Black Crow
#05
01 февраля 2001 |
|
Презентация - Crime Sаntа Clаus: Dejа Vu. Free versiоn.
CRIME SANTA CLAUS:DEJA VU. FREE VERSION. (чuтатю до конца, не oбрацая внuианuя на то, что uhoroe уже известно из описания игры или статюu в "Черной Вороне #4") (C) 2ООО Андрей Безуглый -------------------------------------------------------------- Привет! В принципе игра рассчитана на работу на любои SPECTRUM-сов- uectuuou кoипюютере с паиятюю не иенее 128к (поддерживаются все стандартные порты расширения паияти: #7FFD, #1FFD, #DFFD, #FDFD). Uдеалюная конфигурация кoипюютера - это 256к ОЗУ (все тексты u вся графика находятся в паияти, плюс две дополни- телюных вoзиoжнoстu, которых нет в режuие 128к: отгрузка сос- тояния в паиятю u запoиuнанuе всего хода игры, что составляет около 2-х часов реалюнoгo bpeuehu), иyзыкалюный сопроцессор, сoвиестuиoстю по тактаи с Pentagon`ои турбированный дисковод u цветной uohutop (чтобы oценuтю всю прелестю игровой графики u полноэкранных картинок;). АВТОРЫ ГАPАНTUPУЮT РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ТОЛЬКО ФUPМEННОЙ KОПUU!!! Справедливости ради, хочу предyпредuтю упреки, oтнoсuтелюнo некоторых uouehtob нашей прoграииы. При движении Санты u uohctpob ВЛЕВО иожет иерцатю снег - делал все, что uor, но даже 71 т.т. - это иалo. Часто приходи- лoсю uскатю kounpouucc иеждy скoрoстюю u паиятюю.Обычно выиг- рывала паиятю:-( Пoнuиаю, что 2 экрана - это рулез, но 128 ки- лoбайт - это oченю иалo. Как oказалoсю. При нажатии кнопки "turbo" иожет иерцатю снег, Санта, пры- гая, иожет прoвалuватюся сквoзю пoверхнoстю - турбо оно u в Африке турбо. Поэтоиу не yдuвляйтесю - этот режuи я делал чис- то для отладки игры u оставил просто так, по желанию трyдяцuх- ся. K слову, некоторые баги, которые uoryt прoявuтюся во вреия игры на 85% будут следствuеи работы кнопки "турбо". Впрoчеи, это случается редко, играйте, а в целях подстраховки пoчаце делайте выгрузку на диск. Uлu в паиятю (хотя учтите, что при рестарте игры вuртyалюная загрузка (как u replay) удаляется из паияти). Плoхoчuтаеиый шрифт. Сразу скажу, что на нoриалюнoи uohuto- ре он читается нoриалюнo. Но kouy не нравится... В игре был режuи отключения текста (пoлyчаласю игра в стиле чешских ад- вентюр - тoлюкo действие, ни слова об`яснения), но я его убрал от греха пoдалюше. Все-таки uзначалюнo задyиывалoсю, что в на- шей игре не будет этих дурацких разноцветных раиoчек u дикого шрифта 8х8, 6х8 или 4х8 - ширина сuивoлoв не фиксирована - от 2х до 8u. Для нас cauux сначала он был "нескoлюкo" непривычен, но через некоторое вреия стало ясно, что лuшю этот шрифт будет наиболее гариoнuчнo сoчетатюся с нашей "фuриеннo" иедведевскoй "иелкoй u иoхнатoй" графикой. Дyиаю, если не сейчас, то чyтю позже Вы сoгласuтесю со иной. Он вносит свою толику в oбцuй стилю игрушки (cauu пoдyиайте, как бы сиoтрелся шрифт из того же ZЧ-WORD или MED, не говоря уж o более крупных). =========================================================== По этoиy поводу хочу пoблагoдарuтю тех ребят, которые нес- кoлюкo лет назад написали в ZЧ-РЕВЮ статюu o печати cuubo- лов нефuксuрoваннoй ширины. Uuehho их nporpauua легла в ос- нову иoей процедуры печати (я лuшю ускорил u подогнал под свои нужды). Ну u раз пошла такая пюянка, то хочу yпoиянyтю o тех людях, чюu НАPАБОTKU я так или иначе uспoлюзoвал: Во-первых, спасибо ребятаи из Digatal Reality за дисковый IM2-драйвер, который я пoзаuиствoвал из чудесной деикu FOREVER (я вooбце не любителю деиoнстрацuй, но эта до сих пор является для иеня единственной u непoвтoрuиoй - ее просто приятно сиoтретю u слyшатю). Во-вторых, спасибо Lazy, за процедуру быстрой печати точки, которая легла в основу пoдпрoграииы падаюцегo снега (by Panda - я лuшю адаптировал ее под игру); еиу же спасибо за некоторые цен- ные советы, частю из которых я uспoлюзoвал. Спасибо тоиу человеку, который первыи написал чудесную процедуру yинoже- ния 2х чисел (та, что состоит из ADD HL,HL: ADD HL,DE: JR NC,... , nouhute?) - она внесла свою лепту в дело ускорения инсталляции игры. Спасибо А.Ларченко u Н.Родионову за их незабвенную "TR-DOS для ..." u oтделюнoе спасибо Н.Poдuoнo- ву за его прцедyрy печати чисел - она uспoлюзoвана в режuие "Мешок". Это, пожалуй, все. Чoтя нет: --- еце спасибо Steeler`y за ту частю кода, которую он напи- сал в cauou начале работы над игрой. В конечной версии игры oсталoсю лuшю 1ОО-2ОО байт кода с тех вреиен, но все равно спасибо (было от чего oтталкuватюся;). Еиу же спасибо за ту рoлю, что он сыграл в создании прoграииы "Abtouacka" --- одной из основных сoставляюцuх кода игры. U пyстю ас- сеиблерная реализация алгoрuтиа была выполнена иною, но те- oрuя была создана напару. Спасибо Славе Медноногову за его старую идею царапатю диски u за его неoценuиый вклад в иг- ponucahue. U cauoe orpouhoe CПАCUБО фuрие CODE MASTERS за их генuалюнoе открытие - DIZZY. Не бyдю этой игры, никогда не было бы u нашей. Toлюкo DIZZY поставил ту планку, кото- рую иы хотели если не преoдoлетю, то хотя бы дoстuчю (по uграбелюнoстu, oфoриленuю, oбцей атиoсфере). Надеюсю, наи это более-иенее yдалoсю. =========================================================== U снова следуюций... ...вoзиoжный упрек - Книга заклинаний. М-да, тут я вряд ли найду пoдхoдяцuе об`яснения, пoчеиy Ваи постоянно при uспoлюзoванuu этого предиета (за uсключенuеи особых случаев) приходится чuтатю oгрoиный текст (3й или 4й по величине из всех представленных). Наверное, y нас просто не пoлyчuлoсю прuдиатю более-иенее логичный способ "употребления" книги. Ввести oтделюнyю клавишу? Ux u так иного, да u выглядело бы это, иягкo говоря, не oченю. Один раз печататю текст? Да, а если забыл, что надо для какого-то заклинания - их таи целых пятю. Не знаю. Uдей не было. Поэтоиу приходится иyчатюся. Правда, должен сказатю, иoжнo свести чтения Книги к uuhuuyuy - если uгратю с yuou (кстати, тонкий наиек - в игре вoзиoжен та- кой пyтю, при которои иoжнo не uспoлюзoватю одно из заклuна- ний, что сyцественнo сoкрацает вреия прохождения игры. У иеня уходит около 4О uuhyt (без turbo) против обычных 6О). Спрятанные бутылки. Sorry, иoя идея, но пoверюте - найти их не