Spectrofon #12
24 марта 1995
  Игры  

Экспертиза - Новинка сезона - фантастическая игра стратегического жанра "Space Crusade" (128К).

<b>Экспертиза</b> - Новинка сезона - фантастическая игра стратегического жанра
┌──────────────────────────────┐
│ ───────  ЭКСПЕРТИЗА  ─────── │
└──────────────────────────────┘

 Дмитрий Усманов

 SPACE CRUSADE (ЗВЕЗДНЫЙ ПОХОД)
────────────────────────────────
    1991 HASBRO BRADLEY ltd.
программа сделана при содействии
     "GAMES WORKSHOP ltd.",
     1992 GREMLIN GRAPHICS
         SOFTWARE ltd.

   Что   будет,   если   смешать
"LASER SQUAD" и "HEROQUEST"? По-
хоже,  именно этот вопрос задали
себе   программисты   из   фирмы
"GREMLIN  GRAPHICS", начиная ра-
боту  над "SPACE CRUSADE". Полу-
чившаяся  игра унаследовала луч-
шие  качества обеих программ, и,
безусловно,   достойно  вошла  в
"золотую коллекцию" игр Speccy.
   Итак, наступил 657 год косми-
ческой эры, ровно три года назад
все  человечество оказалось втя-
нуто в жестокую войну против Чу-
жих. Все началось 20 февраля 654
года, в этот день в безднах кос-
моса   пропал  грузовой  корабль
"Фаэтон",  следовавший к Ригелю.
Затем  на  связь перестали выхо-
дить корабли в самых разных точ-
ках  галактики, сводки тревожных
новостей стали появляться на Им-
перском  гипервидении с пугающей
регулярностью. На ноги была пос-
тавлена  вся  разведка, и вскоре
причина была выяснена.

   Как   оказалось,  на  корабли
проникали враждебные инопланетя-
не  -  Чужие,  которые мгновенно
убивали  весь экипаж, и захваты-
вали звездное судно.


   Совету  Безопасности  Империи
удалось узнать, что инопланетяне
проникают  в  нашу  галактику из
другой   вселенной,  места,  где
правит  хаос.  Чужим удается ка-
ким-то образом проникнуть сквозь
пространство-время  и материали-
зоваться  в  нашем  измерении. К
счастью,   перемещение  возможно
лишь небольшими группами.

    Император,  узнав  об  этом,
приказал      очистить      наше
пространство от сил хаоса. Нача-
лась война на уничтожение, полу-
чившая  название  "Звездный  По-
ход" - крестовый поход в глубины
космоса.






   Через  несколько месяцев бое-
вых  действий  человечеству уда-
лось      выработать     тактику
действий: к захваченному кораблю
подлетает  десантный транспорт и
вступает  с  ним  в  бой, группа
ученых  на  борту  устанавливает
связь с главным компьютером вра-
жеского   корабля    и  пытается
взять его под контроль. Одновре-
менно с этим к захваченному суд-
ну   пристыковываются  несколько
десантных  катеров.  Команда де-
сантных киборгов быстро подавля-
ет  сопротивление Чужих. К сожа-
лению,  киборги не способны при-
нимать  сложные решения и сильно
подвержены действию психотропно-
го оружия. В связи с этим, в ко-
манду   кибердесантников  обяза-
тельно  включают одного человека
-  командира  десантного отделе-
ния.  И  этим  человеком  будете
Вы...
   Как  видите,  фирма  "GREMLIN
GRAPHICS"  вновь  ввергла  нас в
вечную  борьбу  Порядка и Хаоса.
Только  теперь  фантазия авторов
забросит  Вас  не в прошлое, а в
далекое  будущее,  на затерянные
космические  платформы.  По сло-
жившейся  традиции, фирма "GREM-
LIN  GRAFICS"  сначала выпускает
48-ю версию игры, и лишь затем -
128-ю.   Различаются  они  рази-
тельно  -  в  48-й программе от-
сутствует  дополнительная  трех-
мерная  анимация, дополнительная
графика, тексты, весь звук - од-
ним  словом,  все то, что делает
игру  привлекательной  и  "игра-
бельной".  Так и получилось, что
сначала в страну "пришла" именно
48-я  версия,  которая  выглядит
несколько блеклой по сравнению с
полной.


   После  загрузки  программы Вы
увидите экран с именами авторов.
Если  у Вас 128-я версия, зазву-
чит  AY-музыка, а надпись "SPACE
CRUSADE" начинает гореть и вско-
ре предстает перед Вами  объятая
пламенем - на мой взгляд, эффект
просто     потрясающий.    Нажав
"SPACE", Вы перейдете в меню уп-
равления.

   1. SINCLAIR
   2. KEMPSTON
   3. KEYBOARD

   Опции 1 и 3 равнозначны - оп-
рашивается  одновременно  правый
синклер джойстик и клавиатура.

   При  выборе  второго  пункта,
опрашивается KEMPSTON джойстик и
клавиатура.


   Управляющие  клавиши:

    Z - влево;
    X - вправо;
    K - вверх;
    M - вниз;
SPACE - "огонь"

   Сразу  надо предупредить вла-
дельцев  компьютеров  с  возмож-
ностью  турбирования процессора:
если загрузить программу в режи-
ме   "TURBO",   Вы  "проскочите"
сквозь первые два экрана, и сра-
зу попадете в третий поверх зас-
тавочной картинки.

   Выбрав управление, Вы попаде-
те в основное меню:

   1. SELECT CHAPTERS
   2. SELECT MISSION
   3. EXPANSION MISSION

"S":  Несколько  слов  о третьем
пункте:  "EXPANSION  MISSION". У
фирм-производителей коммерческо-
го  программного обеспечения су-
ществует  традиция дополнять уже
вышедшие   в  свет  игры  новыми
уровнями  и миссиями. Под назва-
нием "EXPANSION" (дословно: рас-
ширение,  увеличение) подразуме-
вается не какая-то отдельная до-
полнительная миссия, а рекламное
сообщение  о  том,  куда следует
обращаться  и что можно заказать
у  фирмы  в  ближайшее  время по
этой игре. Конечно, здесь имеют-
ся  ввиду  дополнительные сцена-
рии.   Например,   в   известном
"LASER  SQUAD" в меню изначально
были предусмотрены лишь три сце-
нария, а пункты 4 (SAVED GAME) и
5 (EXPANSION) никакого отношения
к отдельным сценариям не имели.


Четвертый пункт предлагал загру-
зить  отложенную игру, а в пятом
должно было быть сообщение о но-
вых,  дополнительных  сценариях.
Поэтому,  кстати,  и  бесполезно
искать   несуществующий   сцена-
рий   "EXPANSION"   для   "LASER
SQUAD".  Его просто нет в приро-
де.  Простите, но мы отвлеклись.


  1. SELECT  CHAPTERS (выбор от-
деления). Вы попадаете в экран с
тремя   пиктограммами   -  BLOOD
ANGELS,  IMPERIAL  FISTS и ULTRA
MARINERS. Это - эмблемы и назва-
ния трех подразделений киборгов,
которых Вы можете взять под свое
командование.   Каждая   команда
имеет свои отличия.




       BLOOD   ANGELS  (КРОВАВЫЕ
    АНГЕЛЫ).  Это  подразделение
    специально  готовили для боя
на коротких дистанциях. Оснащен-
ные мощной защитой, киборги это-
го  подразделения  имеют  специ-
альные средства для эффективного
ведения ближнего боя. Это, разу-
меется,  не значит, что стрелять
они не умеют, просто встреча ли-
цом к лицу с опасным противником
-  их самое эффективное примене-
ние.

       IMPEREIAL  FISTS  (КУЛАКИ
    ИМПЕРИИ).  Эмблемой этой ко-
    манды  выбрана ступня, и это
не  случайно. Их основное досто-
инство  - быстрое перемещение. К
любому киборгу "Кулаков Империи"
в полной мере подходит выражение
"порхает,  как  бабочка,  жалит,
как пчела".

   Спецснаряжение   этой  группы
облегчает уничтожение на рассто-
янии. Вступать в ближний бой они
не любят.

       ULTRA  MARINERS (СУПЕРДЕ-
    САНТНИКИ). Это подразделение
    представляет  из  себя нечто
среднее  между  первой  и второй
группами.  Команда "Супердесант"
отличается   мощной  технической
поддержкой,  которая  направлена
не  на уничтожение противника, а
на облегчение боя.

   Итак, перед Вами три вида ко-
манд.   Вы  -  молодой  сержант,
только  что  окончивший  военную
академию.  Выбрав одну из групп,
Вы  станете ее командиром и пос-
тепенно   сможете  подняться  по
служебной  лестнице - стать лей-
тенантом,  а  если повезет, то и
капитаном звездного флота.
   Выбрав   одну  из  пиктограмм
(она  полностью  закрасится), Вы
выйдете в следующее подменю:

   1.1. SET-UP
   1.2. LOAD
   1.3. STATUS

   1.3.  Опция STATUS выведет на
экран  Ваш послужной список, где
можно увидеть:

   MISSION RECORD - записи о вы-
полненных сегодня миссиях.

   Ниже  показано  Ваше воинское
звание  и  количество Знаков по-
чета, полученных от Императора.

   В  самом  низу  располагается
строка  "CHAPTER SAVE CODE" (КОД
ЗАПИСИ  ОТДЕЛА), за которой сле-
дует комбинация из 11 символов -
это информация о Вашем звании.
В  игре "SPACE CRUSADE" применя-
ется  способ  сохранения позиции
шифром, а не на диск.

   Выход из экрана - треугольный
маркер в правом углу.

   1.2.  LOAD  - перед Вами поя-
вится  клавиатура  с  цифрами  и
буквами.  Набрав  шифр,  который
можно  узнать  из окна "STATUS",
Вы  загрузите свою позицию. Пик-
тограмма "DEL" - стереть послед-
ний символ.

   1.1. SET-UP - меню вооружения
и  экипировки группы. Прежде чем
рассказать о нем, необходимо ос-
тановится на том оружии, которым
Вы располагаете.

     - Иглолучевой лазер. Основ-
     ное оружие, принятое на во-
     оружение до Войны.
С  началом  активных боевых дей-
ствий  выяснилось, что иглолуче-
вики оказались недостаточно мощ-
ными для поражения Чужих, поэто-
му от них потихоньку отказывают-
ся.

   Несмотря  на это, иглолучевые
лазеры все еще являются наиболее
распространенным оружием в Импе-
рии, к ним создано множество на-
садок  и  дополнительных приспо-
соблений.  Оружие поставляется в
двух вариантах - облегченной ко-
мандирской модификации и с сило-
вым   штык-ножом  для  киборгов.
Максимальная  мощность  выстрела
иглолучевика - 22 еденицы по зе-
леной  шкале. (Силу  выстрелов и
ударов  измеряют по двум шкалам:
Зеленая  -  для  легкого оружия,
Красная  - для тяжелого. Единица
по   красной  шкале  приближенно
равна трем единицам по зеленой.)
      - "Плазмоид", мощный вось-
      миствольный     плазмомет.
      Первоначально   устанавли-
вался   на  легких  кораблях.  С
изобретением     кибернетических
бойцов,   появилась  возможность
сделать  переносную модель. Мак-
симальная  мощность "Плазмоид'а"
-  33  еденицы по красной шкале.
После выстрела из этого оружия в
стволах   часто  остаются  неис-
пользованные  плазменные  заряды
(максимум  -  7  штук). Их можно
расстреливать  по одному в неза-
щищенные  цели.  Стрелять дважды
по  одной  и той же цели нельзя.
Мощность  одного заряда в стволе
- 1 ед. по красной шкале.

      -  Гранатомет,  переносная
      ракетная  установка залпо-
      вого  огня,  самое  мощное
      оружие в игре.

   Взрыв накрывает площадь 3*3=9
кв. метров (если принять площадь
одной  клетки  на  карте за один
квадратный  метр).  Максимальная
разрывная  мощность - 33 единицы
красной  шкалы.  Пользуясь  этим
оружием,  будьте осторожны, ведь
взорвав   Чужого,   Вы  рискуете
убить своих товарищей на смежных
клетках.  По  той  же причине из
ракетницы   нельзя   стрелять  в
упор.

      Гамма-генератор.  Одна  из
      последних   разработок   -
      портативный генератор про-
никающей    радиации.   Вызывает
смерть  всех живых существ и вы-
водит из строя электронику робо-
тов.




   К  сожалению, из-за конструк-
тивных  особенностей  оружия, им
можно  стрелять только по восьми
направлениям  (сторонам  света),
зато  поток проникающей радиации
поражает  всех, кто находится на
прямой  линии огня. Оружие очень
эффективно применять в длинных и
узких   коридорах.  Максимальная
мощность  -  33  единицы красной
шкалы.

   Тяжелые виды оружия имеют со-
лидный вес, что снижает скорость
перемещения киборгов на 2 м/ход.

   Следующие  виды оружия разра-
ботаны  специально  для команди-
ров, и киборгам недоступны.





     -  "Элит",  специальный ко-
     мандирский  плазмомет, про-
     дукт   высоких  технологий.
Мощь  этого  оружия достигает 33
ед. по красной шкале, хотя весит
оно  столько же, сколько иглолу-
чевой лазер.

    -  Силовая  алебарда, оружие
    ближнего   боя,  Увеличивает
    силу удара до 33 ед. красной
    шкалы.

    -  Это  тоже оружие ближнего
    боя  - мономолекулярный кли-
    нок.  Развивает  33  ед.  по
    красной   шкале.  При  драке
клинком   можно  наносить  удары
другой  рукой  в  зеленой шкале.
Таким   образом,   общая  макси-
мальная   сила  удара  равна  33
кр.шкал. + 22 зел. шкал.


   Войдя в режим SET-UP, Вы смо-
жете выбрать оружие для команди-
ра,  включив  одну из пиктограмм
вверху,  под  строкой "COMMANDER
SELECT WEAPON". Вам предлагаются
следующие комплекты:

        -  Иглолучевой лазер без
        штыка  и силовая алебар-
        да.

        -  Мономолекулярный кли-
        нок  и никакого стреляю-
        щего оружия в другой ру-
        ке.

     - Плазмомет "Элит"


   Далее  Вам  предстоит выбрать
дополнительную   экипировку  для
своей  команды. Сделать это мож-
но,  включив  пиктограммы  внизу
экрана ("SELECT EQUIPMENT").
   Вот что они означают:

   Дополнительный    прицел    к
   стрелковым  видам  оружия для
   киборгов. По два таких прице-
   ла  есть  у  каждого  отряда.
Выбрав  эти пиктограммы, Вы уви-
дите  слева  от  них изображение
оружия, к которому они подключа-
ются. Чтобы поменять тип оружия,
наведите  на него курсор. Наибо-
лее    целесообразно,   на   мой
взгляд,  ставить прицелы на гра-
натомет и гамма-генератор.

   Дымовая  шашка,  она  есть  у
   каждой десантной группы. Если
   Вы  примените дымовую шашку в
   бою,  противники будут лишены
возможности  Вас увидеть в тече-
нии  своего  хода,  и  не смогут
атаковать Ваш отряд.


   Термическая граната. Применя-
   ется  одним из бойцов в ближ-
   нем  бою.  Такая граната тоже
   есть  у  каждой из групп. При
использовании в бою, она прибав-
ляет  к  силе  ударов десантника
два  разряда  по  красной шкале.
Таким образом, если ее использо-
вать  вместе  с клинком или але-
бардой,   то  максимальная  сила
удара   составит   3333  единицы
красной  шкалы - этого достаточ-
но,   чтобы   уничтожить  любого
инопланетянина, даже бронирован-
ного робота.

   Стандартная  насадка на игло-
   лучевой   лазер.  Увеличивает
   максимальную мощь атаки и за-
   щиты  в  ближнем  бою  до 222
единиц зеленой шкалы.



   Устройство корректировки уда-
   ра. Доступно только командиру
   отряда   "КРОВАВЫЕ   АНГЕЛЫ".
   Позволяет    откорректировать
мощность удара командира в ближ-
нем бою.

   Удлиненный штык-нож для игло-
   лучевого   лазера.   Доступен
   только   киборгам  из  отряда
   "КРОВАВЫЕ  АНГЕЛЫ". Позволяет
обладателям  иглолучевиков нано-
сить  удары по диагонали. Сопро-
тивление  противников  при  этом
снижается  на  один  разряд.

   Инфразвуковой  генератор. Это
   устройство   есть   только  у
   "КРОВАВЫХ АНГЕЛОВ". Оно авто-
   матически  включается при вы-
садке десанта, и снижает на один
разряд  по  зеленой  шкале  силу
ударов у некоторых инопланетян.

   Лазерный  прицел. Есть только
   у  командира  отряда  "КУЛАКИ
   ИМПЕРИИ". Позволяет корректи-
   ровать огонь при стрельбе.

   Антигравитационный генератор.
   Это  устройство  подключается
   к  тяжелому  оружию  у отряда
   "КУЛАКИ  ИМПЕРИИ". Оно позво-
ляет облегчить вес оружия и уве-
личить скорость солдат с тяжелым
вооружением до 6 метров за ход.

   Дополнительный  гамма-генера-
   тор. Подключается к плазмоме-
   ту  "ЭЛИТ" у командира "КУЛА-
   КОВ  ИМПЕРИИ".  При  стрельбе
появляется  выбор  -  произвести
выстрел  из плазмомета или гене-
ратора проникающей радиации..




   Идентификационный  компьютер.
   Он  есть  у  бойцов из отряда
   "СУПЕРДЕСАНТ". Позволяет рас-
   познавать  врагов по их изоб-
ражению на локаторе.

   Полный  прицел. Им может вос-
   пользоваться  только командир
   "СУПЕРДЕСАНТ'а".  Прицел дает
   возможность    корректировать
как  стрельбу  командира,  так и
силу удара в ближнем бою.

   Аптечка.  Она  есть  только у
   командира    "СУПЕРДЕСАНТ'а".
   Используя аптечку, можно пол-
   ностью  восстановить  энергию
командира. Действует только один
раз..

   Сначала   Вы  можете  выбрать
только четыре пиктограммы обору-
дования.  Каждый полученный Вами
Знак  Почета дает Вам право вос-
пользоваться  еще одной дополни-
тельной пиктограммой.

   Внизу  слева расположены окно
приказов.   Это  так  называемые
спецприказы,  позволяющие группе
на  один  ход  повысить свои ка-
чества. Вы можете выбрать:

   Приказ  стрелять  или драться
   два раза за один ход, его мо-
   жет  использовать любая груп-
   па.

   Приказ  перемещаться два раза
   за один ход, он доступен всем
   командам.



   Приказ  использовать световую
   гранату.     Яркая    вспышка
   уменьшает силу ударов против-
   ника  на один разряд по крас-
ной шкале. Световая граната есть
только у "КРАСНЫХ АНГЕЛОВ".

   Приказ  обладателям иглолуче-
   вых лазеров драться дважды за
   ход.  Доступен группе "КРОВА-
   ВЫЕ  АНГЕЛЫ" и, как ни стран-
но, "КУЛАКАМ ИМПЕРИИ".

   Приказ позволяет каждому бой-
   цу выбрать для себя, что осу-
   ществить:  или  дважды  стре-
   лять(драться), или дважды пе-
ремещаться.  При этом, если боец
начал  стрелять,  он  не  сможет
сделать ни одного шага, и наобо-
рот. Этот приказ есть в группах:
"КУЛАКИ   ИМПЕРИИ"  и  "СУПЕРДЕ-
САНТ".

   Позволяет  одному  обладателю
   тяжелого  оружия  дважды про-
   вести стрельбу и дважды пере-
   меститься  за  один  ход. Но!
Только  обладателю тяжелого ору-
жия  и  только бойцу отряда "СУ-
ПЕРДЕСАНТ".

   Сначала   Вы  можете  выбрать
только один спецприказ, но с по-
вышением  Вашего звания, Вы смо-
жете   включать   все  больше  и
больше пиктограмм из этого окна.

   Выходя  из экрана экипировки,
убедитесь,  что  все  надписи  -
"COMMANDER    SELECT    WEAPON",
"SELECT  EQUIPMENT"  и  "ORDERS"
покрыты  "сеточкой".  Если  хоть
одна  надпись высвечивается пол-
ностью,  значит что-то не выбра-
но.


   Нажав  на  треугольный маркер
внизу,  Вы попадете в экран эки-
пировки киборгов. Он разделен на
две части: Слева - оружие, имею-
щееся  на складе, а справа - на-
ходящееся  у  киборгов.  Если на
оружие установлен прицел, он по-
казывается рядом с ним.

   Нажимая на темное изображение
оружия слева, Вы забираете его у
киборгов.   Следующим   нажатием
оружие передается тому десантни-
ку,  имя  которого  не  затянуто
"сеточкой".  Указатель  при этом
смещается   на   одного  солдата
вниз.  Вообще,  менять  оружие у
киборгов  не стоит - все они со-
вершенно идентичны, только что с
завода,  и  различаются лишь по-
зывными. Этот экран придется ис-
пользовать только для вооружения
новых  десантников,  поступивших
взамен уничтоженных в бою.
   Итак,  Вы  выбрали экипировку
для  всей своей группы. Нажав на
треугольник,  Вы  выйдете в меню
отделений.  Эмблемы отрядов, ко-
торые будут участвовать в выпол-
нении миссии показаны полностью.
Отключить   их   можно,   выбрав
эмблему курсором. Выход в основ-
ное меню по выбору слова "DONE".

   Когда  Вы  выйдете  в главное
меню,  перед Вами появится новая
опция  -  START.  Выбрав  ее, Вы
отправляете свой десантный катер
на один из захваченных кораблей.
Прежде чем бросаться в бой, неп-
лохо   бы  узнать,  что  же  Вам
предстоит   сделать.  Для  этого
войдите в меню "SELECT MISSION".





   Перед Вами появится список из
12-ти    миссий,   которые   Вам
предстоит выполнить. Установлен-
ное  задание показывается в окне
внизу.  Нажав на треугольник, Вы
прочитаете  текст  миссии в окне
(в 48-й версии он не выводится).
Желтым   цветом  показано  мини-
мальное  количество очков, кото-
рые  необходимо  набрать для вы-
полнения миссии. Очки начисляют-
ся  за  выполнение  первичной  и
вторичной   задач,  а  также  за
уничтожение инопланетян. Снимают
очки  за потери в своем отряде и
убийство   киборгов   из  других
групп  (исключение - вторая мис-
сия).

   Обратите внимание, здесь опи-
сана  только первичная задача, а
вторичную  корабль-матка  выдаст
Вам уже на месте.

   В связи с тем, что информация
о  вторичной миссии может посту-
пить  в самом конце игры, а то и
не  поступить  совсем, я привожу
здесь  переводы  всех  заданий в
миссиях:

   1.  SEEK AND DESTROY (НАЙТИ И
УНИЧТОЖИТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте дредноут (бронирован-
ный  автономный  робот захвата).
Чужие завалили некоторые коридо-
ры  камнями. Очистите проходы от
валунов,  используя оружие, дос-
таточно одного попадания.

   ВТОРИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: Уничтожьте
единственного андроида на борту.

   Минимальное  количество очков
для выигрыша в этой миссии - 80.

   2.  ELIMINATE   AND   SURVIVE
(ЛИКВИДИРОВАТЬ И УЦЕЛЕТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Имперские
силы  применили  против Чужих на
борту экспериментальное бактери-
ологическое  оружие,  но погибли
не все инопланетяне.

   Ликвидируйте  Чужих,  а также
всех   десантников   из   других
групп,  так как на корабле-матке
противоядия   хватит  только  на
один  отряд  десанта. Если выса-
дится  только  одна  группа,  ей
придется  уничтожить  и  пятерых
инфицированных  десантников хао-
са.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте дредноут.

   Минимальное  количество очков
для засчитывания миссии - 80.
   3.  DISABLE ALIEN VESSEL (ВЫ-
ВЕСТИ ИЗ СТРОЯ КОРАБЛЬ ЧУЖИХ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Вы должны
вывести  корабль чужих из строя,
уничтожив  пульт управления дви-
гателями  в  машинном отделении.
Чтобы  уничтожить пульт, по нему
необходимо попасть не менее двух
раз.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте дредноут.

   Выполнение  миссии засчитыва-
ется при наборе 80 очков.








   4. LOCATE AND RESCUE (ОБНАРУ-
ЖИТЬ И СПАСТИ).

   ПЕРВИЧНОЕ   ЗАДАНИЕ:  Найдите
контейнер, содержащий мозг веду-
щего  ученого Империи и отнесите
его на стыковочную платформу.

   ВТОРИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: Враг выса-
дил  на  борт  отряд из пяти де-
сантников хаоса. Вы должны унич-
тожить их всех.

   Чтобы  эту  миссию засчитали,
надо набрать 80 очков.









   5. LOCATE AND RETRIEVE (ОБНА-
РУЖИТЬ И ВЕРНУТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Подразде-
ление десантников было выброшено
в   космос  во  время  испытания
эксперементального    секретного
оружия.  Найдите и верните опыт-
ный  образец оружия на стыковоч-
ную платформу.

   ВТОРИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: Уничтожьте
пульты  управления двигателями в
машинном отделении.

   Чтобы  успешно  выполнить эту
миссию,  необходимо  набрать  80
очков.






   6.  PURGE AND WITHDRAW (ОЧИС-
ТИТЬ И ОТСТУПИТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ:  Разведка
докладывает,  что  этот  корабль
Чужих имеет три люка на наружной
обшивке  корпуса.  Откройте  эти
двери  и  отступайте на свой ко-
рабль,  так  как вакуум заполнит
все помещения корабля.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте дредноут и андроида.

   Минимальное  количество очков
для выполнения этой миссии - 80.








   7. INTERCEPTION (ПЕРЕХВАТ).

   ПЕРВИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: На дрейфу-
ющей  космичекой станции обнару-
жены Чужие. Их очень много, Ваша
цель   -  уничтожить  как  можно
больше инопланетян. По сведениям
разведки, на борту находится ра-
диоактивное  топливо,  излучение
которого   может  нарушить  нор-
мальную  работу  локаторов. Если
на корабль высадится только одна
группа   десантников,   то   она
должна уничтожить как минимум 15
Чужих.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте  контейнер с радиоак-
тивным  топливом. Чтобы его раз-
рушить, необходимо не менее двух
попаданий.

   Минимальное  количество очков
для выполнения этой миссии: 100.
   8. EXTERMINATE (УНИЧТОЖИТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Как стало
известно, на борту этого корабля
находится  популяция очень опас-
ных  Чужих,  получивших прозвище
"душегубы".

   Ликвидируйте   всех  "душегу-
бов",  которых  встретите.  Если
высадится только одна группа де-
сантников, то как минимум 10 ду-
шегубов должны быть уничтожены.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Найдите и
уничтожьте радиоактивный контей-
нер,  в  который надо попасть не
менее двух раз.

   Вы  должны  набрать  не менее
100  очков  для  выполнения этой
миссии.


   9.   LOCATE  AND  EXTERMINATE
(ОБНАРУЖИТЬ И УНИЧТОЖИТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Поступила
информация,  что  на борту этого
корабля  спрятаны коконы с заро-
дышами  "душегубов".  Вы  должны
найти   инкубаторную  комнату  и
уничтожить  как можно больше ко-
конов.  Для  уничтожения  кокона
достаточно одного попадания. Ес-
ли высадится только одна команда
десантников, то она должна унич-
тожить всех зародышей.

   ВТОРИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: Убейте как
можно больше взрослых душегубов.
Если  задание выполняется только
одним   отрядом,  то  он  должен
убить, как минимум, 10 иноплане-
тян этого вида.

   Для выполнения миссии необхо-
димо набрать 100 очков.
   10.  SABOTAGE  AND  WITHDRAW.
(СОВЕРШИТЬ   ДИВЕРСИЮ  И  ОТСТУ-
ПИТЬ).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Разведро-
ботам  удалось обнаружить слабое
звено в наружном фюзеляже кораб-
ля. Отыщите это звено и пробейте
в  нем дыру (необходимо не менее
трех   попаданий).   Затем,   Вы
должны отойти, спасаясь от ваку-
ума, котрый возникнет в отсеках.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ:  Найти  и
уничтожить дредноут.

   Для успешного выполнения дан-
ной  миссии  необходимо  набрать
как минимум 100 очков.





   11.  DESTROY  ALIEN  SHIP 17.
(УНИЧТОЖИТЬ  КОРАБЛЬ 17 С ЧУЖИМИ
НА БОРТУ).

   ПЕРВИЧНОЕ ЗАДАНИЕ: Транспорт-
ный корабль N17 захвачен Чужими.
Им  удалось  отключить  механизм
самоуничтожения   корабля.  Ваша
задача  состоит в том, чтобы за-
действовать этот механизм, унич-
тожив  панель  управления  в ко-
мандной  рубке. Требуется не ме-
нее двух попаданий для уничтоже-
ния панели.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ:  На  этом
борту  находятся  три  андроида,
зараженые  компьютерным вирусом.
Они  не  должны покинуть корабль
ни при каких условиях. Найдите и
уничтожьте всех трех андроидов.

   Минимальное  количество очков
для завершения миссии - 100.
   12.  DESTROY  CUBE  OF CHAOS.
(УНИЧТОЖЬТЕ КУБ ХАОСА).

   ПЕРВИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ:  Разведка
докладывает,  что Чужие на борту
охраняют так называемый "Куб Ха-
оса" - устройство, близкое к за-
вершению.  Если не разрушить это
устройство, то Чужие смогут осу-
ществить  свои  планы: разорвать
пространственно-временной конти-
ниум, что позволит царству Хаоса
проникнуть  сквозь деформирован-
ную  материю  в  нашу вселенную.
Чтобы  уничтожить Куб Хаоса, не-
обходимо не менее 3 попаданий.

   ВТОРИЧНОЕ  ЗАДАНИЕ: Запустите
механизм  самоуничтожения кораб-
ля, уничтожив пульт управления в
рулевой рубке.

   Для успешного завершения мис-
сии надо набрать 100 очков.
                      Итак, мис-
                      сия выбра-
                      на. Нажми-
                      те "START"
                      и  Вы ока-
                      жетесь  на
                      корабле.

                      Экран  пе-
                      ред   Вами
                      разделен
                      на  четыре
                      части:
                      слева -
                      большой
                      экран,
                      показываю-
                      щий  учас-
                      ток кораб-
                      ля сверху.

Сначала он наведен на первый вы-
саженый отряд.

   Нажимая  на  стрелки по краям
окна, Вы можете перемещать изоб-
ражение в соответствующие сторо-
ны. Наведя курсор на своего бой-
ца,  Вы  берете управление им на
себя.

   Справа  вверху -
информационное  ок-
но. Здесь появляют-
ся  данные о солда-
те,  делающем  ход.
Рассмотрим его под-
робнее.

   В правом верхнем
углу окна изображена эмблема той
группы,  к  которой  принадлежит
боец.  Сверху по центру - позыв-
ные  солдата, слева - показатель
энергии воина.



   Обратите внимание, если у ки-
боргов энергия исчерпывается од-
ним символом, то для поддержания
жизнеспособности  командира  ис-
пользуются  целых шесть энергоб-
локов.  (Это  естественно,  ведь
жизнь  человека  гораздо  дороже
стоимости  любого искусственного
организма).  Опустошенные  энер-
гоблоки показаны перечеркнутыми.
По центру окна расположено изоб-
ражение  оружия, которым владеет
боец.  Внизу  появляются сообще-
ния,  которые предупреждают нап-
ример  о том, что стрелять в де-
сантном катере запрещено и т.п.

   Прямо  под информационным ок-
ном  находится карта корабля, на
котором Вы находитесь. Десантни-
ки на ней изображаются квадрата-
ми (из-за этого они сливаются со
стенами),  Чужие показаны диаго-
нальными    штрихами.
Выбирая    стрелкой
участки  на  карте,
Вы   сдвигаете   на
данное место основ-
ной экран.

   Если Вы наведете
стрелку  на инопла-
нетянина, то вместо
карты   Вы  увидите
его   фотографию  и
название (в 128к.)

   Внизу    экрана   расположена
строка  управляющих  пиктограмм.
Вот они:

   Идти. Выбрав эту пиктограмму,
   Вы  увидите на большом экране
   и  карте закрашенную область,
   куда  может переместиться Ваш
боец.  Стрелкой укажите конечную
точку  маршрута,  и  Ваш  солдат
пойдет  туда.
   Перемещаться   можно   только
один  раз за ход, поэтому будьте
внимательны.  Первым  делом, Вам
необходимо вывести весь свой от-
ряд за пределы стыковочной плат-
формы, так как оставленные в де-
сантной  шлюпке  киборги выходят
из-под  Вашего контроля, и будут
стоять  там до конца всей опера-
ции.  Обычный  десантник  за ход
может  перемещаться  на 6 метров
(клеток)  за ход; киборг, нагру-
женый  тяжелым  оружием проходит
всего  4  метра за ход. Если су-
ществует  возможность  добраться
до  конечной точки разными путя-
ми,  то киборг выберет себе путь
сам,  оптимальный  с  его  точки
зрения  (но  не всегда с Вашей).
Все  двери на его пути автомати-
чески открываются.



   Стрелять.     Простреливаемое
   пространство   закрашивается,
   как  при ходьбе. Выберите ми-
   шень  стрелкой,  и  по  этому
месту  будет  произведена  серия
выстрелов.  На  месте карты воз-
никнет  табло с меняющимися циф-
рами.  Они  изменяются случайным
образом в каждом цифровом разря-
де  в  диапазоне от нуля до трех
по  красной  шкале  и от нуля до
двух по зеленой. Через несколько
секунд  цифры  перестанут  изме-
няться,  образовав  некое число,
которое   обозначает  количество
попаданий  по мишени. Если у Вас
на   оружии  установлен  прицел,
возникнет надпись RE-ROLL SCORE,
и  Вы  сможете  изменить цифру в
одном из разрядов, указав на не-
го   стрелкой  (в  этом  разряде
вновь  выпадет случайная цифра).
Если Вы не хотите корректировать
число попаданий, нажмите CANCEL.
Иногда  Чужие  используют против
Вас  генератор  вихревого  поля,
тогда  Все  тяжелое оружие Ваших
десантников перестает работать в
течении   одного  хода  (надпись
WEAPON JAMMED).

   Драться.  Для  этого надо по-
   дойти вплотную к другому объ-
   екту,  включить данную опцию,
   и  направить  стрелку на про-
тивника.  На экране выпадет сила
удара  атакующего, точно так же,
как  и  при стрельбе. Если у Вас
есть  корректировщик  удара,  Вы
сможете  им воспользоваться. За-
тем наступает черед противника -
сила  его  ударов также выпадает
случайным образом.





   Исход   схватки  определяется
сравнением  двух чисел. Если оба
сражающихся  наносят удары в од-
ной шкале, то все просто: у кого
выпадет  большее  число  убивает
своего  противника.  Совсем иная
ситуация возникает при сравнении
чисел  по  разным  шкалам: тогда
могут  происходить схватки с ни-
чейным  исходом, а иногда боец с
более  сильным ударом погибает -
я  собственными  глазами  видел,
как  инопланетянен с 3-мя едини-
цами  по красной шкале уничтожил
киборга с 210 ед. зеленой шкалы.
В  любом случае, самое опасное -
вообще  не  нанести ударов (нули
на  шкале), тогда урон будет са-
мым сильным.

   За один ход каждый боец может
или  один  раз  выстрелить,  или
драться  (если  не  использовать
спецприказы).
   Отдать спецприказ. Этой опци-
   ей    можно   воспользоваться
   только  в  начале  хода, пока
   никто  из бойцов еще не начал
действовать. Перед Вами появятся
пиктограммы  с  теми  приказами,
которые Вы выбрали на корабле, в
режиме "SET-UP". Если Вы никаких
приказов   отдавать  не  хотите,
нажмите  "CANCEL".  За  один ход
можно    отдать    только   один
спецприказ.

   Воспользоваться спецсредства-
   ми. Появляются те устройства,
   которые    Вы    выбрали   (к
   спецсредствам относятся дымо-
вая шашка, термическая граната и
аптечка).    Выбрав    одно   из
устройств,    Вы   автоматически
включите его.



   Термическую   гранату   лучше
включать перед ходом противников
-  как  средство  обороны, тогда
Ваш  боец сможет наносить мощные
удары всем Чужим, которые на не-
го  нападут.  В противном случае
граната подействует только в од-
ной схватке.

   Управление  дверьми.  Сначала
   эта опция появляется только в
   том  случае,  если боец стоит
   возле  двери. Выбрав эту пик-
тограмму,   вы  откроете  дверь,
закрыть ее уже не удастся.

   Но,  как только группа ученых
из основного корабля возьмет под
контроль вражеский борткомпьютер
(об  этом  Вы  узнаете, прочитав
сообщение   "MASTER  CONTROLS"),
пиктограмма   будет  действовать
иначе.

   При  ее  выборе  Вас попросят
выбрать   нужную  дверь  (SELECT
DOOR).  Наведя  курсор  на любую
дверь в корабле, Вы откроете или
закроете ее.

   Надо  сказать,  что все двери
на корабле снабжены мощным сило-
вым  приводом.  Ни одно существо
не  способно выдержать силу зак-
рывающихся  переборок.  Поэтому,
двери   можно  использовать  как
оружие, уничтожая ими неосторож-
ных инопланетян.

   Включить  локатор. Выбрав эту
   пиктограмму,  Вы  увидите  на
   карте  расширяющийся  круг  -
   зону  действия сканнера. Если
в этот круг попадет хоть один из
инопланетян,  то  вы увидите его
местоположение на карте, а в ди-
намиках раздастся низкий звук..

Чтобы  узнать,  кто попал в поле
действия   локатора,  необходимо
его увидеть одним из бойцов, или
навести на него прицел идентифи-
кационного  компьютера  (высокий
тон звука в динамиках).

   Инопланетяне  на корабле пос-
тоянно  перемещаются, но никогда
сами  не  выходят  в поле Вашего
зрения. Как только Вы их обнару-
жите  локатором,  им  становится
известно  Ваше  местоположение и
они начинают искать Вас. Поэтому
пользоваться  локатором надо ос-
торожно,  чтобы  не  попасть под
обстрел.  Включать локатор лучше
всего в начале хода.

   Передача хода другим группам.
   Если  прошли  все группы, ход
   передается Чужим..

           Правее  строки управ-.
           ляющих     пиктограмм
           расположены      пять
           портретов.  Первый  -
командира  группы,  остальные  -
киборгов. Наведя стрелку на одно
из  изображений,  Вы переключите
на  него  управление  (загорится
зеленый  квадратик  внизу). Пов-
торное  нажатие  на  пиктограмму
перемещает   основной  экран  на
данного  бойца. Во время боя ко-
мандиры    иногда    докладывают
обстановку  на  корабль-матку. В
течение  одного хода они не смо-
гут  действовать,  и  выбрать их
этой  пиктограммой  не получится
(надпись "REPORTING IN").

   Кроме  того,  выбор этих пик-
тограмм    позволяет   отключать
идентификационный   компьютер  у
"СУПЕРДЕСАНТА".

   Дело  в том, что при передаче
хода  этому отряду, игра перехо-
дит  в режим компьютера - Вы мо-
жете  определить три неизвестные
цели. Если таких целей нет, наж-
мите  одну  из пиктограмм выбора
солдатов.

   В  правом  нижнем углу экрана
расположены две пиктограммы:

   Пиктограмма  включения  трех-
   мерного  режима. Если устано-
   вить  этот режим, все переме-
щения Ваших солдат будут показы-
ваться  в псевдотрехмерном изоб-
ражении.  Только  в  этом режиме
можно  визуально отличить коман-
диров  от  киборгов  (у людей на
плечах  офицерские  шевроны).  В
48-й версии включать "трехмерку"
вообще  бессмыслено - без анима-
ции  движений все выглядит очень
некрасиво.
   К  сожалению, и в полной вер-
сии  этот  режим придется приме-
нять  нечасто  - игра становится
очень медленной, не спасает даже
турбо-режим на компьютере.

   Просмотр  карты.  Выбрав  эту
   пиктограмму, Вы будете управ-
   лять  не курсором, а скролли-
рованием экрана.

   Когда Вы завершите свои ходы,
право  хода передается противни-
ку.  В  информационном  окне при
этом возникает количество остав-
шихся ходов до завершения миссии
( [N] TURNS REMAINS ). Когда ко-
личество  ходов  обнулится,  де-
сантная шлюпка отчалит от кораб-
ля, а все оставшиеся на нем бой-
цы будут считаться погибшими.



   Иногда  во время хода Чужих в
информационном   окне  возникают
сообщения о событиях, произошед-
ших  на  корабле. Вот, что может
произойти:

   1. MASTER CONTROLS - взят под
контроль борткомпьютер противни-
ка, появилась возможность откры-
вать двери на расстоянии.

   2.  OUT  OF  AMMO - означает,
что один из Ваших киборгов попал
под  действие особого излучения,
которое опустошает энергию тяже-
лого  оружия.  На  следующий ход
этот  киборг  будет вооружен за-
пасным лазером - иглолучевиком.

   3. LURE OF CHAOS - психологи-
ческое  воздействие  на мозг ки-
борга.


   Если моральное состояние бой-
ца не на высоте, под воздействи-
ем этого он переходит на сторону
противника, и начинает атаковать
Ваш  отряд.  Излучение  получило
название "Соблазны хаоса".

   4.  AUTO  DEFENCE - сработала
автоматическая защита. На экране
возникают цифры от нуля до трех,
которые  означают,  какую именно
дозу  проникающей радиации полу-
чит Ваш боец.

   5.  BOBY TRAP - сработала ми-
на-ловушка.   Взрыв,   с  макси-
мальной  силой 33 ед. по красной
шкале,  покрывает  9  кв. метров
площади.





   Остались  еще два сообщения -
"MECH   ASSAULT"   (МЕХАНИЧЕСКИЙ
ШТУРМ)  и "PSYCHIC ATTACK" (ПСИ-
ХИЧЕСКАЯ  АТАКА).  Мне  так и не
удалось  провести какие-либо па-
раллели  между  появлением  этих
надписей и поведением солдат.

   Вслед за выводом надписей на-
чинают  перемещаться инопланетя-
не. Вот их классификация:

   GRETCHIN  (ГРЕТЧИН) - Чужой в
первой  стадии развития. Его за-
щита  еще  слишком  слаба, чтобы
выдержать   выстрелы,   зато  он
быстро  перемещается  и  неплохо
дерется  в ближнем бою. Вооружен
легким   лазером   инопланетного
производства и мечом. Стреляет и
дерется Гретчин в зеленой шкале.



   ORC   (ОРК)  -  с  возрастом,
Гретчин переходит в новую стадию
-  его тело покрывается брониро-
ванным  панцирем, скорость пере-
мещения становится более низкой.
За внешнее сходство с персонажем
древних  мифов, космонавты проз-
вали  его  Орком. Стреляет и де-
рется по зеленой шкале.

   SOULSUCKER  (ДУШЕГУБ)  - про-
дукт генной инженерии чужих, по-
луразумное  существо, выведенное
специально  для сражений. Перед-
ние  конечности чудовища видоиз-
менены  в  лезвия,  которыми оно
наносит ужасные удары. Его коло-
сальная защита позволяет некото-
рым  особям  выжить  даже  после
залпов  из  ракетницы.  Прозвище
Душегуб  этот  чужой  получил за
свой свирепый нрав.


   Стреляющего  оружия не имеет,
сражается  в красной шкале, спо-
собен  совершать  марш-броски со
скоростью  до  8  метров за ход.
Очень опасен.

   ANDROID  (АНДРОИД) - Разведы-
вательный  робот Чужих. Первона-
чально их планировалось внедрить
в  человеческое общество для вы-
полнения разведки и диверсий, но
неполадки в конструкции позволи-
ли  людям  быстро  их вычислять.
После  этого андроидов стали вы-
пускать  без маскировочного кож-
ного  покрова,  оставив лишь ме-
таллический   скелет.  Сражается
андроид  в  красной шкале - але-
бардой;   стреляет   из  усовер-
шенствованного  лазера в зеленой
шкале, максимальная сила выстре-
ла - 222 ед.


   Андроиды  способны телепорти-
роваться в любое место на кораб-
ле, их старое тело при этом раз-
рушается  с мощным взрывом, пок-
рывающим  25  кв. метров площади
(Раньше считалось, что он конча-
ет  жизнь самоубийством, поэтому
и   возникает  надпись  "SUICIDE
ANDROID").  Иногда  в  механизме
андроида  происходит  сбой, и он
не  может ничего сделать в тече-
ние   хода   (надпись   "ANDROID
FAULT").

   CHAOS MARINER (ДЕСАНТНИК ХАО-
СА) - Десантный киборг, на кото-
рого   подействовало   излучение
LURE OF CHAOS. Такой киборг воо-
ружен   оружием  земного  произ-
водства (в этом случае Вы увиди-
те  его тип на экране), или лег-
ким  лазером инопланетян. Сража-
ется по зеленой шкале.

   CHAOS COMMANDER (КОМАНДИР ХА-
ОСА).  Соблазны  хаоса  (LURE OF
CHAOS)  не  действуют  на людей,
поэтому  в качестве командира из
группы киборгов-предателей выби-
рается самый мощный и хорошо во-
оруженный. Обычно им оказывается
боец   с  ракетницей,  иногда  с
плазмометом производства Чужих.

    DREADNOUGHT  (ДРЕДНОУТ, БРО-
НЕНОСЕЦ).  Этот бронированый ро-
бот-убийца  был принят на воору-
жение  в  армии человечества. Но
уже  в первые месяцы войны Чужим
удалось  полностью переподчинить
себе  всех  роботов этой модели.
Боевые машины повернулись против
своих создателей и на вооружении
инопланетян  оказался  мощнейший
тяжелый робот.



   Его жизнедеятельность поддер-
живается  несколькими энергобло-
ками,  в его корпус встроены та-
кие  виды  оружия, как иглолуче-
вик,  гамма-генератор и ракетни-
ца.  Он  может вести огонь всеми
этими средствами одновременно. В
ближнем  бою  дредноут сражается
сразу  и  в зеленой, и в красной
шкалах.  К  счастью,  этот робот
очень непроворотлив и не отлича-
ется сообразительностью.

   После выполнения поставленной
перед  Вами  задачи  Вам следует
вернуться  на  стыковочную плат-
форму.  Когда  на территории ко-
рабля не останется ни одного жи-
вого бойца - игра заканчивается.
На  экране Вы увидите мнение Им-
ператора   о  Вашем  боевом  ис-
кусстве.


   Если Вы (командир) погибните,
то на экране возникнет некролог,
в котором можно прочесть с каки-
ми именно почестями гроб с Вашим
телом  выкинули  в открытый кос-
мос. Если хоть один из Ваших ки-
боргов  остался  жив, его проин-
формируют о смене командира.

   При  успешном завершении мис-
сии Вас наградят Знаками Почета,
возможно даже повысят в звании -
все зависит от успехов. У каждо-
го  звания (кроме сержанта) есть
две степени - младший (PRIMUS) и
старший   (SENIORIS).  Если  Вас
сразу  не повысили в звании, то,
может  быть, повысят за выслугу:
тогда  в  меню  статуса появится
надпись  "TRADE".  Если  ее выб-
рать,  звание  у  Вас повысится,
зато все Знаки Почета пропадут.


Вообще,  знаки  почета  - это не
награды, а нечто вроде переходя-
щего  вымпела,  они  дают  право
воспользоваться  особым снаряже-
нием.  В  качестве  наказания за
провал  с  Вас могут сорвать все
Знаки Почета.

   Мне удалось подняться до зва-
ния "CAPTAIN SENIORIS", а дальше
не повышают. Возможно, здесь та-
кая  же длинная пауза, как между
рейтингами     "DANGEROUS"     и
"DEADLY"  в "ELITE"?. Как знать,
может  быть  именно Вам удасться
стать  полковником, а то и адми-
ралом  межзвездного  флота Импе-
рии...

            *  *  *



Другие статьи номера:

Экспертиза - Новинка сезона - фантастическая игра стратегического жанра "Space Crusade" (128К).

Экзамен - тонкости прохождения игры "THEY STOLE A MILLION".

Премьера - две авторские программы "Считалка" - обучение устному счету и LIFE - позволяет исследовать математическую модель деления клеток.

Обзор - Новые отечественные и зарубежные игровые программы. Новое слово в игровых программах - вирусные игры.

С миру по биту - Обсуждение демоверсии игры "Звездное Наследие", разговор о новосибирской "ELITE" и др.

Система - исправленная и доработанная схема турбирования ВГ-93.

Реклама - бесплатные обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Иной - скеси-ссака.
Системки - Сравнение Commander'ов.
Почтовый ящик - доска обьявлений.

В этот день...   6 мая