Spectrofon
#12
24 марта 1995 |
|
С миру по биту - Обсуждение демоверсии игры "Звездное Наследие", разговор о новосибирской "ELITE" и др.
┌──────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └──────────────────────────────┘ Итак, мы выдержали паузу в один номер и сегодня вновь возвращаемся к игре "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ" STEP CREATIVE GROUP. Нарастающий поток писем в редак- цию журнала по нашей игре достиг апогея и теперь, видимо, пора подводить первые итоги. Спасибо всем, кто нам написал. Эти письма - не только моральная поддержка нашего начинания. Ваши пожелания и замечания станут ос- новой нашей дальнейшей работы и мы постараемся вас не разочаро- вать. Собственно говоря, де- монстрационная версия - это лишь пробный шар реализации наших за- мыслов. Если все пойдет так, как мы задумали, вас ждет еще много интересного. МИТЬКИН ИГОРЬ: Здравствуйте, ре- дакция моего любимого "Спектро- фона"! Пишу вам, и не в первый раз, из города Щекино. Хочу пе- редать в ваш адрес теплые слова по поводу демо версии игры "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ", хотя почему демо? Ведь это практически пол- ноценная самостоятельная игра, которую сразу и не пройдешь (мне пришлось начинать сначала 5-6 раз). "S": Почему демо? Это связано с тем, что в демо нет четко выра- женного логического конца, да и не все, что было задумано в сце- нарии, вошло в ту группу лока- ций, которые представлены в демо версии. Некоторые проходы умыш- ленно закрыты до "лучших" вре- мен. МИТЬКИН ИГОРЬ: ...но и пройдя полностью демо версию я все таки проходил ее еще и еще, экспери- ментируя то над тем, то над этим. В общем, это игра ВЫСШЕГО класса (по моим понятиям). Про- должайте в том же духе. "S": Спасибо, Игорь, за под- держку. КРУПЧАТНИКОВ (г. Солнечногорск): Пишу вам сразу после того, как покинул остров "О" на катере. Великолепный дебют: графика, му- зыка, удобства программы - от- личные. С нетерпением жду полную игру. В английском я не силен, поэтому приобретаю только руси- фицированные адвентюры, а их по- ка мало. "S": Надеемся, что в ближайшее время положение потихоньку будет исправляться. ГЛУХОВ НИКОЛАЙ (г. Тула): Я ваш постоянный читатель и мне очень нравится ваш журнал. Хотя, хочу сказать, был глубоко разочаро- ван, что в одиннадцатом номере ничего не было по игре "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ". Эта игра сразу приш- лась мне по душе, как и многим моим друзьям. Особенно, когда мы узнали, что все события происхо- дят на Ракксле (я и мои друзья - поклонники программы "ELITE"). Но игра "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ" по- разила меня не только своим ло- гическим продолжением "ELITE", но и удобным интерфейсом, хоро- шей графикой и удивительной гиб- костью программы (заходя в одно и тоже место несколько раз я чи- тал все новый и новый текст). К моменту выхода 11 номера "Спектрофона" я уже довольно да- леко зашел в этой игре. У меня уже была целая куча полезных предметов. Я встретился и со старухой и с Джеймсоном. Но вот после встречи с последним я встал в тупик. От этого старого "звездного волка" я получил не- которые вещи, а также несколько полезных советов. Но что делать дальше??? Куда идти??? С этим я не смог разобраться. Может быть я что-то упустил?, то ли там ка- кая-то хитрая комбинация, кото- рую я не смог разгадать. Идти к причалу я пробовал не раз, с различными вариантами и комбина- циями. Но артанги, видимо, там плотно обосновались. А попасть на материк, как я понимаю, дру- гой дорогой нельзя. Так что я до сих пор думаю, что делать с про- пуском на глайдер. Что касается монитора в пеще- ре, то здесь я тоже пас. Вводить нужный код наугад, используя 30 символов по три вводящихся, мож- но до "второго пришествия"... "S": Ну что ж, нужно протянуть руку помощи нашему уважаемому читателю. Итак, для всех, кто "застрял" в демо версии. Внимательно осмотрите все, что можно, в лавке Джеймсона. Отец "Неустрашимого" был другом этого "звездного волка", а зна- чит нередко бывал у него в лав- ке. Помимо тех предметов, что передал Джеймсон, в лавке есть ключ к разгадке зашифрованного сообщения, написанного на клочке бумаги и на куске пластика. И помните: Джеймсон не знает об этом (иначе бы сказал), а значит место, где есть ключ к разгадке шифра, спрятано от пос- торонних глаз. Из тех предметов, которые можно видеть в лавке, найдите нужный и хорошенько ОС- МОТРИТЕ его. Ну а дальше - действуйте по обстоятельствам. Главное - разгадать шифр... МОРОЗОВ МАКСИМ (г. Москва): Не- давно приобрел десятый номер "Спектрофона" и в "ПРИЛОЖЕНИИ" увидел игру "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕ- ДИЕ", о которой что- то читал в "ZX-РЕВЮ". Загружая игру, я ду- мал что это "лажа", но мои "ботининки от- летели", когда я стал играть в нее. Круто - это не то слово, эта игра - просто прелесть! Хочу дать несколько советов тем, кто только начинает играть: 1.Не спите где попало (кто ищет - того находят). 2.Прежде чем шагнуть куда-ни- будь, подумайте и запишитесь (сначала семь раз отмерь, по- том еще семь раз отмерь и только после этого один раз отрежь немно- го). 3.Умейте находить общий язык со всеми (cлово "спасите" нужно знать на всех языках). "S": А сейчас мы постараемся от- ветить на наиболее типичные воп- росы по игре: ВОПРОС: Когда выйдет полная вер- сия? "S": Если все будет идти по пла- ну, то в мае этого года. В связи с этим, вероятно, будет некото- рая задержка в выходе очередных номеров "Спектрофона". Но мы постараемся не томить вас долгим ожиданием. ВОПРОС: Если демо версия занима- ет более шестисот секторов на диске, то каков приблизительный размер полной версии? "S": По нашим расчетам - в два-три раза больше. Вообще, за гигантскими разме- рами мы не гонимся - лучше регу- лярно получать очередную "сери- ю", чем целый год ждать одну очень большую игру. ВОПРОС: Как будет распростра- няться полная версия "ЗВЕЗДНОГО НАСЛЕДИЯ"? "S": По каналам "ИНФОРКОМА". А теперь о других проблемах. НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ (г. Москва): О игре "SHADOWFIRE": в этой игре я заходил в отдаленную и большую комнату, в которой была, по-мое- му, только одна дверь. В этой комнате я нашел какую-то вещь желтого цвета. Я пробовал ее взять несколькими героями - но безрезультатно. Эта вещь отда- ленно напоминает мотор. Где находится эта комната я точно не помню, но если мне не изменяет память, то она где-то на юге (вниз по карте) станции. "S": Судя по вашему описанию - вы нашли пульт управления систе- мой автоматического уничтожения станции. В одном из номеров на- шего журнала мы писали об этом. НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: По игре "THE MUNSTERS" - из вашего объяснения я так и ничего не понял... "S": Для того, чтобы чувствовать себя в относительной безопаснос- ти на кладбище, нужно взять ма- гический шар. НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Кое-что об иг- ре "WRESTLEMANIA". Если вы види- те, что у вас энергия на исходе, а противник полон сил, то нажми- те "EDIT". Игра должна приоста- новиться и, когда вы нажмете "ENTER", перейдете на следующий уровень. "S": Ну что ж, полезная подсказ- ка для тех, кто не в состоянии осилить противника в этой игре. НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Сейчас я делаю адвентюрную игру на русском язы- ке "Остров Осьминогов". Если быть точным, то это будет не ад- вентюрная игра, а не знаю даже что... "S": ??? НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Дело в том, что команды не нужно будет вво- дить с клавиатуры по буквам. Например, если нужно пойти в лес - нужно нажать "x", если к ко- лодцу - то "к" и т.д. "S": Понятно, значит по вашему выходит, что все игры управляе- мые через удобный интерфейс - неизвестно что? Нет, Вы конечно, идете верным путем. Эту проблему мы тоже решали когда писали "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ". А жанр игры определяется не только и даже не столько интерфейсом, а принципом работы всей программы. НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: С графикой я еще не определился - будет она или нет. Я думаю, если бы у меня был бы партнер... "S": Алексей, может мы сможем как-то помочь вам, если дадим ваш адрес для тех, кто пожелает вместе с вами писать игру? Дума- ем, такие найдутся. Итак, запи- сывайте: 103009 Москва, ул. Ста- ниславского, д.11, кв.9. Никола- еву Алексею. К нам в редакцию по-прежнему идут письма о новосибирской вер- сии "ELITE". ГЛУХОВ НИКОЛАЙ (г. Тула): Как-то мой корабль, следовавший к пла- нете с 11 тех. уровнем был обстрелян появившимся прямо по курсу "Вайпером". Хотя мой ста- тус был "OFENDER" (я вез нарко- тики). Я попытался не обращать внимание на полицейского, но очищающийся третий энергоблок подсказал мне, что пора им за- няться. Мне пришлось уничтожить поли- цейский корабль. Статус мой сра- зу испортился и я с ужасом вспомнил, что в галактиках 2-8 такого преступника будет встре- чать полицейский кордон. Ни на что не надеясь я двинулся к пла- нете. И действительно, через не- которое время прямо по курсу возникли пять полицейских кораб- лей. Я моментально снизил ско- рость до минимума и положил па- лец на кнопку катапультирования. Но, как ни странно, "Вайперы" облетели меня со всех сторон (их отчетливо было видно на боковых экранах) и пошли дальше. Как только они скрылись за нижним краем локатора, впереди появи- лась новая пятерка и так шесть раз!!! В конце концов я благопо- лучно сел на станцию с помощью стыковочного компьютера. "S": Вероятно, ваш статус балан- сировал на границе. Малейшее не- осторожное действие и полиция наверняка бы продемонстрировала свою решительность. ГЛУХОВ НИКОЛАЙ: Еще хочу напи- сать об одном моменте поразившем меня. Не став дожидаться миссии с живыми кристаллами, я начал массированную торговлю наркоти- ками. За неделю я уже имел 150 тысяч кредов и путешествовал по пятой галактике. Но тут меня поджидал сюрприз. Взяв очередную порцию наркотиков и подлетев к планете, нажимаю кнопку стыков- ки. Но... вместо титульного лис- та вижу красный фон и сообщение о захвате корабля пиратами. Я не особо огорчился, т.к. до этого сделал отгрузку. Возвращаюсь в исходное положение и опять стар- тую к этой планете. Результат тот же. В этот мо- мент я считал, что еще не все потеряно. Возвращаюсь в исходное положение. Но теперь лечу на другую планету. И... опять пира- ты!!! Пробую все планеты в ради- усе 7 световых лет. Пираты вез- де! Тут я забеспокоился. Включаю галактический гипердрайв. Статус мой становится чистым, но... после посадки я опять захвачен в плен пиратами. И все - тупик. Я решаюсь на эксперимент: очистить свой статус гиперпереходами, благо рядом была звезда на расстоянии 2,8 световых лет. Я три раза совершал гиперпереход туда - обратно, а потом, чтобы не тратить время на подлет к планете, воспользовался капсу- лой, благо денег было предоста- точно. Такие маневры я совершил около 12 раз, в конце концов статус мой очистился. Но тут я заметил нечто нео- бычное. После восьмого гиперпе- рехода при появлении планеты, я заметил, что у меня пропала ра- кета. После следующего перехода пропала еще одна, затем третья и четвертая! Я включил наводку, датчик стал зеленым, хотя на табло не было ни одного значка ракет. К этому моменту прямо по курсу появился астероид. Я стал выпускать одну ракету за другой. К моменту взрыва астероида я уже выпустил девять ракет! Правда это был "странник" и некоторые он уничтожил. Тогда я решил про- верить, сколько ракет без ликви- дации может одновременно нахо- диться в космосе. Мне удалось выпустить еще пять штук, потом появилась надпись "MISSLE JAMMER". С таким состоянием я отгрузился. Догрузка сохрани- лась... "S": Оригинальное исследование, спасибо. Что можно здесь доба- вить? После того как программу "ELITE" стали взламывать, пере- делывать, дополнять, модернизи- ровать,- неудивительно, что вер- сии-мутанты могут выдавать самые неожиданные сюрпризы. И мы не удивимся, если в "ELITE" начнут скоро летать станции-отшельники, вайперы-пираты и т.д. Да и фан- тазии на эту тему у "реконструк- торов" не занимать. Мы сами мо- жем подкинуть несколько идей по- мимо вышеперечисленных. Только вот не понятно, сколько можно вариться в одном и том же соу- се?.. БОРОДИЧ ЖЕНЯ (г. Красноярск): Здравствуйте дяденька редактор! Мне восемь лет, я учусь во вто- ром классе "М". Папа сделал ком- пьютер "П-128". Мы купили "Спек- трофон". Нам понравилась игра "THE SENTINEL". Папа дошел до 60-го ландшафта (55361541). "S": Поздравляем! Только вот конкурс по этой игре у нас, к сожалению, уже давно закончился. БОРОДИЧ ЖЕНЯ: Вышлите, пожа- луйста, русскую азбуку и прог- рамму для шитья (для мамы и моей сестры). А то продаются одни иг- ры. А мама говорит, что нет программ для шитья и вязания. И нет программ для моей сестры. Пускай дяденьки программисты не приветы друг другу шлют, а прог- раммы для детей на русском языке пишут. "S": Присоединяемся к пожеланиям Жени. И даем его адрес для тех, кто может выслать для него, мамы и его сестры программы, которые он просит. У нас, к сожалению, таких нет. 660132 г.Красноярск-132 ул. Славы, д.11, кв.47 БОРОДИЧ ЖЕНЯ. КРУПЧАТНИКОВ (г. Солнечногорск): Журнал ваш мне очень нравится. Имею все выпуски. И очень часто я запускаю их не для того, чтобы почитать, а чтобы послушать му- зыку, которая бывает просто ве- ликолепна (N6 - "ОБЗОР", N4 - "МЕНЮ", N10 - "МЕНЮ"). Хотелось бы узнать, в каком редакторе на- писаны эти композиции. Вы как-то писали, что используете "SOUND TRACKER", но время-то меняет- ся... "S": Времена, конечно, меняются, но "SOUND TRACKER" до сих пор остается одним из самых удобных и высококлассных музыкальных ре- дакторов. Мы пользуемся обнов- ленной версией "Sn.Tr. 3.0" , в которой введено дополнительное 128-е меню. Но в целом он ни чем не отличается от обычной версии. КРУПЧАТНИКОВ: И еще я нигде не могу найти полное описание "SOUND TRACKERа". Вы случайно не собираетесь его публиковать? А то с каждым днем компьютеров с AY все больше и больше, а нор- мальных описаний, для тех, кто хочет сам писать музыку - нет. "S": Да, мы готовим полное раз- вернутое описание к этому редак- тору и в следующем номере в раз- деле "СИСТЕМА" оно будет опубли- ковано. ПРИГУН ИГОРЬ (г. Москва): Пишу вам по поводу вопроса А. Бусыги- на (дисковод 5313). Возможно, я помогу разобраться с этой проб- лемой. Заранее предупреждаю, что мой совет довольно непрофессио- нален, т.к. собственно в работе дисковода я не разбираюсь, но тем не менее, у меня стоят два 5313-х дисковода и как ELITE-2 (новосибирская), так и ASM прек- расно работают. С описываемым в журнале фокусом я столкнулся при подключении второго дисковода. Первый, установленный при сборке компьютера, вел себя нормально, а вот купленный на Митинском ра- диорынке вытворял подобные фор- тели. Чисто визуальное сравнение двух дисководов показало, что на новом одна из перемычек находи- лась в положении, отличном от старого дисковода. Я переставил ее и на этом все проблемы закончились. Так что попробуйте переставить перемычку на трехконтактной панели в дру- гое положение. Возможных положе- ний всего два, так что запу- таться сложно. Панель находится на нижней стороне дисковода, примерно на середине длинного ребра. Повторяю, я не знаю, к чему это приводит, но указанные вами программы на моих 13-х ра- ботают нормально. Так что попыт- ка - не пытка, проверьте. Воз- можно, всей работы на секунду... И еще: сейчас в Митино можно купить программы "Instrument" (говорят, музыкальный редактор нового поколения) и редактор, позволяющий иметь 16 цветов в одном знакоместе. Не могли бы вы сказать что-нибудь по поводу этих программ. "S": Программа "Instrument" име- ет приятный интерфейс, оформле- ние, логику, но... С музыкальной точки зрения - слабовата. Во- первых: в ней отсутствует непос- редственно музыкальный редактор (то, что там можно нажимать на клавиши и извлекать звук - не в счет). То есть писать на "Instrument" музыку практически невозможно. Это скорее не редак- тор, а проигрыватель. Во-вторых: при всех упомянутых недостатках - звук в "Instrument", несмотря на свое "оцифрованное" происхож- дение оставляет желать лучшего (cлишком много шума). Но, безус- ловно, если над этой программой работать дальше - она сможет потрясти многих. Про графический редактор "MEGASCREEN" скажем только одно - эта программа, в том виде, в котором она сейчас существует, врядли может стать массовым про- дуктом из-за своей специфичнос- ти. И как следствие - на данном этапе ее применение для создания полноценных экранов - под большим вопросом. Так что о тех графических экранах, которые на ней могут быть созданы, говорить не приходится. Многим они будут недоступны. Пример - одна мно- гоцветная картинка в "SATISFACTION" сделанная по тому же принципу. Кое-кто так и не понял, что там нарисовано. Но, как говорится, не боги горшки обжигают. Может быть у авторов найдутся какие-то новые пути ре- шения этой проблемы? ПРИГУН ИГОРЬ: Кстати, хочу пре- дупредить, что покупая диски в Митино, можно нарваться на до- вольно серьезную защиту от копи- рования. Например, меня сильно оскорбила защищенная дискета со следующим набором: ELITE 3 (NOVOSIB.) MASK 2 KLAD O.B.R. BASE THE MAIN BLOW Весьма оригинально: снять Кладовскую защиту и поставить свою. А что касается остальных программ, то тут явный грабеж "ИНФОРКОМа". Пришлось убить нем- ного времени, чтобы вернуть дис- кам копируемость. Что называет- ся: "вор у вора". Попрошу вас указать мои коор- динаты, возможно, у меня найдут- ся единомышленники в своем обще- житии: Москва, Вилиса Лациса, 21-1, комн. 10(2). Пригун Игорь Студент РХТУ им. Д.И. Менделее- ва. АВТОРА! ─────── Сегодня в этой рубрике письмо нашего корреспондента из Красно- дара ТОМЕНКО ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРО- ВИЧА: Мною подготовлена дисковая, русифицированная, совместимая с принтером, подключаемом через порты КР580ВВ55А, версия прог- раммы "QUILL". "QUILL" - создатель адвентюр. Он достаточно хорош для создания адвентюр средней сложности. Я также нашел несложный способ "склеивания" готовой адвентюры и музыки, написанной в редакторе Music Wham+AY8910(12). Еще имеется пакет, состоящий из нескольких программ, создан- ных в "QUILL". Он поможет понять все возможности этой программы. "S": Нас заинтересовала эта программа. Присылайте по нашему редакционному адресу дискету. Обязательно оговорите в письме ваши условия публикации. Сообщение для всех програм- мистов! Мы приобретаем ваши программы не для коммерческого использования, а для публикации в журнале. Т.е. мы не претендуем на ваши авторские права. Соот- ветственно вряд-ли стоит просить за программы невероятные суммы. Даже если это очень хорошие программы. ЖДЕМ ПИСЕМ! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября