Spectrofon
#12
24 марта 1995 |
|
Обзор - Новые отечественные и зарубежные игровые программы. Новое слово в игровых программах - вирусные игры.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── О Б З О Р ──────── │ └──────────────────────────────┘ Сегодня речь пойдет о новых программах, которые появились в Москве в последнее время. Мы рассмотрим игры, которые прода- ются под эгидой проекта "АВ- ТОРСКАЯ ПРОГРАММА" фирмы "ИНФОР- КОМ", а также те, которые пришли в Москву иными путями. В первую очередь поговорим об отечествен- ных разработках. Надо сразу отметить, что откровенно плохих разработок среди представленных программ нет, и это неудивительно - ведь все они подверглись довольно мощной цензуре - жесткому отбору в "ИНФОРКОМе". Рассмотрим эти игры по порядку: ОТРЯД БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ. О.Б.Р. ────────────────────────────── (c) 1993-1994, Нижний Тагил, ав- тор - "Чип", графика - "Рокки". В игре прекрасно сочетаются жанры STRATEGY и ARCADE. Ваша задача - уничтожить базу против- ника. Задача противника - ликви- дировать Вашу военную базу. Но просто так разбомбить врага Вам не удастся - возудшное пространство простреливается ба- тареей зенитных установок про- тивника, которые не уничтожаются вертолетным пулеметом, но быстро взрываются от снарядов Ваших танков. Игра немного напоминает "NETHER EARTH", но здесь Вам придется выступить не только в роли полководца, но и непос- редственного участника боевых действий. За каждое ВАШЕ попада- ние по вражеским целям, Вам вып- лачивается денежная премия. На- копив достаточную сумму вы смо- жете начать выпуск автоматичес- ких солдат, танков и ракетниц. Таким образом, Вы должны однов- ременно следить за выпуском воо- ружений и за воздушной под- держкой своей армии. Не следует забывать о себе - в вертолете кончаются бомбы, патроны, топли- во. Чтобы пополнить все это, Вам придется лететь на свою базу, и оставить свои войска без прикры- тия, чем обязательно воспользу- ется армия врага. Это делает иг- ру очень напряженной и динамич- ной. К сожалению, авторами допущен один досадный просчет, который дает возможность быстро сравнять постройки врага с землей. Но чтобы его обнаружить, вам при- дется несколько раз выиграть традиционным способом, что, по- верьте, гораздо интереснее. THE MAIN BLOW (ГЛАВНЫЙ УДAР) ────────────────────────────── (c) 1994, автор - "Чип", графика - "Чип", "Рокки". В основу этой игры авторами, безусловно, положена известная программа "SILKWORM". Здесь Вы управляете вертолетом и джипом, которые уничтожают все, что по- падается им на пути. Но авторы создали совершенно новые спрайты, кардинально изме- нили монстров, добавили новое оружие,- словом, проделали со- лидный объем работы, который позволяет сказать, что перед на- ми - новая игра. Программа полу- чилась очень симпатичной - на Вас (и на Вашего партнера, если Вы играете вдвоем) нескончаемым потоком нападают самые разные враги - от бронированной пехоты с базуками, танков и установок "град", до таких экзотических родов войск, как эскадрилья пе- пелацев из фильма "Кин-Дза-Дза". В конце каждого уровня на Вас нападают один или несколько монстров - летающие крепости, бронированные змеи и механичес- кие драконы. Вам придется изряд- но попотеть, чтобы пройти всю игру до конца. "THE BASE" ────────────────────────────── (c)1994 ALMAZ group, Екатирин- бург. В сопроводительном файле к этой игре, авторами определен ее жанр, как смесь STRATEGY и PUZZLE. Элемент STRATEGY в игре разглядеть не удалось, на наш взгляд - это типичный представи- тель жанра PUZZLE, с элементами ARCADE. Суть игры - уничтожить всех Баттеров (красных летучих мышей) в каждом экране. Сделать это можно несколькими способами - заперев их камнями и лишив воз- можности передвигаться, "натра- вив" на них робота-полицейского и т.п. Игра напоминает BOULDER DASH, но с немного измененными прави- лами. Авторы написали "под игру" вступительную новеллу, что ка- жется совершенно излишним для жанра PUZZLE; кроме того, в игре есть маленький вступительный "мультфильм" и INTRO, освещающее правила. Графика в игре оставляет же- лать лучшего, но это и неважно для головоломки,- любителям "BOULDER DASH" игра наверняка понравится. MAGIC STORY (ВОЛШЕБНАЯ ИСТОРИЯ, ЧАСТЬ 1 - ПОСВЯЩЕНИЕ ФАЛЬКОРИСА) ──────────────────────────────── (c)1994 Автор - Вадим Бод- ров,г.Уфа. Эта игра представляет собой адвентюру с симпатичной ил- люстративной графикой, сопровож- дающей текст. Автору удалось создать атмосферу таинственнос- ти, волшебства, в которую погру- жается игрок. Тексты, описываю- щие локации, написаны со вкусом и без грубых ошибок. Если рассматривать эту прог- рамму как демонстрационную, то она может вызвать только положи- тельные эмоции. Однако, в игре есть два круп- ных недостатка: первый - игра слишком проста, она спокойно проходится до конца за один день, причем основные трудности связаны не с решением загадок, а с подбором фраз, понятных прог- рамме, и нахождением нужных кла- виш для русских букв. Было очень непросто подобрать нужную фразу, чтобы исследовать хрустальный шар (как потом выяснилось, она выглядит так: "ПОСМОТРЕТЬ НА ШАР"). Вторым неприятным моментом в игре является то, что она выва- ливается в Бейсик по нажатию "BREAK". Так что, совсем неради- вые игроки могут спокойно пос- мотреть, что им делать дальше. Но, несмотря на все описанное выше, игра очень и очень прият- на. Хочется пожелать автору про- должить начатое им дело, и соз- дать новые части приключений мо- лодого колдуна. КЛАД, ЧАСТЬ 1 ────────────────────────────── (c) 1994, TECHNOTIME, г.Гомель Эта игра - единственная из авторских программ, попавшая на рынок не по каналам "ИНФОР- КОМа", а какими-то своими путя- ми. Игра является адаптацией под "СПЕКТРУМ" широко известной программы с таких компьютеров, как БК, УКНЦ, КОРВЕТ и пр. Все действие происходит на одном экране - Вы должны найти ключ от двери на следующий экран в сундуках, и успеть до этой двери добежать. Это непросто, ведь Вас преследуют несколько "чертей"-охранников. Каменные стены Вы можете разрушать выстрелами, но они вновь зарас- тают через некоторое время. В общем, эта аркадная голово- ломка сильно напоминает "LODE RUNNER", хотя и имеет ряд прин- ципиальных отличий. У нас в стране есть поклонники "LODE RUNNER", и им безусловно придет- ся по вкусу разработка програм- мистов из г.Гомеля. Однако, не только авторские программы появились на рынке в последнее время, есть и зарубеж- ные новинки. Среди них хочется отметить две программы: THE SIMPSONS: BART VERSUS THE SPACE MUTANTS. ────────────────────────────── (C)1991 OCEAN SOFTWARE. Прежде чем выпустить эту программу на рынок, продавцы провели солидную рекламную кам- панию, обещая совершенно сногсшибательную игру - занимаю- щую весь диск, с отличной графи- кой, музыкой и т.п. Что же представляет из себя эта программа на самом деле? Во-первых, игра занимает 840 секторов, (а на диске системы TR-DOS, как известно, умещается 2544). Во-вторых, графика в игре явно не дотягивает до уровня 91 года, а о музыке лучше вообще не упоминать - ее практически нет. Неудивительно, что многие поку- патели отзываются об игре в са- мых мрачных тонах. Между тем, фирма "OCEAN SOFTWARE" сделала очень симпа- тичный аркадный квест, в котором Вы управляете героем комиксов и мультперсонажем - Бартом Симпсо- ном. Суть игры такова: Иноплане- тяне подготовили устройство для захвата Земли. Для его заверше- ния им не хватает всего одной детали - любого предмета фиоле- тового цвета. Коварные захватчики решают взять недостающий объект на Зем- ле, в тихом городке Спрингфиел- де, для чего и посылают туда своих агентов. Но тут на их пути встаете Вы, в роли Барта Симпсо- на. Вы должны убрать из города все фиолетовые предметы - перек- расить цветочные горшки и урны в другой цвет, накрыть забытые иг- рушки тканью, выпустить из клет- ки пурпурную птичку и т.п. Вам будут мешать инопланетяне, кото- рые свободно резвятся на улице и уже контролируют подавляющее большинство населения. Игра совсем непроста, и хотя основной упор в ней сделан на аркадный компонент, игроку при- дется решать и логические зада- чи. В целом, программа производит приятное впечатление, и может заставить играющего на несколько часов забыть обо всем и зани- маться исключительно спасением мира за своим компьютером. Заботливые хаккеры снабдили программу целым рядом различных "бессмертий". Если Вы решите когда-нибудь играть в "SIMPSONS", ни в коем случае не выбирайте "INVISIBLE MODE" - Вы станете невидимым не только для инопланетян, но и для некоторых предметов, которые в этом режиме не будут использоваться. Также Вам вряд ли понадобится INFINITE TIME - эта функция фактически дублируется бесконечными жизня- ми. Лучше всего играть вообще без всяких "инфинитов", так игра выглядит гораздо привлека- тельней.. STARGLIDER II ─────────────────────────── (C) ARGONAUT SOFTWARE В этой игре Вам предстоит уп- равлять космическим кораблем мо- дели "Икар". Судя по всему, ав- торы вновь втягивают нас в оче- редную межпланетную войну: едва начав игру, Вас тут же атакуют группы проволочных кораблей (в игре векторная графика), прово- лочные пушки забрасывают Вас снарядами, а проволочные мины взрываются у Вас перед самым но- сом (наверное, тоже проволоч- ным). Итак, Вам придется отве- чать огнем на огонь, и вступить в бесконечную схватку с против- никами. Но все же, это не обычная трехмерная стрелялка. Вы можете собирать небольшие предметы в грузовой отсек, пользуясь им- пульсным погрузчиком. На Вашем корабле можно смонтировать самое современное вооружение, а борткомпьютер "Икара" услужливо выводит на экран информацию о пролетающих объектах. Все действия в игре происходят в од- ной из звездных систем. Помимо планет можно приземляться и на их обитаемые спутники - так что общее игровое пространство впе- чатляет своими размерами. Вполне вероятно, что можно перелететь и к другим звездам. Одним словом, игра выходит за рамки примитивного принципа "убей все, что движется", хотя, конечно, до "ELITE" ей далеко... И напоследок остановимся еще на одной новинке, которая пришла по каналам проекта "Авторская программа" ("ИНФОРКОМ"): VIRUS ──────────────────────────────── (c) 1995 Amateur Software System Куковякин С.В. (г. Иваново) Игра относится к разряду "не- детерменированных" игр. Многим, наверное, запомнилась статья в одном из номеров "ZX-РЕВЮ" за 1994 год, в которой рассказыва- лось о концепциях недетермениро- ванных игр на примере "ЗМЕИНОГО БОЯ" московской фирмы "GAMOS". И вот теперь владельцы компьютера "ZX-SPECTRUM" могут воочию убе- диться, что наш маленький Speccy способен осилить игры и этого жанра. Ему еще не придумано наз- вание. Нам кажется, что более всего сюда подходит весьма удачное - "вирус", "вирусные игры". Так, например, было придумано назва- ние адвентюрному жанру - по наз- ванию первой игры подобного рода - "ADVENTURE" (по-русски: "ПРИК- ЛЮЧЕНИЕ"). В игре "VIRUS" вы можете "вы- вести в пробирке" новый вирус и испытать его силу на другом ви- русе, т.е. устроить небольшое сражение между ними. Каждый ви- рус характеризуется агрессив- ностью, скоростью размножения, скоростью старения, продолжи- тельностью жизни, возрастом, в течение которого он может размножаться, условиями деления, широтой жизненного пространства, а также первоначальным внешним видом. Все параметры взаимосвязаны друг с другом, улучшение одного может привести к ухудшению дру- гого. Ваша задача - создать наи- более жизнеспособный и устойчи- вый вирус. Вирус, созданный вами, может в виде короткого файла (один сектор) отгружаться на диск и принимать участие в состязании с другими вирусами, создаваемыми другими авторами. В режиме "боя" возможна одновременная схватка от 2 до 4 вирусов. Для каждого вируса ведется формуляр с данны- ми о проведенных боях и их ре- зультатами. Все данные и пара- метры вашего вируса защищаются паролем. Итак, в основу игры "VIRUS" положена система правил "LIFE" (ЖИЗНЬ). Следить за схваткой размножающихся вирусов (делящих- ся клеток) - захватывающее заня- тие. Мы благодарим автора за эту увлекательную игру. Рискнем предположить, что это не предел. Автор программы "VIRUS" начал с простого, достиг успеха и, веро- ятно, не собирается останавли- ваться на этом. Нам только хоте- лось бы высказать несколько по- желаний: 1. Игра "VIRUS" - русская, напи- сана в русском городе Иваново. Но почему весь интерфейс и кон- текстные подсказки на английском? Может все-таки не стоит забывать о "великом и мо- гучем"? 2. На дворе - 1995 год, музы- кальный сопроцесор уже давно не новинка. И, наверное, не трудно вставить в игру мощное трехка- нальное музыкальное и звуковое сопровождение. 3. Оформление игры, при всех ее достоинствах, заслуживает дора- ботки. Красивая заставочная кар- тинка и особое внимание к офор- млению интерфейса вряд-ли поме- шали бы. А в целом эта игра - новое слово в "империи синклера" и мы, со своей стороны уже сейчас го- товы поддержать как автора, так и тех, кто станет участником бу- дущих баталий. Под эгидой редакции журнала "SPECTROFON" скоро пройдет Открытый Чемпионат по игре "VIRUS". Принять в нем участие смогут все желающие. Ваши "домо- рощенные" вирусы выйдут на поле боя. Кто станет первым? Подроб- ности о Чемпионате Вирусов - в ближайших номерах. А для тех, кто еще не приоб- рел эту программу, советуем об- ратиться в фирму "ИНФОРКОМ", ко- торой автор передал все права на дистрибуцию. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября