Spectrofon
#12
24 марта 1995 |
|
Система - исправленная и доработанная схема турбирования ВГ-93.
┌─────────────────────────────┐ │ ───────── СИСТЕМА ───────── │ └─────────────────────────────┘ Поднятая в десятом номере те- ма "турбирования ВГ-шки" получи- ла новое продолжение. Мы были приятно удивлены, когда к нам в редакцию пришло письмо от автора того первого послания, которое нам прислал один из читателей журнала. Итак сегодня мы публикуем но- вую доработанную и исправленную схему "турбирования". Стиль ав- тора сохранен. From: Vladimir Larkov To: All ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОРАБОТАННАЯ СХЕМА ТУРБИРОВАНИЯ ВГ-93 Долго я не имел связи с миром посредством ZX. Намедни пронесся слух, что Александр Мудрецов имел счастье выдать мое старое письмецо со схемкой турбирования ВГ-шки в редакцию электронного журнала "SPECTROFON". И редакция этого журнала имела неосторож- ность ту схему опубликовать. А схема та имела недостаток и при- чем весьма серьезный. Давненько я хотел поведать миру о том не- достатке, и о том, как с ним разделаться, да не было возмож- ности... Посему читайте (кому интерес- но) нижеследующее мое письмо, которое дальше локальной арии никуда не уходило... Остается надеяться, что ZX-ария на нашей BBS-ке оживет и это письмо все же покинет пределы станции. Да, недостаток заключался в том, что при попытке записи (переименования, стирания, т.е. любой операции, связанной с за- писью) на "нетурбированной" ВГ-хе диск, который был записан на "турбированной" ВГ-хе момен- тально умирал! Теперь все это (у меня) в прошлом. Необходимо до- бавить к той, старой схеме еще одну ТМ2 и проблема пропадет. Да, не забудьте, ежели у Вас уже была сделана схемка на одной КП11, перед записью на пользо- ванные в этом режиме диски пред- варительно их "отресторить", иначе - беда! Т.е. "новое" турбирование, также как и нетурбированная ВГ-ха уби- вают "старое" турбирование ПРИ ЗАПИСИ. Таким образом, я полсуток потратил на реставрацию всех своих дисков, но зато теперь проблем не знаю, и могу безбояз- ненно выдавать форматированные мною диски "нетурбированным" лю- дям. Итак, читайте письмо, смотри- те схемку. 17-Jan-95 06:44 Vladimir Larkov написал письмо Sergey Sewastja- nov: ... Вообще ВГэйка турбо, но тур- бо режим почти всегда отключен из-за своей приверженности при переходе на нормальную скорость вмиг загаживать диск, причем как всегда страдает каталог. ... Во. С этого и следовало на- чинать. Такая приверженность присуща ВГшке турбированной на одной КП11(16). У тебя наверняка сие. Все не просто, а очень просто - ищи TM2. У меня, после того, как поставил сию ТМку те- невик стал паинькой и все диски живы. Смотри схему: ДОРАБОТАННАЯ СХЕМА 24(ВГ) ТУРБИРОВАНИЯ ВГ-93 ────────┐ │ 12(D56)-2мГц 11(D56)-1мГц│ ────────────┐ ┌───────── │ │ │ │ КП 11 │ 12(D69) TM2 │ │3┌──┬──┐4 │ STEP 4┌─┬───┐ │ └─┤1 │MX├──┘ ─────оS│ TT│5 │ ┤2 │ │ GND 2├─┤ ├── │ ┤3 │ ├─ ─────┤D│ │ │ ┤4 │ │ 30(ВГ)3│ │ │ │ 2├──┤ ├─ ─────┤C│ │6 └───┤1 │ │ 33(ВГ)1├─┤ ├─┐ ┤2 │ ├─ ┤ │ │ ───┬─oR│ │ │ ┤3 │ │ │ └─┴───┘ │ ┤4 │ │ 10kOm▒ │ 1├──┤ │ ▒ └──────┤А │ │ +5V│ GND 15│ │ │ │ ────────oCS│ │ └──┴──┘ Примечание: номера микросхем для компьютера "Scorpion". Последовательность манипуля- ций для тех, кто делает турбо-режим впервые и сразу по вышеприведенной схеме: 1. Перерезать проводник, идущий на 24 ногу ВГ-хи. 24 ногу ВГ-хи соединить с 4-ой ногой КП11. 2. Проследив порезанный провод- ник, напоремся на ногу некоей микрухи (1 мГц). Вот ее-то и со- единяем с 3-ей ногой нашей КП11 (для Скорпиона - 11 нога D56). 3. На соседней с только что вы- численной ноге микросхемы нахо- дятся 2 мГц. Вычисляем на какой именно по схеме или замеряем ос- цилом (для Скорпиона - 12 нога D56). Соединяем ее со второй но- гой нашей КП11. 4. 15-ую ногу нашей КП11 сажаем на землю, 8-ая и 16-ая - как обычно, питание. 5. 1-ую ногу нашей КП11 соединя- ем с 6-ой ногой нашей ТМ2. 6. 2-ую ногу нашей ТМ2 кидаем на землю, 7-ая и 14-ая - питание. 7. 1-ую ногу нашей ТМ2 соединяем с 33 ногой ВГ-хи и ее же подпи- раем через резистор 10 кОм на +5V. Посмотрите по вашей плате, возможно, что у вас уже установ- лен этот резистор (на Скорпионе его не было). "S": Большое спасибо автору за хитроумную доработку схемы тур- бирования и нашему корреспонден- ту Михаилу Марковскому за опера- тивную подачу информации.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября