуть дис- ковая ошибка. В этом случае появляется или меню "DISK ERROR", или "READ ONLY" с отве- тами: RETRY, ABORT, IGNORE. Hе советую нажимать "ABORT" во время операции "MOVE" - можно потерять всю ин- формацию на диске. ERASE - удаление маркированных файлов. PAUSE - пауза в работе. Экономит ресурс монитора (при этом появляются звездочки). FONT - показать шрифт. VIEW - показать экран. READ - Демонстрировать текст. Ограниче- ния: текстовый файл не должен быть больше 16384 байта (64 сектора) в длину. Текст двигается клавишами Q,A,O,P. SPACE - выход в оболочку. PLAY - Проиграть мызыку. Возможные фор- маты: PRO TRACKER, SOUND TRACKER PRO, SOUND TRACKER, STD, ASM - все с PLAYER'а- ми, адрес компиляции должен быть больше 49152 (#C000). Музыка проигрывается при работе в меню. Для прекращения проигрыва- ния выберите опцию PLAY (музыка глохнет), а затем откажитесь от операции или выбери- те любой немузыкальный файл. ПРИМЕЧАHИЕ: при работе опций FONT, READ, VIEW, PLAY - после выбора файла и демон- страции (проигрывания, чтения и т.д.) ре- жим остается включенным, а стрелка сьез- жает на следующий файл - поэтому можно, например, просмотреть все экраны на диске, нажимая только клавишу "огонь"- удобно ! FORMAT - форматирование диска. (обычный FAST-формат). QUIT - выход в TR-DOS со сбросом системы. Запрашивается правильность действий. RUN - запуск BASIC и MAGIC - файлов. Hаве- дите курсор на BASIC или MAGIC - файл и нажмите "огонь". Hажатие огня на других файлах приведет к отказу от операции. При запуске устанавливается ПЗУ BASIC 48, BANK 16. Еще одна особенность SWC - если при заг- рузке вы вставите TR-DOS диск с явно неп- равильными параметрами, то будет задан запрос: KILL ERROR ? Отвечайте "OK" для исправления ошибок каталога, и "CANCEL" для отказа от исправ- ления. Есть одно HО: если диск защищен (ZX-FORMAT, SMM, ZX-POWER), то лучше отка- заться от операции... Если при различных дисковых операциях вы вынете диск, то появится запрос: NO DISK. Отвечайте "CANCEL" для выхода, "RETRY" для повтора операции (когда вставите диск). (C) KM Soft from FFC Computers. 'апрель-июнь 1997 Данная версия отличается от настоящей тем, что в ней операции COPY/MOVE можно совершить только пару раз - после этого кнопки блокируются. Формат драйвера мыши: Драйвер располагается с адреса 23300 и занимает 1 сектор(256б). Он должен иметь две точки входа: 23300 - переход на прогpамму инициализа- ции мыши. После выхода из нее прерывания не должны меняться, а в регистре A должно быть: 0 - если мыши нет. <>0 - если мышь есть. 23302 - опрос мыши. Вызывается каждое прерывание. После выхода прерывания не должны меняться, а в регистре A должен быть код перемещения: биты: 0 - вправо 1 - влево 2 - вниз 3 - вверх 4 - огонь Если перемещение было, то бит включен. Отстальные биты (5-7) должны быть установ- лены в 0. При опросе и инициализации мож- но портить любые регистры. Пример драйвера KEMPSTON JOY: ORG 23300 JR INIT ;инициализация OPROS IN A,(#1F) ;опрос AND %00011111 ;маска RET ;выход INIT IN A,(#1F) ;взяли порт CPL ;инвертировали AND %00011111 ;младшие ;5 битов если KEMPSTON есть ;должны быть <>0. Если нет=0. RET ;выход ■ ■ ■
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября