|
ZX Doze
#01
27 апреля 1997 |
|
Help for games - почему люди играют?

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИГРАЮТ ?
ПОТОМУ, ЧТО ПРОСТО ХОТЯТ ЖИТЬ!
История игр уходит своими корнями в глубокое, мрачное
прошлое. С давних пор человек не удовлетворялся предоставленными
ему возможностями. С присущей виду "гомо сапиенс" привычкой
осуществлять мечты нужно было что-то делать. Последовательно
люди взлетали в воздух (часто один раз и на всю жизнь), пытались
тонуть с исследовательскими целями в глубинах океана и дышать в
глубоком космосе. Часто с любопытствующими случались небольшие,
но смертельные казусы, и вернуть их к жизни не мог даже
посмертно присвоенный титул героя. Неудивительно, что большая
часть народа предпочитала не рисковать драгоценнейшей шкурой, а
столь нужные запасы андреналина пополнять с помощью банального
наблюдения за отчаянными смельчаками. Действительно, ну зачем
карабкаться куда-то на высокие горы, или бегать по жесткому
полю, когда за всем этим можно просто наблюдать, обнимая одной
рукой послушную особь противоположного пола, а с помощью другой
прихлебывать из емкости с национальным слабоалкогольным
напитком.
Так появились первые книги и устные баллады, патетически
повествующие о светской жизни героев, спасающих принцесс пачками
в свободное от работы свинопасом время. Именно из тех времен
берет начало термин "чтиво", переросший затем в более
широкоохватывающий "халтура". Естественно, что немногих
устраивала подобная постановка вопроса, да и для того, чтобы
полностью представить себе действо по "рассказам на привале" или
свеженапечатанной книге, необходимо было как минимум, живое
воображение у слушателя. С этим часто случались напряги.
Поэтому, дабы особо не тужиться, люди придумали театр - и вот
уже истории можно было просто смотреть, особо не напрягая
мозговые извилины, и иногда приятно похрапывая. Шло время, и,
вполне естественно, что искусство пантонимы начало потихоньку
отмирать - нужно было воздействие не только на зрение, но и на
слух.
Далее человечество в тайне попыталось реализовать еще
одно давнее свое чувство - скаредность. Действительно, ну
подумайте сами - сколько денег стоит содержание целого театра -
да и в каждый спектакль не всунешь кучу опаснейших спецэффектов
(а зритель-то пошел привередливый, ему острые переживания
подавай). Итак, нашелся умный человек, решивший, что не
обязательно тащить поезд с рельсами на сценические подмостки,
дабы устраивать там его прибытие. Так появилось и расцвело
пышным цветом КИНО - бесспорно, величайшее из искисств в котором
действует термин "халтура". Достаточно быстро "живые картинки"
приобрели цвет, голос, а недавно обрели и запах, загрузив этим
практически полностью все чувства простого обывателя. Именно
кинов конце концов обогнало книги по гамме воздействия на
простейший организм потребителя - были полностью задействованы
все чувства: страх, отвращение, сексуальное влечение на пару с
притяжением, тяга к неизведанному, нереализованная романтика. Но
во всей этой гамме фильмов, в большей своей части идеализирующих
образ накрученного героя, не хватало главного - чувства
зависимости героя от зрителя. Приятно осознавать, что вам
решать, погибнет ли умиротворенной красивая героиня, или ее
оставить влачить жалкое существование. Кино этого позволить не
смогло, чем вызвало бурю откликов - вспомним тонны писем,
приходившим авторам сериалов после успешного с'едания бесхозным
медведем главного мешающего персоналия. Зритель требовал вернуть
несчастного героя, плюя на его категорию Second Hand, и
грозился, что вот если бы он был самым-самым главным, то написал
бы весь сценарий совсем по другому, а эту стерву просто бы
утопил из водяного пистолета.
Вот тут мы и подошли к самой главной и основной части
нашего повествования. На сцене индустрии развлечений появился
новый монстрик - современная интерпретация гадкого утенка в
рваных джинсах, выросшего в степенного лебедя во фраке и
бриллиантах. Вспомним отношение людей к компьютерным играм лет 7
назад - какие только предсказания там не звучали. Последующий
примитивизм с деградацией до обезьяны, уставившейся в компьютер.
Злобное излучение, делающие из детей-подростков недоумков той же
социальной категории. Хроническое отсутствие разумного, доброго,
вечного, а наличие кровавого, злобного и спресованного в жесткий
промежуток времени. Прогнозировалось полное скатывание жанра до
примитивных стрелялок, а электронных игроков до ближайшего
приемника бесхозных сумашедших.
Время прошло, не пощадив никого: ни скептиков, ни
материалистов. Поколение, выросшее на Digger'ах, Frogger'ах и
Match 3 стало вполне полноправным членом общества. Случаев
повальной импотенции, как и сидящих в переходах "жертв
кАмпьютерного облучения" не наблюдается. Общий уровень играющих
несомненно повысился, а сами игры из развлечения на работе (пока
начальник отвернулся) превратились в полноправный предмет
домашнего отдыха и обихода. Уже стали привычными семьи, где муж
с женой решают семейные неурядицы не только в постели, но и
путем сражений друг против друга на компьютере (или -рах, даже
этим теперь сложно удивить). При помощи игр дети развивают
зрительную память, музыкальный слух. В архиве московской
компании "НИКИТА", разрабатывающей обучающие игры, бережно
хранятся письма от родителей, чьи дети, благодаря играм, сумели
преодолеть проблемы нормального развития.
Да и игры уже далеко не те "примитивные
стреляюще-схематичные человечки". Буквально два года назад
впервые в компьютерной индустрии была сказана веская фраза "full
motion video", означающая "полнодвижущееся видео". Реальные
фильмы и актеры ожили на мониторах компьютеров, полностью
приравняв их к ставшему уже слегка приевшимся деревянному
телеящику. Кристофер Уолкен, Багресс Мередитт, Тиа Керри, Марк
Хемил - это уже не только кино, но и игровые звездочки. О
ставшем супер-бестселлером фильме "Mortal Kombat", сделанном по
компьютерной игре, уже даже и не стоит упоминать.
Виртуальные миры, герои, подвластные вам и только вам,
необычные роли (ну как, слабо полностью ощутить себя в роли
демиурга - властителя ада и рая? А в роли начальника звездной
колонии империи Земля?). Стоит ли говотить о тех людях, которые
осуществили свою мечту взлететь в небо на супер современном
боевом вертолете, или победить на турнире по восточним
единоборствам, или выйти в открытый космос, или осуществить
грандиозное расследование, вывев на чистую от льда воду Сены
половину парижского мафиозно-государственного клана. Миры
компьютерных игр сложны, многообразны, но самое главное в нем
то, что весь этот мир ориентирован только для вас. Настоящий
реальный мир, коротый станет личным вашим райским уголком, если
вы покажете себя героем, пусть и с клавиатурой, а не с мечем
наперевес.
Plug and Play!..
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 26 октября