Spectrofon #12
24 марта 1995
  Игры  

С миру по биту - Обсуждение демоверсии игры "Звездное Наследие", разговор о новосибирской "ELITE" и др.

<b>С миру по биту</b> - Обсуждение демоверсии игры
┌──────────────────────────────┐
│ ─────  С МИРУ ПО БИТУ  ───── │
└──────────────────────────────┘

   Итак,  мы  выдержали  паузу в
один   номер   и  сегодня  вновь
возвращаемся  к  игре  "ЗВЕЗДНОЕ
НАСЛЕДИЕ"  STEP CREATIVE GROUP.
Нарастающий поток писем в редак-
цию журнала по нашей игре достиг
апогея  и  теперь,  видимо, пора
подводить  первые итоги. Спасибо
всем,   кто   нам  написал.  Эти
письма  -  не  только  моральная
поддержка нашего начинания. Ваши
пожелания и замечания станут ос-
новой  нашей дальнейшей работы и
мы  постараемся вас не разочаро-
вать.   Собственно  говоря,  де-
монстрационная версия - это лишь
пробный шар реализации наших за-
мыслов. Если все пойдет так, как
мы  задумали, вас ждет еще много
интересного.

МИТЬКИН ИГОРЬ: Здравствуйте, ре-
дакция  моего любимого "Спектро-
фона"!  Пишу  вам, и не в первый
раз,  из города Щекино. Хочу пе-
редать  в ваш адрес теплые слова
по   поводу   демо  версии  игры
"ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ", хотя почему
демо?  Ведь это практически пол-
ноценная  самостоятельная  игра,
которую сразу и не пройдешь (мне
пришлось  начинать  сначала  5-6
раз).

"S":  Почему демо? Это связано с
тем,  что в демо нет четко выра-
женного  логического конца, да и
не все, что было задумано в сце-
нарии,  вошло  в ту группу лока-
ций, которые представлены в демо
версии.  Некоторые проходы умыш-
ленно  закрыты  до "лучших" вре-
мен.

МИТЬКИН  ИГОРЬ:  ...но  и пройдя
полностью демо версию я все таки
проходил  ее еще и еще, экспери-
ментируя  то  над  тем,  то  над
этим.  В общем, это игра ВЫСШЕГО
класса  (по моим понятиям). Про-
должайте в том же духе.

"S":  Спасибо,  Игорь,  за  под-
держку.

КРУПЧАТНИКОВ (г. Солнечногорск):
Пишу  вам  сразу после того, как
покинул  остров  "О"  на катере.
Великолепный дебют: графика, му-
зыка,  удобства  программы - от-
личные. С нетерпением жду полную
игру.  В  английском я не силен,
поэтому  приобретаю только руси-
фицированные адвентюры, а их по-
ка мало.



"S":  Надеемся,  что в ближайшее
время положение потихоньку будет
исправляться.

ГЛУХОВ НИКОЛАЙ (г. Тула):  Я ваш
постоянный  читатель и мне очень
нравится  ваш журнал. Хотя, хочу
сказать,  был  глубоко разочаро-
ван,  что  в одиннадцатом номере
ничего не было по игре "ЗВЕЗДНОЕ
НАСЛЕДИЕ".  Эта игра сразу приш-
лась  мне  по душе, как и многим
моим друзьям. Особенно, когда мы
узнали, что все события происхо-
дят на Ракксле (я и мои друзья -
поклонники  программы  "ELITE").
Но  игра "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ" по-
разила  меня не только своим ло-
гическим  продолжением  "ELITE",
но  и удобным интерфейсом, хоро-
шей графикой и удивительной гиб-
костью  программы (заходя в одно
и тоже место несколько раз я чи-
тал  все новый и новый текст).
   К  моменту  выхода  11 номера
"Спектрофона" я уже довольно да-
леко  зашел  в этой игре. У меня
уже  была  целая  куча  полезных
предметов.  Я  встретился  и  со
старухой  и с Джеймсоном. Но вот
после   встречи  с  последним  я
встал  в тупик. От этого старого
"звездного  волка" я получил не-
которые  вещи, а также несколько
полезных  советов. Но что делать
дальше???  Куда идти??? С этим я
не  смог разобраться. Может быть
я что-то упустил?, то ли там ка-
кая-то  хитрая комбинация, кото-
рую  я не смог разгадать. Идти к
причалу  я  пробовал  не  раз, с
различными вариантами и комбина-
циями.  Но  артанги, видимо, там
плотно  обосновались.  А попасть
на  материк, как я понимаю, дру-
гой дорогой нельзя. Так что я до
сих пор думаю, что делать с про-
пуском  на глайдер.
   Что касается монитора в пеще-
ре, то здесь я тоже пас. Вводить
нужный  код наугад, используя 30
символов по три вводящихся, мож-
но до "второго пришествия"...

"S":  Ну  что ж, нужно протянуть
руку  помощи  нашему  уважаемому
читателю.  Итак,  для  всех, кто
"застрял" в демо версии.

   Внимательно   осмотрите  все,
что  можно,  в  лавке Джеймсона.
Отец  "Неустрашимого" был другом
этого  "звездного волка", а зна-
чит  нередко бывал у него в лав-
ке.  Помимо  тех  предметов, что
передал  Джеймсон,  в лавке есть
ключ  к  разгадке зашифрованного
сообщения, написанного на клочке
бумаги  и  на  куске пластика.



   И  помните: Джеймсон не знает
об  этом  (иначе  бы  сказал), а
значит  место,  где  есть ключ к
разгадке шифра, спрятано от пос-
торонних глаз. Из тех предметов,
которые  можно  видеть  в лавке,
найдите  нужный и хорошенько ОС-
МОТРИТЕ   его.  Ну  а  дальше  -
действуйте  по  обстоятельствам.
Главное - разгадать шифр...

МОРОЗОВ  МАКСИМ (г. Москва): Не-
давно   приобрел  десятый  номер
"Спектрофона"   и   в
"ПРИЛОЖЕНИИ"   увидел
игру "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕ-
ДИЕ",  о которой что-
то читал в "ZX-РЕВЮ".
Загружая  игру, я ду-
мал  что  это "лажа",
но мои "ботининки от-
летели", когда я стал
играть в нее.

   Круто  - это не то слово, эта
игра  -  просто  прелесть!  Хочу
дать  несколько советов тем, кто
только начинает играть:

1.Не  спите где попало (кто ищет
  - того находят).
2.Прежде  чем  шагнуть  куда-ни-
  будь,  подумайте  и запишитесь
  (сначала   семь
  раз отмерь, по-
  том   еще  семь
  раз   отмерь  и
  только    после
  этого  один раз
  отрежь   немно-
  го).
3.Умейте находить
  общий  язык  со
  всеми    (cлово
  "спасите" нужно
  знать  на  всех
  языках).

"S": А сейчас мы постараемся от-
ветить на наиболее типичные воп-
росы по игре:

ВОПРОС: Когда выйдет полная вер-
сия?

"S": Если все будет идти по пла-
ну, то в мае этого года. В связи
с  этим, вероятно, будет некото-
рая  задержка в выходе очередных
номеров   "Спектрофона".  Но  мы
постараемся не томить вас долгим
ожиданием.

ВОПРОС: Если демо версия занима-
ет  более  шестисот  секторов на
диске,  то каков приблизительный
размер полной версии?

"S":   По  нашим  расчетам  -  в
два-три раза больше.


  Вообще,  за гигантскими разме-
рами мы не гонимся - лучше регу-
лярно  получать очередную "сери-
ю",  чем  целый  год  ждать одну
очень большую игру.

ВОПРОС:  Как  будет  распростра-
няться  полная версия "ЗВЕЗДНОГО
НАСЛЕДИЯ"?

"S": По каналам "ИНФОРКОМА".

   А теперь о других проблемах.

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ (г. Москва): О
игре "SHADOWFIRE": в этой игре я
заходил  в  отдаленную и большую
комнату, в которой была, по-мое-
му,  только  одна  дверь. В этой
комнате  я  нашел  какую-то вещь
желтого  цвета.  Я  пробовал  ее
взять  несколькими  героями - но
безрезультатно.  Эта  вещь отда-
ленно  напоминает мотор.
   Где  находится  эта комната я
точно  не  помню, но если мне не
изменяет  память,  то она где-то
на юге (вниз по карте) станции.

"S":  Судя  по вашему описанию -
вы нашли пульт управления систе-
мой  автоматического уничтожения
станции.  В одном из номеров на-
шего журнала мы писали об этом.

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  По игре "THE
MUNSTERS" - из вашего объяснения
я так и ничего не понял...

"S": Для того, чтобы чувствовать
себя в относительной безопаснос-
ти  на кладбище, нужно взять ма-
гический шар.





НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Кое-что об иг-
ре "WRESTLEMANIA". Если вы види-
те, что у вас энергия на исходе,
а противник полон сил, то нажми-
те  "EDIT". Игра должна приоста-
новиться  и,  когда  вы  нажмете
"ENTER",  перейдете на следующий
уровень.

"S": Ну что ж, полезная подсказ-
ка  для  тех, кто не в состоянии
осилить противника в этой игре.

НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Сейчас я делаю
адвентюрную игру на русском язы-
ке   "Остров  Осьминогов".  Если
быть точным, то это будет не ад-
вентюрная  игра,  а не знаю даже
что...

"S": ???



НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  Дело  в том,
что  команды не нужно будет вво-
дить  с  клавиатуры  по  буквам.
Например, если нужно пойти в лес
-  нужно  нажать "x", если к ко-
лодцу - то "к" и т.д.

"S":  Понятно,  значит по вашему
выходит,  что все игры управляе-
мые  через  удобный  интерфейс -
неизвестно что? Нет, Вы конечно,
идете верным путем. Эту проблему
мы   тоже  решали  когда  писали
"ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ". А жанр игры
определяется не только и даже не
столько интерфейсом, а принципом
работы всей программы.

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  С графикой я
еще  не  определился - будет она
или нет. Я думаю, если бы у меня
был бы  партнер...


"S":  Алексей,  может  мы сможем
как-то  помочь  вам,  если дадим
ваш  адрес для тех, кто пожелает
вместе с вами писать игру? Дума-
ем,  такие найдутся. Итак, запи-
сывайте: 103009 Москва, ул. Ста-
ниславского, д.11, кв.9. Никола-
еву Алексею.

    К нам в редакцию по-прежнему
идут письма о новосибирской вер-
сии "ELITE".

ГЛУХОВ НИКОЛАЙ (г. Тула): Как-то
мой  корабль, следовавший к пла-
нете   с  11  тех.  уровнем  был
обстрелян  появившимся  прямо по
курсу  "Вайпером". Хотя мой ста-
тус  был "OFENDER" (я вез нарко-
тики).  Я  попытался не обращать
внимание   на  полицейского,  но
очищающийся   третий  энергоблок
подсказал  мне,  что пора им за-
няться.
   Мне пришлось уничтожить поли-
цейский корабль. Статус мой сра-
зу   испортился  и  я  с  ужасом
вспомнил,  что  в галактиках 2-8
такого  преступника будет встре-
чать  полицейский  кордон. Ни на
что не надеясь я двинулся к пла-
нете. И действительно, через не-
которое  время  прямо  по  курсу
возникли пять полицейских кораб-
лей.  Я  моментально снизил ско-
рость  до минимума и положил па-
лец на кнопку катапультирования.
Но,  как  ни  странно, "Вайперы"
облетели меня со всех сторон (их
отчетливо  было видно на боковых
экранах)  и  пошли  дальше.  Как
только  они  скрылись  за нижним
краем  локатора,  впереди появи-
лась  новая  пятерка и так шесть
раз!!! В конце концов я благопо-
лучно  сел  на станцию с помощью
стыковочного компьютера.

"S": Вероятно, ваш статус балан-
сировал на границе. Малейшее не-
осторожное  действие  и  полиция
наверняка  бы продемонстрировала
свою решительность.

ГЛУХОВ  НИКОЛАЙ:  Еще хочу напи-
сать об одном моменте поразившем
меня.  Не став дожидаться миссии
с  живыми  кристаллами,  я начал
массированную  торговлю наркоти-
ками.  За  неделю я уже имел 150
тысяч  кредов и путешествовал по
пятой  галактике.  Но  тут  меня
поджидал сюрприз. Взяв очередную
порцию  наркотиков  и подлетев к
планете,  нажимаю кнопку стыков-
ки. Но... вместо титульного лис-
та  вижу красный фон и сообщение
о захвате корабля пиратами. Я не
особо  огорчился,  т.к. до этого
сделал  отгрузку.  Возвращаюсь в
исходное положение и опять стар-
тую  к  этой  планете.
   Результат  тот же. В этот мо-
мент  я  считал,  что еще не все
потеряно. Возвращаюсь в исходное
положение.  Но  теперь  лечу  на
другую планету. И... опять пира-
ты!!! Пробую все планеты в ради-
усе  7 световых лет. Пираты вез-
де! Тут я забеспокоился. Включаю
галактический гипердрайв. Статус
мой   становится  чистым,  но...
после посадки я опять захвачен в
плен  пиратами. И все - тупик. Я
решаюсь на эксперимент: очистить
свой   статус   гиперпереходами,
благо   рядом   была  звезда  на
расстоянии  2,8  световых лет. Я
три  раза  совершал гиперпереход
туда  -  обратно, а потом, чтобы
не  тратить  время  на  подлет к
планете,  воспользовался  капсу-
лой,  благо денег было предоста-
точно.  Такие маневры я совершил
около  12  раз,  в  конце концов
статус  мой  очистился.
   Но  тут  я заметил нечто нео-
бычное.  После восьмого гиперпе-
рехода  при появлении планеты, я
заметил,  что у меня пропала ра-
кета.  После следующего перехода
пропала еще одна, затем третья и
четвертая!  Я  включил  наводку,
датчик  стал  зеленым,  хотя  на
табло  не  было ни одного значка
ракет.  К этому моменту прямо по
курсу  появился астероид. Я стал
выпускать одну ракету за другой.
К моменту взрыва астероида я уже
выпустил  девять  ракет!  Правда
это  был  "странник" и некоторые
он уничтожил. Тогда я решил про-
верить, сколько ракет без ликви-
дации  может  одновременно нахо-
диться  в  космосе.  Мне удалось
выпустить  еще  пять штук, потом
появилась     надпись    "MISSLE
JAMMER".  С  таким  состоянием я
отгрузился.   Догрузка  сохрани-
лась...
"S":  Оригинальное исследование,
спасибо. Что можно здесь доба-
вить?  После  того как программу
"ELITE"  стали взламывать, пере-
делывать,  дополнять, модернизи-
ровать,- неудивительно, что вер-
сии-мутанты могут выдавать самые
неожиданные  сюрпризы.  И  мы не
удивимся,  если в "ELITE" начнут
скоро летать станции-отшельники,
вайперы-пираты  и т.д. Да и фан-
тазии на эту тему у "реконструк-
торов"  не занимать. Мы сами мо-
жем подкинуть несколько идей по-
мимо  вышеперечисленных.  Только
вот  не  понятно,  сколько можно
вариться  в  одном и том же соу-
се?..






БОРОДИЧ  ЖЕНЯ  (г.  Красноярск):
Здравствуйте  дяденька редактор!
Мне  восемь лет, я учусь во вто-
ром классе "М". Папа сделал ком-
пьютер "П-128". Мы купили "Спек-
трофон".  Нам  понравилась  игра
"THE SENTINEL".  Папа  дошел  до
60-го ландшафта (55361541).

"S":   Поздравляем!  Только  вот
конкурс  по  этой  игре у нас, к
сожалению, уже давно закончился.

БОРОДИЧ   ЖЕНЯ:  Вышлите,  пожа-
луйста,  русскую  азбуку и прог-
рамму для шитья (для мамы и моей
сестры). А то продаются одни иг-
ры.  А  мама  говорит,  что  нет
программ  для шитья и вязания. И
нет  программ  для  моей сестры.
Пускай  дяденьки программисты не
приветы друг другу шлют, а прог-
раммы для детей на русском языке
пишут.
"S": Присоединяемся к пожеланиям
Жени.  И даем его адрес для тех,
кто может выслать для него, мамы
и  его сестры программы, которые
он  просит.  У нас, к сожалению,
таких нет.

     660132 г.Красноярск-132
      ул. Славы, д.11, кв.47
          БОРОДИЧ ЖЕНЯ.

КРУПЧАТНИКОВ (г. Солнечногорск):
Журнал  ваш  мне очень нравится.
Имею  все выпуски. И очень часто
я запускаю их не для того, чтобы
почитать,  а чтобы послушать му-
зыку,  которая бывает просто ве-
ликолепна  (N6  -  "ОБЗОР", N4 -
"МЕНЮ",  N10 - "МЕНЮ"). Хотелось
бы узнать, в каком редакторе на-
писаны эти композиции. Вы как-то
писали,  что  используете "SOUND
TRACKER",  но  время-то  меняет-
ся...
"S": Времена, конечно, меняются,
но  "SOUND  TRACKER"  до сих пор
остается  одним из самых удобных
и высококлассных музыкальных ре-
дакторов.  Мы  пользуемся обнов-
ленной  версией "Sn.Tr. 3.0" , в
которой  введено  дополнительное
128-е меню. Но в целом он ни чем
не отличается от обычной версии.

КРУПЧАТНИКОВ:  И  еще я нигде не
могу   найти   полное   описание
"SOUND TRACKERа". Вы случайно не
собираетесь  его  публиковать? А
то  с  каждым днем компьютеров с
AY  все  больше и больше, а нор-
мальных  описаний,  для тех, кто
хочет сам писать музыку - нет.

"S":  Да, мы готовим полное раз-
вернутое описание к этому редак-
тору и в следующем номере в раз-
деле "СИСТЕМА" оно будет опубли-
ковано.
ПРИГУН  ИГОРЬ  (г. Москва): Пишу
вам по поводу вопроса А. Бусыги-
на  (дисковод 5313). Возможно, я
помогу  разобраться с этой проб-
лемой. Заранее предупреждаю, что
мой  совет довольно непрофессио-
нален,  т.к. собственно в работе
дисковода  я  не  разбираюсь, но
тем  не  менее, у меня стоят два
5313-х  дисковода  и как ELITE-2
(новосибирская), так и ASM прек-
расно  работают. С описываемым в
журнале фокусом я столкнулся при
подключении  второго  дисковода.
Первый, установленный при сборке
компьютера,  вел себя нормально,
а вот купленный на Митинском ра-
диорынке  вытворял подобные фор-
тели. Чисто визуальное сравнение
двух дисководов показало, что на
новом  одна из перемычек находи-
лась  в  положении,  отличном от
старого  дисковода.

   Я переставил ее и на этом все
проблемы  закончились.  Так  что
попробуйте переставить перемычку
на  трехконтактной панели в дру-
гое положение. Возможных положе-
ний  всего  два,  так  что запу-
таться  сложно. Панель находится
на   нижней  стороне  дисковода,
примерно  на  середине  длинного
ребра.  Повторяю,  я  не знаю, к
чему  это приводит, но указанные
вами  программы на моих 13-х ра-
ботают нормально. Так что попыт-
ка  -  не пытка, проверьте. Воз-
можно, всей работы на секунду...

   И  еще: сейчас в Митино можно
купить   программы  "Instrument"
(говорят,  музыкальный  редактор
нового  поколения)  и  редактор,
позволяющий  иметь  16  цветов в
одном знакоместе. Не могли бы вы
сказать   что-нибудь  по  поводу
этих программ.
"S": Программа "Instrument" име-
ет  приятный интерфейс, оформле-
ние, логику, но... С музыкальной
точки  зрения  -  слабовата. Во-
первых: в ней отсутствует непос-
редственно  музыкальный редактор
(то,  что  там можно нажимать на
клавиши  и  извлекать  звук - не
в   счет).  То  есть  писать  на
"Instrument"  музыку практически
невозможно. Это скорее не редак-
тор, а проигрыватель. Во-вторых:
при  всех упомянутых недостатках
-  звук в "Instrument", несмотря
на свое "оцифрованное" происхож-
дение  оставляет  желать лучшего
(cлишком много шума). Но, безус-
ловно,  если над этой программой
работать  дальше  -  она  сможет
потрясти многих.




   Про    графический   редактор
"MEGASCREEN"  скажем только одно
-  эта  программа, в том виде, в
котором  она  сейчас существует,
врядли может стать массовым про-
дуктом  из-за своей специфичнос-
ти.
   И  как  следствие - на данном
этапе ее применение для создания
полноценных    экранов   -   под
большим  вопросом. Так что о тех
графических  экранах, которые на
ней могут быть созданы, говорить
не  приходится. Многим они будут
недоступны.  Пример  - одна мно-
гоцветная       картинка       в
"SATISFACTION" сделанная по тому
же  принципу.  Кое-кто  так и не
понял,  что  там нарисовано. Но,
как  говорится,  не  боги горшки
обжигают.  Может  быть у авторов
найдутся какие-то новые пути ре-
шения этой проблемы?

ПРИГУН  ИГОРЬ: Кстати, хочу пре-
дупредить,  что  покупая диски в
Митино,  можно  нарваться на до-
вольно серьезную защиту от копи-
рования.  Например,  меня сильно
оскорбила  защищенная дискета со
следующим набором:

       ELITE 3 (NOVOSIB.)
       MASK 2
       KLAD
       O.B.R.
       BASE
       THE MAIN BLOW

   Весьма   оригинально:   снять
Кладовскую  защиту  и  поставить
свою.  А  что касается остальных
программ,  то  тут  явный грабеж
"ИНФОРКОМа". Пришлось убить нем-
ного времени, чтобы вернуть дис-
кам  копируемость. Что называет-
ся: "вор у вора".

   Попрошу вас указать мои коор-
динаты, возможно, у меня найдут-
ся единомышленники в своем обще-
житии:
  Москва,  Вилиса  Лациса, 21-1,
   комн.  10(2).  Пригун  Игорь
Студент  РХТУ им. Д.И. Менделее-
ва.

            АВТОРА!
            ───────

   Сегодня в этой рубрике письмо
нашего корреспондента из Красно-
дара ТОМЕНКО ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРО-
ВИЧА:

   Мною  подготовлена  дисковая,
русифицированная,  совместимая с
принтером,   подключаемом  через
порты  КР580ВВ55А,  версия прог-
раммы "QUILL".


"QUILL" - создатель адвентюр. Он
достаточно  хорош  для  создания
адвентюр  средней  сложности.  Я
также   нашел  несложный  способ
"склеивания" готовой адвентюры и
музыки,  написанной  в редакторе
Music Wham+AY8910(12).

   Еще  имеется пакет, состоящий
из  нескольких программ, создан-
ных в "QUILL". Он поможет понять
все возможности этой программы.

"S":   Нас   заинтересовала  эта
программа.  Присылайте по нашему
редакционному   адресу  дискету.
Обязательно  оговорите  в письме
ваши условия публикации.






   Сообщение  для  всех програм-
мистов!   Мы   приобретаем  ваши
программы  не  для коммерческого
использования,  а для публикации
в журнале. Т.е. мы не претендуем
на  ваши  авторские права. Соот-
ветственно вряд-ли стоит просить
за  программы невероятные суммы.
Даже   если  это  очень  хорошие
программы.


          ЖДЕМ ПИСЕМ!


             * * *



Другие статьи номера:

Экспертиза - Новинка сезона - фантастическая игра стратегического жанра "Space Crusade" (128К).

Экзамен - тонкости прохождения игры "THEY STOLE A MILLION".

Премьера - две авторские программы "Считалка" - обучение устному счету и LIFE - позволяет исследовать математическую модель деления клеток.

Обзор - Новые отечественные и зарубежные игровые программы. Новое слово в игровых программах - вирусные игры.

С миру по биту - Обсуждение демоверсии игры "Звездное Наследие", разговор о новосибирской "ELITE" и др.

Система - исправленная и доработанная схема турбирования ВГ-93.

Реклама - бесплатные обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции газеты Hacker - Газета продается в небольшом количестве по причине ее копируемости каким угодно копировщиком.
Система - Oбзор системных новинок: FREE FORMAT v8.3, ALASM v2.8, OMEGA COMMANDER v1.5, PERFECT COMMANDER v1.52, F-COMMANDER v4.02, CHEMNEBASE v0.6, SPRITELAND v1.9, MAXSOFT SCREEN PACKERv1.0, ANIMICROPROTECTOR v1.0), MICRO EDITOR,DISK LEVEL, MAY BE MY BANK v5.1,AFRODITA v3.0, FLOOPY FORMAT UTILITY v1.0, DIGITAL STUDIO PLAYER v1.0, PRO TRACKER PLAYERv1.10, UNRECOGNIZED FORMATING OBJECT v1.1, ZX-WINWORD v1.0
Железо - Проект "General Vision" - расширение графических возможностей Speccy.
Заначка - адвентюрная игра CHIF.
Игрушки - описание игры Little Соmputer Рeоple.

В этот день...   21 ноября