Black Crow #05
01 февраля 2001
  Юмор  

Белый_попугай - День гаишника.

<b>Белый_попугай</b> - День гаишника.
                                         
        День ГАИшнuка.         
                                         
(С) Антон Благовещенский                 
-----------------------------------------
           Последнее время автоинспекторы
          стали изъясняться дензнаками...
                                         
   Ура!  Свершилось! В нашей семье теперь
появился  новый праздник. Это 21-е марта,
которое  отныне  называется "День ГАИшни-
ка". Думаете, я с ума сошел? Мол, у них и
так  каждый день - праздник, у кровососу-
щих наших автоинспекторов с большой доро-
ги. Куда уж больше! Но я с ума, пока еще,
не сошел.                                
   Рассказываю  все по порядку. Вчерашний
день, часу в шестом, зашел я... Тьфу, ка-
кие-то стихи в голову лезут. Короче гово-
ря,  часу  в седьмом повез я жену в аэро-
порт  Домодедово. Ехать далеко, на другой
конец  столицы нашей, в том числе и роди-
ны. Надо сказать, что я вожу машину очень
аккуратно  и  дисциплинированно,  поэтому
при виде знака "Ограничение до 40 км/час"
всегда  понижаю  скорость  до 100 км/час.
Итак, несусь я по кольцевой дороге. Машин
почти  нет,  ветер свистит в ушах у "фор-
да", словом, красота. Краем глаза замечаю
видеокамеру,  которыми на нашу беду снаб-
дили  гаишников уже почти по всей Москве.
Немедленно  уменьшаю скорость проследова-
ния транспортного средства со 180 км/ч до
разрешенных  100  км/час,  вскорости вижу
гаишный пост и сбрасываю скорость до сов-
сем уж каких-то невероятных 60 км/час.   
   Вдруг  вижу: со страшной скоростью не-
сется  с  другой  стороны  шоссе  толстый
гаишник,  закутанный в свой тулуп. Бежит,
бедолага,  с явным намерением перехватить
мой  несчастный "фордик" и предъявить ка-
кие-то  жуткие  обвинения,  а  может быть
просто с целью полюбоваться на мою фотог-
рафию в водительском удостоверении (кото-
рое  у меня, как ни странно, сейчас есть,
хотя я года два катался будучи совсем да-
же неудостоверенным). Гаишник уже на моей
стороне  и машет своей палкой, показывая,
чтобы я проехал его стройную фигуру и ос-
тановился  позади.  Но я полон уважения к
нашей  славной  инспекции,  поэтому  лихо
сворачиваю  к обочине и торможу прямо пе-
ред  ним, профессионально остановившись в
5  сантиметрах от гаишных валенок. Выхожу
из машины. Бравый офицер стоит с непрони-
цаемо-синим  выражением лица и, по-моему,
уже немножечко умер. Я начинаю диалог:   
 - Але! Офицер! По женевской конвенции вы
обязаны  представиться, сообщить вашу фа-
милию  и звание, а то я под вашим тулупом
не  могу  разглядеть  -  кто вы: генерал-
майор, или простой сержант!              
   У  гаишника немного оттаивает лицо, он
несколько  раз открывает рот, откуда вып-
лывают    все   последствия   сегодняшней
торжественной  встречи четырех часов утра
на  посту  ГАИ, после чего сиплым голосом
изрекает:                                
 - Ты чо, [вырезано цензурой], прям перед
мной  становился.  Я же махал, штоп ты за
меня  проехал.  Во, блин, водитель пошел.
Не  понимает,  [вырезано  цензурой], чаво
ему машут. У меня от тебя - во, [вырезано
цензурой],  аж давление подскочило!      
   Я интересуюсь:                        
 - А   какое  давление?  Артериальное или
внутричерепное (это я, конечно, шучу; от-
куда  у линейного гаишника внутричерепное
давление?)?  А,  может, просто подскочило
давление на водителей?                   
   Гаишник задумывается. Потом шутит:    
 - От  вас,  [вырезано  цензурой],  любое
давление подскочит. Даже ушное!          
   Две  вороны, случившиеся в пролете не-
подалеку,  получают  немедленный  инфаркт
миокарда,  так  как  попадают  под  струю
хриплого  и жизнерадостного смеха гаишни-
ка, которым он наградил сам себя за столь
прелестный  образец  линейного  юмора.  Я
вежливо  улыбаюсь правой нижней половиной
лица, выражаю уверенность, что этот инци-
дент не повлияет на взаимоотношения между
нашими великими народами, сажусь в машину
и  намереваюсь  уезжать. Гаишник внезапно
отвлекается  от своего неимоверного юмора
и  непонятно  какого давления, наливается
красным  цветом  и  четко направляется ко
мне.                                     
 - Водитель! Вы превысили скорость!      
 - Не может быть!                        
 - Может! Приборы зафиксировали!         
 - Зафиксировали или запеленговали?      
 - Зафиксировали.  Не надо мне здесь это,
тут вот, умничать. Платите штраф.        
   Еще  чего. Штраф платить. Я честно ви-
дел  эту  камеру  и  сбросил  скорость до
вполне  приемлемых даже для среднестатис-
тического гаишника величин. Все это я из-
лагаю  гайцу  с повышенным давлением, тот
немного думает, потом изрекает:          
 - Вы не снизили скорость при приближении
к  участку дислокации ГАИ. Вы видели зна-
ки, которые расположены при приближении к
участку дислокации ГАИ?                  
 - Видел. Красивые знаки.                
 - Вы их не соблюли!                     
 - Соблюл.                               
 - Не соблюли.                           
 - Еще как соблюл. Я их соблюдал раз пять
или  шесть при приближении к участку дек-
ларирования ГАИ.                         
   Гаишник  озверел  и  заявил,  чтобы  я
отправлялся на пост разбираться со своими
нарушениями.  Раз  уж  я  такое  тупой  и
идиотский  водитель,  который не понимает
собственной   выгоды.  Что  тебе  стоило,
заявил  гаишник,  дать  мне хоть сколько-
нибудь  денежек! А теперь я попаду в лапы
крутых гаишников на посту, которые с меня
снимут  все,  что только можно. Я сказал,
что топчись они конем, крутые гаишники, и
что  где  наша не пропала! Да практически
везде пропадала! И с этими словами отпра-
вился на пост, навстречу своей судьбе.   
   В  помещении поста было уютно и тепло.
Там  находились  четыре  гаишных офицера,
которые  были заняты обсуждением - кто из
них  повезет в отделение двух пойманных с
поличным  молодых  контрабандисток  с Ук-
раины.  Речь шла, как я понял, о том, что
те два счастливчика, которые повезут дос-
тавлять  нарушительниц в отделение, имеют
все  шансы  получить  по дороге некоторую
взятку уже совсем не контрабандой. А пос-
ле этого они могут сделать вид, что нару-
шительницы  скрылись, и вернуться усталы-
ми,  но  довольными  обратно  на пост. Во
время беседы по рации несколько раз пере-
давали  о  введении  плана  "Перехват"  и
сообщали  приметы  угнанных  машин.  Я от
скуки насчитал две или три машины, проез-
жавшие  мимо поста, которые полностью от-
вечали  приметам  розыска, а гаишники все
спорили.  Наконец, мне надоело ждать, и я
потребовал объяснений.                   
 - Нарушили скорость, товарищ водитель! -
громко  произнес один гаишник и посмотрел
на меня с некоторым вызовом.             
 - Ничего  не нарушил, товарищ капитан! -
сказал  я.  -  Можете проверить. Вся ско-
рость на месте.                          
   Капитан  некоторое время молча смотрел
на меня, потом уже тише сказал:          
 - Вы  ехали  по  кольцу со скоростью 178
километров,  а разрешается только 100 ки-
лометров.                                
 - Товарищ  капитан, - заканючил я, - ка-
кие 178 километров? Я от дома-то всего на
40 километров отъехал, не больше.        
 - Товарищ  водитель,  - разъярился гаиш-
ник,  - вы сильно превысили скорость. Это
большое нарушение.                       
 - А  что мне за это будет, - заинтересо-
вался я, - выведут за сортир и расстреля-
ют?                                      
 - За  сортир  не  выведем, а материально
будем  наказывать! - твердо ответил гаиш-
ник.                                     
 - А  откуда, собственно, известно, что я
превысил  скорость?  -  обнаглел я. - Это
вам линейный сказал? Так он пьян в дым, и
у него внутричерепное давление уже превы-
сило все  мыслимые  и немыслимые  пределы
так,  что  скоро  глаза выскочат. Чего он
такими  глазами может определить? Вот ему
всякие дикие скорости и мерещатся.       
 - Вы, товарищ водитель, нам мозги не ду-
рите. Вы себе других поищите, дурить моз-
ги.  У  нас  тут компьютер стоит, он вашу
скорость и зафиксировал.                 
   Услышав про компьютер, я оживился:    
 - О! Давайте свой компьютер, будем смот-
реть  на мои проступки, а потом и решим -
насколько  мне  страдать материально, тем
более что денег у меня с собой почти нет.
   Гаишники  торжественно  подвели меня к
монитору,  на котором периодически фикси-
ровались автомобили и демонстрировалась с
трудом развиваемая ими скорость. На экра-
не  гордо красовалась "Ока" и горела над-
пись 47 км/ч.                            
 - Мужики,  -  сказал я, - так не пойдет.
Еще  пять  минут назад у меня была другая
машина, которая меньше 60 км/ч никогда не
ездила.  Я,  может,  и нарушил, но оскор-
блять  свой  "форд" не позволю. Ищите мои
178 км/ч, иначе я за себя не отвечаю.    
   Гаишник закряхтел и стал нажимать пим-
почки  на  мониторе. Через десяток кадров
на  экране возник бок какого-то автомоби-
ля,  а внизу действительно горела надпись
178 км/ч.                                
 - Вот  ваша машина, - с гордостью заявил
гаишник. - Платите штраф.                
 - Где моя машина? - спросил я. - Автомо-
биль  нельзя  идентифицировать  по двери,
крылу и кусочку зеркала бокового вида. Уж
если  вы мне не можете продемонстрировать
мою  фотографию  за ветровым стеклом, как
это делается во всех цивилизованных стра-
нах, покажите хотя бы номер машины. А так
я не играю.                              
   Гаишник загрустил, поняв, что хваленый
аппарат  сработал неточно, а я без боя не
сдамся, он сделал  слабую  попытку  взять
инициативу в свои руки:                  
 - Давайте проведем экспертизу. Вон у вас
там  на  крыле что-то написано. Пойдемте,
сличим.                                  
 - Товарищ  капитан! У 40 процентов машин
в  Москве  на крыле написано слово "хуй",
так  что  это  для меня не показатель. Но
поскольку я тороплюсь в аэропорт и не ве-
рю,  что  представители государства могут
занижать  скорость моей  машины,  я готов
понести заслуженное наказание и предлагаю
в качестве штрафа все русские деньги, ко-
торые  у  меня  есть  в кошельке! С этими
словами  я  раскрыл  портмоне и продемон-
стрировал  последние  15  рублей, которые
там лежали.                              
   Гаишники совсем загрустили и один ска-
зал:                                     
 - Тогда придется у вас изымать права.   
 - Изымайте,  - легко согласился я. - Мне
там фотография совсем не нравится.       
 - Ну,  -  сказал капитан, - поскольку вы
почти  и  не  спорили, мы готовы взять 15
рублей с условием, что вы больше не буде-
те нарушать.                             
   Я с готовностью подтвердил, что никог-
да  больше не буду нарушать то, что нару-
шить  не  в состоянии, отдал деньги и от-
правился в аэропорт.                     
   В  Домодедово было очень грязно и неу-
ютно.  Я посадил жену на самолет и напра-
вился к своей машине. Но по пути был ата-
кован  надоедливой  цыганкой,  которая ко
мне  пристает  в  этом  аэропорту уже лет
пять  подряд. И все пять лет просит денег
на  билет,  а то она, дескать, отстала от
своего  самолета, на котором табор улетал
в теплые края. И в этот раз ее аргумента-
ция новшествами не отличалась. По-прежне-
му  требовались  какие-нибудь  немножечко
денежек  на билет, ну, рублей двадцать. Я
ей,  как  обычно, задал стереотипный воп-
рос:                                     
 - А  что,  мамулька,  за пять лет так на
билет и не набрала?                      
   На что получил стереотипный ответ:    
 - Что  ты,  дарагой,  такая  инфляция  в
стране!                                  
   После  чего,  стереотипно  захохотав в
ответ,  дал  ей  десятку за остроумность,
отказался  от  благодарственных  гаданий,
где  мне явно светило стать президентом и
отправился к автомобилю. Рядом с "фордом"
стоял  сомнамбулический  гаишник, который
изучал слово "хуй", выцарапанное на левом
крыле.                                   
 - Изучаете  великий русских язык? - при-
ветливо осведомился я.                   
   Гаишник  посмотрел на меня без всякого
выражения и спросил:                     
 - Это ваша машина?                      
 - А то чья же? - традиционно ответил я. 
 - Она не в том месте стоит!             
 - Как  это  "не  в том"? Именно в том. Я
провожал  жену в аэропорт и машину поста-
вил в аэропорту. Или вышло новое постано-
вление,  что если надо в аэропорт, то ма-
шину полагается ставить в морской гавани?
 - Здесь висит знак "остановка запрещена"
метрах в ста отсюда.                     
 - А  я его не видел. Потому что сюда за-
дом подъехал. К тому же, вы его наверняка
тщательно замаскировали, как обычно.     
 - А меня не волнует, чего вы видели - не
видели, товарищ водитель! Знак есть и его
нарушать  никому  не  позволено.  Платите
штраф.                                   
 - У меня русских денег нет, - сказал я.-
Долларами возьмете?                      
   У  гаишника  внезапно  на бесстрастном
лице появилось выражение глубокой нежнос-
ти:                                      
 - Долларами? - он понизил голос, - Возь-
му. А сколько у вас?                     
 - Сотня! - сказал я для эксперимента.   
   На лице гаишника отразилась целая гам-
ма  чувств.  Конечно,  ему очень хотелось
предположить  во  мне идиота-иностранца и
немедленно  сказать:  "Давайте!". Но, во-
первых  -  номера  на машине были москов-
ские.  Во-вторых  - по-русски я говорил в
совершенстве, так что даже в самых смелых
мечтах  трудно было вообразить, что столь
хорошо знающий русский язык иностранец не
в  курсе  - сколько обычно лупят гаишники
за недопустимый постой железного друга.  
 - У  меня  сдачи нет, - сказал гаишник и
изобразил на лице крайнее огорчение. Мол,
рад  бы,  да  не могу, так что давай свой
стольник и мы расстанемся друзьями.      
   Я  порылся  в  кошельке и разыскал два
мятых  доллара, которые возил с собой "на
счастье".                                
 - Тогда  берите два бакса. Больше у меня
нет.                                     
 - Может  быть, вы сходите в здание аэро-
порта и разменяете? - масляно взглянув на
меня, сказал гаишник.                    
 - Нет уж. Спасибо. Мне эта купюра дорога
как память и я не хочу ее менять.        
 - В  таком случае, - разъярился гаишник,
-  я буду вынужден задержать ваши права и
штраф  придется оплачивать через сберкас-
су.                                      
 - Нет  проблем.  Мне  все  равно на сле-
дующей  неделе  опять  сюда ехать, заодно
права  заберу. А вам с этого сберкассного
штрафа ни цента не достанется.           
   Гаишник  мучительно раздумывал секунды
три, потом изрек:                        
 - Хорошо.  Я решил пойти вам навстречу и
налагаю  штраф  в два доллара российскими
денежными  знаками,  в которые я сам, так
уж и быть, разменяю потом эту валюту.    
   Я ему сунул эти несчастные баксы и по-
требовал  квитанцию. Гаишник посерел, по-
белел,  покраснел,  затем  набрал в грудь
воздуха,  но  я сказал, что сильно спешу,
поэтому  квитанцию  он  может прислать по
почте, сел в машину и поехал по своим де-
лам.                                     
   Обратно  ехал,  разумеется, по кольцу,
врубил  на  полную катушку "HigHWay star"
Deep  Purple, радостно подпевал и под му-
зыку  разогнался  где-то до 180 км в час.
Музыка настолько захватила мое утомленное
в  борьбе с гаишниками тело, что я не за-
метил   очередную  камеру  и  спохватился
только при виде очередного ГИБ сотрудника
БДД,  который так бешено размахивал своей
палкой,   как  будто  дирижировал  оперой
"Кольца Нибелунгов". Затормозить мне уда-
лось  только метрах в 50 позади гаишника.
Некоторое время мы оба выдерживали харак-
тер: он стоял на месте, ожидая, что я сам
к нему подойду, а я, разумеется, вовсе не
собирался бежать к нему как собачонка. Он
меня  остановил,  вот сам пускай и подхо-
дит.  Через пару минут гаишник понял, что
клиент попался с претензиями и потрусил к
моей машине.                             
 - Сержант  Волобуев!  - представился до-
рожный патрульщик, достигнув моей машины.
 - Старший  лейтенант Экслер! - откозырял
я  в ответ, вспомнив, что какое-то звание
в институте получил.                     
 - Что  же  вы, товарищ военный, так ско-
рость  превышаете?  Здесь разрешено 60, а
вы ехали 180. Превысили на 120 километров
в час.                                   
 - Да я, товарищ сержант, только что тещу
в аэропорт отвез. Вот и разогнался на ра-
достях.  А тут еще музыка бодрая в машине
играла.  Я  правой  ногой  пританцовывал,
пританцовывал,  вот и разогнал педаль га-
за.                                      
 - А   какая  музыка?  -  заинтересовался
гаишник.                                 
 - "Ветер  с моря дул", - назвал я наибо-
лее кретинский хит последнего сезона, по-
нимая, что сержанту что Deep Purple , что
Вагнер - все едино.                      
   У  гаишника  потеплело  лицо, он начал
вспоминать свои буйные ночи в городе Сочи
и,  казалось,  обо мне забыл. Но внезапно
лицо  его осветилось чувством невыполнен-
ного  долга, он сурово взглянул на меня и
сказал:                                  
 - Придется уплатить штраф.              
 - Сколько?                              
   Сержант  поднял  очи к небу (вероятно,
вызывая  светлый образ Главного Гаишника)
и забубнил:                              
 - Превышение   водителями   транспортных
средств  скорости  движения  на  величину
свыше  30  км/ч  наказывается штрафом в 3
МРОТ.  То есть, - гаишник пожевал губами,
подсчитывая, - это будет 240 рублей.     
 - Какие жестокие законы! - сказал я.    
 - Это  почему  это? - обиделся за законы
сержант.                                 
 -  Если  я получаю только одну МРОТ, а в
виде  штрафа с меня требуют три МРОТ, что
же мне теперь - по миру идти?            
 - Ну  да,  -  радостно сказал гаишник. -
Так  я вам и поверил. Вон, какой вы холе-
ный, мордатый и машина у вас иномаристая.
А  сами говорите, что всего одна МРОТ. Да
вы эти МРОТ штук десять получаете!       
 - У вас тоже будка - не ходи купаться! -
обиделся  я. - Вы этих МРОТов, небось, за
день   лупите  с  несчастных  нарушителей
больше, чем я за месяц.                  
 - А толку-то, - начал давить слезу гаиш-
ник. - Почти все начальство забирает.    
 - Ну  да!  -  саркастически посмотрел на
него я. - Ты еще скажи, что нищенствуешь.
Так я тебе и поверил.                    
 - На  руки ничего не дают, - откровенни-
чал  сержант. - Устроили коммунизм, суки,
продукты  приносят сами. Я уже два месяца
свою  любимую "Балтику" не пил. Приносят,
прости  Господи,  какой-то "Xуйнекен", вы
уж извините, что я ругаюсь.              
 - Да,  уж, - посочувствовал я. - Прям не
жизнь, а непроходящий кошмар. Ладно, чего
со мной-то делать будем, а то ехать пора.
 - Иди к этим, - махнул он рукой в сторо-
ну  поста.  - Заплатишь 240 рублей, и все
дела.                                    
 - А  давай  я лично тебе заплачу 40 руб-
лей, потому что у меня больше нету. А ту-
да  не  пойду.  А ты сегодня купишь своей
любимой "Балтики".                       
 - А  им  я что скажу? - горестно спросил
сержант.  - Они же знают, что ты скорость
превысил. Сразу денег потребуют.         
 - Скажи,  что водитель искренне раскаял-
ся,  и ты ограничился устным внушением, а
не штрафом. Имеешь право, между прочим.  
 - А меня после этого не уволят?         
 - Я  откуда  знаю?  Ну,  придумай  чего-
нибудь  другое. За 40 рублей можно и пос-
тараться.  Это  три бутылки твоей любимой
"Балтики", между прочим.                 
 - Ладно, - махнул своей палкой гаишник.-
Давай 40 рублей и езжай. Буду что-то изо-
бретать.  Сколько они могут у меня на шее
сидеть? А уволят - и черт с ними. Пойду в
автослесари.  Я  в  машинах  очень хорошо
разбираюсь.                              
 - Не  сомневаюсь! - язвительно сказал я,
отдал 40 рублей и помчался дальше.       
   Днем  я катался по Москве-матушке, где
был еще раз остановлен за превышение ско-
рости  (хитрые  гаишники сняли знак "80",
который  всегда  висел  на  Ленинградском
шоссе), немного с ними поругался по этому
поводу,  после  чего заплатил еще 40 руб-
лей, так как скорость, безусловно, превы-
сил.                                     
   Вечером  мне  надо было отправляться в
аэропорт "Шереметьево-2" встречать друга,
который должен был прилететь из Германии.
В Шереметьево, как и полагалось в воскре-
сенье  вечером, машину было просто некуда
ставить.  Даже  на  экспресс-стоянку, где
эти умники драли 75 рублей (потому что ты
вперед оплачивал сразу три часа, хотя ес-
ли  стоял  меньше, то деньги, разумеется,
не  возвращали),  стояла длинная очередь.
Сначала  я  заехал  на  пандус и встал на
нем.  Формально  парковаться там было за-
прещено, но я знал, что если дяде гаишни-
ку  дать  сколько-нибудь немножечко дене-
жек,  то никаких проблем не будет. Сижу в
машине,  жду, так как самолет немного за-
паздывает.                               
   Внезапно на горизонте появляется нечто
величественное,  напоминающее или атомный
ледокол  "Ленин", или картину Репина "Мо-
роз,  воевода,  дозором  обходит владенья
свои". Толстый гаишник, вразвалку обходя-
щий стоящие автомобили, был красив до не-
возможности. Эдакий символ настоящего ин-
спектора,  которому  только на постаменте
стоять. Я достал 10 рублей и вышел из ма-
шины. Автоинспекционная гора приблизилась
к "Форду" и попыталась изобразить на сво-
ем  лице  выражение  крайнего недоумения.
Дескать, как это так? Машина! Стоящая под
запрещающим знаком (излишне говорить, что
на  всей территории аэропорта разрешающих
знаков  просто  нет)!  На  вверенной ему,
бляхе No:125499, территории!             
   Все это мучительно пыталось отразиться
на  гаишном  фасаде, но до конца так и не
отразилось, потому что офицер, как я лег-
ко  догадался, был изрядно утомлен. Грам-
мов  на  700-800. Так что говорить он уже
не мог. Было понятно, что любые слова бу-
дут  лишними  в этот патетический момент,
поэтому  я  достал из кармана червонец и,
не  поднимая  руки,  помахал  им. Гаишник
попытался  нахмурить  брови и понять - не
оскорбляет ли данная купюра его персону и
достоинство  всей Дорожной Службы Повино-
вения автовладельцев. От мучительных раз-
мышлений офицер устал еще больше, поэтому
молча  подошел  ко мне, сурово взглянул в
глаза,  после  чего купюра сама просколь-
знула  в  его  перчатку.  Далее инспектор
бросил взгляд на небо, как бы говоря: "Ты
видишь  - что мне приходится выносить?!",
и поплыл дальше.                         
   Я  посидел  в машине еще минут пятнад-
цать, как вдруг в стекло постучал очеред-
ной автоинспектор.                       
 - Уплочено, - сказал, приоткрыв окошко. 
 - За что? - спросил гаишник.            
 - За стоянку.                           
 - На этом пандусе нет никакой стоянки, -
радостно сказал инспектор.               
 - Я знаю, - ответил я. - Поэтому и упло-
чено  толстому сомнамбулическому офицеру,
который дал обет молчания.               
 - Майору, что ли? - догадался гаишник.  
 - Ему, родимому.                        
 - Зря  вы ему денег дали. Он сегодня во-
обще  не работает. Просто у его жены день
рождения, он все деньги пропил, поэтому и
ходит здесь, собирает на подарок.        
 - Мужики, - говорю, - я не в курсе ваших
сложных взаимоотношений. Деньги были зап-
лачены,  так  что  я минимум полчаса могу
здесь  стоять.  И хватит мне на мозги ка-
пать.  Вы мне за сегодняшний день надоели
- просто сил никаких нет.                
 - Понимаю, - сказал гаишник. - Но уехать
все  равно  придется. Я-то с вас денег не
возьму,  но  минут через десять заступает
новая смена, которым тот майор - по бара-
бану. Снимут с машины номера, и все дела.
 - ...Вашу  автоинспекцию!  -  сказал я и
поехал искать другое место для парковки. 
   На дальней стоянке машину оставлять не
хотелось,  чтобы не таскаться с чемодана-
ми,  поэтому  я немного покрутился вокруг
аэровокзала,  узрел свободное место среди
автомобилей,  стоящих  на  развилке  двух
сливающихся  дорог  перед въездом в аэро-
порт,  поставил  туда свой "Фордик" и от-
правился встречать друга.                
   Друг  прилетел с двумя огромными чемо-
данами, поэтому пришлось идти за машиной.
Выхожу  из  аэропорта,  вдруг вижу, что в
районе  моей машины прохаживается очеред-
ной  гаишник. Я подумал, что хрен они еще
чего  с  меня получат, поэтому стал выжи-
дать  его  дальнейших действий. Инспектор
покрутился вокруг моей машины и отправил-
ся  куда-то  в  стороны  от  аэропорта. Я
быстро пошел к "Форду", сел в машину, как
вдруг увидел, что на пандусе орлом торчит
гаишник с рацией, который радостно наблю-
дает за мной в бинокль и сообщает коорди-
наты наведения стражу автозаконности, гу-
ляющему неподалеку. И точно! Смотрю - бе-
жит,  голубь,  обратно.  Летит на бреющем
полете к моей машине, на ходу доставая то
ли наручники, то ли протокол штрафа. Под-
летел. Браво откозырял и завел волынку:  
 - Что  же  вы,  товарищ  водитель, нару-
шаете? Поставили машину прямо на проезжем
месте.                                   
 - Какое, нахрен, проезжее место? - обре-
ченно спросил я. - Здесь же машин пятьде-
сят стоит, не меньше.                    
 - Они  все  нарушают,  - радостно сказал
гаишник. - Мы их всех оштрафуем, вы уж не
волнуйтесь.                              
 - Да  я  спокоен - как удав, - говорю. -
На те деньги, которые я сегодня вашим ре-
бятам   заплатил,  можно  новый  аэропорт
построить.                               
 - Ничего  не  знаю,  -  ласково жмурясь,
сказал сержант.- У нас тоже расходы боль-
шие.                                     
 - Ага,  -  понимающе сказал я. - На один
бинокль, небось, всем отделением скидыва-
лись.                                    
 - Наружный пост наблюдения, - похвастал-
ся  гаишник. - Теперь никто без штрафа не
уезжает.                                 
 - Вы бы ему гранатомет купили, - посове-
товал  я.  -  Пускай сразу нарушителей на
месте отстреливает.                      
 - Так  мы  ж - не звери, - обиделся сер-
жант.  - Платите штраф 150 рублей за пар-
ковку в неположенном месте и езжайте себе
спокойно.                                
 - Ничего  я не буду платить, - заявил я.
-  У  меня  все  гаишные ресурсы на месяц
вперед исчерпаны.                        
 - Тогда заберу права, - пригрозил инспе-
ктор.                                    
 - Забирайте.  Я  их вообще скоро выкину,
если еще один такой денек повторится.    
 - Ну,  хоть  сколько-нибудь  денег у вас
есть? - загрустил сержант.               
 - Только сорок рублей.                  
 - Это  очень мало. Я сороковушник наблю-
дателю отдаю.                            
 - А  мне - наплевать. Еще я буду о ваших
проблемах беспокоиться. У меня своих хва-
тает уже - выше крыши. Нет больше денег. 
 - Ладно,  - сказал гаишник. - Давайте 40
рублей, а я верхнему скажу, что вы меньше
пяти  минут стояли, поэтому штраф платить
отказались. Вы только мне деньги прямо не
передавайте,  а суньте в книжечку с доку-
ментами,  тогда он, может быть, и не уви-
дит.                                     
   Я,  совершенно  озверев,  сунул ему 40
рублей  и  поехал к аэропорту. Но по пути
тормознул  около пандуса, поднялся наверх
и мстительно сообщил орлу с биноклем, что
его  нижний  подельник накрыл меня на 250
рублей за парковку в неправильном месте и
отсутствие техосмотра. Тот заволновался и
побежал вниз разбираться.                
   По  пути  к дому друга, меня почему-то
ни разу не тормознули. Невероятно, но это
факт.  Мы  приехали,  затащили чемоданы и
приятель  уговорил  принять 200-300 грамм
для  расслабления  после  сегодняшних мы-
тарств.  Мой  дом  находился  буквально в
двух  километрах,  поэтому  я принял 150,
потом еще 150, а потом мы еще что-то пили
и ругали гаишников.                      
   Часа  в два ночи я усталый, но доволь-
ный  сел за руль и поехал домой. И, разу-
меется, ровно за 100 метров до моего дома
был остановлен очередной патрульной гаиш-
ной  машиной.  Дело  принимало  серьезный
оборот,  потому  что  не требовалось даже
дыхалогической  экспертизы,  чтобы учуять
те  300-400  грамм  вискаря,  которые так
удобно  и  комфортно расположились внутри
моего организма. Я полностью открыл окно,
приготовил документы и затаил дыхание ми-
нут на пятнадцать. К машине очень медлен-
но  подошел  гаишник,  заглянул  в окно и
сказал:                                  
 - Д-д-дкументы, тварищ вдитель.         
 - В-вот, - протянул я книжечку.         
   Гаишник ее раскрыл вверх ногами и стал
внимательно  изучать.  Я на всякий случай
не  дышал. Минут через пять он перевернул
книжечку в правильном направлении и попы-
тался  заново сфокусироваться на ней. По-
том  бросил эти безнадежные попытки, наг-
нулся ко мне и спросил:                  
 - Тхосмтр есть?                         
   Я быстро закивал головой, одновременно
кося глазами в сторону талончика техосмо-
тра.                                     
 - Дайте псмотреть, - требовательно буль-
кнул гаишник, обдав меня настолько мощной
волной  перегара, что она прорвалась даже
через мои 300-400 грамм.                 
   Я  спокойно  выдохнул и дал ему талон-
чик. Тот внимательно изучал его несколько
минут, потом сказал:                     
 - Мария  Викторовна (талон был от машины
жены,  потому что мой закончился где-то с
год  назад)! У вас на талоне номера с ма-
шиной не совпадают.                      
 - Не  может  быть!  -  сказал я. - Может
быть  в гаи чего-то перепутали? Давайте я
заплачу  штраф в 40 рублей и поеду домой,
а то мне рано завтра вставать.           
   Идея заплатить штраф гаишнику понрави-
лась.                                    
 - Дав-вайте  вы пойдете к нам в машину и
там  зплтите, - предложил он, тяжело опи-
раясь на мой несчастный "Форд".          
 - Нет,  уж.  Там  у вас, наверное, очень
душно.  Давайте я вам на месте заплачу, -
сказал  я,  потому что вовсе не собирался
садиться  в патрульную машину, где сидело
еще  два гаишника, ибо степень их опьяне-
ния  мне  пока была неизвестна. Инспектор
натужно  заскрипел мозгами, потом поинте-
ресовался:                               
 - Мария  Викторовна!  А  вам можно дове-
рять? Вы не журналист, случайно?         
 - Кому  же  доверять, как не мне! - оби-
делся  я. - Вовсе я не журналист. Я прос-
той  редактор. Вот ваши 40 рублей и желаю
приятно подежурить до утра.              
   Гаишник, слава Богу, взял деньги и без
пререканий  отдал  мне  документы. Остав-
шиеся  100  метров я доехал без приключе-
ний,  сбив  по  пути два мусорных бака. В
подъезде  меня,  как ни странно, гаишники
тоже не ждали. Дома я решил было включить
телевизор,  но там шел фильм "Автоинспек-
тор",  от  чего  мне чуть не стало плохо.
Поэтому  я  пошарил шваброй под кроватью,
чтобы выгнать гаишника, если он вдруг ре-
шил  там  затаиться,  и  забылся  тяжелым
сном. Все ночь мне снилось, что я на тан-
ке  давлю  гаишные  посты,  поэтому утром
проснулся  в  холодном  поту,  а рука - в
горшке.                                  



Другие статьи номера:

От редакции

Программистам - Чанки на бордюре.

Программистам - Справочник по TR-DOS.

The_hacker_club - Принцип работы АОН

The_hacker_club - Защита CSC:DV-2

Очумелые ручки - Питание для кэш.

Очумелые ручки - Цифровой индикатор состояния порта.

Очумелые ручки - Слотовая система.

Очумелые ручки - Подключение контроллеров дисковода к ZX-Spectrum.

Очумелые ручки - Снова о ZX-NEXT HDD

Очумелые ручки - Самозащита: схема электрошока.

Очумелые ручки - Телемастеру: техническое меню телевизоров.

Очумелые ручки - Реставрация дисков.

Белый_попугай - Записки жены программиста (продолжение).

Белый_попугай - Демократия в дурдоме.

Белый_попугай - Анекдоты.

Белый_попугай - День гаишника.

Игровой автомат - Самоучитель преферанса.

Раскрутка - Архиватор HRIP.

Раскрутка - Black crow viewer.

Презентация - Crime Sаntа Clаus: Dejа Vu. Free versiоn.

Обозрение - Игровые программы, игры на целый диск, демоверсии игровых программ, электронные газеты, электронные журналы, системные программы, демонстрационные программы.

Разное - Выставка полuграфuя`2000 в Украине

Разное - Реклама.

Разное - Закоси от армии.

Разное - Азы переписки.

Библиотека - Поэзия.

Библиотека - Формула боя.

Библиотека - новелла по игре Санта Клаус.

Глас народа - Рецензия от NEMO.

Глас народа - Рассуждения на тему...

Глас народа - Открытое письмо.

Глас народа - Анкета в Днепропетровске.

Глас народа - Письма читателей.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Spectrum программинг - Современные методы кодинга и современные способы работы с графикой.
Письмо №286 - Пермский край, Частинский р-н, с Частые
NEOS - Рассказ авторов об операционной системе.
Обратная связь - контакты редакции.

В этот день...   18 сентября