так сложно, как иожет пoказатюся. Тупиковые ситуации. Да, такие вoзиoжны. Ux не oченю иного - около 15 штук, причеи, все логично обоснованы (исходя, конеч- но, из игровой логики). Поэтоиу не yдuвляйтесю, если Санта вoзюиет u застрелuтюся - это сигнал к тоиу, чтобы пoразиыс- лuтю. K тоиу же, это красивое зрелuце - уверен, вы оцените, как вылетают иoзгu из прoстреленнoй головы;) Обилие кнопок, uспoлюзyеиых в игре. Вooбце-то, их сейчас на 8 штук иенюше, чеи было. Я в принципе поклонник uuehho "горя- чих" клавиш (за что oченю люблю Storu. За это, за скоростю u за кoипактнoстю. Когда будет новая версия, ау?!). Но некоторые люди это не ценят (не будеи тыкатю палюцаиu), поэтоиу прuшлoсю ввести два иеню - CEPBUC u ЧОД UГPЫ. Можно было oтделюнo ввес- ти МУЗЫКА. Зачеи? Первoначалюнo управления звyкoвыи oфoриленu- еи из игры не предyсиатрuвалoсю - тoлюкo из Сетапа. Но ине для отладки прuшлoсю ввести новые кнопицы. Так они u oсталuсю. В резyлютате Вы теперю иoжете перебратю все 9 иелoдuй пряиo из игры, вкл/выкл их, звуки, сoвиецатю то u другое, oтключатю в иешке, в игре, где угодно. Благо кнопок иного;) Да, иoжнo было сделатю управление одной кнопкой, но кто бы это оценил, а? Можно было бы сделатю индикацию режuиoв, но где взятю паиятю? Вы u представuтю не иoжете, как ине прuхoдuлoсю uзврацатюся, чтобы выгадатю лишних пару байт. В конце концов их oсталoсю достаточно, но было уже слuшкoи поздно. А если вы вoзиyцены теи, что не все иелoдuu иoжнo слyшатю cobuectho со звyкoвыиu эффектаиu, то напoиню, что такой вариант вoзиoжен лuшю с двух- каналюныиu кoипoзuцuяиu. Да, иoжнo было бы сделатю такой режuи для всех треков, но лично иеня всегда удручало, когда эффекта- ии калечuтюся хорошая иелoдuя u наоборот. T.е. uсключuтелюнo из эстетических соображений я u ограничил данную вoзиoжнoстю. Глюки в целoи. Чoтuте знатю, когда игра приобрела закончен- ный вид (т.е. был пролог, была саиа игра, был finalcut u все прочие навороты)? В январе 99го года. Caua игра была закончена еце в октябре-ноябре 98-го. После этого я лuшю добавил режuи replay да еце кое-какие иелoчu (типа нестандартного uспoлюзo- вания некоторых предиетoв; кстати, в nporpauue предyсиoтренo около 15О - если не бoлюше - игровых ситуаций). Весю иuнyвшuй год, в те дни, когда я загружал Storu, в игре фuксuлuсю баги. Кое-какие нашли "бета-тестеры", но бoлюшyю частю обнаружил я саи. Не oпuсатю, как иеня уже тошнит от этой игры - я прошел ее раз 1ОО, не иенюшеэ. Я убрал практически все фаталюные ошибки (ну, пока я не встречал новых, за uсключенuеи тех, ко- торые вoзиoжны при uспoлюзoванuu клавиши turbo, но так как ие- ханuзи ее работы до сих пор не изучен...), убрал даже не фа- талюные (все, какие нашел, конечно; если обнаружатся новые, то... пyстю будут:-))). Но наверняка в игре ждут своего часа особо хитрые u uзвраценные жуки. Против их терпеливого oжuда- ния я бессилен. Поэтоиу буду прuдержuватюся той точки зрения, которая гласит: лuшю та nporpauua считается полноценной, в ко- торой естю хотя бы один глюк. U вooбце, невoзиoжнo, создавая более-иенее бoлюшyю nporpauuy, предyсиoтретю все вoзиoжные си- тyацuu, правuлюнo? Я сделал все, что uor. Если же Вы найдете глюк, который не дает пройти игру до конца, то сooбцuте об этои ине, а я уж пoстараюсю быстро oтреагuрoватю (как гово- рuтся, "Черный ворон" тоже не сразу пoлнoценныи был;) u выпус- тuтю "v хх.хх" :-). ************************************************************** Небoлюшая интерлюдия... Как видите, все вышесказанное - это укороченная u отредактированная версия файла "readue", который был на диске с авторской копией игры (а также в журнале "Чер- ная ворона #4"). T.к. статус "freecopy" внес свои коррективы в "жизню" игры, я u решил oбнoвuтю текстовое сопровождение. Utak, спустя более полугода... ************************************************************** Наскoлюкo я знаю, уже "ходит" лoианая версия нашей игры, якобы "от авторов". Поэтоиу считаю нyжныи oтиетuтю, что действuтелюнo авторская free версия CSC:DV увидела свет лuшю в конце сентября - начале октября, а распрoстранятюся стала тoлюкo сейчас, в декабре. Первая публикация - в свежеи houepe "Черной вороны". Uзвестная ине "фрuкoпu" непрoхoдuиа из-за не- корректно снятой зацuты. Как следствие, прошу не вoзиyцатюся в адрес авторов, если вдруг Вы не иoжете пройти халявную лoианyю версию игры. Данная версия CSC:DV пoлнoстюю проверена на про- хoдuиoстю. Если вдруг Вы не знаете, как прoйтy нашу игрушку, то почитайте неболюшую новеллу by Slider - она прилагается тoлюкo к АВТОРСКОЙ freecopy. А теперю непосредственно об отличиях. Cauoe броское - игра уже приобрела цивилизованный вид - buecto двадцати с чеи-то блоков на диске вы увидите всего 4. Второе по значuиoстu - nporpauua резко yиенюшuласю в об`еие. Tретюе, хе-хе, u cauoe ГЛАВНОЕ - она пoлнoстюю FREE, копируйте, исследуйте, за- uиствyйте, если найдете что интересного. Pазиеры, значит... Я пoлнoстюю удалил сетап. Честно говоря, он иеня давно нескoлюкo раздражал. To, что я удалил с диска оболочку настроек, еце не значит, что Вы лuшuлuсю вoзиoжнoстu иенятю параиетры игры (те, которые иoжнo было иенятю из сетапа). Более того, выбранные Bauu пара- иетры восстанавливаются при каждой загрузке игры (то, чего не было ранюше). Меняются они oченю быстро. Дoпoлнuтелюнoе npeu- иyцествo - нет надобности при каждой загрузке игры вывалu- ватюся в сетап. Tеперю расскажу o тои, как uзиенятю настойки. Вначале я хо- тел сделатю выход в иеню настроек в любой uoueht игры, но за- теи вспoинuл o тои, что этот вариант будет вoзиoжен тoлюкo для кoипюютерoв с ОЗУ не иенее 256к, а игра-то 128/256. Поэтоиу я пошел по другоиу пути. Пoинuте, как uзиеняются параиетры в SOFTCOPY? Вот-вот, что-то вроде того. Utak, берете любой дис- ковый доктор (Conver, Real Couuander, Jeuuini, етс), cuotpute, с какого трека/сектора начинается игра. K houepy трека прuбав- ляете 6 u переходите на (трек+6)/сектор. Мутно? Ну, звыняйте, kouy не нравится, то позже я скажу, какие параиетры заданы иною. Вдруг Ваи они подойдут. А для тех, кто все понял, рассказываю далюше. Cпyстuвшuсю ниже по сектору вы обнаружите кучу текста. Вначале идет выбор управления. После каждой фразы стоит зн"чок ">" (hanpuuep, "RIGHT>r"). Вот uuehho после этого значка вы иoжете пoставuтю сuивoл клавиши, которую вы хотите закрепuтю за данной функцией. Учтите, что проверку на повтор я не делал, поэтоиу бyдюте внuиателюны. Определяются все буквы (бoлюшuе/иаленюкuе), цифры, CAPS SHIFT, SYMBOL SHIFT, ENTER, KEMPSTON. C CS, SS, ENT u keunctohou очередной изврат. Для легкости;) Buecto них надо ставuтю: CS - !, SS - #, ENT - $, KEMPSTON - % или & или ` или ( или ). Кто забудет, для того перед настрoйкаиu естю ctpokahanouuhahue. C oсталюныиu napauetpauu проце. После каждой функции (kpoue VOLUME (О-14) u NUMBER OF MUSIC (1-8) - o них позже) стоит ли- бо "+" либо "-" (buecto "-" иoжнo ставuтю что угодно - прове- ряется тoлюкo "+"). "+" значит, что функция подключена, "-" или другой сuивoл говорит об oбратнoи. Перевoдuтю надо? Ладно: Snow in gaue - uиuтацuя снега (на тoриoзных иашuнах стоит oтключатю), Static aniuation - раиoчная анuиацuя (си. предыд. скобки), FLASHCOLOUR - режuи расширения цветовой палитры по FLASH`y, Voluue of sfx - грoикoстю звуковых эффектов (после значка ">" ставюте свое значение от #ОО до #ОЕ, oптuиалюнo #О9 - u звуки услышите, u иyзыка не будет заглyшатюся), Music - иyзыка в игре вкл/выкл, Turboload - тoлюкo для 128к (если "-", то загрузка текстов u графики будет прouзвoдuтюся при вкл. IM2), Iuuortality - бессиертuе, Nuuber of uusic - выбор пoдгрyжаеиoй иелoдuu (после значка ">" ставите число то #О1 до #О8. Попробуете <1 uлu >8 - nporpauua подставит свое значение. Uз игры сиoжете пoдгрyзuтю иелoдuю под houepou #ОО), Shield - зацuта, CSCtheatre - театр, СНЕАТ - cheat;) (последние три ф-uu - это заиенuтелю пароля в классuческoи сетапе. Паролю уже не нужен, но как u в сетапе иoжнo выбратю лuшю что-то одно. Причеи из 3х включится лuшю тот режuи, который первыи стоит с "+". Hanpuuep, при SHIELD+, THEATRE+, СНЕАТ+ вы вкл. тoлюкo неyязвuиoстю, а при SHIELD-, THEATRE-, СНЕАТ+ y вас будет включен cheat-режuи). Это все, что касается настроек. Tеперю, как u oбецал, гово- рю, какие параиетры выставил я: LEFT - o, RIGHT - р, JUMP - q, IN DOOR - а, BAG - space, DOUBLE SPEED - CS, SERVICE MENU - и, SAVE ТО MEMORY - s, RELOAD FROM MEMORY - l, MUSIC & SFЧ OFF - 1, ONLY SFЧ - 2, ONLY MUSIC - 3, MUSIC & SFЧ ON - 4, NEЧT MELODY - 5; snow in gaue +, static aniuation +, flashcolour -, voluue>#Ое, uusic +, turboload -, iuuortality -, nuuber of uusic>#О1, shield -, CSCtheatre -, cheat -. Так, что еце дoбавuлoсю? А, теперю вся игра грузится турбо- лoадерoи с любого дисковода, который по yиoлчанuю становится рабoчuи. Uhtpo иoжнo прoпyскатю, держа при загрузке игры любую кнопку (kpoue пробела), или же нажав пробел, когда начнет ии- гатю свuнюя. О cheat`ах. Я добавил один новый - как его включuтю u что он делает пoдyиаете cauu, ничего сложного u сверхзаyинoгo. Что касается старых, то включаются они одинаково - oднoвреиенныи нажатuеи "прыжок" u "в двери". В игре - перебор экранов "впра- во"-"влево". В иешке - перебор предиетoв "вправо""влево", уве- личение числа Бо-Бо "вверх", увеличение числа бутылочек "вниз". Выход из cheat-режuиoв через клавишу "в иешoк" (стрелюба т.е.;). T.к. стандартный сетап, а с нии u тексты, yuep, то следует внoвю напoинuтю копирайты. Но сначала приветы: ВСЕМ! U теи, кто купил y нас игру, u теи, кто дождался халявы, u дрyзюяи, u недрyгаи, u просто хoрoшuи людяи! А сейчас копирайты: (C)1996 автор идеи CSC - Константин Тетерин (KT-SOFT) (C)1996 автор сценария u характеров CSC - Безуглый Андрей (TJ) (C)1996/97/98/99 автор графики u иyзыкu - Горин Андрей (Panda) (C)1997 автор идеи CSC:DV - TJ (C)1997/98/99 авторы сюжета - Полиханенко Андрей (Slider) u TJ (C)1997 nporpauuuct - Метеля Владuиuр (Steeler) (C)1997/98/99/2ООО nporpauuuct - TJ (C)1998 автор картинки `Satan Claus` - Дoбрoхлеб Сергей (C)1999 авторы CSC:Theatre, CSC:SetUp, интро - Panda, Slider (C)2ООО автор freecopy - TJ (Р)2000 RUSH I.S.Р.A. Телефон для справок: (О472) 43-94-9О, с 18:ОО до 22:ОО, Андрей (одна прoсюба - не спрашивайте, как пройти игру; про- бyйте cauu, к тоиу же таи нескoлюкo путей прохождения). Адрес для писем: 18OOS, Украина, г.Черкассы, а/я 9О5 Безyглoиy Андрею Анатoлюевuчy. ----- Честно говоря, ине уже пoрядкoи надоело рытюся в одной u той же песочнице, но лuшю сейчас, с выхoдoи freecopy, иoжнo спокойно сказатю, что проект CSC:DejaVu завершен. Мне уже предлагали на движке от этой игры сделатю очередную частю сериала. В принципе, чтобы логично завершuтю эту историю неoбхoдuиа еце одна частю - CSC:В погоне за Принцессой. Тогда запутанная сказка найдет свою концовку. Но чтобы сoздатю эту 3ю игру надо вреия, желание u художник/иyзыкант. Первого u второго y иеня нет, Panda тоже вряд ли уже сядет за Speccy. Поэтоиу... Uстoрuя обрывается. Ну а если все же кто-нuбyдю за- хочет ее завершuтю, то пожалуйста - oбрацайтесю ко ине, обсу- дии этот вопрос. Мои координаты нескoлюкo пoиенялuсю, за uсключенuеи дoиашнегo адреса. Мой новый телефон (О472)43949О (звoнuтю после 19.ОО до 23.ОО. Вреия uockobckoe). U новый ад- рес для корреспонденции: Украина, 18OOS, Черкассы-5, а/я 9О5. U как обычно, спустя пару-тройку дней внoвю нашлoсю, что ваи сказатю. Для страждyцuх u иже с huuu я сделал сборник текстов из сетапа. Грузите файл "CSCDVTЧT" u читаете, если ин- tepecho. Управление в оболочке (kpoue первой части) одинаково - Q, А, Space. После выхода из последней части внoвю попадаете в первую. U еце одно - обнаружен глюк в cheat`е. Cтарайтесю не выставлятю кол-во бутылочек u Бо-Бо равныи 99 таи u таи (соби- райте во вреия игры, а если уж прuпечет, то дoбавюте 2-3 вруч- ную). Uначе, при выходе из cheat`а u иешка, u nobtophou входе в иешoк игра зависнет. Обнарyжuлoсю это тoлюкo сейчас, когда все уже упаковано u заныканo;) Уж извините... Счастливо! О5.12.ОО TJ P.S. А что касается зацuты... Ну, kouy интересно, то uory ска- затю, что проверка на физическое повреждение диска практически никакой ценности не uueet. Поэтоиу те, кто убрал эту "зацuтy" u решили, что дело сделано, нескoлюкo заблуждаются >;->>>
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября