Spectrofon
#22
20 июля 1997 |
|
Штурм - фирменная инструкция к игре "War in the Middle Earth" ("Война в Сpедиземье").
Сегодня pечь пойдет о знаменитом твоpе- нии Майка Синглетона - игpе "War in the Middle Earth" ("Война в Сpедиземье"). Hа- до сказать, что у нас так и не нашлось полной веpсии этой замечательной игpы. Все веpсии, котоpые мы видели, обладали существенным недостатком: отсутствовал последний загpузочный блок. Поэтому мы не публикуем ее в нашем жуpнале, надеясь на то, что в вашей коллекции найдется точно такая же веpсия игpы. Однако, обойти вниманием эту интеpес- ную игpу выше наших сил, поскольку нам удалось pаскопать фиpменную инстpукцию к игpе, написанную самим автоpом, Майком Синглетоном. Возможно, кое-какие моменты, котоpые были вам непонятны в игpе, осве- тит сам автоp. (с) Mike Singleton, 1988 (c) Пеpевод STEP, 1997 W A R I N M I D D L E E A R T H ════════════════════════════════════════ Melbourne House 1988 ФИРМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ Это классическая стратегическая игра, написанная по мотивам "Властелина Колец". Может оказаться полезным для игры про- честь книгу, хотя это и не обязательно. На тот случай, если Вам не хочется проди- раться через три тома и 2000 страниц рома- на, вот краткий пересказ завязки сюжета. Вы - Фродо Торбинс, хоббит, но не обыч- ный. Ваш дядя Бильбо Торбинс попадал в разные приключения, в которые никогда бы не позволил себе попасть нормальный хоббит В самом своем знаменитом приключении он приобрел кольцо, которое могло делать его невидимым. Бильбо оставил кольцо Вам, а сам покинул Хоббитанию, чтобы жить среди эльфов. Ваш друг волшебник Гэндальф Серый выяс- нил, что Ваше кольцо - "Единое", или Кольцо Всевластья. Оно было выковано Тем- ным Властелином, Сауроном; оно очень могу- щественно, но это злое могущество. Кольцо содержит большую часть силы Саурона, с его помощью он сможет разбить всех своих вра- гов и поставить на колени все Средиземье. Но если уничтожить Кольцо, то Саурон па- дет. Хотя Кольцо можно использовать про- тив Саурона, оно может затем обратить но- вого владельца ко злу, и он станет новым Темным Властелином. Из-за магической природы Кольца, оно может быть уничтожено только в горниле, в котором было выковано - в кузнице Саурона. Она находится в жерле вулкана Ородруин, или Роковая Гора (Mountain Doom), в цен- тре Мордора, королевства Саурона. Мордор лежит далеко на юго-востоке Средиземья. Вы не брошены один на один с Сауроном; вместе с Вами в Мордор идут Сэм, Мерри и Пиппин - трое Ваших друзей-хоббитов, сле- допыт Арагорн, Боромир из Гондора, эльф Леголас, гном Гимли и, конечно, Гэндальф. Помимо войск Саурона, Вы также должны ос- терегаться отрядов волшебника Сарумана. Раньше он был главой Светлого Совета, про- тивостоящего Саурону, но потом обратился ко злу. Он собрал армию орков и горцев, чтобы заполучить Кольцо Всевластья и с его помощью властвовать Средиземьем. Вы должны поднять на войну со злом на- роды Запада - людей Дэйла, Гондора и Роха- на, эльфов Лориэна и Лихолесья (Mirkwood), гномов Эребора и Железных Холмов. В про- тивном случае силы зла сомнут Вас, прежде чем Вы сможете уничтожить Кольцо. Если же силы зла захватят Кольцо и доставят его в цитадель Саурона Барад-Дур или башню Сару- мана Изенгард, то Вы проиграли, и Среди- земье обречено. ПРАВИЛА ИГРЫ. Мелкомасштабная карта позволяет видеть на экране все Средиземье сразу. С левой стороны экрана расположен список команд. В центре карты Вы можете видеть руку в бое- вой рукавице. Это курсор. Чтобы выбрать какое-либо действие, просто наведите на него палец руки-курсора, используя джой- стик или клавиши. Союзные Вам команды по- мечены на карте точками. Всего есть три команды: FILE - отгрузка/загрузка. MEMO - дает Вам дополнительную информацию о состоянии дел. TIME - запускает течение игрового времени. Текущее время показано на свитке под этой командой. Когда время запущено, все союз- ные отряды начинают выполнять приказы. На- чинают движение отряды Саурона и Сарумана. Для детального анализа местности прос- то наведите на нее курсор и нажмите огонь. Это остановит время и выведет на экран крупномасштабную карту кампании. Союзные отряды изображены на ней щитами. Отряд мо- жет состоять только из одного персонажа, например, Фродо, а может быть и небольшой армией. Каждый щит показывает все отряды в данном секторе местности. Чтобы посмот- реть параметры отряда, наведите курсор на щит и нажмите огонь. Чтобы переключиться на другие отряды в этом же секторе, прос- то продолжайте жать огонь. О каждом отряде Вам сообщают: TITLE (название) - имя или описание. Нап- ример, "A Company of 002 Men" - двое людей. WHO IN COMMAND (командир) - надпись типа "Man in command" означает, что командир не указан. DESTINATION (цель) - куда они идут. ENERGY (энергия) - тратится при ходьбе или получении ран в бою. DETERMINATION (решительность) - как долго они могут идти. STEADFASTNESS (выносливость) - как быстро тратится их энергия. VIRTUE (преданность Добру) - как долго они могут нести Кольцо. BRAVERY (храбрость) - чем Вы храбрее, тем чаще можете наносить удары в бою. STRENGTH (сила) - чем больше сила, тем сильнее ранит врага каждый Ваш удар. ALLEGIANCE (верность) - кому верен отряд. Тут могут быть Fellowship (Содружество - "наши"), Mordor (Мордор - войска Саурона) или Orthanc (Ортханк - войска Сарумана). Чтобы отдать приказ отряду, дважды наж- мите огонь, когда появятся параметры это- го отряда. Теперь Вы можете выбрать приказ: RETURN - не отдавать новый приказ. SET TO DESTINATION - идти в определенное место. Если Вы отдаете этот приказ, Вам предложат выбрать, относится ли приказ только к данному отряду (Individual) или ко всем в этом месте (Everyone). SET TO JOIN - приказ отряду присоеди- ниться к другому отряду или группе отрядов. SET TO FOLLOW - приказ отряду следовать за другим отрядом. В режиме выбора места назначения кур- сор превращается в мальтийский крест. Те- перь его нужно навести на нужную точку и нажать огонь. В начале игры кольценосец - Фродо; это индицируется кольцом после его имени. Что- бы передать Кольцо другому герою, просто нажмите R, когда выведены его параметры. Конечно, он или они должны быть в том же месте, что и прежний кольценосец. БИТВА. Когда начинается битва, время останав- ливается и место битвы показывается парой скрещенных мечей. Нажимая "вверх", Вы смо- жете просмотреть список своих отрядов, а "влево" и "вправо" - вражеских. Нажав "о- гонь", Вы переноситесь в боевой экран. Каждый герой в обеих армиях показывает- ся на экране фигуркой. Ваши войска не бу- дут передвигаться без приказов, хотя и сражаются, если их атакуют. Экран можно скроллировать клавишами управления. Чтобы выбрать героя, наведите на него курсор и нажмите огонь; потом нажмите огонь на выб- ранном для него враге, и появится надпись "New destination set" - "Новая цель зада- на". Герой направится к этому врагу. Мож- но управлять героем и непосредственно; для этого, наведя на него куpсоp, дважды наж- мите огонь - и можете передвигать этого героя клавишами управления. Кольценосец может надеть Кольцо. Чтобы сделать это, нажмите R - он станет невиди- мым и сможет не вступать в битву. Он поки- дает поле боя и появляется на следующем квадрате карты. Эта операция очень сильно понижает уровень склонности кольценосца к Добру (virtue). И опасайтесь Назгулов! Они будут охотиться за кольценосцем, если он попытается надеть Кольцо. Удачи! PS: Игра получила рейтинг 8 из 10 в журна- ле Your Sinclair 40 (апрель 1989 года). ■ ■ ■
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября